|
Главная - Наука - Экономика
USAID - Как подготовить успешный бизнес-план Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 45 Размер файла: 169 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » »» При подготовке этого раздела бизнес-плана Вы должны широко использовать
все виды доступной Вам маркетинговой информации или провести дополнительный
поиск, а значит понести дополнительные затраты на ее получение.
Как получить информацию о "своем" рынке
Источниками такой информации могут быть уже имеющиеся и доступные
данные об объемах продаж аналогичных товаров конкурентами, качестве их
продукции, применяемых ценах и условиях продаж. Такая информация будет Вам
нужна и при подготовке последующего раздела бизнес-плана "Конкуренты".
Где взять такие данные? Необходимую информацию можно получить в местных
торговых палатах, а также в отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода
ассоциации - свободные союзы предпринимателей определенной отрасли
производства или торговли - широко распространены во всем мире. Аппарат
таких ассоциаций постоянно ведет крайне полезную работу по обобщению условий
снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями -
членами ассоциации. Все члены ассоциации предоставляют информацию
добровольно и бесплатно. И столь же бесплатно (все расходы оплачены
членскими взносами) получают регулярные сводные обзоры: как меняется спрос
на продукцию отрасли, какие сдвиги произошли или наметились в его структуре,
что происходит с ценами на покупаемые отраслью ресурсы.
Общая потребность в сводной картине рынка столь велика, что ради ее
удовлетворения конкурирующие предприятия согласны даже, делиться своей
коммерческой информацией. Ведь всеобъемлющая и своевременная информация
позволяет обеспечить постоянную связь между производителем и потребителем,
помогает уловить момент в изменении потребностей и мгновенно отреагировать
на это изменение, произведя соответствующие обновления в производстве;
позволяет предвидеть, так называемые, неосознанные потребности людей и
подготовить производство к их удовлетворению по мере возникновения.
В нашей стране часть необходимой информации, характеризующей рынок,
можно получить в отраслевых министерствах и институтах, торговых палатах,
создающихся в настоящее время обществах защиты прав потребителей. Однако, к
сожалению, полной, систематизированной и достаточной маркетинговой
информацией не располагает ни одна из названных нами организаций. Это
объясняется тем, что процесс накопления и анализа такой информации только
начался, ведь в условиях командно-административной системы распределения и
планирования в ней не было нужды. Поэтому во многом Вам необходимо будет
положиться на свою интуицию, свое представление о развитии рыночных
процессов.
Поскольку "информация является редким благом, приобретение которого
также связано с затратами" (П. Хейне), необходимо точно определить объемы
(количество) и качество требуемой информации, то есть она должна быть
необходима и достаточна. Большую роль в этом играют маркетинговые
исследования, на основе которых определяются круг и объемы данных,
необходимых для выработки маркетинговой стратегии (источники информации),
формы их сбора, анализа, представления полученных результатов.
Система маркетинговой информации состоит из четырех подсистем:
внутренней отчетности; внешней информации; маркетинговых исследований;
анализа информации (Рис. 1). Все подсистемы взаимосвязаны, а в целом система
маркетинговой информации взаимодействует с внешней средой в виде
маркетинговой среды и работников маркетинговых служб, принимающих решения.
Сердцевиной системы маркетинговой информации являются маркетинговые
исследования. Именно в этой подсистеме формируется цель , (задачи)
исследования, определяются источники информации, методы сбора и анализа
данных. Ф. Котлер приводит перечень наиболее часто встречающихся задач,
решаемых системой маркетинговых исследований: изучение характеристик рынка,
замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка
между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение
товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на
новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение
политики цен. Среди обследованных 798 американских фирм 93% проводили
исследования потенциальных возможностей рынка и изучение его характеристик,
89% осуществляли анализ сбыта, 86% изучали тенденции деловой активности, 8 5
% - товары
- объемы текущего сбыта
- издержки
- материальные запасы
- движение денежной наличности
- дебиторская задолженность
- кредиторская задолженность
- сопоставление фактических и плановых показателей сбыта
- рекламный бюджет
- фактические расходы на рекламу
- сведения о конкурентах (издержки, объемы продаж, затраты на рекламу,
объемы расфасовки и т.д.)
- изменения долей рынка
- изменения цен
- количество дистрибьюторов
- потенциал рынка отдельных городов, регионов стран
- цель исследования
- отбор источников информации
- сбор данных
- анализ данных
- представление результатов исследования
- банк статистических данных
- методы анализа: корреляционный, регрессионный, факторный,
дискриминантный, гнездовой
...
- банк моделей:
системы ценообразования, расчета цен, средств комплекса рекламы,
рекламного бюджета
Рис. 1. Концепция системы маркетинговой информации
конкурентов и осуществляли краткосрочное прогнозирование, 84%
исследовали новый товар и его потенциал, 75% проводили тестирование товара,
определяли квоты сбыта. Наименьшее число фирм занималось изучением
воздействия на окружающую среду (33%) и проблемами информирования
потребителей (26%) (см. табл.1).
Таблица 1
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |