|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 » »» Спектакли, дающие-/ ся в больших павильонах, собирают много зрителе".
В нач. 50-х гг. в Пном-Пене была предпринята попытка создать совр.
т-р. Был создан Новый т/р, в к-ром играли любители. Здесь ставились
вольные импровизации на темы пьес Шекспира, Расина,/Кор-неля и ссгвр.
зап. драматургов. Спектакли давались и в окрестных деревнях, где в
качестве сценич. площадки использовался кузов грузовика. Особой
популярностью пользовалось короткое (30 мин.) представление на тему
"Венецианского купца". Т-р просуществовал недолго. После получения
Камбоджей независимости Министерство образования создало в конц 1955
Гос. драм. т-р. В труппу т-ра были привлечены преподаватели средних
школ, проявившие себя в кружках самодеятельности. Т-р ставит своей целью
создание совр. нац. драмы. В н„м идут пьесы, рассказывающие о жизни
студентов, работников иск-ва, о борьбе против коррупции, о принципах
мирного сосуществования. Пьесы пишут работники т-ра. Для поощрения
развития драматургии правительством учреждена спец. премия в ежегодном
лит. конкурсе им. Суттанкак Притьхеа Иун. В 1958 е„ получил молодой
драматург Менг Срун за пьесу "Ошибки века".
Лит.: Крыжицкий Г., Экзотический театр. Л.. 1927; Т h i о u n n. Les
danses cambodgiennes, Phnom-Penh б. Д. Сед.
КАМБОН (Cambon), Шарль Антуан (1802-20.У. 1875) - французский
живописец и театральный декоратор. Работал вместе с худ. К. Сисери, А.
Филаст-ром, преим. в муз. т-рах, специализируясь в области архитектурных
декораций. Деятельность К. в т-ре "Опера" (Париж) совпала с работой в
этом т-ре коми. Обера, Адана, Тома. Создал пышные, парадные декорации к
первым пост. опер "Густав III" (1833), "Озеро фей" (1839), "Блудный сын"
(1850) Обера, "Африканка" Мейербера (1865), балетов "Гризельда" (1848),
"Корсар" (1856) Адана. В 1846 переехал в Барселону, где работал в "Гран
театро дель Лисео"; подготовил декорации (совм. с Филастром) к опере
"Анна Болейн" Доницетти (1847) и др., осуществляя принципы ро-мантич.
направления в декорац. иск-ве. Вернувшись в Париж, К. открыл студию
декорац. иск-ва, в к-рой учились известные франц. и исп. театр.
художники 1-пол. 19 в.
КАМБУРОВ, Асен (1899-1958) - болгарский акт„р. Засл. арт. НРБ. Учился
в театр. школе при Нар. т-ре в Софии (ныне т-р им. И. Вазова),
впоследствии акт„р этого т-ра. Играл гл.обр. комедийные роли, отличался
склонностью к буффонаде и иронии.
Роли: Тартюф; Едрю ("Борена" Исакова), Благой ("Д-р философии"
Нушича), Счастливцев (Лес"), Бобчинский ("Ревизор"), Жевакин
("Женитьба"); Рачко ("Под игом" Вазова), Стойко ("Молодо-зелено"
Цсрновского), Фабиан ("Двенадцатая ночь" Шекспира) и др.
Лит.: "Театър", 1959, кн. 2, с. 86. Cm. К.
КАМЕННООСТРОВСКИЙ ТЕАТР в Петер б у р г е. Деревянное здание К. т.
было сооружено в 1827 арх. С. Л. Шустовым (в 1844 капитально перестроено
А. К. Кавосом) на Каменном о-ве, где находилась летняя резиденция царя;
здесь же строила дачи петерб. знать. Открытие т-ра состоялось 1 июля
1827 комедией-водевилем "Казак-стихютворец" Шаховского. Спектакли
устраивались летом. Здесь шли водевили, л„гкие комедии, балеты,/позже -
драмы, оперы. В К. т. выступали крупяейшие артисты императорских т-ров.
В нач. 90-х гг. здание т-ра было превращено в склад для театр.
декораций.
В сов. время, когда на территории Каменного острова был создан летний
Центр, парк культуры и отдыха (1932), т-р был заново перестроен, в наст.
время - это летний т-р парка.
Лит.: Пушкар„в И., Описание Санктпетербурга и уездных городов С.
Петербургской губернии, ч. 3-4, СПБ, 1841, с. 123- -i2\ Кубанский Г.,
Первый сезон, "Рабочий и театр", 1933, .No 22. Ю. Д. "КАМЕННЫЙ ГОСТЬ" -
см. "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина.
"КАМЕННЫЙ ГОСТЬ" - опера А. С. Даргомыжского на текст А. С. Пушкина.
Начата в 1866, завершена Ц. А. Кюи в 1870, инструментована Н. А.
Римским-Корсаковым в 1870 (вновь инструментована в 1902). Пост. 16 февр.
1872, Мариинский т-р (дириж„р Направник; Дон Жуан - Комис-саржевский,
донна Анна - Платонова, Лаура - Ильина, дон Карлос - Мельников,
Лепорелло - О. Петров). В новой оркестровой ред. Римского-Корсакова
пост. 19 дек. 1906, Большой т-р (дириж„р Сук, реж. Михайлов; Дон Жуан -
Боначич, донна Анна - Хренникова, Лаура - Азерская, дон Карлос -
Грызунов, Лепорелло - Лос-ский). 27 янв. 1917 - нов. пост. в Мариинском
т-ре (дириж„р Малько, реи". Мейерхольд, худ. Головин; Дон Жуан -
Алчевский, донна Анна - Черкасская, Лаура - Павли-нова, дон Карлос -
Тартаков, Лепорелло - Шаронов).
В 1925 пост. в Оперной студии Ленингр. консерватории. В 1936 - в
концертном исполнении артистами Всесоюзного радио. В 1959 - в концертном
исполнении. Москва (дириж„р Хайкин; Дон Жуан - Масленников, донна Анна -
Вишневская, Лаура - Архипова, Лепорелло - Абрамов, дон Карлос -
Кисел„в).
За рубежом: Зальцбург (1928, на рус. яз.), Прага (1935). Издания: "К.
г.", СПБ, Бессель, [1871]; новое изд. в инструментовке Н. А.
Римского-Корсакова, СПБ, Бессель, [1906] и М., Музгиз, 1029. ' Я. Гр
КАМЕННЫЙ ТЕАТР (Большой театр)- первое постоянное театральное здание
в Петербурге. Строительство закончено в 1783 (арх. Тишбейн, Де-ден„в).
Т-р вмещал ок. 2 тыс. зрителей, имел 3 яруса. В 1802-04 здание
перестраивалось (под рук. арх. Тома де Томона). В 1836 т-р был
перестроен вторично арх. А. К. Кавосом (имел 5 ярусов); сцена
переоборудована А. Роллером. В т-ре ставились оперы, балеты и драм.
спектакли. Здесь были впервые пост. оперы "Жизнь за царя" (1836,
открытие т-ра) и "Руслан и Людмила" (1842) Глинки. Выступали балерины М.
Тальони, Ф. Эльслер, А. И. Истомина и др. В 1889-90 здание было передано
Рус. муз. об-ву для перестройки (завершена в 1896) под консерваторию.
Лит.: Пушкар„в Ив., Описание Санктпетербурга и уездных городов С.
Петербургской губернии, ч. 3- 4, СПБ, 1841, с. 119-120; Гернгросс
(Всеволод с к и и) В., Театральные здания в Санкт-Петербурге в XVIII
столетии, "Старые годы", 1910, февраль - март;
Д а н и л о в С. С., Постоянные публичные театры в Петербурге в XIX
веке, в кн.; О театре. Сб. статей, [вып. З], Л." 1929, с. 157-158. Ю Д
"КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК"-!) балет А. Г. Фридлен-дера, либретто И. Келлера
(по сказам П. Бажова). Пост. 1944 в Свердловском т-ре оперы и балета
(1-я ред.; 1947, там же, 2-я ред., балетм. К. Муллер, худ. В. Людмилин,
дириж„р Э. Уграсовицкий; Хозяйка Медной гоюы - М. Лод-зинская, Данила -
Орешкевич, Катерина - Кузмич„ва) и в т-рах оперы и балета: Пермь (1948),
Донецк (1960), Львов (1961). 2) См. ст. "CIIOJ о камс-ино цветке". Юр.
Б.
Страницы: «« « 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |