|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 » »» Лит.: ХодорковскаяЛ. и КлинчинА., Путь режисс„ра. А. И. Канин, М.,
1962; Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954, с. 165,
181-86. 191, 210, 218; "Театр", 1951, ј 6. с. 34-41. 9р. 3.
КАНКАРОВИЧ, Анатолий Исаакович [8(20). X. 1885- 17.VIII.1956]русский
советский дириж„р, композитор и музыкальный критик. В 1910 окончил
Петерб. консерваторию (по классам композиции Н. А. Римского-Корсакова,
А. К.Лядова и А.К. Глазунова, по классу дирижирования Н. Н. Черепнина).
В 1910-14 совершенствовался как дириж„р у А.Никиша в Лейпциге, В.
Менгельберга в Амстердаме, Э. Шуха в Дрездене. По возвращении в 1915 в
Россию выступал как симф. и оперный дириж„р в Москве (Оперный т-р Зимина
и др.), Петрограде (1918, Мариинский т-р) и др. городах. Автор опер "Сын
Земли" по Г. Гофмансталю (1915, Т-р Зимина), "Красный маяк" на либр.
Брюсова, балета "Пан" по Тургеневу (1918, студия Т-ра Зимина), музыки к
спектаклям. Работал в печати. В„л муз.-педагогич. деятельность в
школе-студии Александрийского т-ра и др.
Соч.: Новый путь псвпа, М., 1931; Путеводитель по операм, кн. 1-2,
Л., 1926-27.
КАННАДА ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Драматургия и театр народности каннада
(каннара), населяющей один из штатов Республики Индии. Сво„ начало К. т.
и д. ведут от древних нар. театр. представлений, разыгрываемых в Юж.
Индии в дни религ. и нац. праздников местными крестьянами. Одна из
наиболее популярных форм нар. т-ра этой провинции - муз.-танц. драма
якшагана, сохранившаяся до наст. времени. Сюжеты для этих представлений
заимствуются из произв. др.-инд. лит-ры ("Махабхараты" и "Рамаяны").
Исполняются они под открытым небом на небольшой площадке, огороженной
столбиками и гирляндами из цветов и листьев. Оркестр, состоящий из нац.
ударных и духовых инструментов, помещается на игровой площадке,
окруж„нной со всех четыр„х сторон зрителями. Представление начинается
выступлением ведущего акт„ра (бхагаватха), поочер„дно представляющего
зрителям всех действующих лиц. Исполнители якшаганы - местные крестьяне,
объедин„нные в небольшие любительские труппы, переходят из деревни в
деревню; спектакль длится от захода солнца и до рассвета. Исполнение
танцев, требующее сложной техники, разнообразных рит-мич. построений,
развивает своеобразное мастерство участников якшаганы. Действующие лица
(мужчины) делятся на благородных (саутья) и демонических (ра-удра),
каждый из к-рых имеет определ. костюм и грим.
Первая драма на яз. каннада - "Митравинда-Го-винда" Сингарайя (17 в.)
представляет собой переработку пьесы "Ратнавали" древнеинд. драматурга
Хар-ши (первая оригинальная пьеса на яз. каннада - "Найль и Дамаянти"
Васудевачара написана в нач. 20 в.). До 19 в. чаще всего ставились
санскритские пьесы, к-рые разыгрывались в стиле якшаганы. В 19 в.
начинают появляться первые проф. труппы, дающие представления в крупных
городах Юж. Индии. Репертуар их состоял из переводных пьес древнеинд.и
англ. драматургов (гл. обр. Шекспира). Возникли и нек-рое время
существовали коммерч. театр. компании ("Кан-пур компани",
"Вишвагунадарша Сангита Натак Ман-дали" и др.). Ограниченный кругом
мифологич. тематики и образами санскритской драмы, т-р Каннады не
получил развития. В конце 19- нач. 20 вв. прогрессивные круги начали
выступать за создание нац.т-ра, отвечающего требованиям современности.
Новый период в истории К. т. и д. связан с именем драматурга Т. П.
Кай-ласама (Каи), члена Ассоциации любителей драматич. иск-ва в
Бангалуре. Свои пьесы, написанные прозой и отличающиеся динамичностью
действия, Кайласам посвящал острым проблемам совр. жизни ("Дупло и
звук", "Самоуправление" и др.). Социальные темы получили отражение и в
творчестве драматурга К. Ш. Карант-ха. В 30-50-е гг. появляются новые
драматурги:
Д. Бендре, А. Н. Кришна Pao, Шриранга, С. К. Венка-тарамайя и др. Их
пьесы посв. совр. инд. действительности, ставятся в любительских театр.
коллективах.
Лит.: Adya Kangacharya, The Kannada stage, Indian drama (The
Publication Division Ministry of Information and Broadcasting), Delhi,
1956, с. 61- 67; "Bulletin", Delhi, 1958,10, October (Sangeet Natak
Academi). Мел. Б.
КАНОППИ, Антонио (1774-1832) - архитектор, живописец, скульптор,
театральный художник. По нац. итальянец. Один из последних
представителей мастеров итал. школы в европ. т-рах периода классицизма.
Учился у скульптора Кановы. Начал работать декоратором в Милане в т-ре
Фениче. После вторжения войск Наполеона в Италию К. бежал в Россию
(1805). Сначала работал в Москве, с 1812 жил в Петербурге, став осн.
декоратором императорских т-ров. К. принадлежало оформление мн. муз. и
драм. спектаклей, в т. ч. опер - "Семирамида", "Жар-Птица", "Месть, или
Торжество Амура" и др. Архитектурно-перспективные и пейзажные
.живописные декорации и занавесы К., выполненные в стиле классицизма,
близки работам художников Кваренги и Гонзаго. Отступая от традиционного
изображения мифологич. сюжетов К. часто воспроизводил в декорациях
пейзажи и здания Петербурга (для возобновл„нного после пожара 1818
Петерб. Большого т-ра им была написана декорация с видом триумфальных
Нарвских ворот). По свидетельству современников, К. широко применял
световые эффекты, передавая их средствами живописи (отблески пожара,
игра лунного света и пр.). Роман-тич. тенденции явственно сказываются в
декорации К. к последнему акту мелодрамы Дюканжа "Тридцать лет, или
Жизнь игрока", где художник изобразил убогую хижину, сквозь
полуразрушенный потолок и в окна к-рой ль„тся яркий дневной свет.
Соч.: Opinion d'Anicino Canoppi sur l'architecture en general et en
specialite sur la construction des theatres modern es, S. Petersb.,
1830.
Лит.: "Художественная газета", 1837, с. 351-354 (ст. Н. Кукольника);
Данилов С., Русский драматический театр XIX века. Л., 1957, с. 130-31.
M. П.
КАНСЕР-И-ВЕЛАСКО (Cancer у Velasco), Херони-мо де (ок. 1599-2.X.1655)
- испанский поэт и драматург. Принадлежал к школе Кальдерона.
Известность получили его пародийные бурлески "Молодость Сила" и "Смерть
Бальдовиноса", высмеивавшая рыцарство и вызвавшая нарекания инквизиции.
К. принадлежит св. 20 интермедий ("Слепые", "Цыгане", "Самка мула" и
др.).
КАНТ (Canth), Минна [наст. имя - Ульрика Виль-хельмина, урожд. И о
неон (Johnson); 19.III. 1844-12.V.1897]-финская писательница и
драматург. Представительница критич. реализма в фин. лит-ре конца 19 в.
В 1863-65 занималась в учительской семинарии (г. Ювяскюля), выступала со
статьями о нар. образовании, о равноправии женщин и др. Первая пьеса К.
Страницы: «« « 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |