Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»

  
    стимулирующий маркетинг при нулевом спросе на специфическую рабочую
    силу. Он связан с поощрением спроса на способность к труду четко
    отличающегося от уже потребляемой рабочей силы в трудовом процессе и
    предлагающего новые возможности для удовлетворения желаний и
    предпочтений потребителя;

  
    перспективный (или развивающий) маркетинг при латентном спросе на
    специфическую рабочую силу. Он призван выявить потенциальный спрос на
    рабочую силу определенной потребительной стоимости и тенденции его
    развития, определить способы удовлетворения;

  
    ремаркетинг при уменьшающемся спросе. Он направлен на оживление
    профессиональной подготовки рабочих и специалистов со сложившейся
    структурой по профилю и квалификации;

  
    поддерживающий маркетинг при постоянном спросе на специфическую рабочую
    силу. Он направлен на постоянное сохранение объемов спроса на
    определенную способность к труду;

  
    демаркетинг при иррациональном спросе на рабочую силу. Он направлен на
    снижение объемов спроса на конкретную способность к труду;

  
    противодействующий маркетинг при нежелательном спросе на специфическую
    рабочую силу. Он направлен на ограничение и переориентацию
    потребительского спроса путем приложения соответствующих альтернатив;

  
    диверсификационный маркетинг при непостоянном (сезонном) спросе на
    специфическую рабочую силу. Он направлен на нахождение рабочих мест,
    спрос на которые не совпадает по времени со спросом на удовлетворение
    определенного вида потребителей.

2.1.6. Конкуренция на рынке

Помимо функций по организации и регулированию процессов вовлечения, выбытия
и перераспределения рабочей силы, рынок выполняет ряд стимулирующих
функций, способствующих развертыванию конкуренции между всеми субъектами
рынка труда, повышению их заинтересованности в эффективности, росту их
активности и предприимчивости.

В силу сложности структурно-функциональной организации труда всегда
существует определенное несоответствие между рабочими местами и трудовыми
ресурсами. Часть рабочих мест, требующих для своего обеспечения очень
высокой квалификации, остается незанятой, а часть лиц, не имеющих
специальной подготовки, не могут найти работу. В такой ситуации возникает
конкуренция не только между безработными за то, чтобы получить хоть
какую-нибудь работу, но и конкуренция между высококвалифицированными
работниками и специалистами за более выгодное предложение своего труда,
поскольку работа на новом, временно свободном рабочем месте, требует не
только высокой квалификации, но и оплачивается по более высоким тарифам. В
этих условиях возрастает самоценность рабочего места и ожесточается
конкуренция за предпочтительные рабочие места. Этому способствует повышение
требований к качественным характеристикам работников, к умению работника
включать в производственный процесс не только профессионализм, но и всю
гамму свойств и качеств, присущих человеческой личности, которые
функционируют и высоко ценятся в современной экономике (активность,
творчество, инициативность, мобильность и т. п.)

Между работодателями также наблюдается состязательность за привлечение в
свою фирму наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов.
Привлекают таких работников, как правило, путем установления более высокой
цены труда, воздействуя тем самым на спрос рабочей силы. При этом растет
лишь спрос на отдельные категории работников - высококвалифицированных
специалистов, а общий спрос на рабочую силу может остаться неизменным, даже
снизиться. Такой спрос можно определить как избирательный или сегментный,
поскольку он касается лишь определенной группы работников, имеющих
конкретную профессию или квалификацию.

Примером может служить сегодняшний спрос не просто на бухгалтеров, которыми
рынок рабочей силы насыщен, а на бухгалтеров-аналитиков. Конкуренция
существует между бухгалтерами за рабочие места и между работодателями за
бухгалтерами-аналитиками.

Конкуренция на рынке труда носит дифферецированно-избирательный характер,
поскольку проявляется в рамках определенного сегмента и стимулирует
активность определенного контингента работников. На рынке труда конкуренция
служит координации действий экономических агентов, формирующих
соответственно спрос и предложение на рабочую силу в рамках определенного
сегмента через ценовой механизм оплаты труда. Практически, на рынке
противостоят друг другу не только два экономических агента, а множество
различных агентов, дифференцированных по сегментам и мотивам деятельности.


2.2. Товар "рабочая сила" в системе маркетинга

2.2.1. Характеристика товара "рабочая сила"

Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы