|
Главная - Техника - Электроника
Захарченко Василий - Разговор с электрическим мозгом Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 79 Размер файла: 524 Кб Страницы: «« « 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 » Года два назад ученые Сибирского отделения Академии наук поставили
вопрос об индивидуальном подходе к школьникам, осваивающим точные науки -
математику, физику, химию и другие. Ведь никого не удивляет, что будущий
пианист с детства посещает музыкальную школу, будущая балерина учится в
хореографическом училище. Почему же в течение многих лет считалось
нецелесообразным отбирать способных детей в области точных наук, чтобы
заниматься с ними специально.
Академик М. А. Лаврентьев, президент Сибирского отделения Академии
наук, рассказывает, как знаменитый русский математик Н. Н. Лузин в детстве
был признан неспособным к математике учеником.
- Да он же бурят и вообще безнадежный,- говорил о нем школьный
надзиратель.
Но вот нашелся педагог, который обнаружил у мальчика невероятную
способность разбираться в сложнейших математических вопросах при неумении
решать элементарные задачи. Это открытие поразило учителя, и он начал
заниматься с мальчиком. В результате родина получила основателя крупнейшей
математической школы.
- Вот почему,- говорит Лаврентьев,- мы должны задуматься о том, как
разыскать наиболее способных молодых людей и помочь им заинтересоваться
наукой.
И вот молодежь Сибирского отделения Академии наук начала большую работу
по выявлению талантов. Была проведена первая в истории страны
восточносибирская физико-математическая олимпиада. По школам разослали
задачи первого тура. Авторы лучших решений собрались в городах Сибири и для
участия во втором туре. Второй тур выявил 250 способных ребят. Летом их
созвали на вторичную олимпиаду математиков. Это была своеобразная школа
лагерного типа. Здесь ребята не только встречались с выдающимися
математиками, не только решали увлекательные задачи - они ходили в
туристические походы, организовали художественную самодеятельность,
занимались спортом.
Вторичное знакомство с талантливыми ребятами выявило победителей
третьего тура олимпиады. Им-то и дали возможность сдавать экзамены в
Новосибирский университет. Это были по-настоящему способные математики. И
кто знает, может быть, многие из них, школьниками поступив в университет,
станут украшением и гордостью нашей страны?
Возник вопрос: разве соревнования юных химиков, физиков, биологов,
математиков, построенные по широко известному в нашей стране образцу
конкурсов художественной самодеятельности, не могут стать естественным путем
отбора наиболее талантливых ребят? Разве соревнования в области точных наук,
построенные по принципу спортивных состязаний, не могут проявить разум и
пытливость ребят? Конечно, могут.
Думается, что внедрение новых традиций может оказаться тем подлинным
источником, который поможет отобрать талантливую молодежь, способную не
только к математике, но и к вопросам экономики, биологии, медицины,
планирования и т. д.
Все эти мысли приходят сегодня, когда мы сталкиваемся с проблемой
работы человеческого мозга, с задачами, стоящими в области обогащения разума
и возможностями, какие открывает перед нами наука, техника, кибернетика.
Не об этих ли проблемах говорит совет молодых ученых Сибирского
отделения Академии наук, совет, созданный по инициативе комсомольцев и
молодых ученых, который в общественном порядке поднимает ряд интереснейших
вопросов, связанных не только с подготовкой ученых, не только с внедрением
научных работ в народное хозяйство страны, но и Вопрос модернизации школьных
программ.
Школы нужно прикрепить к научным или высшим учебным заведениям,
рекомендует совет. В школьном курсе следует изучать основы ракетной техники,
радиоэнергетики, радиолокации, электронно-вычислительные машины,
кибернетику. Нужно обеспечить стык курса физики и геологии, химии и
молекулярной биологии, теории вычислительных машин и математики.
Но кто знает, что принесет нам завтрашний день в области образования, в
приобретении новых знаний. Недавно в пресса появилось сенсационное сообщение
об опытах, проводимых группой американских ученых по "пересадке памяти".
Опыты проводились над низшими животными, в организм которых вводились
соответственно переработанные органы памяти себе подобных. И что же, черви,
над которыми делались опыты, как бы воспринимали вспрыснутую им память,
взятую у других особей. Опыт был повторен с крысами.
Неужели можно предположить подобное у высших животных? Оказывается,
можно. Когда-нибудь наступит день, и человеку может быть пересажена память
предыдущих поколений, а это не что иное, как передача опыта, накопление
всего того, что было создано человечеством за тысячи и тысячи лет.
Предположение почти фантастическое. Если когда-нибудь это произойдет,
то передача знаний от одного поколения к другому превратится вместо
многолетней учебы в своеобразную пересадку памяти. Знать все, что знали наши
отцы и деды. Владеть этими сведениями, как своими собственными,- разве это
не заманчиво?
Сегодня среди нас живут новые Лобачевские и Павловы, новые Циолковские
и Менделеевы, новые Курчатовы и Титовы. Нужно найти эти таланты, таящиеся в
недрах нашего народа, нужно взрастить их, напитав всем богатством
человеческих знаний, нужно дать творческий выход их инициативе. А мы знаем:
у советского человека инициатива в построении коммунистического общества
безгранична.
26 мая, вторник
- Послушай, Кибер,- начал я разговор с электронным другом, придя на
пост рано утром.- У меня такое ощущение, словно ты о чем-то хочешь меня
спросить.
К. Неужели вы догадываетесь о моих желаниях? Действительно, я хотел
поговорить с вами.
А. О чем?
К. Я не хотел подсматривать, но, понимаете, когда вы ушли вчера днем,
они целовались.
А. Целовались?.. Кто?
К. Нина Охотникова - год рождения 1943, монтажница. И Николай Трошин -
год рождения 1939, электромонтажник, студент вечернего института. Они
целовались. Что это значит?
А. Это значит, что они любят друг друга.
К. Любят? А что такое любовь? Единственное, что я уловил, это всплеск и
резонанс электрических колебаний, которые вы называете биотоками.
А. Дорогой мой, разве можно объяснить настоящую, большую любовь
человека только всплесками биотоков? Это гораздо сложнее, гораздо
Страницы: «« « 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |