|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 » »» Белинский.
Соч.: Сочинения, т. 1-3,СПБ, 1848.
Лит.: [Г у к о в с к и и Г. А.], Карамзин, в кн.: История русской
литературы, т. 5, М.-Л., 1941; [Б е р к о в П. Н.]. Развитие
литературной критики в XVITI веке, в кн.:
История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958. Т. Р.
КАРА-МУРЗА, Сергей Георгиевич [псевд. -Сергей Кармин, Саддукей;
29.1.1878-10.Х.1956]- русский советский театровед, театральный критик. В
1903 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность начал в 1898.
Печатался в "Театральной газете", "Театральном курьере", журн. "Рампа и
жизнь" и др. Осн. работы К.-М. посвящены Малому т-ру.
Соч.: Малый театр. Очерки и впечатления, М., 1924;
Пров Михайлович Садовский. Нар. арт. СССР, в сб.: Семья Садовских,
М.-Л., 1939, с. 213-66; Мария Ф„доровна (М. Ф. Андреева), "Огон„к",
1946, .Ne 5; Пров Михайлович Садовский. 1874-1947, М.-Л., 1948. С. Г.
КАРАНДАШ [наст. имя и фам. - Михаил Николаевич Румянцев; р. 9(22).
XI. 1906]-советский цирковой артист, комик. Нар. арт. РСФСР (1958). Род.
в Петербурге в семье слесаря. Учился в школе рисования и черчения, с
1922 работал плакатистом. В 1927 поступил в Техникум цирк. иск-ва. В
1930 дебютировал в Московском цирке-шапито как клоун-ков„рный. Вначале
повторял черты образа, созданного Ч. Чаплиным. Впервые в образе
Карандаша выступил в Ле-нингр. цирке (сезон 1934-35, взяв псевдоним
известного французского художника-карикатуриста). Его герой -
жизнерадостный человек, полный детской непосредственности, обаяния. Он с
увлечением принимает участие в различных забавах и проделках, отличается
вес„лым озорством, ярким юмором. Артист играет нашего современника,
надел„нного добродушием, находчивостью, живостью воображения. Он одет в
обычный, но мешковатый- костюм, в ч„рные большие, не по мерке, ботинки,
ч„рную остроконечную шляпу. К. внимательно наблюдает за происходящим на
арене, стараясь по-своему повторять то, что увидел. Его неловкость
порождает ряд забавных ситуаций. К. часто принимает участие как комич.
акт„р в акробатич., гимнастич. и др. номерах. Он постоянно вовлекает в
свои номера служащих арены и зрителей. Артист исполняет интермедии,
имеющие самостоят, значение в программе. В этих сценах образ К.
по-прежнему отличается наивностью, верой в происходящее; искренность,
правдивость исполнения сочетаются в этих выступлениях с яркой
буффонадой. В 1936-46 Румянцев выступал преим. в Моск. цирке. В годы
Великой Отечеств. войны он создал ряд сатирич. номеров; обличал
руководителей фашистской Германии, высмеивал бюрократов, лентяев и т. д.
Среди интермедий этих лет - "Речь министра пропаганды Геббельса", "Как
фашисты шли на Москву и бежали от Москвы", "Статуя" и др. С 1946
Румянцев- худ. рук. группы клоунов, выступает в разл. цирках. В
репертуар его входят злободневные сатирич. номера; снимается в
кинофильмах ("Карандаш на льду" и др.). Артист вн„с значит, вклад в
развитие сов. иск-ва клоунады.
Выступал за рубежом: Финляндия (1946), Франция (1958), ГДР (1959),
Италия (1959), Бразилия и Уругвай (1960), Англия (1961).
Лит.: Румянцев М., На арене советского цирка, М., 1954; Финк И.,
Карандаш, "Советский цирк", 1958, ј 4; Никулин Л., Карандаш, М., 1956.
Ю. Д.
КАРАПЕТЯН, Оганес Левонович [р. 1(14). IV. 1914]- армянский советский
режисс„р. Засл. арт. Арм. ССР (с 1945). Чл. Коммунистич. партии с 1947.
В 1932-36 учился на режисс„рском ф-те ЦЕТЕТИСа. Сценич. деятельность
начал в 1936 в Ленинака некем т-ре как режисс„р. Работал гл. режисс„ром
в т-рах Дилижана (1938-41), Степанавана (1941-48), Гориса (1950-52),
Кировакана (1952-57). Деятельность К. способствовала поднятию сценич.
культуры районных т-ров Арм. ССР. С 1957 - режисс„р арм. т-ра
музко-медии. Пост. спектакли: "Хатабала" Сундукяна (1953), "Зимняя
сказка" Шекспира (1954) - в Кировакане, "Укрощение строптивой" Шекспира
(1959) - в т-ре муз-комедии и др. Б. А.
КАРАТОВ (наст. фам. - Карапетян), Александр Данилович
(14.XI.1882-16.VII.1956) -армянский советский артист оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. Арм. ССР (1954). В 1911 по окончании
Моск. консерватории (класс проф. У. Мазетти) начал сценич. деятельность.
Выступал в оперных т-рах
Москвы, Тбилиси, Баку, Риги, Харькова, Киева и др. городов. В 1933-47
К. был артистом Т-ра оперы и балета им. Спендиарова (Ереван). Партии:
Ленский, Альмавива, Герцог, Альфред, Хозе;.Пинкертон ("Чио-Чио-сан"),
Ашуг ("Алмаст" Спендиарова), Назар ("Храбрый Назар" А. Степаняна) и др.
Голос К. отличался звучностью, гибкостью и красотой тембра, игра -
естественностью и правдивостью. В 1942-54 К. был директором Ереванского
хореографич. уч-ща. Б. А.
КАРАТЫГИН, П„тр Андреевич [29.VI(11.VII). 1805- 24. IX(6.X). 1879] -
русский драматург, акт„р, педагог. Род. в Петербурге. Сын Андрея
Васильевича и Александры Дмитриевны, брат Василия Андреевича
Каратыгиных. Окончив Петерб. театр. училище (1821), К. в течение всей
жизни играл на сцене Александрийского т-ра. Исполнял преим. комедийные и
водевильные роли: Загорец-кий ("Горе от ума"), Заму-хрышкин ("Игроки"
Гоголя), Фон Фонк ("Холостяк" Тургенева). Играл в собств. водевилях -
Сен-Феликс ("Чудак-покойник, или Таинственный ящик"), Клейстер
("Булочная") и мн. др. Как акт„р, по отзыву Белинского, К. имел "талант
односторонний, годный не для многих ролей, но тем не менее весьма
замечательный" (Собр. соч., т. VIII, стр. 534).
В истории рус. т-ра К. известен гл. обр. как автор водевилей (написал
73 пьесы, в т. ч. 46 водевилей;. первый - "Знакомые незнакомцы", 1830).
Наибольший успех имели: "За„мные ж„ны, или Не знаешь,. где найд„шь, где
потеряешь" (1834), "Дом на Петербургской стороне, или Искусство не
платить за квартиру" (1838), "Ложа 1-го яруса на последний дебют
Тальони" (1838), "Чудак-покойник, или Таинственный ящик" (1841),
"Булочная, или Петербургский немец" (1843), "Вицмундир" (1845) и др.
Большинство водевилей К.- переводы и переделки иностр. пьес и рус.
повестей. Пьесы К. отличаются занимательностью,. живым, остроумным
диалогом, актуальными сюжетами, рисующими петерб. нравы. Их героями
являются преим. мелкие чиновники, купцы, бедняки-интеллигенты,
крепостные крестьяне. В водевиле "Дом на Петерб. стороне..." К.
изображает благородного бедняка-чиновника, к-рый мстит домовладельцу за
изд„вки над такими же бедняками, как он. Чиновничий быт метко изображ„н
в очень популярном водевиле К. "Вицмундир". Сатиру на разоряющееся
дворянство представляет водевиль "Дон Ранудо ди Калибрадос,-или Что за
честь, коли нечего есть" (1833). Беспринципных критиков К. вывел в
Страницы: «« « 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |