Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058   1059   1060  1061   1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070  » »»

опереттам К. созданы кинофильмы.
   Др. оперетты: "Маленький король" ("Матео")  (1912),  "Фея  карнавала"
(1917), "Голландочка" (1920), "Герцогиня из Чикаго" (1928), "Дьявольский
наездник" (1932)-все пост. в Вене; "Императрица Жозефина" (1936, Цюрих),
"Маринка" (1945, Нью-Морк).
   Лит.:  В  i  s  t  г  о  n  J.,  Emmerich  Kalman,  W.-N.  Y.,  1932;
Oesterreicher R., Emmerich Kalman, Z., 1954;
   Я р о H Г., Имре Кальман - мастер оперетты, "Советская музыка", 1954,
ј 3; e г о же, Имре Кальман, "Музыкальная жизнь", 1962, No 20. /\ fJ
   КАЛЬМО (Calmo), Андреа (1509-27. II.1571) - итальянский  драматург  и
акт„р. К. принадлежат комедии:  "Испанец"  (1549),  "Сальтуцца"  (1550),
"Напиток" (1552), "Фьора" (1552), "Девушка с  Родоса"  (1553),  "Заботы"
(1556). В нек-рых комедиях К. следовал канону "уч„ной комедии" и  строил
сюжет на основе мотивов итал. новеллистики,  гл.  обр.  "Декамерона".  В
других своих пьесах К. приближался к типу нар. комедии  16  в.-  комедия
"Напиток",   повторяющая   сюжет   "Мандрагоры"   Маккиавели,   "Фьора",
"Испанец". В комедиях большое место занимала буффонада. На творчество К.
оказал большое влияние нар.  т-р  Беолько.  Он  вводил  в  свои  комедии
диалекты. По свидетельству Дж. Парабоско, комедии К. пользовались в 40-е
гг. 16 в. большой популярностью. К. пользовался успехом и как акт„р.  Ф.
Бартоли называл его "чудом сцены".  Сохранились  письма  К.,  являющиеся
ценным документом истории итал. т-ра 16 в. Р. X.
   КАЛЬЦАБЙДЖИ (Calzabigi), Раньери (23.XII. 1714-июль 1795)-итальянский
либреттист. В 1741- 1747 сочинил неск. драм. произв. для  неаполитанских
т-ров. В 1750 переехал в Париж. В 1755 начал  публикацию  всех  опер  П.
Метастазио и выпустил "Диссертацию о драматич. поэзии синьора аббата  П.
Метастазио", в к-рой содержались мысли о реформе оперы.  С  1760  жил  в
Вене, где познакомился с X. Глюком и балетмейстером Г. Анджолгни. В лице
К. Глюк наш„л либреттиста, в сотрудничестве с к-рым он  осуществил  свою
оперную реформу. К. принадлежит либр.  опер  Глюка  "Орфей  и  Эвридика"
(1762), "Альцеста" (1767) и "Парис и Елена"  (1769).  Для  Анджолини  К.
написал либр. неск. балетов, в т. ч.  "Дон  Жуан,  или  Пир  с  каменным
гостем" (1761), "Семирамида" (по трагедии
   Вольтера, музыка Глюка, 1765). На тексты К. написаны оперы  Паизиелло
"Эльвира" (1792, Неаполь) п "Эль-фрида" (1794, там же).
   Лит.: Lazzari G , La vita e l'opera letteraria di R. Calzabigi, Citta
di Castello, 107; Della C o r t с A., Gluck e  i  suoi  tempi,  Firen/e,
1948. Сб. Г.
   КАЛЯДИН, Михаил Павлович  (р.  1894)  -  советский  цирковой  артист,
клоун. Выступал под псевдонимом "Мишель". Начал работать в цирке в  1909
в труппе акробатов Манион. В 1911 дебютировал  в  амплуа  б  уффонадного
комика. В 1929-33 выступал как рыжий клоун в паре с белым клоуном Д.  С.
Альперовым. Оба партн„ра  много  работали  над  созданием  злободневного
сатирич. репертуара,  сохраняя  присущее  клоунаде  буффонно-эксцентрич.
начало. После Аль-перова  К.  выступал  с  С.  В.  Ротмистровым,  В.  С.
Гур-ским  и  др.  Возглавлял  клоунские   группы,   соединяя   в   своих
выступлениях злободневность с буффонадой. Выступал до 1959. M. Зон.
   КАМАЛ  Первый  [наст.  имя  и  фам.-Габдул-ла  К  а  м  а  л;  20.  Х
(1.XI).1893-1933] -татарский советский акт„р и режисс„р. В 1910-17-акт„р
и режисс„р тат. труппы "Сайяр", в 1918 участвовал  во  фронтовых  театр.
бригадах, в 1919 - режисс„р "Вост. т-ра" (Оренбург). В нач. 20-х гг.  К.
принимал деятельное участие в организации узб.  проф.  т-ра,  работал  в
тат. т-рах Казани, Астрахани.
   Первый исполнитель ролей: Ч„рная  мысль  ("Две  мысли"  Кулахметова),
Исмагила ("Галиябану" Фай-зи).  Играл  Яго,  Осипа,  Сатина;  Президента
("Коварство  и  любовь"),  Коррадо  ("Семья  преступника"  Джа-кометта).
Одновременно с акт„рской в„л и режисс„рскую работу. В  1929-31-гл.  реж.
Туркм. т-ра. Ставил  на  тат.  сцене  произв.  Г.  Камала,  Островского,
Шиллера. В 1931-33 работал режисс„ром тат. радио в Казани. X. Я.
   КАМАЛ Второй [наст. имя и фам. - Габдра-хман К а  м  а  л;  10(22).V.
1896 - 1948] - татарский советский акт„р.  Брат  Г.  Камала.  В  1912-18
работал в тат. труппе "Сайяр". Принял  активное  участие  в  создании  в
Казани тат. сов. т-ра (1918). В последующие годы работал  в  т-рах  Уфы,
Перми,  Троицка,  Ташкента.  В  1925-  1939-актер  Т-ра  им.  Г.  Камала
(Казань). Роли: Хлестаков; Фердинанд ("Коварство и любовь"),  Тукай  (о.
п. Файзи), Закир ("Несчастный юноша" Г.  Камала),  Исмагил  ("Галиябану"
Файзи), Карл Моор ("Разбойники"). X. К.
   КАМАЛ Третий [наст. имя и фам.- Камал С а -л а х у т д и н  о  в;  р.
31. XII.1899 (12.1.1900)] - татарский советский акт„р.  Нар.  арт.  Тат.
АССР (1944) и РСФСР (1957). В 1918 вступил в труппу  Астраханского  тат.
т-ра. С 1924 К.- акт„р Тат. т-ра им.
   "Красного  Октября"  (ныне  Т-р  им.  Г.  Камала,  Казань).  Один  из
крупнейших мастеров нац. сцены, создатель ряда героич. образов.
   Роли: Лаэрт ("Гамлет", 1925),  Хлестаков  (1927),  Фердинанд  (1933);
Хамит  ("Первые  пветы"  Тинчурина,   1934),   Гали   ("Молодая   жизнь"
Кулахметова, 1935), Тукай (о. п. Файзи, 1938),  Жацов  (1938),  Нсзнамов
(1939), Ромео (1941), Эдгар ("Король Лир", 1945), Максимов ("За тех, кто
в морс!", 1946), Мулланур Вахитов (о. п. Исанбета, 1948), Отелло (1953).
X, К.
   КАМАЛ,  Галиасгар   (6.1.1879-8.VI.1933)   -   татарский   драматург,
общественный   и   театральный   деятель.   Родоначальник   новой   тат.
драматургии, один из основателей тат.  т-ра.  Род.  в  Казани,  в  семье
кустаря, учился в медресе, занимался самообразованием, знал  мн.  языки.
Уже в первой своей пьесе "Несчастный юноша" (1898) обнаружил  интерес  к
социальным  вопросам,   выразил   просветительские   идеи.   Демократич.
устремления К. ч„тко обнаружились в годы революции  1905-07.  Он  создал
газеты "Азат"  ("Свобода",  1906),  "Азат  халык"  ("Свободный  народ"),
вместе с нар. поэтом Г. Тукай сатирич. журнал "Молния" (1908).
   Одновременно К. активно участвует в создании тат. нац. т-ра, к-рый 22
дек.  1906  показал  свой  первый  публичный   спектакль.   Его   пьесы,
отличающиеся   глубоким   реализмом,   жизненностью   и   современностью
конфликта, мастерством лепки  характеров,  составили  основу  репертуара
до-революц. тат. т-ров.
   Уже в первых  пьесах  К.  подвергает  критике  невежество  и  темноту
("Несчастный  юноша"),  утверждает  демократические  идеи.   Иллюзии   о
всесилии просвещения в переустройстве  общества  скоро  сменяются  резко
отрицательным отношением к существующему строю. К. обращается к сатирич.
комедии, выводит  на  сцену  галерею  сатирич.  образов,  олицетворяющих
старый, ненавистный ему мир, часто показывая в пьесах подлинные события.
   Так, в комедии "Первое представление" (1908)  воссоздан  провал  тат.

Страницы: «« « 1052   1053   1054   1055   1056   1057   1058   1059   1060  1061   1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия