Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» маркетинг может стать одним из решающих средств достижения искомой подходящей и привлекательной работы, поскольку уже сегодня для многих потенциальных работников главная проблема заключается не в том, чтобы получить необходимую профессию и специальность, а в том, чтобы найти ее достойное применение, реализоваться через рынок труда. Основными субъектами маркетинга на рынке труда выступают наемные работники, работодатели, государственные службы занятости, негосударственные структуры по содействию занятости, государственная служба миграции населения, профессиональные учебные заведения, профессиональные союзы. Их функции, цели и задачи весьма различаются. Наемные работники ищут подходящую к их требованиям и параметрам работу. Работодатели осуществляют наем рабочей силы с точки зрения состава, квалификации, возраста, профессиональных навыков, характера и других черт нанимающихся, способных обеспечить эффективную деятельность предприятия (фирмы). Государственная служба занятости проводит государственную политику содействия занятости, стремится к максимальному числу трудоустроенных. Негосударственные структуры содействия занятости осуществляют подбор нужной рабочей силы и нужных рабочих мест, главная цель - обеспечение эффективной занятости. Профессиональные учебные заведения (государственные и негосударственные), изучая конъюнктуру на рынке рабочей силы, подготавливают конкурентоспособных специалистов. Профсоюзы на рынке труда защищают и протекционируют интересы определенных групп работников, выступают часто в роли посредника между работником и работодателем, как правило, отстаивают интересы определенной группы в сфере оплаты труда. Ни один субъект по многим причинам (недостаточность финансовых средств, информации и т.д.) не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций. Поэтому для успешной маркетинговой деятельности необходима координация и взаимодействие. Объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Маркетинг рабочей силы - это маркетинг трудовых услуг. Их приходится приобретать веря "на слово". Чтобы убедить покупателя сделать это, продавцы стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и представить их по возможности наглядно: дипломы, сертификаты, рекомендации и т.п. Таким образом на рынке труда объектами маркетинга являются: рабочая силы (трудовые услуги) и рабочие места. Все многообразные маркетинговые средства можно объединить в два основных вида: маркетинг, ориентированный на продукт, в качестве которого выступает рабочая силы (услуги труда); маркетинг, ориентированный на удовлетворение потребителей (работодателей) с учетом их дифференциации. Эти виды маркетинга на рынке рабочей силы находят выражение в следующем: одна стороны маркетинговой деятельности должна быть нацелена на товар, в форме которого выступают трудовые услуги, представляемые рабочей силой, другая - на удовлетворение потребностей работодателей. При сочетании этих двух видов маркетинга согласование спроса и предложения должно быть наилучшим. Первый вид маркетинга должен обеспечивать конкурентоспособность предложения рабочей силы. Однако вынести суждение о соответствии профессионально-квалификационных, возрастных и других качеств рабочей силы на рынке спросу на нее можно, только узнав об оценке этих свойств со стороны потребителей-работодателей. Это приобретает особое значение для представителей тех профессий и специальностей, которые традиционно не присутствовали на рынке рабочей силы (например, специалисты по рыночным структурам на отечественном рынке рабочей силы, высоким технологиям и т.п.). Вопросы анализа того, какова потребность работодателей "купить" то, что они раньше не знали и в каких качественных сторонах рабочей силы не нуждались, выдвигаются в число весьма актуальных. Не менее важна оценка предложения рабочей силы со стороны характеристики процессов высвобождения занятых. Она дает возможность обнаружить ошибки в профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров и принять меры к их исправлению, внести изменения в структуре занятости, упреждающие массовую безработицу как следствие структурной перестройки народного хозяйства и т.п. Для принятия решений по формированию новых направлений в подготовке и переподготовке кадров маркетинговая деятельность позволяет вырабатывать долгосрочные программы, учитывающие будущие изменения в тенденциях развития рынка труда. При предложении работников на рынок рабочей силы по сложившимся ранее профессиям и квалификационным навыкам маркетинг помогает оценивать их потенциальных потребителей, что обеспечит их трудоустройство. Этот вид маркетинга целесообразно использовать при разработке и реализации мер государственной политики занятости, региональных программ содействия занятости, внутрипроизводственном планировании. Для индивидуальных работников большое значение имеет адаптация к запросам работодателей. Это предполагает маркетинг, целью которого выступает исследование рыночных возможностей со стороны спроса на рабочую силу, формирование условий адаптации к ним (через гибкий рынок, подготовку и переподготовку кадров, обусловленную потребностями меняющегося производства, требованиями работодателей и изменениями их предпочтений при найме на работу). С момента своего появления использование каждого из этих видов маркетинга было сопряжено с известной долей риска для участников данных отношений. На рынке труда степень этого риска связана с тем, что инвестиции в "человеческий капитал", которыми сопровождаются изменения в профессионально-квалификационном, образовательном, культурном уровнях работников, сопряжены с известным временем запаздывания. Процесс реагирования изменения в предложении рабочей силы в ответ на изменения запросов спроса включает долговременный лаг. Краткосрочность переподготовки не обеспечивает устойчивой конкурентоспособности рабочей силы. Кроме того, процессы адаптации осложняются психологическими моментами (нежелание со стороны отдельных работников идти на переподготовку, неспособность к ее Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |