Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1084   1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092  1093   1094   1095   1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102  » »»

о. п. Г„те, Пер Гюнт - о. п. Ибсена). 9. Л.
   КАРМАЛЮК, Павел Петрович  [р.  24.ХП.1907(6.1.  1908)]  -  украинский
советский  артист  оперы  (баритон).  Нар.   арт.   СССР   (1960).   Чл.
Коммунистич. партии с 1950. В 1941 окончил Киевскую консерваторию по кл.
проф. Д. Г. Евтушенко. В 1941-43 работал  солистом  фронтового  ансамбля
песни и танца, в 1943-44- Саратовского т-ра оперы и  балета.  С  1944  -
солист  Львовского  т-ра  оперы  и  балета.  Обладает  сильным   голосом
приятного тембра и широкого диапазона, драматич. талантом. Сартии:
   Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича), Олег Кошевой, Гурман ("Молодая
гвардия";
   "Украденное счастье" Мей-туса),  Максим  ("Зарево"  КосАнатольского),
князь Игорь,  Елецкий,  Грязной,  Риголетто,  Жермон,  Эскамильо  и  др.
Выступает как камерный певец. Гастролировал во мн. странах.  С  1950  К.
препода„т во Львовской консерватории. Б. Кор.
   См. илл. на стр. 1153.
   КАРМАНЫ СЦЕНЫ - помещения для сборки декораций. Из  К.  с.  декорации
подаются на игровую площадку. Карманы со сценой составляют единое целое.
Размещаются за пределами боковых стен е„ основной коробки, соединяясь  с
ней про„мом, равным по ширине и высоте самому карману. Появление  К.  с.
было вызвано стремлением создать динамичную систему  смены  декораций  с
помощью  фурок.  Впервые  предложил  устроить  по  бокам  сцены  большие
запасные пространства  Ф.  Брандт,  опубликовавший  в  1901  проект  под
названием "Реформированная сцена".
   С  30-х  годов  К.   с.   становятся   неотъемлемой   принадлежностью
большинства новых т-ров. Размеры К. с. определяются  шириной  и  высотой
арки портальной и глубиной сцены с тем расч„том, чтобы на  фурке  одного
кармана могла полностью уместиться  декорация  картины  (или  действия),
занимающая всю игровую площадку сцены. Я. Ф.
   "КАРМЕН" ("Carmen") - опера Ж. Бизе, либр. А. Мельяка и Л. Галеви  по
новелле П. Мериме. Пост. 3 марта 1875, Париж, "Опера  комик"  (Кармен  -
Галли-Марье, Хо-зе - Лери, Эркамильо-т Буи, Микаэла - Шапюи,  Цуни-га  -
Дюфриш, Фраскита -  Дюкас,  Мерседес  -  Шевалье  Ремендадо  -  Барноль,
Моралес - Дювернуа, Данкайро - Потель). 23 окт. 1875 пост.  в  Вене  (на
нем. яз.) с речитативами Э. Гиро. Опера обошла сцены всего мира.
   В России впервые пост итал. труппой 28 февр. 1878 Петербург. На  рус.
сцене - 30 сеят.  1885,  Мариинский  т-р  (пер.  А  Горчаковой,  дириж„р
Направник, балетм. Иванов;  Кармен  -  Славина,  Хозе  -  Васильев  3-й,
Эскамильо - Мельников. Микаэла - Клямжинская, Фраскита -  Добровольская,
Мерседес - Фриде, Ремендадо  -  Васильев  2-й,  Данкайро  -  Павловский.
Цунига -  Стравинский,  Моралес  -  Муратов),  Большой  т-р  -  1898.  В
последующих постановках  выдающиеся  исполнители:  Петрова-Званцева,  М.
Фигнер, Збруева, Стефанович (Кармен),  Нежданова  (Микаэла)  Н.  Фигнер,
Боначич, Дамаев (Хозе), Тартаков, Бакланов Г. Пирогов (Эскамильо).
   На сов. сцене впервые пост. 13 мая 1922, Большой  т-р  (дириж„р  Сук,
реж Санин, худ. Федоровский, балетм. Горский; Кармен -Тихонова,  Хозе  -
Евлахов, Эскамильо - Савранский, Микаэла- Степанова, Фраскита  -  Попова
Мерседес - Барсова, Цунига - Лосский,  Ремендадо  -  Эрнст,  Данкайро  -
Политковский,   Моралес   -   Ухов)   В   1924    пост.    Муз.    т-ром
Немировича-Данченко  под  назв  "Карменсита  и  солдат"   (новый   текст
Липскерова  режисс„ры  Немирович-Данченко,   Баратов,   Котлубай,   худ.
Рабинович;  Карменсита  -  Бакланова,  Хосе  -   Великанов,   Лу-кас   -
Саратовский, две цыганки - Кемарская, Дурасова адъютант  -  Камерницкий.
Данкайро - Мамаев, Ременда1 до - Пермяков). Оперный т-р  Станиславского,
1935 (дириж„р Брон, пост. Станиславского, реж.  Румянцев,  худ  Ульянов,
хормейстер Тихонравов; Кармен - Гольдина, Хозе -Воскресенский, Эскамильо
-  Бителев,  Микаэла  -  Мельт-цер,  Цунига  -  Степанов).   Последующие
возобновления я Большом т-ре-1936, 1943 (в Куйбышеве), 1945, 1953 В Т-ре
оперы и балета им. Кирова - 1940, 1948, 1956
   Среди  выдающихся   сов.   исполнителей   -   Обухова   Мак-Йг?3"?"0'
злaтoгoPoвa,  Архипова,  Авдеева,   Голем-Очр1   )'   Ульская,   Шпиллер
(Микаэла), Ханаев, цан ?Эс?!мило) оумов (хозе)' мигай. Батурин, Лиси   Пост. в др. городах Сов. Союза: Харьков (1936 1946) Киев (1939)  Баку
(1939, 1945), Ереван (1941). Одесса (1941 ' оУУ1944' 1953)  УФa  (1945)'
Таллин (1947), Фрунзе
   ?ь ЖХ 0954)} минвк (1956)' Издания: "К.",  партитура,  Р.,  Chouden?,
fs. 1.]; срус текстом, новое, пересмотр, и исправл.  изд.,  под  ред  Дм
Рогаль-Левицкого, пер. А. Горчаков9й, в лит. обработке Е.  Геркена,  М.,
Музгиз, 1953; 2 изд.,'М., Музгиз, 1956;
   КТт' chouaens' [s, d- с  рус.  текстом,  СПБ,  Бессель  [б  г.],  М.,
Гутхейль. 1887; М.. Юргенсон, 1888; Музсектор 1925, новое, пересмотр,  и
исправл. изд.. под ред. Дм. Рогаль1 на";0;  fopIlaKOB0  в  лит-  Работке
Е.еKAPMOHA (Сагтопа), Мануэла (ок.  1770  -  nocJ?e  1827)  -  испанская
актриса, ученица и преемница Р. Луна. Играла в е„ труппе с  1801,  затем
арендовала мадридский Т-р де ла  Крус.  Выступала  в  Севилье,  Гранаде,
Кадисе. Имела  большой  успех  в  исп.  классич  пьесах  и  в  совр.  ей
репертуаре
   КАРМЫСОВ, Камал (р. 1912) -  казахский  советский  акт„р.  Нар.  арт.
Казах. ССР (1957). Участвовал в спектаклях художеств.  самодеятельности.
В 1931 поступил в Казах, т-р драмы (Алма-Ата). Игра К. отличается точной
и детальной разработкой внешнего рисунка роли. Наиболее удаются ему роли
остро характерные и сатирические. Среди лучших ролей К Нур-кан  ("Ночные
раскаты" Ауэзова, 1935), Хлестаков ("Ревизор",  1936),  Швандя  ("Любовь
Яровая", 1937), Яго (1939), Тулеген Тохтаров ("Гвардия чести" Ауэзова  и
Абишева, 1942), Сердалы ("Ахан-серэ и Актокты" Мусрепова, 1942),  Транио
("Укрощение  строптивой",  1943),  Барон  ("На  дне",  1946),   Гарпагон
("Скупой", 1952), Келиман ("Зависть"  Абишева,  1955),  Дурбыт  ("Майра"
Тажибаева,  1957),  Жарас  ("Айман  и  Шолпан"  Ауэзова,  1960),  Сирдак
("Сауле" Ахтанова, 1961). Я Л
   КАРНАВИЧУС, Карнавичюс, Юргис (1884-' 1941) -  литовский  композитор.
Один из основоположников  нац.  литов.  оперы.  В  1912  окончил  Петерб
консерваторию по классам Н. А. Римского-Корсакова А.,К. Глазунова, А. К.
Лядова; в 1912-27 преподавал в консерватории.  В  1927  К.  вернулся  в"
Литву и стал работать в Каунасской консерватории (с 1933 - профессор). В
сво„м творчестве следовал реалистич.  традициям  рус.  классич.  музыки.
Нек-рое время увлекался модернизмом; работа над оперой "Гражина"  (1933,
Каунасский т-р, на сюжет А. Мицкевича) вновь вернула  К.  на  реалистич.
позиции. В опере широко использован литовский муз. фольклор. К.  написал
также оперу "Радвила Перкунас", балеты, ряд соч. в др. жанрах.
   Лит.: Гаудримас Ю.К., Литовская ССР, 2 изд., М., 1957, с. 39-41; G  a
u d г i m a s J., Ts lietuviu muzi-kines.kulturos istorijos.  1861-1917,

Страницы: «« « 1084   1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092  1093   1094   1095   1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия