Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047   1048  1049   1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058  » »»

Полина  ("Бедность  не  порок",  "Доходное  место"  Островского);   Галя
("Майская  ночь"  по  Гоголю),  Беатриче  ("Слуга  двух  господ"),  Надя
("Враги"), Сынзяна ("Сынзяна и  Пепеля"  Александри),  Зоя  ("Потерянное
письмо" Караджале), Нила Снежко  ("Барабанщица"  Салынского),  Флоричика
("Гайдуки"  Ром-Лебедева),  Маша   Забелина   ("Кремл„вские   куранты").
Глубоким драматизмом овеян образ  Катерины  ("Гроза"),  живописностью  и
внутр. силой  отличается  в  исполнении  К.  Гонерилья  ("Король  Лир").
Сценич. образы К. овеяны лиричностью и теплотой.
   "КАЗИНО" (Casino) - первый частный датский театр. Работал в 1848-1937
в  Копенгагене.  Основан  акт„ром  и  антрепрен„ром  X.  В.  Ланге   для
обслуживания  демократич.  слоев  городского  и   сельского   населения.
Организация  т-ра  происходила  в  ожесточ„нной  борьбе  с  реакционными
правящими кругами. Труппа т-ра состояла из драм. акт„ров,  танцоров  (К.
Шмидт, П. Хансен, сестры Прайс и др.). Спектакли сопровождались музыкой.
В 50-60-х гг. 19 в. решающее значение для работы "К."  имело  творчество
X. К. Андерсена, написавшего для этого т-ра сказочные  комедии:  "Дороже
жемчуга и злата" (1849), "Оле Лукойе" (1850), "Бузинная матушка"  (1851)
и  принявшего  участие  в  их  постановке.   Демократизм   и   антибурж.
направленность комедий Андерсена, надолго  вошедших  в  репертуар  т-ра,
вес„лая  праздничность  спектаклей,  сочетавших  драму,  пение,   танцы,
определили в эти годы идейно-эстетич. направленность работы "К.". Однако
вскоре художеств. уровень спектаклей снизился, театральные представления
превратились в эффектные, феерические, трюковые зрелища. С 80-х  гг.  19
в. на сцене  "К."  преобладали  оперетты  и  т.  н.  "народные"  комедии
второстепенных авторов, идиллически изображавшие крестьянский быт.
   Лит Neiiendam R., Casino. Oprindelse  o?  historie  i  omrids,  Kbh.,
1948. Вл. М.
   КАЙБЙЦКАЯ,  Галия  Мутыгулловна  [р.  8(21).V.  19061   -   татарская
советская артистка оперы (колоратурное сопрано).  Нар.  арт.  Тат.  АССР
(1939). Сценич. деятельность начала в возрасте 15 лет в  Уральской  тат.
драм. труппе. В 1923-34-актриса Т-ра им. Камала. Роли:
   Мария Антоновна  ("Ревизор"),  Офелия,  Дездемона,  Луиза  Миллер.  В
19341938 училась в  Тат.  оперной  студии  при  Моск.  консерватории.  С
организацией Гос. тат. т-ра оперы и балета (1939) К.становится одной  из
его ведущих артисток. Играла роли в первых тат. драмах:
   Галиябану. (о.  п.  Сайда-шева),  Майсара,  Гюлендэм  ("Зангар  шэл",
"Кандыр-бу" Тинчурина) и др. К.  исполняла  гл.  партии  в  первых  нац.
татарских  операх:  Райхана  ("Качкын"  Жиганова),  Галиябану   (о.   п.
Музафарова), Алтынчеч (о. п. Жиганова), Фарида (о. п. Юдина),  в  первой
тат. муз. комедии - роль Сарван ("Башмачки" Д. Файзи) и др.  К.  успешно
выступала  также  в  классич.  оперном  репертуаре:  Снегурочка,  Марфа,
Джильда, Виолетта, Розина и др.
   Лит.: Латыйфуллин М., Г. Кайбицкая, Казань, 1957 (на  тат.  яз.).  М.
Лифш.
   КАЙДУ, Эпп (наст. имя и фам.-Лейда Пауловна И p д)[р.  2(15).IV.19151
-эстонский советский режисс„р и актриса. Нар. арт. Эст. ССР (1957).  Чл.
Комму-нистич. партии с 1940. Окончила  в  1936  студию  драм.  иск-ва  в
Тарту. В 1937-39 работала в Тартуском рабочем т-ре. После восстановления
Сов. власти в Эстонии в 1940 вступила в т-р "Ванемуйне" (Тарту). В  годы
Отечеств, войны работала в Эстонских художеств. ансамблях в Ярославле. С
1940-актриса,  с  1947  -  режисс„р  т-ра  "Ванемуйне".   Спектакли   К.
характеризуются ч„тким раскрытием темы драматургич. произв., психологич.
глубиной.  К.-режисс„р   достигает   слияния   слова,   музыки,   танца,
ансамблевости игры, выразительности массовых сцен.  Пост.:  "Борьба  без
линии фронта" Якобсона (1947), "Губернатор провинции" Шейнина,  бр.  Тур
(1948), "Неуловимое  чудо"  Виль-де  (1952),  "Железный  дом"  Таммлаана
(1954), "Любовь Яровая" (1957); "Новогодняя ночь" Лийвеса (1958), "Живой
труп" (1960); "Призраки" Якобсона (1960, в Рабочем театре в  Финляндии);
оперетты "Вольный ветер" Дунаевского (1948),  "Только  мечта"  (1955)  и
"Лесной цветок" (1960) Кырвера и Лийвеса, "Кому нужны  деньги"  Ма-занца
(1959).
   Акт„рские  работы  К.  отмечены  яркостью,   разнообразием   деталей,
искренностью и теплотой. Роли: Салли ("Железный дом" Таммлаана),  Эмилия
Вярихейн ("Жизнь в цитадели" Якобсона), Королева  ("Двенадцать  месяцев"
Маршака), Элиза  Дулиттл  ("Пигмалион"  Шоу),  Лаврова  ("Великая  сила"
Ромашова), Куикли ("Виндзорские проказницы"), Глафира ("Егор  Булычев  и
другие").
   Лит.: Eesti Noukogude teater. 1940-1960,  Tallinn,  1960,  c.  25-60;
Eesti Noukogude teater. Almanahh I, Tallinn, 1954, c. 94-118. Эв. К.
   КАЙЗЕР (Kaiser), Вильгельм (29.VIII.1813-  21.VIII.1892)  -  немецкий
акт„р и режисс„р. Дебютировал в 1836 в Дессау, затем выступал в  Глогау,
Терпи-це, Альтенбурге, Ганновере, Мюнхене. С 1857  -  акт„р  Берлинского
королевского т-ра,  в  1869  по  приглашению  Э.  Девриента  занял  пост
директора придворного т-ра в Карлсруэ. В 1872-79 выступал как  гастрол„р
во мн. городах Германии. Конец жизни пров„л в Зигмарингене.
   К. играл гл. обр. характерные роли,  его  творчество  было  суховато,
рационалистично;  исполнение  К.  отличалось   строгей   продуманностью,
детальной разработкой отд. эпизодов. Лучшие роли: Диего ("Сид" Корнеля),
Вагнер и Мефистофель ("Фауст"  Г„те),  Альба  ("Дон  Карлос"),  Саладин,
Одоардо ("Натан Мудрый", "Эмилия Галотти" Лессинга), Берн ep ("Вильгельм
Телль" Шиллера)  и  др.  У  К.  был-незаурядный  педагогич.  талант,  он
занимался сценич. иск-вом с  акт„рами  Королевского  т-ра.  В  1858  под
руководством К. начал свою творческую жизнь  Э.  Поссарт.  При  обучении
акт„ров К. особое внимание уделял сценич. речи, старался добиться от них
безупречного  владения  словом,  придавал   большое   значение   внешней
характерности, воспитывал у акт„ров стремление к продуманной, виртуозной
игре. Г. Гур.
   КАЙЗЕР (Kaiser), Георг (25.XI. 1878-5.VI. 1945)- немецкий  драматург.
Один из наиболее значительных драматургов экспрессионизма. По количеству
постановок его пьесы занимают в  экспрессионистич.  т-ре  первое  место.
Первая законченная пьеса К.- трагикомедия "Ректор Клейст"  (1903-05)была
запрещена  цензурой   (пост.   в   Кенигсберге   в   1918).   В   ранних
драмах-"Еврейская вдова" (1911, пост. 1921),  "Король-рогоносец"  (1913,
пост. 1921),  "Давид  и  Голиаф"  (1914,  пост.  1921)-  К.  использовал
легендарные сюжеты для изображения чувственной страсти  как  изначальной
стихийной силы в духе 3. Фрейда и Ф. Ведекинда. В пьесе "Европа"  (1915,
пост. 1920, Берлин) К. критикует бурж. эстетизм, подготовляя  почву  для
теории экспрессионизма. 2-й период  творчества  К.  приходится  на  годы
расцвета экспрессионизма (1914-20), он создал в это время свои  наиболее
значит, социальные драмы. В них он выступал с резкой  критикой  войны  -

Страницы: «« « 1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047   1048  1049   1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия