|
Главная - Наука - Экономика
USAID - Как подготовить успешный бизнес-план Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 45 Размер файла: 169 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »»
Изучение стратегий стимулирования сбыта
52
Цели маркетинговых исследований могут быть поисковыми, описательными,
экспериментальными. Поисковые цели предусматривают сбор предварительных
данных, проясняющих проблему, а зачастую и помогающих выработать или
уточнить гипотезу. Описательные цели предусматривают описание определенного
явления, например, число покупателей какого-либо товара, характеристику
убеждений и предпочтений людей, прочности положения фирмы в глазах
покупателей. Экспериментальные цели предусматривают проверку выработанной
гипотезы о какой-либо причинно-следственной связи, например о том, что
снижение цен на данный товар на 5% приведет к росту покупок на 10%.
Выработав цель исследования, необходимо определить источники требуемой
для его осуществления информации. По способу получения данных информация
делится на первичную - собираемую впервые для проведения данного
исследования, и вторичную - уже имеющуюся информацию, собранную
централизованно или для других целей. Вторичная информация обычно является
отправной точкой исследования, она общедоступна (например, публикуемые
статистические данные), или доступна работникам фирмы (внутренняя
отчетность), а это значит получение информации не связано с большими
денежными расходами. И наоборот, получение первичной информации предполагает
значительные затраты времени и средств, применение специальных методов и
орудий сбора данных. Связь между целью маркетингового исследования,
источниками и методами получения информации представлена на рис. 2.
Рис.2. Связь между источниками и методами получения информации
Получение необходимой информации может потребовать тщательной
сегментации рынка. Взаимосвязь информации, получаемой фирмой-продуцентом на
основе сегментации рынка, и принимаемых ею решений показана в таблице 2.
Анализ данных этой таблицы поможет Вам правильно сформировать план своих
маркетинговых исследований и подготовить хорошо обоснованное описание рынка
для Вашего продукта.
Таблица 2
Маркетинговая информация и решения, принимаемые фирмой-продуцентом
Критерии сегментации
Информация, получаемая Фирмой-продуцентом
Решения, принимаемые фирмой-продуцентом
1
2
3
Количественные параметры рынка (сегмента):
- емкость рынка
- доля рынка
- потенциал рынка (сегмента)
Количество и стоимость изделий, которые могут быть проданы; число
потенциальных потребителей; территория сегмента; количество изделий, которые
могут быть проданы на заменяющем и нарастающем рынке
Какие производственные мощности должны быть ориентированы на данный
рынок или его сегменты; возможные модификации изделий для завоевания
нарастающего рынка и сохранения позиций на заменяющем рынке; размеры
сбытовой сети
Доступность рынка (сегмента) для предприятия: - каналы распределения и
сбыта продукции - условия хранения продукции - условия транспортировки
продукции
Какова мощность каналов распределения продукции; надежна ли система
доставки продукции к потребителям; состояние дорог, подъездных путей,
пунктов переработки грузов
Стоит или не стоит начать продвижение своей продукции на данном рынке
или его сегменте; необходимость строительства собственных складов и
магазинов; необходимость действовать через торговых посредников;
необходимость формирования собственной сбытовой сети
Существенность рынка (сегмента): - устойчивость выделенной группы
потребителей по основным объединяющим признакам - степень однородности рынка
Является ли рынок (сегмент) растущим, устойчивым, уменьшающимся; стоит
ли ориентировать работу фирмы на данный рынок (сегмент)
Стоит или не стоит перепрофилировать работу фирмы на данный рынок,
(сегмент); стоит ли продолжать изучение состояния потребительского спроса на
данном рынке (сегменте)
Прибыльность:
- норма прибыли
- доход на вложенный капитал
- размер дивидендов на акцию
- прирост общей массы прибыли
Оценка прибыльности сегмента рынка
Стоит или не стоит осваивать данный рынок или сегмент рынка; стоит ли
тратить дополнительные ресурсы для продвижения на рассматриваемом рынке
(сегменте)
Эффективность работы на выбранном рынке или сегменте рынка
Имеется ли необходимый опыт работы для освоения выбранного рынка
(сегмента); готов ли инженерный, производственный, сбытовой персонал
эффективно работать на данном сегменте рынка; есть ли у предприятия
необходимые ресурсы для освоения данного сегмента рынка; какие задачи
необходимо решить предприятию прежде, чем осваивать данный рынок или сегмент
Необходимость переподготовки инженерного, производственного и сбытового
персонала для работы на данном рынке (сегменте рынка); решения о необходимых
закупках оборудования, установление связей с новыми поставщиками
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |