|
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» характеристик факторов. Так, для сегментации предложения среди
экономических факторов решающее значение имеют такие показатели, как
образование, виды профессий, трудовой стаж и т.д., от которых во многом
зависят различные требования, предъявляемые при найме на работу к ее
характеру, условиям и оплате. Для работодателей среди экономических
факторов важны такие показатели, как характеристики динамики развития
региона, где работодатели располагаются, область специализации, размер
ресурсов и объемов производства, т.е. параметры, определяющие возможности
выражения устойчивого или меняющегося спроса на рабочую силу.
2.1.4. Конъюнктура и емкость рынка
Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент
протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным
соотношением спроса и предложения рабочей силы данного вида. Возможны три
типа конъюнктуры рынка рабочей силы: дефицит кадров, полная занятость
(равновесие), безработица. В экономике большинства стран каждый из этих
типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и
отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает
общую картину, характеризующую рынок рабочей силы в целом в национальной
экономике (народном хозяйстве).
Важнейшими характеристиками конъюнктуры рынка рабочей силы являются
показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения в
количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном
(структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах.
Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются
следующие:
демографические;
система и уровень образования;
система профессиональной подготовки;
социально-экономические;
психографические;
поведенческие.
К факторам конъюнктуры, влияющим на динамику и структуру спроса на рабочую
силу относятся:
обеспеченность природными ресурсами;
спад или подъем производства;
структурные изменения в производстве и в народном хозяйстве;
изменение соотношений собственности;
финансово-бюджетная и кредитная политика;
инвестиционная политика.
Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, и основная его
цель - установить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка
труда влияет на состояние рынка рабочей силы, на его развитие в ближайшем
будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить
потребности участников трудовых отношений. Результаты изучения конъюнктуры
предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием,
распределением (перераспределением) рабочей силы.
Емкость рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге рабочей
силы, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем
потребления труда. Емкость определяется количеством необходимых работников
или величиной необходимой трудоемкости в определенный период времени. В
каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную
определенность.
Следует различать два уровня емкости рынка рабочей силы: потенциальный и
реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.
Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |