Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»

    результативными в трудовых отношениях;

  
    маркетинг способствует улучшению регулирования процессов формирования и
    распределения (перераспределения) трудовых ресурсов через сбор и анализ
    информации, изучение конъюнктуры рынка труда, получение данных о
    возможных объемах и структуре необходимых профессий и специальностей,
    стимулирование распределения трудовых ресурсов, проведение
    соответствующей рекламы;

  
    маркетинг может значительно повлиять на воззрения людей и их образ
    жизни, так как уже сейчас повышаются требования работодателей к
    нанимаемому работнику (высокая профессиональная компетентность,
    деловитость, предприимчивость, инициативность, организованность и
    пунктуальность, здоровый образ жизни, знание иностранного языка,
    уровень культуры и т.д.), а у работников формируются свои
    соответствующие требования к рабочему месту (соответствующая затратам
    труда заработная плата, хорошие условия труда, устраивающий работника
    распорядок рабочего дня, перспективность профессии, корпоративная
    культура и т.п.);

  
    маркетинг на рынке труда может содействовать улучшению качества жизни,
    так как все три перечисленные выше моменты в совокупности создают
    работнику, фирме и обществу условия для эффективного использования
    рабочей силы, а следовательно для удовлетворения потребности всех
    субъектов трудовых отношений.

Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях
определяется целями и задачами экономических субъектов рынка.

На общегосударственном уровне роль маркетинга заключается в ранней
диагностике предотвращения будущих структурных дисбалансов в сфере
занятости, поэтому исходной позицией в управлении рынком труда должны стать
маркетинговые исследования, то есть сбор и анализ информации о проблемах,
связанных с согласованием спроса и предложения рабочей силы, выявление
тенденций формирования и распределения рабочей силы между регионами страны,
отраслями производства, изменения отраслевой и
профессионально-квалификационной структуры рабочей силы в соответствии с
динамикой развития различных отраслей, определение тенденций в формировании
стоимости рабочей силы.

На регионально уровне роль маркетинга на рынке труда заключается в
поддержании соответствия спроса и предложения рабочей силы в конкретных
условиях территории, в решении следующих задач:

1) формирование трудового потенциала, соответствующего по своим
количественным и качественным характеристикам требованиям общественного
хозяйства региона, города с учетом менталитета населения;

2) обеспечение предприятий необходимыми кадрами из различных источников, в
том числе за счет межрегионального перераспределения;

3) обеспечение эффективной и динамичной занятости населения (обучение,
переобучение, трудоустройство высвобождаемых работников и не занятых
граждан, нуждающихся в трудоустройстве);

4) поддержание региональной, отраслевой и профессионально-квалификационной
сбалансированности между структурой предложения рабочей силы и структурой
рабочих мест.

На локальном уровне роль маркетинга заключается в стремлении эффективного,
с точки зрения работодателя, использования рабочей силы.

Поэтому любой фирме, прежде чем выбрать оптимальный способ организации
управления человеческими ресурсами, целесообразно провести комплексное
маркетинговое исследование, включающее в себя как изучение
конкурентоспособности персонала, кадровой ситуации, сложившейся конъюнктуры
на рынке труда, так и оценку возможностей самой фирмы способствовать
эффективной занятости работников.

Таким образом, маркетинг рабочей силы - это вид деятельности, направленный
на достижение оптимального соответствия между спросом и предложением
рабочей силы с целью удовлетворения потребности в труде всех субъектов
трудовых отношений. Маркетинг рабочей силы затрагивает все стадии
воспроизводства рабочей силы: формирование, распределение
(перераспределение), обмена и использования.

1.3. Сущность и понятия маркетинга рабочей силы

На основе маркетингового подхода можно добиться увеличения реальной отдачи
и результативности производства без привлечения дополнительных ресурсов,
создать предпосылки для внедрения стратегических факторов интенсификации,
рационального выбора хозяйствующих субъектов, принятия им экономически
грамотных управленческих решений, направленных на повышение эффективности
производства. Проблема для рынка труда еще более активизируется тем, что на
смену дефицита трудовых ресурсов пришло избыточное предложение рабочей
силы. Поэтому от простой констатации маркетинговой деятельности в
экономическом развитии следует перейти к повседневной работе по
использованию маркетинга и попытаться преодолеть существующее отставание в
освоении маркетинговых принципов от современных требований рынка труда.

Развитие данного направления в формируемой рыночной среде должно включать
создание концептуальных основ маркетинга рабочей силы, освоение процедур и
методов маркетинга в данной сфере, разработку необходимого инструментария
маркетинговой деятельности.

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы