Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083   1084  1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094  » »»

Белинский.
   Соч.: Сочинения, т. 1-3,СПБ, 1848.
   Лит.: [Г у к о в с к и и Г. А.], Карамзин,  в  кн.:  История  русской
литературы, т.  5,  М.-Л.,  1941;  [Б  е  р  к  о  в  П.  Н.].  Развитие
литературной критики в XVITI веке, в кн.:
   История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958. Т. Р.
   КАРА-МУРЗА,  Сергей  Георгиевич  [псевд.  -Сергей  Кармин,  Саддукей;
29.1.1878-10.Х.1956]- русский советский театровед, театральный критик. В
1903 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность  начал  в  1898.
Печатался в "Театральной газете", "Театральном курьере", журн. "Рампа  и
жизнь" и др. Осн. работы К.-М. посвящены Малому т-ру.
   Соч.: Малый театр. Очерки и впечатления, М., 1924;
   Пров Михайлович Садовский. Нар. арт. СССР, в  сб.:  Семья  Садовских,
М.-Л., 1939, с. 213-66; Мария  Ф„доровна  (М.  Ф.  Андреева),  "Огон„к",
1946, .Ne 5; Пров Михайлович Садовский. 1874-1947, М.-Л., 1948. С. Г.
   КАРАНДАШ [наст. имя и фам. - Михаил Николаевич  Румянцев;  р.  9(22).
XI. 1906]-советский цирковой артист, комик. Нар. арт. РСФСР (1958). Род.
в Петербурге в семье слесаря. Учился в школе  рисования  и  черчения,  с
1922 работал плакатистом. В 1927 поступил в  Техникум  цирк.  иск-ва.  В
1930 дебютировал в Московском цирке-шапито как  клоун-ков„рный.  Вначале
повторял  черты  образа,  созданного  Ч.  Чаплиным.  Впервые  в   образе
Карандаша выступил в Ле-нингр.  цирке  (сезон  1934-35,  взяв  псевдоним
известного   французского   художника-карикатуриста).   Его   герой    -
жизнерадостный человек, полный детской непосредственности, обаяния. Он с
увлечением принимает участие в различных забавах и проделках, отличается
вес„лым озорством, ярким  юмором.  Артист  играет  нашего  современника,
надел„нного добродушием, находчивостью, живостью воображения. Он одет  в
обычный, но мешковатый- костюм, в ч„рные большие, не по мерке,  ботинки,
ч„рную остроконечную шляпу. К. внимательно наблюдает за происходящим  на
арене, стараясь по-своему  повторять  то,  что  увидел.  Его  неловкость
порождает ряд забавных ситуаций. К. часто принимает участие  как  комич.
акт„р в акробатич., гимнастич. и др. номерах. Он постоянно  вовлекает  в
свои номера служащих арены  и  зрителей.  Артист  исполняет  интермедии,
имеющие  самостоят,  значение  в  программе.  В  этих  сценах  образ  К.
по-прежнему отличается наивностью, верой  в  происходящее;  искренность,
правдивость  исполнения  сочетаются  в   этих   выступлениях   с   яркой
буффонадой. В 1936-46 Румянцев выступал преим. в  Моск.  цирке.  В  годы
Великой  Отечеств.  войны  он  создал  ряд  сатирич.  номеров;   обличал
руководителей фашистской Германии, высмеивал бюрократов, лентяев и т. д.
Среди интермедий этих лет - "Речь министра пропаганды  Геббельса",  "Как
фашисты шли на Москву и  бежали  от  Москвы",  "Статуя"  и  др.  С  1946
Румянцев-  худ.  рук.  группы  клоунов,  выступает  в  разл.  цирках.  В
репертуар  его  входят  злободневные  сатирич.   номера;   снимается   в
кинофильмах ("Карандаш на льду" и др.).  Артист  вн„с  значит,  вклад  в
развитие сов. иск-ва клоунады.
   Выступал за рубежом: Финляндия (1946), Франция  (1958),  ГДР  (1959),
Италия (1959), Бразилия и Уругвай (1960), Англия (1961).
   Лит.: Румянцев М., На арене советского  цирка,  М.,  1954;  Финк  И.,
Карандаш, "Советский цирк", 1958, ј 4; Никулин Л., Карандаш,  М.,  1956.
Ю. Д.
   КАРАПЕТЯН, Оганес Левонович [р. 1(14). IV. 1914]- армянский советский
режисс„р. Засл. арт. Арм. ССР (с 1945). Чл. Коммунистич. партии с  1947.
В 1932-36 учился на режисс„рском  ф-те  ЦЕТЕТИСа.  Сценич.  деятельность
начал в 1936 в Ленинака некем т-ре как режисс„р. Работал гл.  режисс„ром
в т-рах Дилижана (1938-41),  Степанавана  (1941-48),  Гориса  (1950-52),
Кировакана (1952-57). Деятельность К.  способствовала  поднятию  сценич.
культуры  районных  т-ров  Арм.  ССР.  С  1957  -  режисс„р  арм.   т-ра
музко-медии.  Пост.  спектакли:  "Хатабала"  Сундукяна  (1953),  "Зимняя
сказка" Шекспира (1954) - в Кировакане, "Укрощение строптивой"  Шекспира
(1959) - в т-ре муз-комедии и др. Б. А.
   КАРАТОВ   (наст.   фам.    -    Карапетян),    Александр    Данилович
(14.XI.1882-16.VII.1956)    -армянский    советский     артист     оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. Арм. ССР (1954). В 1911 по окончании
Моск. консерватории (класс проф. У. Мазетти) начал сценич. деятельность.
Выступал в оперных т-рах
   Москвы, Тбилиси, Баку, Риги, Харькова, Киева и др. городов. В 1933-47
К. был артистом Т-ра оперы и балета им.  Спендиарова  (Ереван).  Партии:
Ленский, Альмавива, Герцог,  Альфред,  Хозе;.Пинкертон  ("Чио-Чио-сан"),
Ашуг ("Алмаст" Спендиарова), Назар ("Храбрый Назар" А. Степаняна) и  др.
Голос К. отличался звучностью,  гибкостью  и  красотой  тембра,  игра  -
естественностью и правдивостью. В 1942-54 К. был директором  Ереванского
хореографич. уч-ща. Б. А.
   КАРАТЫГИН, П„тр Андреевич [29.VI(11.VII). 1805- 24. IX(6.X). 1879]  -
русский  драматург,  акт„р,  педагог.  Род.  в  Петербурге.  Сын  Андрея
Васильевича   и   Александры   Дмитриевны,   брат   Василия   Андреевича
Каратыгиных. Окончив Петерб. театр. училище (1821), К.  в  течение  всей
жизни играл на сцене Александрийского т-ра. Исполнял преим. комедийные и
водевильные роли: Загорец-кий ("Горе от  ума"),  Заму-хрышкин  ("Игроки"
Гоголя), Фон Фонк ("Холостяк" Тургенева). Играл в  собств.  водевилях  -
Сен-Феликс   ("Чудак-покойник,   или   Таинственный   ящик"),   Клейстер
("Булочная") и мн. др. Как акт„р, по отзыву Белинского, К. имел  "талант
односторонний, годный не для  многих  ролей,  но  тем  не  менее  весьма
замечательный" (Собр. соч., т. VIII, стр. 534).
   В истории рус. т-ра К. известен гл. обр. как автор водевилей (написал
73 пьесы, в т. ч. 46 водевилей;. первый - "Знакомые незнакомцы",  1830).
Наибольший успех имели: "За„мные ж„ны, или Не знаешь,. где найд„шь,  где
потеряешь" (1834), "Дом  на  Петербургской  стороне,  или  Искусство  не
платить за  квартиру"  (1838),  "Ложа  1-го  яруса  на  последний  дебют
Тальони"  (1838),  "Чудак-покойник,  или  Таинственный   ящик"   (1841),
"Булочная, или Петербургский немец" (1843),  "Вицмундир"  (1845)  и  др.
Большинство водевилей К.- переводы  и  переделки  иностр.  пьес  и  рус.
повестей.  Пьесы  К.  отличаются  занимательностью,.  живым,  остроумным
диалогом, актуальными сюжетами,  рисующими  петерб.  нравы.  Их  героями
являются   преим.   мелкие   чиновники,   купцы,   бедняки-интеллигенты,
крепостные  крестьяне.  В  водевиле  "Дом  на  Петерб.  стороне..."   К.
изображает благородного бедняка-чиновника, к-рый мстит домовладельцу  за
изд„вки над такими же бедняками, как он. Чиновничий быт метко  изображ„н
в очень популярном  водевиле  К.  "Вицмундир".  Сатиру  на  разоряющееся
дворянство представляет водевиль "Дон Ранудо ди Калибрадос,-или  Что  за
честь, коли нечего есть"  (1833).  Беспринципных  критиков  К.  вывел  в

Страницы: «« « 1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083   1084  1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия