Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 » »» Спектакли, дающие-/ ся в больших павильонах, собирают много зрителе". В нач. 50-х гг. в Пном-Пене была предпринята попытка создать совр. т-р. Был создан Новый т/р, в к-ром играли любители. Здесь ставились вольные импровизации на темы пьес Шекспира, Расина,/Кор-неля и ссгвр. зап. драматургов. Спектакли давались и в окрестных деревнях, где в качестве сценич. площадки использовался кузов грузовика. Особой популярностью пользовалось короткое (30 мин.) представление на тему "Венецианского купца". Т-р просуществовал недолго. После получения Камбоджей независимости Министерство образования создало в конц 1955 Гос. драм. т-р. В труппу т-ра были привлечены преподаватели средних школ, проявившие себя в кружках самодеятельности. Т-р ставит своей целью создание совр. нац. драмы. В н„м идут пьесы, рассказывающие о жизни студентов, работников иск-ва, о борьбе против коррупции, о принципах мирного сосуществования. Пьесы пишут работники т-ра. Для поощрения развития драматургии правительством учреждена спец. премия в ежегодном лит. конкурсе им. Суттанкак Притьхеа Иун. В 1958 е„ получил молодой драматург Менг Срун за пьесу "Ошибки века". Лит.: Крыжицкий Г., Экзотический театр. Л.. 1927; Т h i о u n n. Les danses cambodgiennes, Phnom-Penh б. Д. Сед. КАМБОН (Cambon), Шарль Антуан (1802-20.У. 1875) - французский живописец и театральный декоратор. Работал вместе с худ. К. Сисери, А. Филаст-ром, преим. в муз. т-рах, специализируясь в области архитектурных декораций. Деятельность К. в т-ре "Опера" (Париж) совпала с работой в этом т-ре коми. Обера, Адана, Тома. Создал пышные, парадные декорации к первым пост. опер "Густав III" (1833), "Озеро фей" (1839), "Блудный сын" (1850) Обера, "Африканка" Мейербера (1865), балетов "Гризельда" (1848), "Корсар" (1856) Адана. В 1846 переехал в Барселону, где работал в "Гран театро дель Лисео"; подготовил декорации (совм. с Филастром) к опере "Анна Болейн" Доницетти (1847) и др., осуществляя принципы ро-мантич. направления в декорац. иск-ве. Вернувшись в Париж, К. открыл студию декорац. иск-ва, в к-рой учились известные франц. и исп. театр. художники 1-пол. 19 в. КАМБУРОВ, Асен (1899-1958) - болгарский акт„р. Засл. арт. НРБ. Учился в театр. школе при Нар. т-ре в Софии (ныне т-р им. И. Вазова), впоследствии акт„р этого т-ра. Играл гл.обр. комедийные роли, отличался склонностью к буффонаде и иронии. Роли: Тартюф; Едрю ("Борена" Исакова), Благой ("Д-р философии" Нушича), Счастливцев (Лес"), Бобчинский ("Ревизор"), Жевакин ("Женитьба"); Рачко ("Под игом" Вазова), Стойко ("Молодо-зелено" Цсрновского), Фабиан ("Двенадцатая ночь" Шекспира) и др. Лит.: "Театър", 1959, кн. 2, с. 86. Cm. К. КАМЕННООСТРОВСКИЙ ТЕАТР в Петер б у р г е. Деревянное здание К. т. было сооружено в 1827 арх. С. Л. Шустовым (в 1844 капитально перестроено А. К. Кавосом) на Каменном о-ве, где находилась летняя резиденция царя; здесь же строила дачи петерб. знать. Открытие т-ра состоялось 1 июля 1827 комедией-водевилем "Казак-стихютворец" Шаховского. Спектакли устраивались летом. Здесь шли водевили, л„гкие комедии, балеты,/позже - драмы, оперы. В К. т. выступали крупяейшие артисты императорских т-ров. В нач. 90-х гг. здание т-ра было превращено в склад для театр. декораций. В сов. время, когда на территории Каменного острова был создан летний Центр, парк культуры и отдыха (1932), т-р был заново перестроен, в наст. время - это летний т-р парка. Лит.: Пушкар„в И., Описание Санктпетербурга и уездных городов С. Петербургской губернии, ч. 3-4, СПБ, 1841, с. 123- -i2\ Кубанский Г., Первый сезон, "Рабочий и театр", 1933, .No 22. Ю. Д. "КАМЕННЫЙ ГОСТЬ" - см. "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина. "КАМЕННЫЙ ГОСТЬ" - опера А. С. Даргомыжского на текст А. С. Пушкина. Начата в 1866, завершена Ц. А. Кюи в 1870, инструментована Н. А. Римским-Корсаковым в 1870 (вновь инструментована в 1902). Пост. 16 февр. 1872, Мариинский т-р (дириж„р Направник; Дон Жуан - Комис-саржевский, донна Анна - Платонова, Лаура - Ильина, дон Карлос - Мельников, Лепорелло - О. Петров). В новой оркестровой ред. Римского-Корсакова пост. 19 дек. 1906, Большой т-р (дириж„р Сук, реж. Михайлов; Дон Жуан - Боначич, донна Анна - Хренникова, Лаура - Азерская, дон Карлос - Грызунов, Лепорелло - Лос-ский). 27 янв. 1917 - нов. пост. в Мариинском т-ре (дириж„р Малько, реи". Мейерхольд, худ. Головин; Дон Жуан - Алчевский, донна Анна - Черкасская, Лаура - Павли-нова, дон Карлос - Тартаков, Лепорелло - Шаронов). В 1925 пост. в Оперной студии Ленингр. консерватории. В 1936 - в концертном исполнении артистами Всесоюзного радио. В 1959 - в концертном исполнении. Москва (дириж„р Хайкин; Дон Жуан - Масленников, донна Анна - Вишневская, Лаура - Архипова, Лепорелло - Абрамов, дон Карлос - Кисел„в). За рубежом: Зальцбург (1928, на рус. яз.), Прага (1935). Издания: "К. г.", СПБ, Бессель, [1871]; новое изд. в инструментовке Н. А. Римского-Корсакова, СПБ, Бессель, [1906] и М., Музгиз, 1029. ' Я. Гр КАМЕННЫЙ ТЕАТР (Большой театр)- первое постоянное театральное здание в Петербурге. Строительство закончено в 1783 (арх. Тишбейн, Де-ден„в). Т-р вмещал ок. 2 тыс. зрителей, имел 3 яруса. В 1802-04 здание перестраивалось (под рук. арх. Тома де Томона). В 1836 т-р был перестроен вторично арх. А. К. Кавосом (имел 5 ярусов); сцена переоборудована А. Роллером. В т-ре ставились оперы, балеты и драм. спектакли. Здесь были впервые пост. оперы "Жизнь за царя" (1836, открытие т-ра) и "Руслан и Людмила" (1842) Глинки. Выступали балерины М. Тальони, Ф. Эльслер, А. И. Истомина и др. В 1889-90 здание было передано Рус. муз. об-ву для перестройки (завершена в 1896) под консерваторию. Лит.: Пушкар„в Ив., Описание Санктпетербурга и уездных городов С. Петербургской губернии, ч. 3- 4, СПБ, 1841, с. 119-120; Гернгросс (Всеволод с к и и) В., Театральные здания в Санкт-Петербурге в XVIII столетии, "Старые годы", 1910, февраль - март; Д а н и л о в С. С., Постоянные публичные театры в Петербурге в XIX веке, в кн.; О театре. Сб. статей, [вып. З], Л." 1929, с. 157-158. Ю Д "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК"-!) балет А. Г. Фридлен-дера, либретто И. Келлера (по сказам П. Бажова). Пост. 1944 в Свердловском т-ре оперы и балета (1-я ред.; 1947, там же, 2-я ред., балетм. К. Муллер, худ. В. Людмилин, дириж„р Э. Уграсовицкий; Хозяйка Медной гоюы - М. Лод-зинская, Данила - Орешкевич, Катерина - Кузмич„ва) и в т-рах оперы и балета: Пермь (1948), Донецк (1960), Львов (1961). 2) См. ст. "CIIOJ о камс-ино цветке". Юр. Б. Страницы: «« « 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |