Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

  
    культурная среда: культура общества, включая национальные культуры,
    влияющие на половозростные особенности вовлечения трудоспособного
    населения в общественное производство;

  
    независимая информационная среда: печать, телевидение, радио,
    информационные агентства и т.д.

Основными функциями маркетинга рабочей силы являются:

  
    анализ окружающей среды;

  
    исследование и прогнозирование рынка рабочей силы;

  
    анализ потребителей рабочей силы;

  
    планирование формирования рабочей силы;

  
    определение стоимости рабочей силы;

  
    распределение и перераспределение рабочей силы;

  
    стимулирование трудоустройства работников различных категорий и
    общественных слоев;

  
    организация рекламной деятельности всех субъектов рынка труда.



2.1.3. Сегментирование рынка

Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в
том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как
анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок,
разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки
соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь
представление о том потенциальном рынке, на который они выходят. С позиции
маркетинга такой потенциальный рынок устанавливается на основе сегментации.
Потенциальный рынок, на котором выражают свой определенный спрос
работодатели и конкретизируют свое предложение наемные работники, состоит
из ряда отдельных сегментов. Каждый из них характеризуется схожими
потребностями со стороны потребителей, одноименными свойствами рабочей силы
или однотипным поведением наемных работников, а также готовностью и
возможностью совершения найма рабочей силы. Сходные совокупности образуют
целевые рынки.

Чтобы соглашение найма на рынке труда состоялось и было эффективным как для
наемных работников, так и для нанимателей, одной из задач маркетинга
выступает задача определения и удовлетворения целевого рынка. Для этих
целей в арсенале маркетинга разработаны три альтернативных метода: массовый
маркетинг, сегментация рынка и множественный (единичный) маркетинг, которые
могут использоваться на рынке труда.

При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах
и услугах с аналогичными характеристиками. Например, на рынке труда
оцениваются все предложенные вакансии или учитываются все
зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по
профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам. Для
такого рода маркетинга типична ситуация разработки единого плана,
ориентированного на общее решение проблемы (например, по вопросу
трудоустройства тех, кто лишен работы). Но для привлечения внимания
работодателей к каким-то отдельным группам работников такой подход
недостаточен. Для того, чтобы вакансии были заполнены, необходимы не
желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным
профилем. И сами работники чаще всего имеют совершенно определенные
потребности в трудоустройстве. Поэтому выделение отличительных черт и
свойств на рынке у групп продавцов - наемных работников и групп покупателей
- работодателей может способствовать более успешному решению проблемы
взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на
сферы возможных контактов. Достигается это через сегментирование рынка -
разбивку рынка на отдельные группы - сегменты на основе различий в нуждах,
характеристиках или поведении. Применительно к рынку труда его
сегментирование представляет собой процесс разбивки предложения рабочей
силы и спроса на нее на группы, выражающие совокупности, которые одинаково
реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости.

Множественная сегментация связана с учетом возможностей двух и более
сегментов, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями,
по которым разрабатываются ориентированные на каждый сегмент планы
маркетинга. Например, в разнообразных программах содействия занятости

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы