Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

населения дается попытка осуществить множественную сегментацию через
разработку специальных подпрограмм содействия занятости отдельным группам
населения (женщинам, инвалидам). На ее основе формируется множественный
маркетинг. Единичная сегментация делает упор на единственный сегмент рынка
(поиск работников с конкретными свойствами рабочей силы) и составляет
основу единичного маркетинга.

Массовый маркетинг эффективен в условиях массового производства. Его
основная цель - максимизировать трудоустройство. Однако в условиях усиления
конкуренции или обострения кризиса, сокращение спроса упор должен делаться
на маркетинговые исследования, нацеленные на выход на отдельные сегменты
рынка, способные улучшить заполнение имеющихся вакансий, уменьшить число
невостребованных специалистов и облегчить поиск работы. В этой ситуации
стратегия рыночной сегментации выражается в привлечении внимания к
отдельным группам работодателей и наемных работников, представленных на
рынке, поскольку они отражают реальное желание и возможности
трудоустройства по отдельным рыночным сегментам. Сегментация рынка, тем
самым, нацелена на узкую специфическую группу потребителей или продавцов на
рынке через специализированный план маркетинга, который основывается на
учете потребностей этого сегмента. Значит, стратегия рыночной сегментации
состоит уже не в максимизции спроса, а в привлечении внимания к отдельным
конкретным группам работодателей и наемных работников. В рамках
множественной сегментации делается попытка сочетать стороны массового
маркетинга и единичной сегментации. Поскольку она одновременно
ориентируется на несколько сегментов, то это позволяет достигать ряда целей
- максимизировать трудоустройство и сохранить принцип специализации для
отдельных групп рыночных субъектов.

С точки зрения разработки целевых рынков для наемных работников маркетинг
рынка труда можно представить матрицей [14] (см. табл.1):

Таблица 1

Маркетинг рынка труда для наемных работников

--- Table start-------------------------------------------------------------
Общие |

Маркетинговый подход |
----------------------------------------------------------------------------

характеристики |

Массовый маркетинг |

Множественная сегментация |

Единичная сегментация |
----------------------------------------------------------------------------

Целевой рынок |

Широкий круг потребителей-работодателей |

Две или несколько хорошо ориентированных групп работодателей |

Одна хорошо определенная группа работодателей |
----------------------------------------------------------------------------

Трудовые услуги |

Предоставляемые массовыми профессиями |

Отличительные черты для отдельных групп: молодых специалистов, женщин и
т.д. |

Услуги труда отдельных профессий для конкретных производств |
----------------------------------------------------------------------------

Заработная плата |

Один принятый диапазон зарплаты |

Отличительный диапазон в зарплате для каждой группы |

Один диапазон в зарплате, приспособленный для одной группы наемных
работников |
----------------------------------------------------------------------------

Ориентация в стратегии маркетинга |

На различные типы работодателей через широкую программу маркетинга |

На два или несколько сегментов рынка через различные маркетинговые планы,
приспособленные к каждому сегменту |

На конкретных нанимателей через узкоспециализирован-ную программу
маркетинга |
--- Table end---------------------------------------------------------------

Согласно общей теории сегментации ее объектами выступают потребности,
продукты и предприятия, которые могут группироваться по различным
признакам. Для потребителей это - географические факторы (например,
общность региона проживания), демографические (половозрастной состав),
уровень доходов, общность исторического развития и т.п. Для сегментации
рынка с точки зрения представленных на нем товаров - продуктов и услуг -
сегментация может вестись на основе зрения тех характеристик, которые они
образуют (характер использования, способ применения и т.п.). Для
сегментации рынка с позиций предприятий важное значение приобретают
отраслевой профиль, задействованность в структурной перестройке и т.п.

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы