Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 29   30   31   32   33   34   35   36   37  38   39   40   41   42   43   44   45   46   47  » »»

  
    стратегия поиска работы "после увольнения".

2.4.2. Стимулирование занятости рабочей силы

Основными направлениями стимулирования занятости путем воздействия на спрос
и предложение рабочей силы, требующие создания соответствующих
экономических механизмов на уровне предприятия, региона и на федеральном
уровне, являются следующие:

1. Стимулирование спроса на рабочую силу. Оно подчинено потребностям и
интересам работодателя, руководствующегося главным мотивом - обеспечить
конкурентоспособность возглавляемого им предприятия для получения прибыли.

Первое и основное направление стимулирования спроса на рабочую силу -
сохранение и модернизация рабочих мест, создание новых и ликвидация
излишних или неэффективных. Эти меры осуществляются на действующих
предприятиях при поддержке местных и региональных органов власти,
содействующих привлечению необходимых средств в первую очередь в сфере
производства потребительских товаров и услуг.

Второе направление - создание рабочих мест на основе развития
предпринимательства. Особенно эффективны в этом плане малые предприятия: в
практике США благодаря им создаются восемь из десяти новых рабочих мест
(хотя при этом отмечается, что в это число входит определенная доля
кратковременных рабочих мест). Наряду с созданием новых предприятий
положительное влияние на стимулирование спроса на рабочую силу может
оказать и развитие внутреннего предпринимательства на действующих крупных
предприятиях в процессе их приватизации и преобразования структурных
подразделений в самостоятельные предприятия, которые, помимо их
экономической связи со своими учредителями и спонсорами, расширяют масштабы
своей деятельности за счет внешних заказов.

Третье направление - организация оплачиваемых общественных работ. Это
пришедшее из зарубежной практики понятие означает предоставление
безработным временной работы, связанной со строительством, ремонтом,
уборкой, обслуживанием на объектах, находящихся в ведении местных органов
управления. Масштабы общественных работ и их конкретные виды определяются
ситуацией на местном рынке труда и составом лиц, нуждающихся в таких
работах. Вместе с тем это направление может быть эффективным и
привлекательным для человека при наличии действительного, а не
искусственного спроса на рабочую силу для осуществления той или иной
деятельности, поскольку рабочие места создаются не только ради того, чтобы
занять трудоспособное население, но и для удовлетворения потребностей
общества в необходимых объектах, работах и услугах. Сфера применения
рассматриваемого направления может быть расширена за счет ее
распространения на предприятия (об этом свидетельствует, в частности, опыт
ФРГ). В этом случае предприятие определяет круг работ, не входящих в его
прямые обязанности, организуя для их выполнения рабочие места с
привлечением безработных и оплатой труда из средств предприятия и фонда
занятости.

Четвертое направление - создание рабочих мест для лиц с ограниченной
возможностью использования трудового потенциала. Несмотря на явно
выраженную социальную направленность, и в этом случае сохраняется первичное
значение спроса на рабочую силу с тем лишь отличием, что содержание и
характер работы при выполнении заказов на те или иные виды изделий или
услуг должны в полной мере учитывать индивидуальные ограничения физических
возможностей человека, в то же время способствуя его трудовой реабилитации.
С этой целью должна осуществляться политика поддержки предприятий,
создающих указанные рабочие места как по собственной инициативе, так и в
порядке квотирования путем освобождения их от налогов на прибыль от
реализации соответствующей части продукции.

2. Стимулирование предложения рабочей силы. Оно отражает потребности и
интересы работника, руководствующегося главным мотивом - получить работу,
устраивающую по содержанию, условиям труда и оплате.

Первое и основное направление политики стимулирования предложения рабочей
силы - содействие профессиональной подготовке и переподготовке,
ориентированной на занятость с учетом персональных интересов, а также
содействие трудоустройству (включая профориентацию и профконсультирование).

Второе направление - информационные компании и другие меры стимулирования
активных поисков работы и содействия занятости, включая самозанятость. Меры
по содействию самозанятости - льготное налогообложение и предоставление
кредита на выгодных условиях для приобретения необходимых средств
производства. К этому направлению следует отнести и скоординированную и
взвешенную миграционную политику, включающую субсидирование территориальной
подвижности и построенную с учетом ситуации на рынке труда и с задачей его
максимальной мобилизации.

Зарубежные исследователя выделяют в настоящее время три модели политики
стимулирования занятости в промышленно развитых странах, исходя из
признания тесной связи между темпами экономического роста, занятостью и
производительностью. При сокращении темпов экономического роста занятость в
большей или меньшей степени зависит от снижения или повышения показателей
производительности труда в стране.

Первая модель, которую иногда называют американской, предполагает создание
рабочих мест с низкой производительностью для значительной части
трудоспособных граждан, которые имеют, соответственно, и низкие доходы.
Формально безработица уменьшается, но появляется обширный класс "новых
бедных" - работающей бедноты.

Вторая модель, присущая в основном Скандинавским странам, ориентируется на
обеспечение занятости практически для всей рабочей силы путем создания
рабочих мест в государственном секторе со средними, удовлетворительными
условиями труда и оплаты. Недостаток такой политики - расчет только на

Страницы: «« « 29   30   31   32   33   34   35   36   37  38   39   40   41   42   43   44   45   46   47  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы