Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1054   1055   1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062  1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072  » »»

307-308; R on i G.C., Teatro portoghese e brasiliano, [Milano, 19561. 3.
П.
   КАМАРГО   (Camargo),   Мари   Анн   де    Кюпис    де    (15.IV.1710,
Брюссель,28.IV.1770, Париж) - французская артистка  балета.  Испанка  по
происхождению, дочь музыканта. В 1720 дебютировала в  Брюсселе,  в  т-ре
"Де ла Монне", затем выступала  в  Руане  (1723-26),  откуда  перешла  в
Парижскую оперу, где совершенствовала сво„ иск-во у известной танцовщицы
Ф. Прево. В 1726 К. выступила в балете "Свойства танца" Ребеля, затем  в
балетах "Аякс" Бертена,  "Преображ„нные  любовные  страсти"  Море,  "Суд
Париса" Бертена и стала ведущей танцовщицей парижской  балетной  труппы.
К. вела борьбу цротив  рутинных  форм  балетного  иск-ва.  Она  изменила
балетный  костюм  (укоротила  юбку,  отказалась  от  высоких  каблуков),
обогатила технику исполнения. С особым  блеском  К.  исполняла  антраша,
па-де-баск и баттери. Танец К. был стремительным и быстрым.  В  1735  К.
покинула сцену, но в 1740 вновь выступила в балетах "Греческие и римские
празднества" и "Лирические таланты". В 1751 ушла на  пенсию.  Композитор
Лекок посв. К. оперетту "Камарго" (1879), а балетмейстер М. Петипа пост.
од-ноим. балет на муз. Минкуса (1872).
   Лит.: X у д e к о в С. Н., История танцев, ч. 1-3, СПБ, 191;}-15. Юр.
Б.
   КАМАРГО  ШАФЛОР  (Camargo  Schafflor),  Жораси   (р.   18.X.1898)   -
бразильский драматург. В 1912 начал выступать как акт„р; до 1927 работал
в т-ре Бринке-ду А. Морейры. Первую комедию "Деревенский плод" написал в
1924. Успех К. принесла комедия о приключениях  нищего-богача  "Бог  вас
вознаградит"  (1932),  ставившаяся  во  всех  странах  Юж.  Америки.  К.
принадлежат пьесы "Шофер Мараба", "Синдикат нищих",  "Шут  короля"  (Пр.
Бразильской  академии  литературы),  "Внук   бога",   "Мания   величия",
"Анастасиу", "Мария Кашуша", "Чересчур красивая", "Перекр„сток" и  "Лили
из 47".
   Лит.: L i m а В., в кн.: Esse Jorge de Lima!,  Rio  de  Janeiro,  [s.
a.],
   КАМБАЛЕО (Cambaleo) - старинная испанская бродячая труппа 16-17  вв.,
состояла из акт„ров и певцов, разъезжала по селениям и городам. Обычно в
К. входили 5 мужчин и одна женщина. К. разыгрывали интермедии, комедии и
ауто.
   Лит.: Игнатов  С.,  Испанский  театр  XVI-XVII  веков,  М.-Л.,  1939;
Augustin de Roja s, El viaje entretenido. 1604; ed., [v.  1-2],  Madrid,
[1901]. В. С.
   КАМБАН  (Kamban),  Гудмундур  Йоунсон  (8.  VI.  1888-5.  V.1945)   -
исландский писатель и драматург. Большую часть  жизни  пров„л  в  Дании.
Лит. деятельность начал  в  1906;  писал  на  исл.  и  дат.  яз.  Первые
рэмантич. пьесы К. "Хадда-Падда" (1914) и "Борьба королей"  (1915)  были
созданы им под влиянием творчества  исл.  драматурга  И.  Сигурйоунсона.
После посещения Нью-Йорка (1915-17), где К. наблюдал  острые  социальные
противоречия, он написал пьесы  "Мрамор"  (1918)  и  "Посол  с  Юпитера"
(1927), в к-рых критикуются лицемерие и продажность бурж. общества.  Др.
пьесы К.-  "Мы,  убийцы"  (1920),  "Арабские  палатки"  (1921),  "Звезды
пустыни" (1925), "Комплексы" (1941), "Грандесса"  (1941)  посвящены  гл.
