Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062   1063   1064  1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073   1074  » »»

Спектакли, дающие-/ ся в больших павильонах, собирают много зрителе".
   В нач. 50-х гг. в Пном-Пене была предпринята  попытка  создать  совр.
т-р. Был создан Новый т/р, в  к-ром  играли  любители.  Здесь  ставились
вольные импровизации на темы пьес Шекспира,  Расина,/Кор-неля  и  ссгвр.
зап. драматургов. Спектакли давались  и  в  окрестных  деревнях,  где  в
качестве  сценич.  площадки  использовался   кузов   грузовика.   Особой
популярностью пользовалось короткое  (30  мин.)  представление  на  тему
"Венецианского  купца".  Т-р  просуществовал  недолго.  После  получения
Камбоджей независимости Министерство образования  создало  в  конц  1955
Гос. драм. т-р. В труппу  т-ра  были  привлечены  преподаватели  средних
школ, проявившие себя в кружках самодеятельности. Т-р ставит своей целью
создание совр. нац. драмы. В н„м  идут  пьесы,  рассказывающие  о  жизни
студентов, работников иск-ва, о борьбе  против  коррупции,  о  принципах
мирного сосуществования.  Пьесы  пишут  работники  т-ра.  Для  поощрения
развития драматургии правительством учреждена спец. премия  в  ежегодном
лит. конкурсе им. Суттанкак Притьхеа Иун.  В  1958  е„  получил  молодой
драматург Менг Срун за пьесу "Ошибки века".
   Лит.: Крыжицкий Г., Экзотический театр. Л.. 1927; Т h i о u n n.  Les
danses cambodgiennes, Phnom-Penh б. Д. Сед.
   КАМБОН  (Cambon),  Шарль  Антуан  (1802-20.У.  1875)  -   французский
живописец и театральный декоратор. Работал вместе с худ. К.  Сисери,  А.
Филаст-ром, преим. в муз. т-рах, специализируясь в области архитектурных
декораций. Деятельность К. в т-ре "Опера" (Париж) совпала  с  работой  в
этом т-ре коми. Обера, Адана, Тома. Создал пышные, парадные декорации  к
первым пост. опер "Густав III" (1833), "Озеро фей" (1839), "Блудный сын"
(1850) Обера, "Африканка" Мейербера (1865), балетов "Гризельда"  (1848),
"Корсар" (1856) Адана. В 1846 переехал в Барселону, где работал в  "Гран
театро дель Лисео"; подготовил декорации (совм.  с  Филастром)  к  опере
"Анна Болейн" Доницетти (1847) и др.,  осуществляя  принципы  ро-мантич.
направления в декорац. иск-ве. Вернувшись  в  Париж,  К.  открыл  студию
декорац.  иск-ва,  в  к-рой  учились  известные  франц.  и  исп.  театр.
художники 1-пол. 19 в.
   КАМБУРОВ, Асен (1899-1958) - болгарский акт„р. Засл. арт. НРБ. Учился
в театр. школе  при  Нар.  т-ре  в  Софии  (ныне  т-р  им.  И.  Вазова),
впоследствии акт„р этого т-ра. Играл гл.обр. комедийные роли,  отличался
склонностью к буффонаде и иронии.
   Роли:  Тартюф;  Едрю  ("Борена"  Исакова),  Благой  ("Д-р  философии"
Нушича),   Счастливцев   (Лес"),   Бобчинский    ("Ревизор"),    Жевакин
("Женитьба");  Рачко  ("Под  игом"  Вазова),   Стойко   ("Молодо-зелено"
Цсрновского), Фабиан ("Двенадцатая ночь" Шекспира) и др.
   Лит.: "Театър", 1959, кн. 2, с. 86. Cm. К.
   КАМЕННООСТРОВСКИЙ ТЕАТР в Петер б у р г е. Деревянное  здание  К.  т.
было сооружено в 1827 арх. С. Л. Шустовым (в 1844 капитально перестроено
А. К. Кавосом) на Каменном о-ве, где находилась летняя резиденция  царя;
здесь же строила дачи петерб. знать. Открытие  т-ра  состоялось  1  июля
1827  комедией-водевилем   "Казак-стихютворец"   Шаховского.   Спектакли
устраивались летом. Здесь шли водевили, л„гкие комедии, балеты,/позже  -
драмы, оперы. В К. т. выступали крупяейшие артисты императорских  т-ров.
В нач.  90-х  гг.  здание  т-ра  было  превращено  в  склад  для  театр.
декораций.
   В сов. время, когда на территории Каменного острова был создан летний
Центр, парк культуры и отдыха (1932), т-р был заново перестроен, в наст.
время - это летний т-р парка.
   Лит.: Пушкар„в И., Описание  Санктпетербурга  и  уездных  городов  С.
Петербургской губернии, ч. 3-4, СПБ, 1841, с. 123-  -i2\  Кубанский  Г.,
Первый сезон, "Рабочий и театр", 1933, .No 22. Ю. Д. "КАМЕННЫЙ ГОСТЬ"  -
см. "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина.
   "КАМЕННЫЙ ГОСТЬ" - опера А. С. Даргомыжского на текст А. С.  Пушкина.
Начата в 1866, завершена  Ц.  А.  Кюи  в  1870,  инструментована  Н.  А.
Римским-Корсаковым в 1870 (вновь инструментована в 1902). Пост. 16 февр.
1872, Мариинский т-р (дириж„р Направник; Дон  Жуан  -  Комис-саржевский,
донна Анна  -  Платонова,  Лаура  -  Ильина,  дон  Карлос  -  Мельников,
Лепорелло - О. Петров).  В  новой  оркестровой  ред.  Римского-Корсакова
пост. 19 дек. 1906, Большой т-р (дириж„р Сук, реж. Михайлов; Дон Жуан  -
Боначич, донна Анна  -  Хренникова,  Лаура  -  Азерская,  дон  Карлос  -
Грызунов, Лепорелло - Лос-ский). 27 янв. 1917 - нов. пост. в  Мариинском
т-ре (дириж„р  Малько,  реи".  Мейерхольд,  худ.  Головин;  Дон  Жуан  -
Алчевский, донна Анна - Черкасская, Лаура -  Павли-нова,  дон  Карлос  -
Тартаков, Лепорелло - Шаронов).
   В 1925 пост. в Оперной студии Ленингр.  консерватории.  В  1936  -  в
концертном исполнении артистами Всесоюзного радио. В 1959 - в концертном
исполнении. Москва (дириж„р Хайкин; Дон Жуан - Масленников, донна Анна -
Вишневская,  Лаура  -  Архипова,  Лепорелло  -  Абрамов,  дон  Карлос  -
Кисел„в).
   За рубежом: Зальцбург (1928, на рус. яз.), Прага (1935). Издания: "К.
г.",  СПБ,  Бессель,  [1871];  новое  изд.  в   инструментовке   Н.   А.
Римского-Корсакова, СПБ, Бессель, [1906] и М., Музгиз, 1029. ' Я. Гр
   КАМЕННЫЙ ТЕАТР (Большой театр)- первое постоянное театральное  здание
в Петербурге. Строительство закончено в 1783 (арх.  Тишбейн,  Де-ден„в).
Т-р вмещал  ок.  2  тыс.  зрителей,  имел  3  яруса.  В  1802-04  здание
перестраивалось  (под  рук.  арх.  Тома  де  Томона).  В  1836  т-р  был
перестроен  вторично  арх.  А.  К.  Кавосом  (имел  5   ярусов);   сцена
переоборудована А. Роллером. В т-ре  ставились  оперы,  балеты  и  драм.
спектакли. Здесь  были  впервые  пост.  оперы  "Жизнь  за  царя"  (1836,
открытие т-ра) и "Руслан и Людмила" (1842) Глинки. Выступали балерины М.
Тальони, Ф. Эльслер, А. И. Истомина и др. В 1889-90 здание было передано
Рус. муз. об-ву для перестройки (завершена в 1896) под консерваторию.
   Лит.: Пушкар„в Ив., Описание Санктпетербурга  и  уездных  городов  С.
Петербургской губернии, ч.  3-  4,  СПБ,  1841,  с.  119-120;  Гернгросс
(Всеволод с к и и) В., Театральные здания  в  Санкт-Петербурге  в  XVIII
столетии, "Старые годы", 1910, февраль - март;
   Д а н и л о в С. С., Постоянные публичные театры в Петербурге  в  XIX
веке, в кн.; О театре. Сб. статей, [вып. З], Л." 1929, с. 157-158. Ю Д
   "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК"-!) балет А. Г. Фридлен-дера,  либретто  И.  Келлера
(по сказам П. Бажова). Пост. 1944 в Свердловском  т-ре  оперы  и  балета
(1-я ред.; 1947, там же, 2-я ред., балетм. К. Муллер, худ. В.  Людмилин,
дириж„р Э. Уграсовицкий; Хозяйка Медной гоюы - М. Лод-зинская, Данила  -
Орешкевич, Катерина - Кузмич„ва) и в т-рах оперы и балета: Пермь (1948),
Донецк (1960), Львов (1961). 2) См. ст. "CIIOJ о камс-ино  цветке".  Юр.
Б.

Страницы: «« « 1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062   1063   1064  1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073   1074  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия