Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»

государственные финансовые средства, ограничение и истощение которых
(подстегиваемое еще инфляцией) неминуемо ведет к спаду производства и
резкому сокращению рабочих мест.

Наконец, третья модель политики занятости, которую называют европейской,
основывается на сокращении числа занятых при повышении производительности
труда и, соответственно, росте доходов работающей части населения. Такая
политика требует создания дорогостоящей системы пособий для
увеличивающегося количества безработных. Самые неприятные последствия такой
политики - длительная, устойчивая безработица и непомерная ноша социальных,
экономических и финансовых издержек, связанных с ней.

Новые процессы и тенденции в экономике и сфере занятости повлияли на
изменение политики регулирования рынка труда, причем как на макроуровне,
так и на микроуровне.

На макроуровне новые подходы в политике занятости промышленно развитых
стран проявляются в повышении гибкости рынка труда, сдерживании расходов на
рабочую силу, которое, в частности, выражается и в свертывании социальных
программ на уровне государства. При этом сохраняется стимулирование
активной политики занятости путем финансирования дополнительных рабочих
мест, расширения систем обучения и переобучения. Появились проекты
реформирования систем страхования по безработице, предусматривающие
ужесточение условий выплаты пособий.

Новыми можно считать попытки усилить роль бизнеса в решении социальных
проблем и, в частности, проблем занятости. Правительства многих европейских
стран ориентируют частный сектор на более активное участие в совместном
регулировании социальных проблем, не ограничиваясь выделением средств на
социальные нужды.

Изменение внутрифирменной политики в области занятости связано со
стремительным ростом издержек на рабочую силу. Экономический спад
существенно усилил этот процесс. Конкретно политика предпринимателей и их
объединений проявляется в форме традиционного сдерживания роста заработной
платы, удлинения продолжительности рабочей недели, более широкого
использования неполной занятости, временной работы и т.д. Как реакция на
обострение кризисных явлений появились и некие новации со стороны
предпринимателей, а именно - сокращение программ социального страхования в
фирмах, включая медицинское и дополнительное пенсионное страхование. Но при
этом повышение требований к качеству рабочей силы заставляет их расширять
программы профессионального обучения, переобучения и повышения
квалификации. Своего рода компенсацию предприниматели получают, проявляя
гибкость в вопросах найма, увольнения и перемещения работников в фирмах,
применения различных режимов труда в интересах фирмы.

2.4.3. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы

Важнейшей составляющей в комплексе маркетинговых коммуникаций является
реклама. Причем если в сфере материальных товаров серьезную конкуренцию ей,
как по результативности, так и по величине бюджетных отчислений составляет
выставочная и ярмарочная активность, то в маркетинге рабочей силы с
рекламой может соперничать только формирование благоприятного общественного
мнения, "public relations".

Рекламу в целом отличает от других форм коммуникаций как минимум три
основные черты. Неличный характер обособляет рекламу от личных контактов;
платность - от ряда приемов формирования благоприятного общественного
мнения; четкость определения заказчика - от пропаганды, заказчик которой
часто бывает скрыт от несведущего глаза.

Особенность рекламы в маркетинге рабочей силы состоит в том, что ее
содержание определяется целями деятельности субъектов рынка труда.
Различают следующие виды рекламы:

1. Реклама работодателя.

2. Реклама посредника.

3. Реклама собственника рабочей силы (самореклама).

Деятельность рекламодателей подчинена целям и задачам маркетинга рабочей
силы, служит инструментом обеспечения успешной деятельности субъектов рынка
труда. Наиболее целесообразными для связи друг с другом субъектов рынка
труда предоставляются следующие средства:

личные контакты - визит субъекта рынка труда к другому, переговоры между
субъектами рынка о найме или занятости вакансий и специалистов на ярмарках,
на днях открытых дверей. Во время этих контактов вручается печатная реклама
(анкеты, проспекты, буклеты, визитные карточки и т.д.) посвященные
возможным трудовым отношениям или вариантам занятости;

почта - прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных
рекламных материалов (проспектов, резюме, листов саморекламы, листовок и
т.п.) по специально подобранным адресам потенциальным партнерам по трудовым
отношениям или занятости, а также по адресам редакций газет и журналов и
иных важных для субъекта рынка труда адресатов.

Листок саморекламы состоит из краткой справки о себе и сопроводительного
письма. Краткая справка должна дать представление о возможностях
соискателя, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной
подготовке, опыте работы и личных качествах, при этом она должна занимать
не более одной страницы. Цель справки - добиться положительного отклика от
потенциальных работодателей.

Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее, чем подготовить
справку. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и
интересным. В идеале оно призвано поставить соискателя выше всех
претендентов на должность. Для каждой организации следует писать и печатать
отдельные послания с учетом ее специфики. Письмо должно содержать описание

Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы