Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эрнандо де Сото - Иной путь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 101
Размер файла: 622 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

удовлетворять запросы пассажиров.

По инициативе наиболее предприимчивых членов группы, водители, захватившие
маршрут, проводят закрытые встречи, на которых избирают лидеров и вырабатывают
порядок работы на маршруте. Проводится перепись членов организации,
устанавливается достаточно демократичный механизм периодического переизбрания
лидеров и принимается решение о создании общих фондов с обязательными взносами
и особого органа, именуемого комитетом, несущего особую ответственность за
достижение целей, поставленных членами организации. Вся эта сумма соглашений
может рассматриваться как договор о создании неофициальной компании.

Комитет есть учредительская структура, создаваемая после захвата для
достижения целей внелегального товарищества. Деятельность комитета
сосредоточена на двух задачах: во-первых, способствовать внелегальному бизнесу
и организовывать хозяйственную эксплуатацию маршрута, а во-вторых,
представлять интересы своей организации в переговорах с властями и защищать
полученные внелегальные права.

Такая двойственность отражена в специализации деятельности руководства
комитета. Существует генеральный секретарь, осуществляющий как руководство
бизнесом, так и представительство интересов, и другие секретари с различными
функциями. Организация бизнеса доверена секретарю по организационным вопросам,
ответственному за руководство в целом; секретарь по финансам управляет общим
фондом; секретарь по техническим вопросам отвечает за организацию ремонтных
мастерских, поставку запчастей и создание заправочных станций; секретарь по
социальным вопросам отвечает за отношения с общественностью; секретарь по
образованию и спорту -- за создание библиотек и проведение футбольных матчей.
Секретарь по защите отвечает за переговоры с властями и дачу взяток, а
секретарю по печати и гласности доверена публикация циркуляров и бюллетеней.

Предпринимательские задачи комитета весьма сложны. Руководство должно повышать
качество обслуживания на захваченном участке маршрута, постоянно следить за
конъюнктурой рынка, обустраивать начальные и конечные остановки, что явно
запрещено законом, и устанавливать плату за проезд. Если комитет уже
согласился на то, что государство будет контролировать плату за проезд в обмен
на бюрократическое узаконивание, то он просто оценивает, можно ли работать при
установленной оплате проезда, и выбирает, какие привилегии потребовать в обмен
на отказ от возможной прибыли. Пиратские комитеты, не признающие
государственного контроля, сами устанавливают плату -- либо единую на весь
маршрут, либо в зависимости от расстояния, если маршрут достаточно длинный.

Руководство также принимает решения об интервалах движения и порядке выезда
автомобилей на линию. Общее собрание, устанавливающее интервалы, назначает и
диспетчеров, наблюдающих за регулярностью движения на конечных остановках. Они
имеют право штрафовать водителей, выбивающихся из графика. Мы сталкивались
только с символическими штрафами: не более 50 центов за выход из графика.

Руководство решает, кроме того, кто из водителей, не имеющих собственных
автомобилей, будет работать посменно с владельцами машин, когда те отдыхают, и
устанавливает правила работы кондукторов, собирающих плату за проезд. Обычно
рекомендованных кем-либо кандидатов в сменщики утверждает общее собрание. Этим
водителям выплачивают некоторый процент от чистого дохода, принесенного данной
машиной -- в среднем около 25%. Людей для сбора платы за проезд находят сами
водители, поскольку сборщик организует работу, отвечает за наполнение машины,
и должен следить, чтобы сменщик не прикарманивал деньги. Руководство ведет
также текущий учет водителей и машин, в основном для предоставления информации
властям в случае необходимости.

Комитет помогает решать проблемы финансирования, поскольку
водителям-внелегалам трудно получить кредит в обычных финансовых учреждениях.
Используются три подхода. Во-первых, создаются общие фонды, формируемые из
периодических добровольных взносов водителей. Эти средства хранятся на
совместном банковском счете, которым управляет секретарь по финансам. Со счета
оплачиваются расходы на приобретение запасных частей и на оптовые закупки
горючесмазочных материалов, на обновление парка автомобилей и вообще на любые
расходы комитета, будь то строительство или банкет.

Существуют также ссудные кассы. Они весьма похожи на общий фонд, но могут
предоставлять водителям ссуды для поддержания их деятельности. При начислении
процентов по ссудам комитет ориентируется не на установленный государством
банковский процент, а на ставку внелегального свободного рынка кредитов. Это,
безусловно, выгодно вкладчикам, поскольку процент по их вкладам выше, чем в
банке. Это выгодно и заемщикам, ибо никакой другой кредит им просто не
доступен. Кроме того, существует "кооперативный" кредит, который отличается от
ссудных касс только тем, что кооперативы действуют вполне легально.

Наконец, комитет стремится создать фонд взаимного страхования для компенсации
потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, поскольку
водители-внелегалы не имеют доступа к услугам обычных страховых компаний. На
общем собрании устанавливается перечень страхуемых рисков, куда обычно входят
травмы и материальный ущерб самого водителя, но не ущерб третьих сторон. Такие
фонды взаимного страхования организованы лишь в наиболее богатых и
цивилизованных комитетах. В остальных же существует неписаное правило: если в
результате аварии водитель теряет машину, ему дают работу в качестве сменщика
на лучшей машине маршрута до тех пор, пока его финансовое положение не
поправится.

Не менее сложны функции комитета и в отношениях с властями. Поскольку комитеты
действуют внелегально, они стремятся получить признание своих прав на
обслуживание маршрутов, а когда признание получено -- добиваются
дополнительных преимуществ: права расширять маршрут по собственному
усмотрению, права обустраивать конечные и промежуточные остановки. Обычно
согласие достигается при взаимных уступках. Когда у властей возникают
политические интересы, они требуют в обмен на привилегии политическую
поддержку или обязательство не участвовать в политических забастовках.

Для быстрейшего достижения успеха на переговорах водители часто прибегают к
дополнительным формам давления. Поскольку организации водителей не вполне
признаны государством и не имеют доступа к официальным каналам выдвижения
требований, они используют, как правило, силовое давление -- угрозы,

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эрнандо де Сото, Иной путь