Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

характеристик факторов. Так, для сегментации предложения среди
экономических факторов решающее значение имеют такие показатели, как
образование, виды профессий, трудовой стаж и т.д., от которых во многом
зависят различные требования, предъявляемые при найме на работу к ее
характеру, условиям и оплате. Для работодателей среди экономических
факторов важны такие показатели, как характеристики динамики развития
региона, где работодатели располагаются, область специализации, размер
ресурсов и объемов производства, т.е. параметры, определяющие возможности
выражения устойчивого или меняющегося спроса на рабочую силу.



2.1.4. Конъюнктура и емкость рынка

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент
протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным
соотношением спроса и предложения рабочей силы данного вида. Возможны три
типа конъюнктуры рынка рабочей силы: дефицит кадров, полная занятость
(равновесие), безработица. В экономике большинства стран каждый из этих
типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и
отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает
общую картину, характеризующую рынок рабочей силы в целом в национальной
экономике (народном хозяйстве).

Важнейшими характеристиками конъюнктуры рынка рабочей силы являются
показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения в
количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном
(структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах.

Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются
следующие:

  
    демографические;

  
    система и уровень образования;

  
    система профессиональной подготовки;

  
    социально-экономические;

  
    психографические;

  
    поведенческие.

К факторам конъюнктуры, влияющим на динамику и структуру спроса на рабочую
силу относятся:

  
    обеспеченность природными ресурсами;

  
    спад или подъем производства;

  
    структурные изменения в производстве и в народном хозяйстве;

  
    изменение соотношений собственности;

  
    финансово-бюджетная и кредитная политика;

  
    инвестиционная политика.

Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, и основная его
цель - установить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка
труда влияет на состояние рынка рабочей силы, на его развитие в ближайшем
будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить
потребности участников трудовых отношений. Результаты изучения конъюнктуры
предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием,
распределением (перераспределением) рабочей силы.

Емкость рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге рабочей
силы, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем
потребления труда. Емкость определяется количеством необходимых работников
или величиной необходимой трудоемкости в определенный период времени. В
каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную
определенность.

Следует различать два уровня емкости рынка рабочей силы: потенциальный и
реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы