Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047   1048   1049  1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058   1059  » »»

историч.  пьеса  "Граждане  Кале"   (1914,   пост.   1917,   Новый   т-р
Франкфурт-на-Майне), с критикой бурж.  общества  за  его  жажду  наживы,
социальную несправедливость и чудовищные преступления - пьесы "С утра до
полуночи" (1916, пост. 1917), "Ад, путь, земля" (1919, Лессинг-театр). В
драматич. трилогии "Коралл" (1917, Новый т-р, Франкфурт-на-Майне),  "Газ
I" (1918,  Берлин),  "Газ  II"  (1920,  Новый  т-р,  Франкфурт-на-Майне)
драматург  выступал  в  защиту   прав   человека,   показывал   жестокую
эксплуатацию рабочих на военном  газовом  заводе,  превращение  людей  в
автоматы,  придатки  машин.  Но  осуждая  капитализм  за  стремление   к
обезличиванию  человека,  К.  не  понимал  значения  рабочего  движения,
отрицал   революц.   методы    борьбы,    призывал    к    нравственному
самоусовершенствованию.  Герой   К.-индивидуалист-одиночка,   пытающийся
искупить вину всех членов общества добровольной  смертью  и  отречением.
Непротивление  злу  насилием,  мирная  жизнь  среди  природы   -   таков
положительный  идеал  К.,  его  антимилитаризм  является   по   существу
буржуазным пацифизмом. Художественный метод  драматургии  К.  во  второй
период  его  творчества  экспрес-сионистичен,   его   отличает   крайний
схематизм изображения,  отсутствие  индивидуализации  героев,  риторика,
напряж„нный драматизм,  предельный  лаконизм  языка.  К  сер.  20-х  гг.
драматургия К. в значительной мере утрачивает  критич.  заостр„нность  и
черты экспрессионистич. стиля. Это объясняется  временной  стабилизацией
капитализма. Наряду с комедией "Рядом" (1923, Берлинский т-р комедии), в
к-рой осмеяние бурж. нравов сочетается с призывом к всеобщей  любви,  К.
пишет  развлекат.  пьесы  "Бегство   в   Венецию"   (1923,   Берлин)   и
"Бульварщина"   (1924,   Берлин   и   Франкфурт-на-Майне,   рус.    пер.
"Кинороман"). Наступление фашизма вновь вызывает обращение драматурга  к
политич.  тематике  и  к  сатирич.  жанру:  "Октябрьский  день"  (1928),
"Миссисипи" (1930, Дармштадт), сатирич. драма  "Кожаные  головы"  (1928,
Новый т-р, Франкфурт-на-Майне). В  последней  пьесе  особенно  проявился
протест писателя-гуманиста против  надвигающейся  фашистской  опасности,
драматург бичует фашистов, превращающих страну в казарму. В 1933 произв.
К. были запрещены в Германии. В 1938 он эмигрировал в Голландию, а потом
в Швейцарию. В эмиграции он написал 13 драм.  В  пьесе  "Солдат  Танака"
(1940, Цюрих и Нью-Йорк) К.  сочувственно  изображает  гибель  японского
солдата, раздавленного военной  машиной  империи.  Фашистский  режим  К.
разоблачает в драмах "Дважды Амфитрион" (1944, Цюрих), "Наполеон в Новом
Орлеане" (1950, Карлсруэ) и др. Драмы К. с  успехом  идут  в  т-рах  ГДР
(Берлинский  т-р  им.  М.  Горького,  Дрезденский  т-р)  и  ФРГ  (Т-р  в
Ганно-вере). В СССР пьесы К. ставились в 20-е гг.: коллектив Дома печати
в Москве в 1923 пост. "Газ I";
   Студия Малого т-ра в 1926 пост. "Кинороман" и др.
   Соч. в рус. пер.: Драмы, M.-П., 1923; Кинороман, Л., 1925.
   Лит.: О m a n k o w s k i W., G. Kaiser und seine besten Buhnenwerke,
В., 1922; F i  v  i  a  n  E.  A.,  G.  Kaiser  und  seine  Stellung  im
Expressionismus,  Munch.,  1947;  F  u  r-d  a  n  er  V.,  G.   Kaisers
dramatisches Gesamtwerk, B., 1949;
   Elle A., Technische und soziale Probleme  in  der  Dramenstruktur  G.
Kaisers, Koln, 1959. Harn. B,
   КАЙЗЕР  (Kayser),  Карл  (p.  14.V.1914)  -   немецкий   режисс„р   и
театральный деятель. Был генеральным интендантом (директор и  гл.  реж.)
Нем. нац. т-ра  в  Веймаре,  затем  лейпцигских  т-ров  (оперного,  двух
дра-матич. и детского). В начале режисс„рской деятельности для  К.  было
характерно нек-рое стремление к натурализму, его  спектакли  изобиловали
бытовыми деталями, в  последующие  годы  он  приш„л  к  монументальному,
лаконичному  решению  спектаклей.  Его  интересует  гл.  обр.   проблема
акт„рского ансамбля. К. ставил классич. драматургию - "Орлеанская дева",
"Валленштейн", "Дон  Карлос"  Шиллера,  "Макбет";  совр.  драматургию  -
"Счастье не падает с неба" Клима, "Ч„ртов круг" Виппера, "Зимняя  битва"
Бехера и др. Особое место  в  творчестве  К.  занимает  пост.  советских
пьес"Оптимистическая трагедия", "Любовь  Яровая"  (1952);  "Интервенция"
Славина (1956), "Иркутская история" Арбузова (1959). Нац. пр. (1952).
   Соч.: Arbeit  am  Sowjetdrama  -  ein  Bewusstseinhilden-der  Faktor,
"Theater der Zeit", 1952. ј 8.
   Лит.: Erpenbeck F., Aus dem Theaterleben, Aufsatze und Kritiken,  B.,
1950. Зин. П.
   КАЙНАР (Kamar), Йосеф (р. 29.VI.1917) -  чешский  поэт  и  драматург.
Автор  своеобразных  лит.  сце-нич.  монтажей,   антифашистской   сатиры
"Жестяной цирк" (1946), сатирич. скетча,  направленного  против  атомной
истерии, "Дело Айбиша" (1946, Т-р сатиры,  Прага).  В  1947  К.  написал
сатирич. пьесу "Убу вернулся, или Рубцов не будет", пост. в том же  году
в Новом т-ре сатиры. В 1958 К. написал  комедию  "Покойный  Насредин"  -
политич. сатиру. К.- автор пьес для кукольных  т-ров:  "Стишки"  (1948),
"Златовласка" (1952, Центр, т-р кукол, Прага, Гос. пр., 1953).
   Соч.: "Neboztik Nasredin", Praha, 1959. Л. Сол.
   КАЙНЦ (Kainz), Йозеф (2.1.1858, Визельбург Венгрия,-  20.  IX.  1910,
Вена) - австрийский акт„р. Окончил (в  1873)  театр.  школу  Сулковского
(Вена). В 1873 выступал в любительских т-рах,  в  1875-78-  акт„р  т-ров
Касселя, Мар-бурга, Лейпцига, где играл  Фердинанда  и  Дон  Карлоса.  В
1878-80 - акт„р Мейнин-генского  т-ра,  лучшая  роль  -  принц  в  драме
Клейста "Принц Фридрих Гомбург-ский". В 1880-83 играл в Мюнхенском  т-ре
роли молодых героев в классич. репертуаре. В первое  десятилетие  работы
К. формируется его творческая индивидуальность. Не имея  внешних  данных
для амплуа героя (у него была угловатая фигура,  невысокий  рост,  худое
нервное  лицо),  К.  достигал  глубокого  раскрытия   внутреннего   мира
романтических героев-страстных, порывистых, одержимых поисками истины. В
1883-89 акт„р работал в Немецком  театре  в  Берлине,  который  открылся
спектаклем "Коварство и любовь" с К. в роли Фердинанда. В этом  т-ре  К.
играл Ромео; Ричарда II (о. п.  Шекспира),  принца  Генри  ("Генрих  IV"
Шекспира), Альфонса ("Еврейка из Толедо" Грильпарцера) и др.  К.  достиг
высокого мастерства  сценич.  речи,  богатства  нюансировки,  передающей
широкую гамму чувств,- акт„р выделял в роли  отдельные  фразы  и  слова,
чтобы подчеркнуть гл. мысль произведения. Жест и экспрессивная мимика К.
выражали стремительность развития мысли и напряжение страстей.  Глубокая
интеллектуальность и  эмоциональная  взволнованность  сочетались  в  его
творчестве  с  огненным  темпераментом,   с   л„гкостью   и   изяществом
исполнения. В 1891-92 К. гастролировал в России (Петербург), Дании  (где
впервые играл Гамлета), Америке.
   В 1892-99 К. опять работает в Немецком т-ре. Репертуар его становится
разнообразнее - он играет Франца Моора;  Марка  Антония  ("Юлий  Цезарь"
Шекспира), Альцеста ("Мизантроп" Мольера), Генриха,  Иоганнеса,  Беккера

Страницы: «« « 1041   1042   1043   1044   1045   1046   1047   1048   1049  1050   1051   1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058   1059  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия