Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»

  
    становление и развитие системы рыночных отношений - осуществление
    разгосударствления, приватизация собственности, развитие новых форм
    хозяйствования, сферы частного и индивидуального бизнеса в условиях
    кризиса социально-экономической и политической независимости;

  
    развертывание структурной перестройки(конверсия военного производства,
    изменение структуры хозяйства в связи с интеграцией России в
    международный рынок, предстоящие изменения технического бизнеса,
    освоение современных технологий);

  
    нынешний курс экономической политики правительства России, направленный
    на либерализацию экономики, финансовую стабилизацию, ликвидацию
    бюджетного дефицита, стабилизация обменного курса рубля и т.д. Развитие
    этих процессов сопровождается кризисом финансовой системы, жесткой
    кредитной политикой, ростом цен, инфляцией, падением жизненного уровня,
    спадом производства.

От сущностных макрофактров, формирующих новые условия
социально-экономического развития России, во многом зависят факторы,
которые непосредственно оказывают влияние на воспроизводство рабочей силы и
ее движение на рынке труда, а, следовательно и на масштабы
количественно-качественной рассогласованности между спросом на рабочую силу
и ее предложением. К этой группе относятся прежде всего:

  
    социально-экономические факторы, закладывающие основы уровня доходов и
    жизни населения, меру возможностей его социальной защищенности при
    переходе к рынку, формирование образовательного квалификационного
    потенциала;

  
    социально-демографические факторы: уровень урбанизации, поло-возрастная
    структура населения, режимы его воспроизводства, оказывающие
    разноплановое влияние на соотношение спроса и предложения рабочей силы;

  
    технико-экономические, организационно-экономические факторы,
    характеризующие степень развитости гибких форм организации
    производства, занятости, рынка труда;

  
    организационно-политические: федеративное устройство России,
    формирующее специфику отношений по воспроизводству рабочей силы (ее
    подготовке, распределению, перераспределению) и занятости между
    административно-территориальными образованиями;

  
    социально-культурные, национально-этнические, обуславливающие различия
    в уровне подвижности населения и приемлемых формах организации занятости;

  
    Столь специфический набор взаимодействующих факторов и условий,
    формирующих рынок труда в России на современном этапе, определяют его
    отличительные черты и тенденции развития.

Рассмотрим особенности российского рынка труда:

1. Современный рынок руда в России неоднороден. Он представляет собой
многослойную структуру, образуемую двумя взаимосвязанными сферами, несущими
разную функциональную нагрузку, различающимися способом и формами
аккумуляции резервов рабочей силы, организации и регулирования, характером
влияния на эффективность производства и положение трудящихся. По этим
признакам российский рынок труда можно подразделить на "открытый" и
"скрытый".

Открытый рынок труда в свою очередь представлен официально организованной и
неофициальной (по преимуществу) частями.

Открытый рынок труда охватывает все трудоспособное население, фактически
ищущее работу и нуждающееся в профориентации, подготовке и переподготовке,
все вакантные рабочие места и должности, а также ученические места в
государственном и негосударственном секторах.

Официальная часть открытого рынка включает в себя рабочую силу и вакансии,
зарегистрированные в федеральной службе занятости, и ученические места в
системе профессионального образования. Неофициальная часть открытого рынка
аккумулирует ту часть спроса на труд, учебные места, которые неопосредуются
услугами органов трудоустройства и учебных структур профессионального
образования. Их согласование осуществляется на основе прямых контактов с
работодателями, а также опосредуется различного рода посредниками
негосударственными структурами, осуществляющими подбор подходящей работы,
подготовку, повышение квалификации и овладение дефицитными новыми
профессиями.

Скрытый рынок труда образуют работники, сохраняющие статус занятых, но
имеющие в ближайшей перспективе достаточно высокую долю вероятности
потерять работу - на условиях договора или контракта.

Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы