Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

осуществлению и т.п.).

Менее рискованным выступает маркетинг, ориентированный на продукт (рабочую
силу, услуги труда) и на потребителя (работодателя), т.е. так называемый
интегрированный маркетинг. Ведь для эффективного управления первоначально
следует найти причину, воздействия на которую можно достичь желаемый
результат. По логике маркетинга, ориентированного на товар "трудовые
услуги", в качестве первопричины рассматривается ресурсный продукт -
рабочая сила, использование которой позволяет появиться закономерному
результату - потребительскому спросу работодателей. Такое мышление
соответствует условиям массового производства индивидуального типа.
Современный рынок труда уже на похож на рынок эпохи стандартного массового
производства. Разнообразие производственной деятельности, развитие
конкуренции, внедрение научно-технических достижений, сопровождаемой
структурными перестройками, все возрастающие и индивидуализированный
потребности людей и другие процессы делают первопричиной бизнеса
потребителя.

В мире быстрых перемен традиционная логика "причина-следствие",
"причина-результат" не являются уже столь полезной, как ранее, а зачастую
вообще не приемлема. Логика современного бизнеса движется между поиском
причинно-следственных связей и умением видеть все многообразие
взаимодействующих, часто разнонаправленных факторов. Такой логике в
наилучшей степени соответствует концепция интегрированного маркетинга,
согласно которой и продукт, и потребитель могут и должны создаваться в одно
и то же время. Потребитель (работодатель) должен получать рабочую силу для
удовлетворения своих нужд, отвечающих его требованиям, потребностям его
производства, а наемный работник - прилагать усилия к тому, чтобы
подготовить и предоставить ему рабочую силу необходимого качества и
количества.

В настоящее время можно выделить следующие концепции маркетинга рабочей
силы:

1. Концепция эффективного формирования профессиональной рабочей силы [28].
В соответствии с нею потребители ориентируются на такой товар "рабочая
сила", который широко доступен и продается по низким ценам. Участники
маркетинговой деятельности направляют усилия на достижение высокой
"серийности" и создание условий для соединения способности к труду с
капиталом через всевозможные виды занятости. Эта концепция доминирует в
настоящее время на отечественном рынке труда в связи, во-первых, с низкой
покупательной способностью основной части реальных и потенциальных
потребителей; во-вторых, со значительными расходами на содействие занятости
населения (профессиональную ориентацию, подготовку , переориентацию и
переобучение, распределение и т.п.) и необходимостью поиска быстрого
сокращения их с целью достижения большей рыночной доли.

2. Концепция человеческого капитала [28]. Согласно ей потребители
ориентируются на такой товар "специфическая рабочая силы", который в
наибольшей степени соответствует высшему уровню в техническом,
эксплуатационном и качественном отношениях, обеспечивая тем самым
наибольшую выгоду. Участник маркетинга направляет усилия на создание и
формирование потребительной стоимости рабочей силы на ее непрерывное
совершенствование. В условиях, когда предложение выше спроса на рабочую
силу, эта концепция приобретает особую актуальность.

Как наниматели, так и нанимаемые выигрывают от расширения инвестиций в
человеческий капитал. Первые выигрывают от возможности повысить
квалификацию своих работников, управляющих физическим капиталом. А вторые
выигрывают не столько от перспективы служебного продвижения и от повышения
доходов от трудовой деятельности, сколько от расширения возможностей на
рынке, которыми обеспечивает образование.

3. Концепция продвижения товара "рабочая сила" [28]. Она основана на
убеждении, что если оставить потребителю право самостоятельно решать вопрос
о найме работника определенного уровня и профиля подготовки, то
предпочтения потребительского выбора останутся неизменными. Напротив, если
применить соответствующие приемы "завоевания места под солнцем" на рынке
рабочей силы, то соответствующий вариант соединения способности к труду с
капиталом будет обеспечен.

4. Ценовая концепция [28]. Cогласно ей, повышение стоимости рабочей силы
само по себе способно привести к лучшей практической отдаче,
производительности труда, улучшить психологический климат в коллективе,
т.е. работники с высоким доходом дорожат работой и не хотят ее потерять
из-за низкой производительности труда и из-за нарушения трудовой,
технологической дисциплины.

5. Концепция традиционного маркетинга [28]. Она основана на том, что
залогом достижения целей участника является определение потребностей
целевых рынок и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и
продуктивными, чем у конкурентов, способами. Участник маркетинга
интегрирует и координирует свою деятельность с расчетом на обеспечение
потребительской удовлетворенности реальных и потенциальных потребителей
товара.

6. Концепция социальных предпочтений [28]. Она сводится к тому, что рынок
заставляет нанимателей приспосабливать зарплату и прочие характеристики
трудовой деятельности к предпочтениям продавца рабочей силы. Несмотря на
то, что на отдельных предприятиях проблемы остаются, условия труда
становятся постепенно все более безопасными, менее вредными для здоровья, в
то время как уровень дохода растет.

7. Концепция потребительского выбора [28]. Потребительский выбор рабочей
силы - это выбор максимизирующей функции полезности соединения способности
к труду с капиталом в условиях их ограниченности. Разумный выбор
предполагает, как сопоставление дополнительных выгод и затрат, так и
равенство между ними. На потребительский выбор оказывают влияние вкусы и
предпочтения потребителя товара. При этом для большинства потребителей
рабочей силы характерен эффект присоединения к большинству: наниматель

Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы