Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073   1074   1075  1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083   1084   1085  » »»

   Лит.: ХодорковскаяЛ. и КлинчинА., Путь режисс„ра. А.  И.  Канин,  М.,
1962; Ходорковская  Л.,  Бурят-Монгольский  театр.  М.,  1954,  с.  165,
181-86. 191, 210, 218; "Театр", 1951, ј 6. с. 34-41. 9р. 3.
   КАНКАРОВИЧ, Анатолий Исаакович [8(20). X. 1885-  17.VIII.1956]русский
советский дириж„р, композитор  и  музыкальный  критик.  В  1910  окончил
Петерб. консерваторию (по классам композиции Н.  А.  Римского-Корсакова,
А. К.Лядова и А.К. Глазунова, по классу дирижирования Н. Н.  Черепнина).
В 1910-14 совершенствовался  как  дириж„р  у  А.Никиша  в  Лейпциге,  В.
Менгельберга в Амстердаме, Э. Шуха в Дрездене. По возвращении в  1915  в
Россию выступал как симф. и оперный дириж„р в Москве (Оперный т-р Зимина
и др.), Петрограде (1918, Мариинский т-р) и др. городах. Автор опер "Сын
Земли" по Г. Гофмансталю (1915, Т-р Зимина),  "Красный  маяк"  на  либр.
Брюсова, балета "Пан" по Тургеневу (1918, студия Т-ра Зимина), музыки  к
спектаклям.  Работал  в  печати.  В„л  муз.-педагогич.  деятельность   в
школе-студии Александрийского т-ра и др.
   Соч.: Новый путь псвпа, М., 1931; Путеводитель по  операм,  кн.  1-2,
Л., 1926-27.
   КАННАДА ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Драматургия и театр  народности  каннада
(каннара), населяющей один из штатов Республики Индии. Сво„ начало К. т.
и д. ведут от древних нар. театр.  представлений,  разыгрываемых  в  Юж.
Индии в дни религ. и  нац.  праздников  местными  крестьянами.  Одна  из
наиболее популярных форм нар. т-ра этой  провинции  -  муз.-танц.  драма
якшагана, сохранившаяся до наст. времени. Сюжеты для этих  представлений
заимствуются из произв. др.-инд.  лит-ры  ("Махабхараты"  и  "Рамаяны").
Исполняются они под открытым небом на  небольшой  площадке,  огороженной
столбиками и гирляндами из цветов и листьев. Оркестр, состоящий из  нац.
ударных  и  духовых  инструментов,  помещается  на   игровой   площадке,
окруж„нной со всех четыр„х сторон  зрителями.  Представление  начинается
выступлением ведущего акт„ра  (бхагаватха),  поочер„дно  представляющего
зрителям всех действующих лиц. Исполнители якшаганы - местные крестьяне,
объедин„нные в небольшие любительские труппы,  переходят  из  деревни  в
деревню; спектакль длится от захода солнца  и  до  рассвета.  Исполнение
танцев, требующее сложной техники,  разнообразных  рит-мич.  построений,
развивает своеобразное мастерство участников якшаганы. Действующие  лица
(мужчины) делятся на  благородных  (саутья)  и  демонических  (ра-удра),
каждый из к-рых имеет определ. костюм и грим.
   Первая драма на яз. каннада - "Митравинда-Го-винда" Сингарайя (17 в.)
представляет собой переработку пьесы "Ратнавали"  древнеинд.  драматурга
Хар-ши (первая оригинальная пьеса на яз. каннада -  "Найль  и  Дамаянти"
Васудевачара написана в нач. 20 в.).  До  19  в.  чаще  всего  ставились
санскритские пьесы, к-рые  разыгрывались  в  стиле  якшаганы.  В  19  в.
начинают появляться первые проф. труппы, дающие представления в  крупных
городах Юж. Индии. Репертуар их состоял из переводных  пьес  древнеинд.и
англ.  драматургов  (гл.  обр.  Шекспира).  Возникли  и  нек-рое   время
существовали    коммерч.    театр.    компании    ("Кан-пур    компани",
"Вишвагунадарша Сангита Натак  Ман-дали"  и  др.).  Ограниченный  кругом
мифологич. тематики  и  образами  санскритской  драмы,  т-р  Каннады  не
получил развития. В конце 19- нач. 20  вв.  прогрессивные  круги  начали
выступать за создание нац.т-ра, отвечающего  требованиям  современности.
Новый период в истории К. т. и д.  связан  с  именем  драматурга  Т.  П.
Кай-ласама  (Каи),  члена  Ассоциации  любителей  драматич.   иск-ва   в
Бангалуре. Свои пьесы, написанные прозой  и  отличающиеся  динамичностью
действия, Кайласам посвящал  острым  проблемам  совр.  жизни  ("Дупло  и
звук", "Самоуправление" и др.). Социальные темы получили отражение  и  в
творчестве драматурга К. Ш. Карант-ха. В 30-50-е  гг.  появляются  новые
драматурги:
   Д. Бендре, А. Н. Кришна Pao, Шриранга, С. К. Венка-тарамайя и др.  Их
пьесы посв. совр. инд. действительности, ставятся в любительских  театр.
коллективах.
   Лит.:  Adya  Kangacharya,  The  Kannada  stage,  Indian  drama   (The
Publication Division Ministry of Information and  Broadcasting),  Delhi,
1956, с. 61- 67; "Bulletin",  Delhi,  1958,10,  October  (Sangeet  Natak
Academi). Мел. Б.
   КАНОППИ, Антонио  (1774-1832)  -  архитектор,  живописец,  скульптор,
театральный   художник.   По   нац.   итальянец.   Один   из   последних
представителей мастеров итал. школы в европ. т-рах периода  классицизма.
Учился у скульптора Кановы. Начал работать декоратором в Милане  в  т-ре
Фениче. После вторжения войск Наполеона  в  Италию  К.  бежал  в  Россию
(1805). Сначала работал в Москве, с 1812 жил  в  Петербурге,  став  осн.
декоратором императорских т-ров. К. принадлежало оформление мн.  муз.  и
драм. спектаклей, в т. ч. опер - "Семирамида", "Жар-Птица", "Месть,  или
Торжество  Амура"   и   др.   Архитектурно-перспективные   и   пейзажные
.живописные декорации и занавесы К., выполненные  в  стиле  классицизма,
близки работам художников Кваренги и Гонзаго. Отступая от  традиционного
изображения мифологич.  сюжетов  К.  часто  воспроизводил  в  декорациях
пейзажи и здания  Петербурга  (для  возобновл„нного  после  пожара  1818
Петерб. Большого т-ра им была написана декорация  с  видом  триумфальных
Нарвских ворот). По  свидетельству  современников,  К.  широко  применял
световые эффекты, передавая их  средствами  живописи  (отблески  пожара,
игра лунного света и пр.). Роман-тич. тенденции явственно сказываются  в
декорации К. к последнему акту  мелодрамы  Дюканжа  "Тридцать  лет,  или
Жизнь  игрока",   где   художник   изобразил   убогую   хижину,   сквозь
полуразрушенный потолок и в окна к-рой ль„тся яркий дневной свет.
   Соч.: Opinion d'Anicino Canoppi sur l'architecture en general  et  en
specialite sur la construction des  theatres  modern  es,  S.  Petersb.,
1830.
   Лит.: "Художественная газета", 1837, с. 351-354 (ст. Н.  Кукольника);
Данилов С., Русский драматический театр XIX века. Л., 1957,  с.  130-31.
M. П.
   КАНСЕР-И-ВЕЛАСКО (Cancer у Velasco), Херони-мо де (ок. 1599-2.X.1655)
-  испанский  поэт  и  драматург.  Принадлежал   к   школе   Кальдерона.
Известность получили его пародийные бурлески "Молодость Сила" и  "Смерть
Бальдовиноса", высмеивавшая рыцарство и вызвавшая нарекания  инквизиции.
К. принадлежит св. 20 интермедий ("Слепые",  "Цыгане",  "Самка  мула"  и
др.).
   КАНТ (Canth), Минна [наст. имя - Ульрика Виль-хельмина,  урожд.  И  о
неон   (Johnson);   19.III.   1844-12.V.1897]-финская   писательница   и
драматург. Представительница критич. реализма в фин. лит-ре конца 19  в.
В 1863-65 занималась в учительской семинарии (г. Ювяскюля), выступала со
статьями о нар. образовании, о равноправии женщин и др. Первая пьеса  К.

Страницы: «« « 1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073   1074   1075  1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083   1084   1085  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия