Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047  1048   1049   1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057  » »»

   В составе т-ра для детей и юношества в 1962 были:  нар.  арт.  Казах.
ССР С. Саттарова, засл. арт. Казах. ССР - Б. Калтаев, К.  Кожабеков,  К.
Умурзаков,  А.  Умурзакова  (Ергужинова),  в  русской  труппе  -  Г.  В.
Кузьменков, О. В. Решетниченко.
   Лит.: К а н а п и н А. К. и В а р ш а в с к  и  и  Л.  И.,  Искусство
Казахстана, Алма-Ата, 1958. ff. Д.
   КАЗАЧЕНКО,  Георгий  Алексеевич   [21.IV(3.V).1858-18.V.1938]-русский
композитор, дириж„р, хормейстер, педагог. Муз.  образование,  получил  в
Придворной певческой  капелле  и  в  Петерб.  консерватории  (по  классу
композиции - У Н. А. Римского-Корсакова), к-рую окончил в 1883.  С  1889
К.- хормейстер Мари-инского т-ра, преподаватель пения в хоровых  классах
оперы и др. Деятельность К.  способствовала  поднятию  хоровой  культуры
спектаклей Мариинского  т-ра.  Написал  оперы:  "Князь  Серебряный"  (на
собств. либр. по одноим. роману А. К. Толстого, 1892,  Ма-риинский  т-р,
под упр. автора), "Пан сотник" (на  собств.  либр.  по  поэме  "Кобзарь"
Шевченко, 1902, петерб. Нар. дом), "Марфинька" (по  комедии  В.  Крылова
"Девичий переполох") и др. В сценич. произв. К.-  мн.  массовых  сцен  и
хоров, использованы мелодии рус. и укр. нар. песен. С 1924 К.- профессор
Ленингр. консерватории.
   Лит.: Иванов М. М., История музыкального разлития России, т. 2,  СПБ.
1912, с. 82-84.
   КАЗБЕГИ, Александр [8 (20).1.1848, с. Степапц-минда, ныне  Казбеги,10
(22). ХП. 1893, Тифлис] - грузинский писатель, драматург. Род. в богатой
дворянской семье. В 1867-70 учился в  Тифлисе  и  Москве,  в  Петровской
(ныне с.-х.) академии. Лит. деятельность начал в 1880. Автор  выдающихся
произв. груз.  прозы.  К.  принадлежит  ряд  пьес,  в  т.  ч.  "Мученица
Кетевана" (1889) о судьбе царицы Кетеваны, сохранившей верность  родине,
"Арсен" (1882) о нар. герое Арсене Одзелашвили. На  сценах  груз.  т-ров
шли инсценировки произв. К.- "Хевисбери Гоча (1945) и  др.  К.  выступал
как акт„р в груз. драм. спектаклях.
   Соч.: Полное собр. соч., т. 1-4, Тбилиси, 1948-50 (т.  3  и  4-пьесы)
(на груз. яз.).
   Лит.." Гришашвили И., В старом театре, Тбилиси, 1948;  Бенашвили  Д.,
Александр Казбеги. 1848-194У, Тбилиси, 1948; Гришашвили И.,  Театральные
письма, Тбилиси, 1960 (на груз. яз. все изд.). А. П.
   КАЗБЕГИ,  Николай  Иванович  (р.   1910)   -   грузинский   советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в Груз. ССР. Работу в т-ре начал в
1929. Оформлял спектакли в Т-ре им. К. Марджанишвили,  Муз.  комедии,  в
т-рах  Кутаиси,  Батуми,  Поти.  В  1940-43-  гл.  художник  Груз.  ТЮЗа
(Тбилиси), в 1943-58  -  Сухумского  т-ра.  Спектакли,  оформленные  К.,
отличаются выразительностью формы, ярким колоритом, л„гкостью. Среди его
лучших работ: "Отелло", "Дон Карлос" в Сухумском т-ре, "Гибель  эскадры"
в Т-ре  им.  Марджанишвили,  "Сильва"  Кальмана  в  т-ре  Муз.  комедии,
"Большой Иван" Преображенского в Груз. т-ре кукол.
   КАЗЕЛЛА (Casella), Альфредо (25. VII. 1883- 5.111.1947) - итальянский
композитор,  пианист,  дириж„р.  Виднейший  представитель  модернизма  в
Италии.  Музыке  обучался  сначала   в   Турине,   затем   в   Парижской
консерватории (по классу композиции-у Г. Форе). Как  пианист  и  дириж„р
гастролировал во мн. европ. странах; в 1926 и 1935 выступал в  Москве  и
Ленинграде. Автор хореографич. комедии "Монастырь над водой" (1925,  т-р
"Ла Скала", Милан), балетов "Чаша"  (1924,  Париж),  "Комната  рисунков"
(1940, Рим), "Роза сновиденья" (1943, там же) и др., опер "Женщина-змея"
(по сказке К.  Гоцци,  1932,  Рим),  "Сказка  об  Орфее"  (на  текст  А.
Полициано, 1932, Венеция)  и  "Соблазн„нная  пустыня"  (1937,  пост.  на
фестивале "Флорентийский музыкальный май"), соч.  в  др.  жанрах.  Автор
монографий о И. С. Бахе, И. Стравинском, критич. статей и др.
   Лит.: CorteseL., A. Casella, Genova, [1935].Сз. Г.
   КАЗИКО, Ольга Георгиевна  [р.  12  (25).IV.  1900]-русская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1945.  Доцент
(1952)  покафедре-"Сценическая  речь"  Ленингр.  театр.  ин-та.  В  1922
окончила Школу рус. драмы в Петрограде (класс Л. С. Ви-вьена). В том  же
году начала сценич. деятельность (Школа-студия при Академич. т-ре  драмы
в Петрограде). В 1922-27 работала в т-рах Витебска, Смоленска,  Ленингр.
т-ре "Вольная комедия", Киевском т-ре драмы, Кременчугском  т-ре.  Роли:
Луиза ("Коварство и любовь"), Клариче ("Слуга  двух  господ"  Гольдони),
Рози ("Бой бабочек" Зудермана) и др. С 1927  -  актриса  Большого  драм.
т-ра в Ленинграде. Остро современное, смелое по краскам исполнение ролей
Ксении ("Разлом", 1927) и Гоги ("Человек с  портфелем",  1928)  положило
начало активной работе  К.  над  образами  в  пьесах  сов.  драматургов.
Убедительно и  увлеч„нно  переда„т  К.  цельность,  моральное  здоровье,
оптимизм, черты нового в образах Вали ("Заговор  чувств"  Олеши),  Мурки
("Линия огня" Никитина), Маши ("После бала" Погодина). Жизнеутверждающий
характер иск-ва К.,  присущие  ей  лиризм,  ирония,  ощущение  "историч.
перспективы" роли нашли выражение в пьесах Горького: Шура ("Егор Булычев
и другие", "Достигаев и другие"), Елена ("Мещане"),  Настя  ("На  дне"),
Юлия Филипповна ("Дачники"), Татьяна Луговая ("Враги"), Лидия Богаевская
("Варвары"). Комедийное дарование актрисы проявилось  в  ролях  Беатриче
("Много  шуму  из  ничего"),  Епанчиной   ("Идиот"   по   Достоевскому).
Драматизмом, сердечной мудростью проникнуты  созданные  актрисой  образы
Веры Филипповны ("Сердце не камень" Островского),  Савиной  ("В  поисках
радости" Розова, 1957), Бабушки ("Обрыв" по Гончарову, 1956).
   Лит.: Малюгин Л., Ирония и лирика. О творчестве О. Казико, "Искусство
и жизнь", Л., 1939, .ј 2, с. 22-24;
   Люб и некий И., Правда театра, -Театр", 1948, ј 7;
   Золотнипкий Д., Горький на ленинградской сцене, в сб.: Театр и жизнь.
Сб.,Л.-М., 1957, с. 11-44. С. Др.
   КАЗИМИР (Kazimir), Карой (р. 1928)  -  венгерский  режисс„р.  В  1955
окончил  Будапештский  театр.  ин-т.  В  1957   пост.   "Оптимистическую
трагедию" в Т-ре пм. Пет„фи (Будапешт).  С  1960  работает  в  Т-ре  им.
Йокаи.    Режисс„рское    иск-во    К.    отличается    стремлением    к
заостр„нно-публицистич.  форме,  поисками   нового   условного   решения
оформления спектакля.
   Среди др.  пост.:  "Люди  из  Будапешта"  Мештерхази  (1958),  "Одяа"
Ал„шина (1958), "Лизистрата" Аристофана 1959), "Война и мир" по Толстому
(инсц. Пискатора. 1959) - все спектакли пост.  в  т-ре  "Вигсинхаз".  А.
Гер.
   КАЗИМЙРОВА, Екатерина Григорьевна  (р.  1921)-  молдавская  советская
актриса. Нар. арт. Молд. ССР (1960). Депутат Верх. Совета Молд.  ССР.  В
1939  окончила  Одесское  театр.  уч-ще   и   начала,   свою   акт„рскую
деятельность в Молд.  драм.  т-ре  Тирасполя.  Роли:  Любовь  Гордеевна,

Страницы: «« « 1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047  1048   1049   1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия