Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»

жизненного цикла продукта эффективное управление им требует различного
понимания роли этого продукта, разных критериев эффективности его
производства и сбыта, соответствующих стилей управления и ориентаций
менеджеров. То есть, философия внутрипроизводственного управления в данном
случае заключается в том, что по мере движения продукта по своему
жизненному циклу доминирующими становятся различные типы управленческих
знаний, стилей и подготовки.

Вторая модель жизненного цикла рабочей силы - жизненный цикл специалиста.
Рабочая сила по определенной профессии, специальности или квалификации как
товар проходит различные стадии - от зарождения специальности (профессии,
квалификации) до ее угасания и отмирания. На стадии зарождения и расширения
сферы применения товара "рабочая сила" - спрос на него растет, в дальнейшем
он становится устойчивым, на стадии угасания и отмирания - сокращается.
Длительность каждой стадии определяется прежде всего жизненным циклом
техники и технологии, породивших данную специальность (профессию,
квалификацию), то есть уровнем развития НТП (см. рис.10.).

Модель жизненного цикла специалиста может быть рекомендована для разработки
планов подготовки специалистов учебными заведениями, особенно для
коммерческих, а также для разработки концепции маркетинга частными
агентствами по найму рабочей силы.

                     Рис.10. Жизненный цикл специалиста

Исходя из концепции жизненного цикла товара, рост продаж и прибыльность
необязательно являются признаком долговременного успеха на рынке рабочей
силы. Товар может давать прибыль в течении 2-3 и более лет, но в
стратегическом плане быть плохим объектом инвестиций. Так, совсем недавно
существовал достаточно высокий спрос на бухгалтеров. В настоящее время
рынок рабочей силы насыщен этими специалистами, в дальнейшем следует ждать
спада спроса на них.

Рассмотрим следующую модель жизненного цикла товара "рабочая сила" -
жизненный цикл карьеры специалиста. Каждая стадия жизни человека
характеризуется потребностью работать над определенными задачами развития,
прежде чем он может более или менее передвинуться на следующую стадию. Для
специалиста является важным продвижение по службе или карьера. Карьера -
это индивидуально-осознанная последовательность изменений во взглядах,
позиции и поведении, связанных с опытом работы и деятельности в течении
трудовой деятельности в течении трудовой жизни. Жизненный цикл карьеры
специалиста характеризуется стадиями карьеры, через которые проходят люди в
течении своей трудовой деятельности, обычно: стадия до работы, стадия
первоначальной работы, стадия стабильной работы и пенсия. Понятие стадий
карьеры является фундаментальным для понимания и управления развитием
карьеры. Важно, кроме того, принять во внимание стадии жизни. Индивиды
проходят по ступеням карьеры как по ступеням жизни, но, естественно,
взаимодействие между ними весьма сложное (см. табл.5).

                                                                   Таблица 5

      Отношение между стадиями жизни, потребностями и этапами карьеры

--- Table start-------------------------------------------------------------
Стадии карьеры |

Дорабочая |

Первоначальной работы |

Стабильной работы |

Пенсия |
----------------------------------------------------------------------------

Установления, утверждение |

Продвижения |

Сохранения |   |
----------------------------------------------------------------------------

Потребности |

Здоровье, безопасность, физиология |

Безопасность, сохранность |

Достижения, уважение, автономия |

Уважение, самовыражение |

Само-выражение |
----------------------------------------------------------------------------

Стадии

жизни |

Детство |

Юность |

Ранняя

взрослость |

Взрослость |

Зрелость |

Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы