Главная - Техника - Электроника
Захарченко Василий - Разговор с электрическим мозгом Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 79 Размер файла: 524 Кб Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» Гагарин на серебряное чудо, которое должно было унести его в космос. Нет, наши художники и скульпторы еще не оценили по достоинству то новое, что внесло наше время в искусство! А как описывает Гагарин музыку реактивных двигателей? - взволнованно продолжал Петя. "Это была поразительная, ни с чем не сравнимая музыка, которую, вероятно, не слышал ни один композитор и еще не переложил ее на звучание оркестров. Но придет время, и такую музыку обязательно напишут!" Я слушал этот увлекательный спор и думал о Кибере. Хитрый Кибер молчал, хотя, конечно, все слышал. Все же вечером он изрек свое мнение. К. Люди еще не выработали точной основы оценки произведения искусства. А. А разве такие оценки существуют? К. А чем, ш>вашеыу, занимается семиотика? Ведь эта новая наука пытается расшифровать код современного искусства? А. Ты что же, считаешь, что пришло время "алгеброй гармонию поверить"? К. Конечно. А потом, не забывайте, мы, машины, тоже включились в создание произведений искусства. А. Но это уж слишком. Искусство - это область человеческой деятельности, творчества. К. Посмотрим... "АЛГЕБРОЙ! ГАРМОНИЮ ПОВЕРИТЬ" ...Слова Пушкина. Они были сказаны великим поэтом, когда люди даже и не задумывались о кибернетических машинах. Но все течет и изменяется. Много воды утекло со времен великого поэта. Искусство существует, развивается и торжествует. Сегодня модно говорить о синтетическом искусстве, созданном с помощью машин. Растерявшимся поклонникам подлинного искусства читают стихотворные строки, написанные машинами, демонстрируют отрывки машинной лирической прозы, проигрывают машинную музыку и даже показывают непонятные рисунки, замечая при этом: "Удивительно, не правда ли? Ведь это рисовала машина!" А стихи, написанные машиной, вы читали? Ночь кажется чернее кошки этой, края луны расплывчатыми стали, и мотылек устало рвется к свету, о берег бьется крыльями усталыми. ...Измученный бредет один кочезник - и пропасть снежная его зовет и ждет. Забыв об осторожности, плачевно над пропастью мятущийся бредет. ...Забытый страх ползет под потолки. Как чайка ветер. Дремлет дождь. Ненастье. А свечи догорают. Мотыльки вокруг огня все кружатся - в честь Бастер. А вот кусок прозы, записанный французской машиной "Калиопа". Это отрывок из лирического рассказа: "Мой горизонт состоит лишь из красной портьеры, откуда с перерывами исходит удушливая жара. Едва можно различить мистический силуэт женщины, гордой и ужасной; эта знатная дама, должно быть, одно из времен года. Кажется, они соединяются... Я больше ничего не вижу и продвигаюсь к занавесу, который мои руки смущенно раздвигают. Вот по ту сторону странный, трагический пейзаж..." И так далее. Можно было бы без конца продолжать этот бессвязный мистический рассказ. Но ведь это писала машина, а не человек. С нее и спроса меньше. Недавно восторженные поклонники синтетического искусства с восхищением говорили друг другу: - Вы знаете, наш старый друг "Дадатрон" написал недурную песенку! Она называется "Красотка с кибернетическим управлением". Хотите послушать?.. - Это еще что!- хвастаются другие.- Электронно-счетная установка "Берта" создала симфонию "Нажмите кнопку Берты". Удивительно!.. - А английская машина "Мук", представьте себе, с удовольствием наигрывает на дудке национальный гимн "Боже, храни королеву!". Оказывается, машина умеет и рисовать. Конечно, не реалистические картины, куда уж там! Вот как описывают работу одной модной американской машины, которая создает рисунки, пользующиеся успехом у любителей так называемого современного искусства: "Щелкающая и фыркающая машина медленно втирает краски в холст. Время от времени она опускает кисть в банку, стоявшую на соседнем столике. Столик периодически поворачивается - кисть каждый раз попадает в банку другого цвета. Гуляя по холсту, она оставляет на нем модный абстрактный рисунок". Эту машину создал некий инженер Огер. Вряд ли он очень интересуется искусством - он хотел лишь наглядно показать возможности механизмов, имитирующих работу "художника". Кстати, робот-живописец работает по программе, закладываемой в машину в виде перфорированной карты. В эту программу каждый раз вводится новое задание. Поэтому, выполняя их, машина каждый раз создает непохожие друг на друга картины. Полноте, да картины ли это? - скажете вы. О характере рисунков судить трудно. Но что касается любителей синтетического искусства, то они не скупятся и платят по 100 долларов за "шедевр". Во Франции один скульптор создал нечто вроде синтетического балета. Электронный танцор с металлическим вибрирующим телом выполняет самые сложные, ничем не ограниченные по движению фигуры танца. Он действует по определенной программе, которая вводится в это довольно сложное устройство. Оно чутко не только к колебанию звуков, цвету, освещению, но даже к температурным изменениям. Хочется привести отрывок из описания этого синтетического танца: "Балерина принимала грациозные позы перед абстрактной скульптурой, выполненной из стальных щитков и медных пластинок. Внезапно вспыхивал красный прожектор, раздавались звуки приглушенной музыки. Подобно статуе Командора, скульптура неожиданно оживала. Она начинала танцевать, двигаясь в капризном ритме назад и вперед". Что же это? Шутка? Можно ли назвать искусством трюки ловких шарлатанов, желающих погреть руки возле кибернетического огня? Можно ли разглядеть нечто серьезное за этой программой наступления на реалистическое искусство? Невольно у нас возникают все эти вопросы. Уж слишком шумно говорят сегодня об искусстве, созданном машинами и механизмами. Как проанализировать, что такое искусство? Где его границы? По каким Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |