Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эрнандо де Сото - Иной путь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 101
Размер файла: 622 Кб
Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»

сформировали плотные ряды вокруг рынков, а мини-рынки стали основными
поставщиками товаров, особенно во внелегальных поселениях.

Публика была далеко не в восторге от этого. Газеты, недавно возвращенные
владельцам, высмеивали ситуацию. Владельцы магазинов проявляли крайнее
недовольство. Горожане требовали от муниципалитета поприжать уличную торговлю,
в которой видели одно из самых живучих социальных последствий военного
правления. Все это создало чрезвычайно трудную ситуацию, которую новый
муниципалитет даже не пытался решить, ибо с самого начала чувствовал себя
проигравшим. Правительство решило, что борьба за Лиму есть борьба за центр
города. Лима Куадрада, район, которым Совет столицы предполагал ограничить
свои действия, составлял лишь 0,3% общей городской площади Лимы. На оставшихся
99,7% уличные торговцы были предоставлены самим себе.

В конце марта 1981 г. городское правительство объявило, что уличным торговцам
следует быстро и по-хорошему покинуть район Лима Куадрада и что для них
открываются новые базары в районах Польвос Азулес, позади Дворца
правительства, и Авенида Аргентина. Но попытка потеснить торговцев лишь в
традиционном центре города, предоставив полную свободу тем, кто расположился
вокруг Центрального рынка и в прилегающих районах -- местах наиболее высокой
концентрации уличных торговцев, привела муниципалитет к конфликту с
торговцами, находившимися под защитой организации FEDEVAL.

24 апреля грянул гром. Организованный FEDEVAL марш, который возглавляли
парламентарии Роландо Бренья (маоист) и Хуго Бланко (троцкист), из района
Центрального рынка направился к Пласа де Армас. По пути он был жестоко
разогнан полицией. Столкновения отсрочили принятие решения, но 7 июля в
столичных газетах был опубликован декрет мэра, окончательно закрепивший
изгнание торговцев из района Лима Куадрада и перемещение их на базары.

Снова начались столкновения. Были митинги, марши, демонстрации протеста,
опрокинутые автомобили. Строения ярмарки "Амазонас" забросали коктейлями
Молотова. Но к августу мэр Оррего победил: большинство торговцев переместились
в Польвос Азулес и "Амазонас", завели там клиентуру, и в конце концов все
успокоилось.

Оррего, трудолюбивый и реалистически мыслящий мэр, достиг своей цели:
переместил торговцев из центра в прилегающие районы. Но как и в других случаях
побед правительства над силами беспорядка, триумф оказался иллюзорным:

беспорядок просто-напросто был перемещен из центра города в окрестности Дворца
правительства, на базары. Последние по сей день находятся под покровительством
Совета столицы, а потому и превратились в центр по продаже контрабанды.
Репрессии же настолько укрепили позицию Гильермо Николаско, марксистского
лидера организации FEDEVAL, что на следующих выборах он попал в члены Совета
столицы и заведовал проблемой уличной торговли.

Политизированные уличные торговцы в муниципальном правительстве

Последняя стадия развития уличной торговли началась, когда политизированные
уличные торговцы заняли исполнительные посты в муниципальном правительстве.

В ноябре 1983 г. на выборах мэра Лимы победил Альфонсо Баррантес Линган,
возглавлявший коалицию марксистских партий, в которую он вовлек Николаско и,
следовательно, FEDEVAL. Вначале новая администрация продолжала поддерживать
идею базаров и даже открыла новые в Пласа Гастаньега и Вирген де Лудрес. Это
продолжалось недолго, так как политизированные уличные торговцы в
муниципальном правительстве попытались распространить свое влияние на этот вид
деятельности, игнорируя его предпринимательскую сущность и пытаясь превратить
в бюрократически-партийную силу.

В апреле, 1985 г. Провинциальный совет Лимы издал указ, определивший новую
политику Совета по отношению к уличной торговле. Указ постановлял: уличные
торговцы должны получать разрешение на свою деятельность, не имеют права
готовить пищу на улицах, должны подавать декларации и подтверждать законность
приобретения товаров, носить белые фартуки и стандартизировать свое рабочее
оборудование, пройти медкомиссии, ограничить капитал двумя налоговыми
единицами (в 1985 г. налоговая единица составляла 409,80 долл.), не владеть
другим бизнесом и не получать от него доходов, соблюдать установленные часы
работы и состоять в профессиональной организации. Указом также создавался фонд
помощи уличным торговцам.

В этом не было ничего особенно нового. Пять из шести положений указа уже
пытались осуществить прежде и безуспешно. Торговцам предписывалось получать
разрешения в 1617, 1670, 1936, 1947 и 1959 гг. Запрет на приготовление пищи на
улицах выходил в 1789 и 1916, 1936, 1947 и 1959 гг. Предельные размеры
капитала устанавливались в 1947 и 1959 гг. Уличным торговцам вменялось в
обязанность носить белые фартуки в 1915, 1916, 1936, 1947 и 1959 гг. Попытки
стандартизировать оборудование предпринимались в 1915, 1916 и 1959 гг., а
проходить медицинское освидетельствование предписывалось в 1936, 1947 и 1959
гг. Да и идея фонда помощи уличным торговцам, несомненно, базировалась на
одном из выводов многосторонней комиссии 1976 г. Единственным действительно
новым элементом явилось требование состоять в одной из организаций уличных
торговцев, действовать легально и строго соблюдать установленный график
работы. Отношение левых к уличной торговле было вполне традиционным.

Указ преследовал по меньшей мере две важные цели. Тот факт, что единственным
новым элементом указа стало требование вступить в одну из организаций,
свидетельствует об изначальном намерении политизировать и пролетаризировать
союзы. Требования, чтобы торговцы ограничивали свои капиталы, не открывали
нового бизнеса или не пользовались доходом от него, получали разрешение на
открытие дела и удовлетворяли множеству нереальных эстетических требований,
подтверждают, что муниципальное правительство сознательно перекрывало им путь
к предпринимательству, понуждая к увеличению издержек и препятствуя
накоплений! капитала, достаточного для ухода с улиц на рынки.

Институт раскрыл отрицательный эффект закона в газетных публикациях, получив
одобрение и поддержку более 100 организаций уличных торговцев, что ускорило
признание указа неработоспособным и его отмену. Все это мало потревожило
торговцев, пытавшихся собственными усилиями уйти с улиц на рынки. В 1985 г.,

Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эрнандо де Сото, Иной путь