Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Техника - Электроника
Захарченко Василий - Разговор с электрическим мозгом

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 79
Размер файла: 524 Кб
Страницы: «« « 61   62   63   64   65   66   67   68   69  70   71   72   73   74   75   76   77   78   79  »

     Года  два  назад  ученые Сибирского  отделения  Академии наук поставили
вопрос об  индивидуальном  подходе к  школьникам, осваивающим точные науки -
математику,  физику, химию и другие. Ведь  никого  не удивляет, что  будущий
пианист  с  детства посещает  музыкальную школу,  будущая балерина  учится в
хореографическом  училище.  Почему  же   в   течение  многих  лет  считалось
нецелесообразным  отбирать  способных  детей в области  точных  наук,  чтобы
заниматься с ними специально.
     Академик  М. А.  Лаврентьев,  президент  Сибирского отделения  Академии
наук, рассказывает,  как знаменитый русский математик Н. Н.  Лузин в детстве
был признан неспособным к математике учеником.
     - Да  он  же  бурят  и  вообще  безнадежный,-  говорил  о нем  школьный
надзиратель.
     Но  вот  нашелся  педагог,  который обнаружил  у  мальчика  невероятную
способность  разбираться в сложнейших  математических вопросах  при неумении
решать  элементарные  задачи. Это  открытие  поразило учителя,  и  он  начал
заниматься с  мальчиком.  В результате родина получила основателя крупнейшей
математической школы.
     -  Вот  почему,- говорит Лаврентьев,- мы должны  задуматься о том,  как
разыскать  наиболее  способных  молодых людей  и помочь им  заинтересоваться
наукой.
     И вот молодежь Сибирского отделения Академии наук начала большую работу
по   выявлению   талантов.   Была   проведена   первая   в   истории  страны
восточносибирская  физико-математическая  олимпиада.   По  школам  разослали
задачи первого тура. Авторы лучших решений  собрались в городах Сибири и для
участия  во втором туре. Второй тур  выявил  250 способных  ребят.  Летом их
созвали на  вторичную  олимпиаду  математиков. Это была  своеобразная  школа
лагерного   типа.   Здесь  ребята  не   только   встречались  с  выдающимися
математиками,  не  только   решали  увлекательные  задачи  -  они  ходили  в
туристические    походы,   организовали   художественную   самодеятельность,
занимались спортом.
     Вторичное   знакомство  с  талантливыми  ребятами  выявило  победителей
третьего  тура  олимпиады. Им-то  и  дали  возможность  сдавать  экзамены  в
Новосибирский  университет. Это были  по-настоящему  способные математики. И
кто знает, может быть,  многие  из них, школьниками поступив  в университет,
станут украшением и гордостью нашей страны?
     Возник  вопрос:  разве соревнования  юных химиков,  физиков,  биологов,
математиков,  построенные  по  широко  известному  в  нашей  стране  образцу
конкурсов художественной самодеятельности, не могут стать естественным путем
отбора наиболее талантливых ребят? Разве соревнования в области точных наук,
построенные  по  принципу спортивных состязаний, не  могут проявить  разум и
пытливость ребят? Конечно, могут.
     Думается,  что внедрение новых  традиций может оказаться тем  подлинным
источником,  который поможет  отобрать  талантливую  молодежь, способную  не
только  к  математике,  но  и  к  вопросам  экономики,  биологии,  медицины,
планирования и т. д.
     Все  эти мысли  приходят сегодня, когда  мы  сталкиваемся  с  проблемой
работы человеческого мозга, с задачами, стоящими в области обогащения разума
и возможностями, какие открывает перед нами наука, техника, кибернетика.
     Не  об  этих  ли  проблемах  говорит  совет  молодых  ученых Сибирского
отделения  Академии  наук,  совет, созданный  по  инициативе комсомольцев  и
молодых ученых, который  в общественном  порядке поднимает ряд интереснейших
вопросов, связанных не только с подготовкой ученых, не  только с  внедрением
научных работ в народное хозяйство страны, но и Вопрос модернизации школьных
программ.
     Школы  нужно  прикрепить  к  научным  или  высшим  учебным  заведениям,
рекомендует совет. В школьном курсе следует изучать основы ракетной техники,
радиоэнергетики,     радиолокации,     электронно-вычислительные     машины,
кибернетику.  Нужно  обеспечить  стык  курса  физики  и  геологии,  химии  и
молекулярной биологии, теории вычислительных машин и математики.
     Но кто знает, что принесет нам завтрашний день в области образования, в
приобретении новых знаний. Недавно в пресса появилось сенсационное сообщение
об опытах,  проводимых группой  американских  ученых по  "пересадке памяти".
Опыты  проводились  над  низшими  животными, в  организм  которых  вводились
соответственно переработанные органы памяти  себе подобных. И что же, черви,
над  которыми  делались опыты,  как бы  воспринимали вспрыснутую им  память,
взятую у других особей. Опыт был повторен с крысами.
     Неужели  можно  предположить  подобное у высших  животных? Оказывается,
можно. Когда-нибудь  наступит день,  и человеку может быть пересажена память
предыдущих поколений,  а  это не  что  иное, как передача  опыта, накопление
всего того, что было создано человечеством за тысячи и тысячи лет.
     Предположение почти фантастическое. Если  когда-нибудь  это произойдет,
то  передача  знаний  от  одного  поколения  к  другому  превратится  вместо
многолетней учебы в своеобразную пересадку памяти. Знать все, что знали наши
отцы  и  деды. Владеть этими сведениями, как своими собственными,- разве это
не заманчиво?
     Сегодня  среди нас живут новые Лобачевские и Павловы, новые Циолковские
и Менделеевы, новые Курчатовы и Титовы. Нужно найти эти таланты,  таящиеся в
недрах  нашего  народа,  нужно  взрастить   их,  напитав   всем   богатством
человеческих знаний, нужно дать творческий выход  их инициативе. А мы знаем:
у советского человека  инициатива  в  построении коммунистического  общества
безгранична.

     26 мая, вторник
     - Послушай, Кибер,-  начал  я разговор с  электронным другом, придя  на
пост рано утром.-  У меня такое  ощущение, словно ты о  чем-то  хочешь  меня
спросить.
     К. Неужели вы  догадываетесь о  моих желаниях? Действительно,  я  хотел
поговорить с вами.
     А. О чем?
     К. Я  не хотел  подсматривать, но, понимаете, когда вы ушли вчера днем,
они целовались.
     А. Целовались?.. Кто?
     К. Нина Охотникова - год рождения 1943, монтажница.  И Николай Трошин -
год  рождения  1939,  электромонтажник,  студент  вечернего  института.  Они
целовались. Что это значит?
     А. Это значит, что они любят друг друга.
     К. Любят? А что такое любовь? Единственное, что я уловил, это всплеск и
резонанс электрических колебаний, которые вы называете биотоками.
     А.  Дорогой  мой,  разве  можно  объяснить  настоящую,  большую  любовь
человека   только  всплесками   биотоков?  Это   гораздо  сложнее,   гораздо

Страницы: «« « 61   62   63   64   65   66   67   68   69  70   71   72   73   74   75   76   77   78   79  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Захарченко Василий, Разговор с электрическим мозгом