|
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »»
культурная среда: культура общества, включая национальные культуры,
влияющие на половозростные особенности вовлечения трудоспособного
населения в общественное производство;
независимая информационная среда: печать, телевидение, радио,
информационные агентства и т.д.
Основными функциями маркетинга рабочей силы являются:
анализ окружающей среды;
исследование и прогнозирование рынка рабочей силы;
анализ потребителей рабочей силы;
планирование формирования рабочей силы;
определение стоимости рабочей силы;
распределение и перераспределение рабочей силы;
стимулирование трудоустройства работников различных категорий и
общественных слоев;
организация рекламной деятельности всех субъектов рынка труда.
2.1.3. Сегментирование рынка
Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в
том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как
анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок,
разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки
соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь
представление о том потенциальном рынке, на который они выходят. С позиции
маркетинга такой потенциальный рынок устанавливается на основе сегментации.
Потенциальный рынок, на котором выражают свой определенный спрос
работодатели и конкретизируют свое предложение наемные работники, состоит
из ряда отдельных сегментов. Каждый из них характеризуется схожими
потребностями со стороны потребителей, одноименными свойствами рабочей силы
или однотипным поведением наемных работников, а также готовностью и
возможностью совершения найма рабочей силы. Сходные совокупности образуют
целевые рынки.
Чтобы соглашение найма на рынке труда состоялось и было эффективным как для
наемных работников, так и для нанимателей, одной из задач маркетинга
выступает задача определения и удовлетворения целевого рынка. Для этих
целей в арсенале маркетинга разработаны три альтернативных метода: массовый
маркетинг, сегментация рынка и множественный (единичный) маркетинг, которые
могут использоваться на рынке труда.
При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах
и услугах с аналогичными характеристиками. Например, на рынке труда
оцениваются все предложенные вакансии или учитываются все
зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по
профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам. Для
такого рода маркетинга типична ситуация разработки единого плана,
ориентированного на общее решение проблемы (например, по вопросу
трудоустройства тех, кто лишен работы). Но для привлечения внимания
работодателей к каким-то отдельным группам работников такой подход
недостаточен. Для того, чтобы вакансии были заполнены, необходимы не
желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным
профилем. И сами работники чаще всего имеют совершенно определенные
потребности в трудоустройстве. Поэтому выделение отличительных черт и
свойств на рынке у групп продавцов - наемных работников и групп покупателей
- работодателей может способствовать более успешному решению проблемы
взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на
сферы возможных контактов. Достигается это через сегментирование рынка -
разбивку рынка на отдельные группы - сегменты на основе различий в нуждах,
характеристиках или поведении. Применительно к рынку труда его
сегментирование представляет собой процесс разбивки предложения рабочей
силы и спроса на нее на группы, выражающие совокупности, которые одинаково
реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости.
Множественная сегментация связана с учетом возможностей двух и более
сегментов, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями,
по которым разрабатываются ориентированные на каждый сегмент планы
маркетинга. Например, в разнообразных программах содействия занятости
Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |