Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 » »» Лит.: ХодорковскаяЛ. и КлинчинА., Путь режисс„ра. А. И. Канин, М., 1962; Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954, с. 165, 181-86. 191, 210, 218; "Театр", 1951, ј 6. с. 34-41. 9р. 3. КАНКАРОВИЧ, Анатолий Исаакович [8(20). X. 1885- 17.VIII.1956]русский советский дириж„р, композитор и музыкальный критик. В 1910 окончил Петерб. консерваторию (по классам композиции Н. А. Римского-Корсакова, А. К.Лядова и А.К. Глазунова, по классу дирижирования Н. Н. Черепнина). В 1910-14 совершенствовался как дириж„р у А.Никиша в Лейпциге, В. Менгельберга в Амстердаме, Э. Шуха в Дрездене. По возвращении в 1915 в Россию выступал как симф. и оперный дириж„р в Москве (Оперный т-р Зимина и др.), Петрограде (1918, Мариинский т-р) и др. городах. Автор опер "Сын Земли" по Г. Гофмансталю (1915, Т-р Зимина), "Красный маяк" на либр. Брюсова, балета "Пан" по Тургеневу (1918, студия Т-ра Зимина), музыки к спектаклям. Работал в печати. В„л муз.-педагогич. деятельность в школе-студии Александрийского т-ра и др. Соч.: Новый путь псвпа, М., 1931; Путеводитель по операм, кн. 1-2, Л., 1926-27. КАННАДА ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Драматургия и театр народности каннада (каннара), населяющей один из штатов Республики Индии. Сво„ начало К. т. и д. ведут от древних нар. театр. представлений, разыгрываемых в Юж. Индии в дни религ. и нац. праздников местными крестьянами. Одна из наиболее популярных форм нар. т-ра этой провинции - муз.-танц. драма якшагана, сохранившаяся до наст. времени. Сюжеты для этих представлений заимствуются из произв. др.-инд. лит-ры ("Махабхараты" и "Рамаяны"). Исполняются они под открытым небом на небольшой площадке, огороженной столбиками и гирляндами из цветов и листьев. Оркестр, состоящий из нац. ударных и духовых инструментов, помещается на игровой площадке, окруж„нной со всех четыр„х сторон зрителями. Представление начинается выступлением ведущего акт„ра (бхагаватха), поочер„дно представляющего зрителям всех действующих лиц. Исполнители якшаганы - местные крестьяне, объедин„нные в небольшие любительские труппы, переходят из деревни в деревню; спектакль длится от захода солнца и до рассвета. Исполнение танцев, требующее сложной техники, разнообразных рит-мич. построений, развивает своеобразное мастерство участников якшаганы. Действующие лица (мужчины) делятся на благородных (саутья) и демонических (ра-удра), каждый из к-рых имеет определ. костюм и грим. Первая драма на яз. каннада - "Митравинда-Го-винда" Сингарайя (17 в.) представляет собой переработку пьесы "Ратнавали" древнеинд. драматурга Хар-ши (первая оригинальная пьеса на яз. каннада - "Найль и Дамаянти" Васудевачара написана в нач. 20 в.). До 19 в. чаще всего ставились санскритские пьесы, к-рые разыгрывались в стиле якшаганы. В 19 в. начинают появляться первые проф. труппы, дающие представления в крупных городах Юж. Индии. Репертуар их состоял из переводных пьес древнеинд.и англ. драматургов (гл. обр. Шекспира). Возникли и нек-рое время существовали коммерч. театр. компании ("Кан-пур компани", "Вишвагунадарша Сангита Натак Ман-дали" и др.). Ограниченный кругом мифологич. тематики и образами санскритской драмы, т-р Каннады не получил развития. В конце 19- нач. 20 вв. прогрессивные круги начали выступать за создание нац.т-ра, отвечающего требованиям современности. Новый период в истории К. т. и д. связан с именем драматурга Т. П. Кай-ласама (Каи), члена Ассоциации любителей драматич. иск-ва в Бангалуре. Свои пьесы, написанные прозой и отличающиеся динамичностью действия, Кайласам посвящал острым проблемам совр. жизни ("Дупло и звук", "Самоуправление" и др.). Социальные темы получили отражение и в творчестве драматурга К. Ш. Карант-ха. В 30-50-е гг. появляются новые драматурги: Д. Бендре, А. Н. Кришна Pao, Шриранга, С. К. Венка-тарамайя и др. Их пьесы посв. совр. инд. действительности, ставятся в любительских театр. коллективах. Лит.: Adya Kangacharya, The Kannada stage, Indian drama (The Publication Division Ministry of Information and Broadcasting), Delhi, 1956, с. 61- 67; "Bulletin", Delhi, 1958,10, October (Sangeet Natak Academi). Мел. Б. КАНОППИ, Антонио (1774-1832) - архитектор, живописец, скульптор, театральный художник. По нац. итальянец. Один из последних представителей мастеров итал. школы в европ. т-рах периода классицизма. Учился у скульптора Кановы. Начал работать декоратором в Милане в т-ре Фениче. После вторжения войск Наполеона в Италию К. бежал в Россию (1805). Сначала работал в Москве, с 1812 жил в Петербурге, став осн. декоратором императорских т-ров. К. принадлежало оформление мн. муз. и драм. спектаклей, в т. ч. опер - "Семирамида", "Жар-Птица", "Месть, или Торжество Амура" и др. Архитектурно-перспективные и пейзажные .живописные декорации и занавесы К., выполненные в стиле классицизма, близки работам художников Кваренги и Гонзаго. Отступая от традиционного изображения мифологич. сюжетов К. часто воспроизводил в декорациях пейзажи и здания Петербурга (для возобновл„нного после пожара 1818 Петерб. Большого т-ра им была написана декорация с видом триумфальных Нарвских ворот). По свидетельству современников, К. широко применял световые эффекты, передавая их средствами живописи (отблески пожара, игра лунного света и пр.). Роман-тич. тенденции явственно сказываются в декорации К. к последнему акту мелодрамы Дюканжа "Тридцать лет, или Жизнь игрока", где художник изобразил убогую хижину, сквозь полуразрушенный потолок и в окна к-рой ль„тся яркий дневной свет. Соч.: Opinion d'Anicino Canoppi sur l'architecture en general et en specialite sur la construction des theatres modern es, S. Petersb., 1830. Лит.: "Художественная газета", 1837, с. 351-354 (ст. Н. Кукольника); Данилов С., Русский драматический театр XIX века. Л., 1957, с. 130-31. M. П. КАНСЕР-И-ВЕЛАСКО (Cancer у Velasco), Херони-мо де (ок. 1599-2.X.1655) - испанский поэт и драматург. Принадлежал к школе Кальдерона. Известность получили его пародийные бурлески "Молодость Сила" и "Смерть Бальдовиноса", высмеивавшая рыцарство и вызвавшая нарекания инквизиции. К. принадлежит св. 20 интермедий ("Слепые", "Цыгане", "Самка мула" и др.). КАНТ (Canth), Минна [наст. имя - Ульрика Виль-хельмина, урожд. И о неон (Johnson); 19.III. 1844-12.V.1897]-финская писательница и драматург. Представительница критич. реализма в фин. лит-ре конца 19 в. В 1863-65 занималась в учительской семинарии (г. Ювяскюля), выступала со статьями о нар. образовании, о равноправии женщин и др. Первая пьеса К. Страницы: «« « 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |