|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 » »» нар. сценами, песнями, плясками (праздник Лиго). В 1941 "Банюта" была
пост. с новым жизнеутверждающим (вместо первоначального трагического)
финалом; в такой редакции опера была показана на декаде латв. иск-ва в
Москве, 1955). Балет К. "Стабураг", основанный на творческом
использовании композитором лат. муз. фольклора, сыграл важную роль в
становлении нац. лат. балетного иск-ва.
Лит.: V i t о 1 i ? s J., Alfreds Kalnins, "Literature un inaksla".
1951, As 52. Я. В.
КАЛНЫНЬ, Теодор Петрович [11(23).XI.1890- 17. ?. 1962] - латышский
советский хормейстер оперы. Нар. арт. Латв. ССР (1960). Музыке обучался
в Рижском муз. уч-ще и в Петроградской консерватории. Как дириж„р хора
оперы впервые выступил в 1921. В 1921-37 К.- хормейстер, с 1934 - гл.
хормейстер Латв. т-ра оперы и балета. С 1928 был одним из гл. дириж„ров
латыш. певч. праздников. С 1948 - работал педагогом консерватории в
Риге. Пр. Латв. ССР (1959) за заслуги в развитии латыш. хорового иск-ва.
Я. В.
КАЛОМЙРИС (??????????), Манолис (р.14.XII. 1883) - греческий
композитор. Основоположник совр. нац. муз. школы Греции. Муз.
образование получил в Афинской консерватории, совершенствовался в
Константинополе, а также в Венской консерватории у Г. Греденера. В
1906-10 К.- преподаватель Харьковской консерватории. С 1911 жив„т в
Греции. Создал произв. в разл. жанрах, в т. ч. ряд опер. Муз. драма К.
"Протомасторас" ("Старший мастер") на сюжет старинной нар. легенды
(1915, Афины) положила начало греч. опере. На ранних произв. К.
сказалось влияние Вагнера, ?? к-рого К. впоследствии освобождается и
созда„т оперы, нац. по муз. языку и сюжетам: "Кольцо матери" (1917),
"Анатоли" (1945), "Источник мрака" (1951) (все пост. в Афинах),
"Константин Палеолог" (соч. 1961), балет "Смерть отважного" (1945,
Афины) и др. соч. Основатель (1919) и первый директор (с 1926) Нац.
консерватории в Афинах. Поч„тный председатель Союза греч. композиторов.
Член Афинской академии наук, профессор. . Л. М.
КАЛУЖСКИЙ ТЕАТР (Калужский областной драматический театр) - русский
советский театр. Первая труппа в Калуге была создана в 1777. В е„ состав
вошли акт„ры И. Ермолин, В. Луков, Н. Никитин, Е. Порываев и др. С 1783
во главе т-ра стоял П. С. Батурин. Затем т-ром руководил В. И. Левшин,
поставивший здесь свои комич. оперы "Король на охоте", "Мнимые вдовцы".
В конце 18 в. постоянная труппа в Калуге распадается. Спектакли ставятся
нерегулярно приезжими акт„рами (наряду с драмой ид„т оперетта и опера).
В Калуге гастролировали П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, М. Т.
Ива-нов-Козельский, Г. Н. Федотова, П. Н. Орленев, М. В. Дальский, В. Н.
Давыдов и др. Работала М. Г. Савина. Постоянная труппа была создана
после 1917. Плодотворно сотрудничая с местными драматургами, т-р пост.
спектакли "Приятный парень" Нарож-нова (1956), "Тайна бессмертия"
Нарожнова и Королевича (1958), "Румяной зар„ю" Каменевых (1957),
"Навстречу зв„здам" Бедлинского (1961). В труппе (1962): нар. арт. РСФСР
В. И. Никитина, засл. арт. РСФСР С. Н. Сладкий, Т. Б. Валасиади. Гл.
реж.-засл. деят. иск-в Башк. АССР С. А. Крутов.
Спектакли: "Гибель ,.Надежды"" Хейермапса (1918). "Враги" (1919),
"Любовь Яровая" (1927); "Мой друг" Погодина (1933), "Профессор Полежаев"
Рахманова (1938), "Машенька" (1941); "Старые друзья" Малюгина (1946),
"За тех, кто в море!" Лаврен„ва (1947), "Отелло" (1949); "Семья" Попова
(1951), "Ревизор" (1952), "Король Лир" (1954), "Оптимистическая
трагедия" (1956), "Гамлет" (1957); "Дали неоглядные" Вирты (1958),
"Третья патетическая" Погодина (1959; в роли Ленина - Белов), "Иркутская
история" Арбузова (I960).
Лит.: 175 лет Калужского театра (1777-1952), Калуга, 1952. А. Ив.
КАЛЬВЕ, Кальве де Рокер (Calve de Roquer), Эмма
(15.VIII.1858-6.1.1942) - французская артистка оперы (сопрано). Пению
обучалась у М. Мар-кези в Париже. На оперной сцене впервые выступила в
1882 (т-р "Де ла Монне", Брюссель), после чего пела в т-рах Парижа
(Итальянский т-р - 1884 и 1888-92, "Опера комик" - 1885 и с 1892,
"Гранд-Опера" - 1899), Лондона ("Ковент-Гарден" - 1892), Берлина, Рима.
В 1910 оставила сцену, продолжая выступать в концертах. Первая
исполнительница партий Сафо, Аниты ("Сафо", "Наваррьянка" Массне),
Бьянки ("Абен Хамет" Дюбуа). Обладая голосом красивого тембра, высокой
вок. техникой, К. особенно успешно исполняла партии, требующие большого
темперамента и дра-матич. силы [Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи,
1892, Париж), Кармен].
Партии: Офелия ("Гамлет" Тома). Лейла ("Искатели жемчуга" Визе),
Маргарита ("Фауст") и др.
Соч.: My life, (N. Y.-L.], 1922; Sous tous les ciels j'ai chante, P.,
1940.
Лит.: [W i s ? e г A.], E. Calve. Her artistic life, N. Y., 1902. Л.
М.
КАЛЬВО (Calvo), Альдо (р. 6. X. 1906) - итальянский живописец и
театральный художник. В т-ре работает с 1935. К. принадлежат эскизы
декораций и костюмов к спектаклям: "Золушка" Россини (1937, т-р "Ла
Скала", Милан), "Ромео и Джульетта" (1938, театр. фестиваль в Венеции),
"Отелло", "Аида" Верди (оба в 1938, Гос. опера, Берлин), "Севильский
цирюльник" Россини (1938, Зальцбургский фестиваль), "Бал-маскарад" Верди
(1942, т-р "Опера", Рим); "Купец из Смирны" Гольдони (1947, театр.
фестиваль в Венеции) и др. В 1948 К. участвовал в организации
"Бразильского т-ра комедии" (Сан-Паулу), руководил тех-нич.
оборудованием т-ра. Среди работ в этом т-ре:
"Лгун" Гольдони (1948), "Как важно быть серь„зным" Уайльда (1950),
"Дама с камелиями" Дюма-еы-на (1951).
КАЛЬВО (Calvo), Рафаэль (19.III.1842 - З.Х. 1888) - испанский акт„р.
Долгое время выступал в амплуа первого любовника в т-ре "Эспаньоль"
(Мадрид), в„л режисс„рскую работу. Гастролировал во Франции, Италии,
Англии, Америке. Имя К. связывают с возрождением на исп. сцене классич.
драматургии. Играл в пьесах Лопе де Вега, Кальдерона (Сехис-мундо -
"Жизнь есть сон"), Тирсо де Молины (Мирено - "Робкий во дворце"), Морето
(Карлос, "На презренье - презренье"), Алар-кона (Гарсия- "Сомнительная
правда"). Успешно выступал и в совр. ему репертуаре: в романтич. драмах
Соррильи (Дон Хуан в одноим. пьесе) и Сааведры (Дон Альваро в пьесе "Дон
Альваро или власть судьбы"); одна из лучших ролей К.-в пьесе Эчегарая
"Великий Галеотто". К. великолепно владел сценич. речью, считался
непревзойд„нным мастером декламации. В„л режисс„рскую работу.
Лит.: Clarin (Leopoldo Alas), Rafael Calvo y el teatro espanol,
Madrid, 1890;
Страницы: «« « 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |