Главная - Техника - Электроника
Захарченко Василий - Разговор с электрическим мозгом Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 79 Размер файла: 524 Кб Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» период освоить значительно больше, чем он в состоянии сделать это сегодня". О чем же идет речь? Как в кибернетических машинах существует алгоритм, так и в процессе поступления информации в мозг должен быть разработан алгоритм, то есть точный график последовательного усвоения знаний. Человеческий мозг гораздо совершенее машины - нужно только выработать определенную новую систему усвоения отдельных предметов, а затем и всего комплекса поступающих знаний. Применив новые алгоритмы на практике, в процессе усвоения русского языка, Ланда добился значительного успеха: в 5-6 раз уменьшилось количество ошибок у школьников, которые пользовались новыми алгоритмами, связанными с программой кибернетических машин. - Надо не просто передавать знания, а активно управлять процессом их поступления. В этом случае школьник за 6-7 лет может усвоить то, на что потребовалось бы не менее 11 лет. Но ведь есть и третий, очень активный фактор, влияющий на обучение,- это использование кибернетических машин: машин-репетиторов, машин-экзаменаторов, всего того огромного комплекса новой техники, который так необходим нашим школам и вузам. В Московском энергетическом институте студентами построен кибернетический экзаменатор. Он в состоянии принимать у студентов экзамены. В машину заложено несколько сотен вопросов. Учитывается время обдумывания каждого из вопросов, и составлены они так, что нельзя ответить наобум, случайным нажатием кнопки. Прежде чем нажать кнопку, необходимо думать - экзаменатор автоматически фиксирует правильные и неправильные ответы и время, затраченное на ответ. В Соединенных Штатах Америки создан электронный экзаменатор, который выдает студентам не вопросы, а готовые ответы. Таких ответов экзаменуемый получает 6-7, но среди них только один правильный. Для того чтобы найти правильный ответ, необходимо думать и знать... Интересен разработанный преподавателем Ланда аппарат - машина-репетитор. Представьте себе на мгновение класс, в котором никто не отвечает вслух. Перед школьником небольшой пульт, ученик нажимает кнопки ответов, читает вспыхивающие на экране вопросы и вновь выполняет задание. Только активное мышление дает возможность правильно и увлеченно работать на машине-репетиторе. А ведь для обучения целого класса достаточно одной кибернетической машины. Вспоминаю беседу с академиком Б. В. Гнеденко по вопросу обучающих машин: "Вас интересует, что дают эти машины ученикам? Во-первых, они заставляют их работать не по старым принципам заучивания, а по новому методу вторжения в существо вопроса. Это открывает новые горизонты для психологии обучения. Ребенок, работающий с обучающей машиной, которая реагирует на все его ошибки, не стесняется машины, как иногда он смущается присутствия учителя. Обучение на машинах становится не обузой, а увлекательной игрой. А для педагога? Такая кибернетическая машина освобождает учителя от мучительной работы по проверке сотен и сотен тетрадей, давая ему возможность направить свою энергию по более важному руслу". Процесс внедрения кибернетики в обучение уже не остановить - он происходит порой стихийно. Вот сообщение о том, что ученики 4-й винницкой школы, любящие электронику, сами построили сложную машину, "ДИМ", названную так в честь Дмитрия Ивановича Менделеева. "ДИМ" читает лекции по химии и принимает экзамены согласно программе. Это строгий учитель, не признающий приблизительных ответов. В школу должны прийти не только телевидение, радиотехника, кино, но и вычислительные устройства, приборы на полупроводниках и, может быть, такая новая система обучения, как гипнопедия. Гипнопедия основана на удивительном, недавно открытом свойстве человеческого мозга - принимать информацию в первые минуты сна. Мировая пресса пестрит сенсационными сообщениями. За какие-то 10 часов американская почтовая фирма обучила работников справочных бюро названиям и расположению 16000 улиц Нью-Йорка! За несколько ночей кондукторы железных дорог выучили годовое расписание поездов! Одному певцу нужно было срочно заменить своего заболевшего товарища - в одну ночь он выучил оперную партию на совершенно незнакомом ему итальянском языке! Говорят, что некий москвич шутки ради выучил один редкий, экзотический язык и теперь мучается, не зная, как от него отделаться. Вряд ли можно верить всем этим сообщениям, однако задуматься о них следует. Почти треть жизни проводим мы в состоянии сна... Это очень важное и нужное для человеческого организма состояние. Во время сна восстанавливаются те сложные процессы, которые происходят во время жизнедеятельности человека днем. Без сна жить невозможно. Интересны случаи, когда ставили эксперименты на рекорд бессонницы. Несколько лет назад американец Уоллес установил своеобразный рекорд - 212 часов находился он без сна. Но его рекорд был побит в 1960 году двадцатисемилетним Риком Майкелсом из штата Мичиган - он не спал 243 часа, то есть более десяти суток. Интересно состояние человека при продолжительной бессоннице. Во время бодрствования Майкелс подбадривал себя большими порциями кофе, который он пил на протяжении всего опыта. После 72 часов бессонницы он стал раздражительным, а затем яростным. Когда бессонница достигла 100 часов, подопытный вдруг стал болтлив и хвастлив. Он задиристо кричал: "Вы еще увидите, что такое настоящий Рик Майкелс!" К концу 160 часов экспансивность пропала, и Майкелса начали преследовать галлюцинации, видения - голубые вспышки света, туман, как паутина. Он полностью потерял способность концентрировать внимание, не мог решить даже самые легкие задачи. Наступал сон на ходу. К 180 часу картина вновь изменилась. Майкелс ходил с широко открытыми глазами. Он чувствовал себя так, будто бы он потерял собственный вес. Иногда наступали полные провалы и мрак в сознании. Когда Майкелс не спал уже 220 часов, он не мог передвигаться без посторонней помощи, В заключение он упал и моментально заснул - на 243 часу испытания. Проспав всего 14 часов, он вернулся к нормальному состоянию. Сон, как мы видим, вплотную связан с психикой человека, с его физическим состоянием. В лаборатории Чикагского университета были проведены подробные исследования состояния человека во время сна. Результаты чрезвычайно интересны. Во-первых, было установлено, что человек никогда не спит "как убитый". За ночь его тело совершает до 40 движений. В среднем человеку снится 4-5 снов за восемь часов, однако большинство снов к утру Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |