Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
USAID - Как подготовить успешный бизнес-план

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 169 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

     При подготовке этого раздела бизнес-плана Вы должны широко использовать
все  виды доступной Вам маркетинговой информации или провести дополнительный
поиск, а значит понести дополнительные затраты на ее получение.
     Как получить информацию о "своем" рынке
     Источниками  такой  информации  могут  быть уже  имеющиеся  и доступные
данные об  объемах  продаж  аналогичных товаров  конкурентами,  качестве  их
продукции, применяемых ценах и  условиях продаж. Такая информация  будет Вам
нужна и при подготовке последующего раздела бизнес-плана "Конкуренты".
     Где взять такие данные? Необходимую информацию можно получить в местных
торговых палатах, а также в  отраслевых и  торговых ассоциациях. Такого рода
ассоциации   -   свободные  союзы   предпринимателей  определенной   отрасли
производства  или  торговли  - широко распространены  во всем мире.  Аппарат
таких ассоциаций постоянно ведет крайне полезную работу по обобщению условий
снабжения,  производства и  сбыта  продукции, производимой  предприятиями  -
членами   ассоциации.  Все   члены   ассоциации   предоставляют   информацию
добровольно  и  бесплатно.  И  столь  же  бесплатно  (все  расходы  оплачены
членскими взносами) получают регулярные сводные обзоры:  как меняется  спрос
на продукцию отрасли, какие сдвиги произошли или наметились в его структуре,
что происходит с ценами на покупаемые отраслью ресурсы.
     Общая потребность в  сводной  картине  рынка столь велика,  что ради ее
удовлетворения  конкурирующие  предприятия  согласны  даже,  делиться  своей
коммерческой  информацией.  Ведь  всеобъемлющая  и своевременная  информация
позволяет обеспечить постоянную связь между  производителем и  потребителем,
помогает уловить  момент в  изменении потребностей и мгновенно отреагировать
на  это  изменение,  произведя  соответствующие  обновления в  производстве;
позволяет  предвидеть,  так  называемые,  неосознанные  потребности людей  и
подготовить производство к их удовлетворению по мере возникновения.
     В нашей  стране часть необходимой  информации,  характеризующей  рынок,
можно  получить в  отраслевых  министерствах и институтах, торговых палатах,
создающихся в  настоящее время обществах защиты прав потребителей. Однако, к
сожалению,   полной,   систематизированной   и   достаточной   маркетинговой
информацией  не  располагает  ни  одна из названных  нами  организаций.  Это
объясняется  тем, что  процесс накопления и анализа такой  информации только
начался, ведь  в условиях командно-административной системы распределения  и
планирования в ней  не  было нужды.  Поэтому во многом  Вам необходимо будет
положиться  на  свою  интуицию,  свое  представление   о  развитии  рыночных
процессов.
     Поскольку  "информация  является  редким благом, приобретение  которого
также связано с  затратами" (П.  Хейне), необходимо  точно определить объемы
(количество)  и  качество требуемой  информации,  то  есть она  должна  быть
необходима  и   достаточна.  Большую   роль   в  этом  играют  маркетинговые
исследования,   на  основе  которых  определяются   круг  и  объемы  данных,
необходимых для  выработки маркетинговой  стратегии  (источники информации),
формы их сбора, анализа, представления полученных результатов.
     Система   маркетинговой  информации  состоит  из   четырех   подсистем:
внутренней  отчетности;  внешней   информации;  маркетинговых  исследований;
анализа информации (Рис. 1). Все подсистемы взаимосвязаны, а в целом система
маркетинговой   информации   взаимодействует   с   внешней  средой   в  виде
маркетинговой среды и работников маркетинговых служб, принимающих решения.
     Сердцевиной  системы  маркетинговой  информации являются  маркетинговые
исследования.   Именно  в  этой  подсистеме   формируется  цель  ,  (задачи)
исследования, определяются  источники  информации, методы  сбора  и  анализа
данных.  Ф. Котлер  приводит  перечень  наиболее  часто встречающихся задач,
решаемых системой маркетинговых  исследований: изучение характеристик рынка,
замеры потенциальных  возможностей  рынка,  анализ распределения долей рынка
между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение
товаров  конкурентов,  краткосрочное  прогнозирование,  изучение реакции  на
новый  товар   и  его  потенциала,  долгосрочное  прогнозирование,  изучение
политики  цен.  Среди  обследованных  798  американских  фирм 93%  проводили
исследования потенциальных возможностей рынка и изучение его  характеристик,
89% осуществляли анализ сбыта, 86% изучали тенденции деловой активности, 8 5
% - товары



     - объемы текущего сбыта
     - издержки
     - материальные запасы
     - движение денежной наличности
     - дебиторская задолженность
     - кредиторская задолженность
     - сопоставление фактических и плановых показателей сбыта
     - рекламный бюджет
     - фактические расходы на рекламу
     - сведения  о конкурентах (издержки, объемы продаж, затраты на рекламу,
объемы расфасовки и т.д.)
     - изменения долей рынка
     - изменения цен
     - количество дистрибьюторов
     - потенциал рынка отдельных городов, регионов стран
     - цель исследования
     - отбор источников информации
     - сбор данных
     - анализ данных
     - представление результатов исследования
     - банк статистических данных
     -   методы    анализа:   корреляционный,    регрессионный,   факторный,
дискриминантный, гнездовой
     ...
     - банк моделей:
     системы  ценообразования,   расчета  цен,  средств  комплекса  рекламы,
рекламного бюджета

     Рис. 1. Концепция системы маркетинговой информации
     конкурентов   и   осуществляли   краткосрочное   прогнозирование,   84%
исследовали новый товар и его потенциал,  75% проводили тестирование товара,
определяли   квоты  сбыта.  Наименьшее  число   фирм  занималось   изучением
воздействия   на   окружающую   среду   (33%)  и  проблемами  информирования
потребителей (26%) (см. табл.1).
     Таблица 1

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. USAID, Как подготовить успешный бизнес-план