обр. проблемам брака и семьи. В своей критике общества  К.  оста„тся  на
позициях моралиста, не видящего причины  противоречий  между  идеалом  и
действительностью. Для пьес К. характерны напряж„нность действия, острая
конфликтность, сильные чувства и характеры. Все пьесы  К.  были  впервые
пост. в Королевском т-ре (Копенгаген).
   Лит.: Андрессон К.,  Современная  исландская  литература.  1918-1948,
пер. с исл., М., 1957, с. 156-162. И. Д.
   КАМБЕЛЛОТТИ (Cambellotti),  Дуилио  (р.  10.V.  1876)  -  итальянский
скульптор, художник, архитектор, театральный  декоратор.  В  1895  начал
творческую деятельность. С 1905 работает в т-ре. Автор эскизов декораций
к спектаклям "Юлий Цезарь" (1905), "Король Лир" (1908), пост. в  римском
т-ре  "Арджентина".  Оформлял   пост.   произв.   античных   драматургов
("Агамемнон" Эсхила, 1914, и др.) на сцене древних  т-ров  в  Сиракузах,
Остии, Таормине. Работал в оперном ("Нерон"  Бойто,  т-р  "Опера",  Рим,
1929) и кукольном т-рах. В первый период творчества (1914-26) К. тяготел
к археологизму в  воспроизведении  античности.  В  дальнейшем  он  более
свободно,  пластически  решал  сценич.  пространство,  строил   террасы,
лестницы, к-рые давали возможность располагать  большие  группы  акт„ров
(хоры, танцевальные ансамбли).
   КАМБЕР (Cambert),  Робер  (ок.  1628  -  февр.  1677)  -  французский
композитор. Музыке учился у Шамбоньера.  С  1655  до  своего  отъезда  в
Англию (1673) был органистом собора Сент-Оноре в Париже, одновременно (с
1666)-"сюринтендантом королевской музыки". Под  впечатлением  спектаклей
итал. труппы, приглаш„нной в  Париж  Мазарини,  К.  совм.  с  поэтом  П.
Перреном сочинил "Пастораль в Исси" (1659) - первую  франц.  комедию  на
музыке, успех к-рой помог  е„  авторам  добиться  от  короля  разрешения
основать Академию музыки (см.). В день открытия Академии была  исполнена
пастораль К. и Перрена "Помона" (1671), к-рая  считается  первой  франц.
оперой. В том же году была пост. новая опера К. "Муки и  радости  любви"
на текст поэта Жильбера. После того как руководство Академией перешло  в
руки Люлли, К. уехал в Лондон, где в 1674 основал по  образцу  парижской
Королевскую муз. академию, осуществив в ней пост. своей оперы  "Ариадна,
или Свадьба Вакха" (соч. в  Париже,  1661).  Партитура  последней  оперы
К."Адонис" - не сохранилась.
   Лит.; ? о ? g i ? ?., Les vrais createurs de l'opera francais. Perrin
et Cambert, P., 1881; Rolland R., Histoire de l'opera  en  Europe  avant
Luily et Scarlatti, P., 1895; ? e s s i e г А., R.  Cambert  a  Londres,
"La revue musicale", 1927, .No 2.
   КАМБЕРЛЕНД (Cumberland),  Ричард  (1732-  1811)  -  англ.  драматург.
Образование получил в Вестминстерской школе (Лондон) и колледже Троицы в
Кембриджском ун-те. Один из  главных  представителей  сентиментализма  в
англ. драме 18 в., К. придерживался  радикально-демократич.  взглядов  и
осуждал несправедливости аристократич.-бурж. общества своего времени.  В
предисловии к  своей  наиболее  известной  комедии  "Индеец"  (1771),  с
большим успехом поставленной Гарриком, К. заявлял, что как  писатель  он
считает своей задачей защиту "тех, кто  являются  жертвами  национальных
сословных и религиозных  предрассудков".  Эта  же  тенденция  определила
содержание комедии К. "Еврей" (1794). Плодовитый  драматург,  К.  однако
редко поднимался над уровнем посредственности и  Шеридан  осмеял  его  в
своей комедии "Критик", где К. выведен под именем Фретфула Плагиари.  К.
оставил обширную "Автобиографию", интересную для характеристики нравов и
духовной атмосферы 2-й пол. 19 в.

Страницы: «« « 1054   1055   1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062  1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия