|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 » »» о. п. Г„те, Пер Гюнт - о. п. Ибсена). 9. Л.
КАРМАЛЮК, Павел Петрович [р. 24.ХП.1907(6.1. 1908)] - украинский
советский артист оперы (баритон). Нар. арт. СССР (1960). Чл.
Коммунистич. партии с 1950. В 1941 окончил Киевскую консерваторию по кл.
проф. Д. Г. Евтушенко. В 1941-43 работал солистом фронтового ансамбля
песни и танца, в 1943-44- Саратовского т-ра оперы и балета. С 1944 -
солист Львовского т-ра оперы и балета. Обладает сильным голосом
приятного тембра и широкого диапазона, драматич. талантом. Сартии:
Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича), Олег Кошевой, Гурман ("Молодая
гвардия";
"Украденное счастье" Мей-туса), Максим ("Зарево" КосАнатольского),
князь Игорь, Елецкий, Грязной, Риголетто, Жермон, Эскамильо и др.
Выступает как камерный певец. Гастролировал во мн. странах. С 1950 К.
препода„т во Львовской консерватории. Б. Кор.
См. илл. на стр. 1153.
КАРМАНЫ СЦЕНЫ - помещения для сборки декораций. Из К. с. декорации
подаются на игровую площадку. Карманы со сценой составляют единое целое.
Размещаются за пределами боковых стен е„ основной коробки, соединяясь с
ней про„мом, равным по ширине и высоте самому карману. Появление К. с.
было вызвано стремлением создать динамичную систему смены декораций с
помощью фурок. Впервые предложил устроить по бокам сцены большие
запасные пространства Ф. Брандт, опубликовавший в 1901 проект под
названием "Реформированная сцена".
С 30-х годов К. с. становятся неотъемлемой принадлежностью
большинства новых т-ров. Размеры К. с. определяются шириной и высотой
арки портальной и глубиной сцены с тем расч„том, чтобы на фурке одного
кармана могла полностью уместиться декорация картины (или действия),
занимающая всю игровую площадку сцены. Я. Ф.
"КАРМЕН" ("Carmen") - опера Ж. Бизе, либр. А. Мельяка и Л. Галеви по
новелле П. Мериме. Пост. 3 марта 1875, Париж, "Опера комик" (Кармен -
Галли-Марье, Хо-зе - Лери, Эркамильо-т Буи, Микаэла - Шапюи, Цуни-га -
Дюфриш, Фраскита - Дюкас, Мерседес - Шевалье Ремендадо - Барноль,
Моралес - Дювернуа, Данкайро - Потель). 23 окт. 1875 пост. в Вене (на
нем. яз.) с речитативами Э. Гиро. Опера обошла сцены всего мира.
В России впервые пост итал. труппой 28 февр. 1878 Петербург. На рус.
сцене - 30 сеят. 1885, Мариинский т-р (пер. А Горчаковой, дириж„р
Направник, балетм. Иванов; Кармен - Славина, Хозе - Васильев 3-й,
Эскамильо - Мельников. Микаэла - Клямжинская, Фраскита - Добровольская,
Мерседес - Фриде, Ремендадо - Васильев 2-й, Данкайро - Павловский.
Цунига - Стравинский, Моралес - Муратов), Большой т-р - 1898. В
последующих постановках выдающиеся исполнители: Петрова-Званцева, М.
Фигнер, Збруева, Стефанович (Кармен), Нежданова (Микаэла) Н. Фигнер,
Боначич, Дамаев (Хозе), Тартаков, Бакланов Г. Пирогов (Эскамильо).
На сов. сцене впервые пост. 13 мая 1922, Большой т-р (дириж„р Сук,
реж Санин, худ. Федоровский, балетм. Горский; Кармен -Тихонова, Хозе -
Евлахов, Эскамильо - Савранский, Микаэла- Степанова, Фраскита - Попова
Мерседес - Барсова, Цунига - Лосский, Ремендадо - Эрнст, Данкайро -
Политковский, Моралес - Ухов) В 1924 пост. Муз. т-ром
Немировича-Данченко под назв "Карменсита и солдат" (новый текст
Липскерова режисс„ры Немирович-Данченко, Баратов, Котлубай, худ.
Рабинович; Карменсита - Бакланова, Хосе - Великанов, Лу-кас -
Саратовский, две цыганки - Кемарская, Дурасова адъютант - Камерницкий.
Данкайро - Мамаев, Ременда1 до - Пермяков). Оперный т-р Станиславского,
1935 (дириж„р Брон, пост. Станиславского, реж. Румянцев, худ Ульянов,
хормейстер Тихонравов; Кармен - Гольдина, Хозе -Воскресенский, Эскамильо
- Бителев, Микаэла - Мельт-цер, Цунига - Степанов). Последующие
возобновления я Большом т-ре-1936, 1943 (в Куйбышеве), 1945, 1953 В Т-ре
оперы и балета им. Кирова - 1940, 1948, 1956
Среди выдающихся сов. исполнителей - Обухова Мак-Йг?3"?"0'
злaтoгoPoвa, Архипова, Авдеева, Голем-Очр1 )' Ульская, Шпиллер
(Микаэла), Ханаев, цан ?Эс?!мило) оумов (хозе)' мигай. Батурин, Лиси Пост. в др. городах Сов. Союза: Харьков (1936 1946) Киев (1939) Баку
(1939, 1945), Ереван (1941). Одесса (1941 ' оУУ1944' 1953) УФa (1945)'
Таллин (1947), Фрунзе
?ь ЖХ 0954)} минвк (1956)' Издания: "К.", партитура, Р., Chouden?,
fs. 1.]; срус текстом, новое, пересмотр, и исправл. изд., под ред Дм
Рогаль-Левицкого, пер. А. Горчаков9й, в лит. обработке Е. Геркена, М.,
Музгиз, 1953; 2 изд.,'М., Музгиз, 1956;
КТт' chouaens' [s, d- с рус. текстом, СПБ, Бессель [б г.], М.,
Гутхейль. 1887; М.. Юргенсон, 1888; Музсектор 1925, новое, пересмотр, и
исправл. изд.. под ред. Дм. Рогаль1 на";0; fopIlaKOB0 в лит- Работке
Е.еKAPMOHA (Сагтопа), Мануэла (ок. 1770 - nocJ?e 1827) - испанская
актриса, ученица и преемница Р. Луна. Играла в е„ труппе с 1801, затем
арендовала мадридский Т-р де ла Крус. Выступала в Севилье, Гранаде,
Кадисе. Имела большой успех в исп. классич пьесах и в совр. ей
репертуаре
КАРМЫСОВ, Камал (р. 1912) - казахский советский акт„р. Нар. арт.
Казах. ССР (1957). Участвовал в спектаклях художеств. самодеятельности.
В 1931 поступил в Казах, т-р драмы (Алма-Ата). Игра К. отличается точной
и детальной разработкой внешнего рисунка роли. Наиболее удаются ему роли
остро характерные и сатирические. Среди лучших ролей К Нур-кан ("Ночные
раскаты" Ауэзова, 1935), Хлестаков ("Ревизор", 1936), Швандя ("Любовь
Яровая", 1937), Яго (1939), Тулеген Тохтаров ("Гвардия чести" Ауэзова и
Абишева, 1942), Сердалы ("Ахан-серэ и Актокты" Мусрепова, 1942), Транио
("Укрощение строптивой", 1943), Барон ("На дне", 1946), Гарпагон
("Скупой", 1952), Келиман ("Зависть" Абишева, 1955), Дурбыт ("Майра"
Тажибаева, 1957), Жарас ("Айман и Шолпан" Ауэзова, 1960), Сирдак
("Сауле" Ахтанова, 1961). Я Л
КАРНАВИЧУС, Карнавичюс, Юргис (1884-' 1941) - литовский композитор.
Один из основоположников нац. литов. оперы. В 1912 окончил Петерб
консерваторию по классам Н. А. Римского-Корсакова А.,К. Глазунова, А. К.
Лядова; в 1912-27 преподавал в консерватории. В 1927 К. вернулся в"
Литву и стал работать в Каунасской консерватории (с 1933 - профессор). В
сво„м творчестве следовал реалистич. традициям рус. классич. музыки.
Нек-рое время увлекался модернизмом; работа над оперой "Гражина" (1933,
Каунасский т-р, на сюжет А. Мицкевича) вновь вернула К. на реалистич.
позиции. В опере широко использован литовский муз. фольклор. К. написал
также оперу "Радвила Перкунас", балеты, ряд соч. в др. жанрах.
Лит.: Гаудримас Ю.К., Литовская ССР, 2 изд., М., 1957, с. 39-41; G a
u d г i m a s J., Ts lietuviu muzi-kines.kulturos istorijos. 1861-1917,
Страницы: «« « 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |