Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070  1071   1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080  » »»

dell'arte, 2 изд., M., 1962. ?. ?,
   КАМПАНИЮ!   (Campanini),   Клеофонте   (l.IX.   1860-19.XII.1919)   -
итальянский дириж„р. Музыке обучался  в  Пармской  консерватории  у  Дж.
Фер-рарини. В 1883  с  успехом  дебютировал  в  т-ре  "Реджо"  в  операх
"Трубадур"  и  "Кармен".  В„л   концертную   деятельность.   Дирижировал
премьерами опер "Адри-енна Лекуврер" Чилеа (1902,  Лирич.  т-р,  Милан),
"Чио-Чио-сан" (1904, т-р "Ла Скала", Милан),  "Сибирь"  Джордано  (1908,
там же). В 1913 к 100-летию  со  дня  рождения  Дж.  Верди  пров„л  цикл
оперных спектаклей  в  Париже:  "Оберто",  "Набукко"  ("Навуходоносор"),
"Бал-маскарад", "Аида", "Фальстаф", "Дон Карлос".  Дирижировал  оперными
спектаклями  в  крупнейших  т-рах  Италии  и  за  границей:  в   Лондоне
(19001912), Лисабоне  (1903),  Париже  (1905),  в  Нью-Йорке  (1906-09),
Чикаго (1910-19), в т. ч. с участием Э. Ка-рузо, Т. Руффо. Св. Г.
   ?????  (Campo),  Эктор  (р.  27.III.1922)  -  чилийский   театральный
художник.  Обучался  в  Школе  изящных  иск-в  (Мадрид).  В  1937  начал
творческую деятельность в т-ре "Чилено". К.- один из основателей  (1941)
и художник-декоратор "Экспериментального  т-ра".  Периодически  работает
также в др. т-рах, в т. ч.  и  зарубежных  ("Опытный  т-р"  Каталонского
ун-та, Испания, и др.). В "Экспериментальном т-ре" К. оформил спектакли:
"Навстречу ветру"  Педро  де  ла  Барра  (1951,  пр.  Кауполикан),  "Наш
город"Уайл-дера (1945), "Чаньярсильо" Асеведо Эрнандеса (1953), "Тартюф"
(1946), "Сон в летнюю ночь" (1944). Для работ К.  характерны  реалистич.
тенденции. Л.Х.
   КАМПРА (Сатрга), Андре (4. XII. 1660- 29.  VI.  1744)  -  французский
композитор. В детстве пел в церковном хоре в Эксе, где обучался музыке у
Г. Пуа-тевена. В 1681-1700 К.- капельмейстер соборов  в  Ар-ле,  Тулузе,
Париже. С 1722 К.-капельмейстер королевской  капеллы.  В  1697  анонимно
выступил со своей первой оперой-балетом "Галантная Европа", к-рая  имела
шумный успех и стала образцом для последующих опер-балетов. Впоследствии
в том же жанре К. написал  произв.:  "Аретуза"  (1701),  "Музы"  (1703),
"Альцина" (1705), "Гипподамия" (1708), "Венецианские празднества" (1710)
(все пост. в Академии музыки, Париж). К.-автор лирич. трагедий "Танкред"
(1702),  "Телемак"  (1704),  "Идоменей"  (1712),  "Ахилл  и   Дей-дамия"
(1735) ? др. (пост. там же). К. создал много-числ. дивертисменты,  к-рые
сделали его одним из самых популярных композиторов франц. классицизма. В
своих произв. К. стремился к ритмич. живости  и  драматич.  насыщенности
музыки, выразительной и колоритной  оркестровке.  К.  принадлежат  также
кантаты и соч. в др. жанрах.
   Лит.: ? о ? g i ? ?-, Musiciens francais du XVJII siecle. A.  Campra,
P., 1861. д j
   КАМСКАЯ, Гульсум [наст. фам.-  Ильясова;  р.  25.III  (7.IV).1901]  -
татарская советская  актриса.  Нар.  арт.  Тат.АССР.  Засл.  арт.  РСФСР
(1957). Сценич. деятельность начала в 1919 в тат.  труппе  в  Казани.  В
1922-26- актриса Тат. т-ра им. Красного Октября (Астрахань).  В  1927-33
работала в Моск. тат. рабочем т-ре. С 1933 - в Т-ре им. Камала (Казань).
Лучшие роли в этом т-ре:  Кукушкина  ("Доходное  место",  1938)"  Нагима
("Банкрот"  Г.  Камала,  1939),  Махинур  ("Мин-никамал"  Амира,  1944),
Сумасшедшая барыня ("Гроза",
   1944), Насима ("Хаджи эфенди женится" Ш. Камала
   1945), Галчиха ("Без вины виноватые",  1949),  Гульни-са  ("Тревожные
дни" Гиззата, 1953), Калямзя ("Зифа" Исанбета,  1954),  Сабира  ("Судьба
татарской женщины" Ибрагимова,  1960).  Остро  характерная  актриса,  К.
созда„т образы, отмеченные ярким нац. своеобразием, логикой  психологич.
развития. Игра е„ естественна, правдива, органична. X. К
   КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР (Камчатский областной драматический театр) - русский
советский театр. Осн. в 1933. Значит, место в репертуаре  т-ра  занимают
произв. Горького. В т-ре ставятся произв.  местных  авторов.  В  течение
ряда лет в  т-ре  работали  П.  М.  Таванцева,.  К.  Д.  Родионов,  ?.?.
Эльманович, М. М. Штейнберг. В труппе (1962):  нар.  арт.  РСФСР  В.  П.
Андрианов, засл. арт. РСФСР М. Ф.  Воронина,  М.  С.  Соловь„ва,  В.  П.
Красногор,  В.  П.  Соколовский,  артисты  М.   Г.   Сергеева,   Г.   В.
Астраханкина, В. В. Криворо-това, М. В. Шедель, Т. К. Виноградова, В. Н.
Абакумов, М. Н. Казанцев, Н. Л. Эренбург. Гл. реж.-  В.  Н.  Панов.  Т-р
рассчитан на 398 мест.
   Спектакли:  "На  дне"  (1934),  "Егор  Булычев  и   другие"   (1935),
"Последние" (1930, 1957), "Bacca  Жолезнова"  (1940),  "Старик"  (1959),
"Русские люди" (1943), "Кремл„вские куранты" (1957, Ленин -  Андрианов);
"За землю русскую" Диканского и Панкратовой (1958,  к  столетию  героич.
обороны Петропавловска-на-Камчатке в 1854); "Иван Будан-цев" Лаврентьева
(1959), "Лиса и виноград"  Фигсйреду  (1959),  "Барабанщица"  Салынского
(1960), "Иркутская история" Арбузова (1961) и др. А. Ив.
   КАМЮ  (Camus),  Альбер  (7.XI.1913-4.1.1960)-  французский  писатель,
драматург, акт„р и режисс„р. Род. и рос в рабочей семье в Алжире. В 1935
организовал самодеят. "Т-р труда" (г. Алжир), где  пост.  спектакль  "На
дне"; драму о героич. борьбе шахт„ров Овьедо  -  "Восстание  в  Астурии"
(1936), в коллективном  создании  к-рой  принимал  участие  (пост.  была
запрещена  франц.  властями  в  Алжире).   В   1936   работал   в   т-ре
"Радио-Алжир",  выступавшем  в  городах  и  с„лах;  играл  роль   Валера
("Скупой"). В 1936-39 возглавлял "Т-р де л'Экип" (Алжир), состоявший  из
рабочей и студенческой молод„жи. Пост. здесь спектакли:
   "Прикованный Прометей" Эсхила,  "Молчаливая  женщина"  Бена  Джонсона
(выступил в роли  Делеспри),  "Дон  Жуан"  ("Каменный  гость")  Пушкина,
"Братья  Карамазовы"  по  Достоевскому  (играл  роль  Ивана),   "Пароход
"Тинэсити"" Вильдрака и  др.  С  1939  'жил  во  Франции.  Творчество  и
убеждения К. исполнены противоречий. В 1939 он выступал против нищеты  и
угнетения крестьян Кабилии, а в 1959- как сторонник вступления Алжира во
франц. Сообщество. В годы 2-й мировой  войны  стал  активным  участником
движения Сопротивления и в это же время написал эссе "Миф  о  Сизифе"  -
манифест экзистенциализма, проникнутый  неверием  в  историч.  прогресс.
Драматургия К. отличается  пессимистич.  направленностью,  мотивы  этич.
бунта, протеста против разл. форм тирании, проявлений эгоизма сочетаются
в ней с проповедью скепсиса, утверждением бессмысленности бытия. В драме
"Недоразумение" (1944, т-р "Матю-рен", Париж, в роли Марты - М. Казарес)
о блудном сыне, убитом "по недоразумению" матерью и  пестрой,  воссоздан
мир безграничной жестокости, где человек одинок и бессилен перед роковой
неотвратимостью жизни. Обличит, звучание пьесы заглушается  пессимистич.
мотивировкой поступков героев. Драма  "Калигула"  (1938,  т-р  "Эберто",
Париж, 1945, в гл. роли Ж. Филип) развенчивает озверевшего диктатора.  В
аллегорич. трагедии "Осада" (1948, труппа М. Рено-Ж.  Л.  Барро,  Париж)
проводится аналогия между  гротескными  образами  Чумы,  окружающего  е„

Страницы: «« « 1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070  1071   1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия