Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эрнандо де Сото - Иной путь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 101
Размер файла: 622 Кб
Страницы: «« « 33   34   35   36   37   38   39   40   41  42   43   44   45   46   47   48   49   50   51  » »»

когда вышел этот указ, на каждый государственный рынок приходилось пять
внелегальных.

Поход к рынкам

История внелегальной торговли есть история замедленного сверхполитизацией
великого похода к рынкам, отражавшего надежду определенной группы населения на
получение гарантированной частной собственности, которая давала бы возможность
заниматься бизнесом в благоприятных условиях. Целеустремленность торговцев
резко контрастировала с непоследовательностью государства. Его колебания от
запрета уличной торговли до сотрудничества с ней, начавшиеся еще в
колониальные времена, показывают, что власти на протяжении веков не понимали
происходящего. В течение 50 лет как центральные, так и муниципальные
правительства перепасовывали друг другу ответственность за уличную торговлю,
так и не придя к единой политике, которая позволила бы им действовать
независимо от сиюминутных интересов. В результате были полностью искажены
намерения уличных торговцев, политизированы их группы и замедлено продвижение
большинства из них к легальному бизнесу.

Мы видели, как долгие годы уличные торговцы боролись за то, чтобы их дело
защищалось законом. Первой была битва за особые права собственности. Второй --
за рынки, приведшая большинство торговцев, уже скопивших средства для начала
строительства рынков, к конфликту с государством. Официальные власти,
объединившись с меньшинством этих торговцев, стремились политизировать
систему, чтобы не утратить влияние на нее, когда уличные торговцы станут
частными собственниками. В обеих битвах мы наблюдаем конфронтацию между
мятежным и внелегальным Перу и сторонниками статус-кво в той или иной
политизированной оболочке.

С точки зрения торговцев, обе битвы были оправданы: право собственности
позволяет использовать и накапливать ресурсы, стимулирует производство и
гарантирует неприкосновенность инвестиций и накоплений. Оно позволяет
извлекать выгоду из постоянства места торговли. Вот почему внелегальные
торговцы делали все возможное, чтобы получить это право, опираясь прежде всего
на ими самими созданную внезаконную правовую систему. Последняя, при всей
изощренности, оставалась несовершенной и была не способна надежно
гарантировать какие-либо права. Позднее торговцы осознали необходимость
политических переговоров и даже конфронтации для защиты своих интересов.

Может показаться, однако, что такая чудовищная растрата сил и средств на то,
чтобы покинуть улицы, напрасна, и что государство должно непосредственно
вмешиваться в этот процесс. Если принять эту точку зрения, то, согласно
оценкам Института, государственная казна должна вложить 108 млн. долл., чтобы
переместить 91 455 уличных торговцев, действующих в городе, хотя бы на самые
скромные рынки. Кроме того, ежегодно потребуется выделять еще 5,4 млн. долл.,
чтобы размещать на этих рынках новых торговцев.

Если учесть, что начальные инвестиции (108 млн. долл.) в Лиме составляют около
7,6% суммарных общественных инвестиций по всей стране в 1984 г., вероятность
того, что государство смогло бы переместить торговцев с улиц на рынки быстро и
эффективно, очень мала. Что действительно имело бы смысл сделать, так это
подумать, как можно помочь торговцам, а не препятствовать им, ибо они уже
стали главными строителями рынков. Возведенные ими 274 рынка против 57 рынков
и 8 убогих базаров, построенных государством, наглядно показывают, что при
всех препятствиях непобедимое внелегальное движение продолжается.

Идеальным решением проблемы было бы устранение препятствий и превращение
политических стимулов в правовые возможности. Это раскрепостило бы и умножило
предпринимательскую энергию уличных торговцев и дало им возможность в ходе
конкурентной борьбы полностью использовать свои таланты и тем самым более
эффективно служить обществу.


Глава 4. Внелегальный траспорт

Виды внелегальных транспортных средств
Эволюция внелегального транспорта
Тайна периодических банкротств







Внелегальный пассажирский транспорт возник так же, как внелегальное жилищное
строительство и торговля. Более 50 лет назад тысячи внелегальных водителей
начали курсировать между бедными кварталами и остальной частью города.

Парк внелегального транспорта, который так же, как внелегальные строительство
и торговля, действует вне и даже вопреки закону, составляют автомобили типа
седан, универсал, микроавтобусы, автобусы "Фольксваген", Д-300 и др.

По данным Института, в 1984 г. из 16228 автомобилей, использовавшихся для
пассажирских перевозок, 91% машин работали внелегально. Если добавить такси и
арендуемые автомобили, то доля будет еще выше и составит 95% всего парка
общественного транспорта Лимы. Легальный транспорт составлял оставшиеся 9%, в
том числе 4% принадлежали государственной Национальной корпорации городского
транспорта Перу (ENATRU), а 5% -- кооперативам, корпорациям, принадлежащим
работникам и транспортной корпорации Лимы (TLMERS).

Восстановительная стоимость парка внелегальных транспортных средств составляла
620 млн. долл. в ценах 1984 г. Лидеры внелегальных водителей оценивают
дополнительные вложения в инфраструктуру -- бензозаправочные станции,
ремонтные мастерские и другие необходимые сооружения и оборудование -- по
меньшей мере в 400 млн. долл.

Внелегалы выполняют крайне важную социальную функцию -- удовлетворяют
транспортные потребности жителей внелегальных поселений. Этот транспорт
обеспечивает связь между новыми жилыми массивами и городским центром, в то

Страницы: «« « 33   34   35   36   37   38   39   40   41  42   43   44   45   46   47   48   49   50   51  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эрнандо де Сото, Иной путь