|
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» Главными субъектами отношений на рынке труда являются наниматели и лица,
желающие работать по найму, а также субъекты, регулирующие движение спроса
и предложения рабочей силы. Работодателем или нанимателем может выступать
как государство, так и другие юридические лица, являющиеся собственниками
средств производства. Нанимающиеся (наемные работники) лица, обладающие
способностью к труду, которая как их личная собственность, может быть
продана в обмен на заработную плату собственнику средств производства. Это
те, для кого работа по найму является главным источником средств на личное
воспроизводство.
Здесь нужно иметь в виду еще одно важное обстоятельство, на которое мало
или совсем не обращается внимание, когда говорят о рынке труда. Хозяйство
работодателя объединяет труд многих работников так, что каждый из них
закреплен за определенным рабочим местом, а все рабочие места связаны
технологией и внутрифирменной кооперацией. Поэтому работодатель, покупая
рабочую силу, вместе с этим предлагает работнику трудиться на определенном
рабочем месте. В свою очередь и работник, продавая рабочую силу,
предъявляет спрос на определенное рабочее место. И сделка купли-продажи
рабочей силы состоится в том случае, если имеет место соответствие
работника требованиям рабочего места, а предлагаемое работнику рабочее
место соответствует интересам работника. В современной рыночной экономике
этот факт получил такое значение, что уже недостаточно говорить о рынке
труда как о рынка живого труда. Появились веские основания включить в рынок
труда и рынок рабочих мест, поскольку реально и постоянно имеется спрос на
них и их предложение на рынке труда. Если учесть эти требования, то понятие
"рынок труда" включает как рынок живого труда (рынок рабочей силы), так и
рынок рабочих мест.
Распределение наемных работников между секторами экономики и группами
работодателей характеризуется динамизмом общественного хозяйства и зависит
от фазы экономического и социального развития. Подъем в экономике, спад или
кризис производства определяет отношение групп крупных, средних и мелких
работодателей и соответственно распределение между ними наемных работников,
увеличение или уменьшение числа субъектов рыночных отношений в сфере
занятости. В условиях спада или кризиса, сопровождаемого массовым
банкротством и закрытием нерентабельных предприятий и, как следствие этого,
высвобождение рабочей силы за пределы производства, на рынке труда (в сфере
обращения) увеличивается предложение рабочей силы, в том числе и за счет
разорившихся предпринимателей. Следовательно, при определении задач и
направлений регулирования и управления рынком труда необходимо исследование
таких элементов рыночного механизма, как: спрос и предложение, их
соответствие; факторы, влияющие на их объем и структуру; показатели,
характеризующие их динамику; организационно-экономические и
социально-политические рычаги и методы согласования спроса и предложения.
Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на рынке труда
необходимо использовать методологию маркетинга. главный тезис маркетинга -
это ориентация на потребителя, производство того, что пользуется спросом,
что можно выгодно реализовать. Маркетинг рабочей силы предполагает создание
и функционирование комплексной эффективной системы регулирования занятости
населения, осуществляющей, в частности, и маркетинговые функции, такие как
стратегическое планирование, маркетинговые исследования спроса на рабочую
силу и ее предложение, продвижение, реклама и стимулирование
трудоустройства, определение цены рабочей силы.
Вопросы маркетинга рабочей силы только начинают ставиться в экономических
исследованиях. А практическое применение некоторых методов маркетинга уже
сейчас имеет место, об этом свидетельствует анализ деятельности
государственных служб по обеспечению занятости населения и частных агенств
по найму. Если государственные службы занятости в основном применяют
некоторые способы сбытовой концепции маркетинга, то частные агентства по
найму - отдельные методы концепции традиционного маркетинга. Комплексная же
система маркетинга в деятельности этих структур отсутствует, что мешает им
владеть ситуацией на рынке труда, и как следствие - стремление разрешать
сиюминутные проблемы, не задумываясь о будущем.
В настоящее время уже оформляются условия для маркетинговой деятельности на
рынке труда:
формируется рынок покупателя трудовых услуг;
появилась конкуренция как между работниками так и между работодателями;
у работника и работодателя утверждается долговременная мотивация в
сфере занятости;
работник и работодатель свободны в выборе принятия решения о найме;
появилась относительная свобода в перемещении рабочей силы;
сформировались условия для свободного помещения капитала.
Значение маркетинга на рынке труда можно подчеркнуть следующими моментами:
большинство людей работает и/или нанимают рабочую силу, поэтому
маркетинг позволил бы им стать более информированными, избирательными и
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |