|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 » »» актриса. Засл. арт. РСФСР (1956). С 1947, после окончания ГИТИСа (класс
И. М. Раевского и Г. Г. Конского), работает в ЦТСА. К. создала поэтич.
образы свэих современниц.
Обаянием, жизнерадостностью, непосредственностью, лиризмом отличается
исполнение К. комедийных ролей. С 1955 К. снимается в кино
("Укротительница тигров" и др.).
Роли: Поля, Галя ("Совесть" и "Весенний поток" Чепу-рина), Марина
("Стрекоза" Бараташвили), Люся ("До новых встреч" Гладкова), Клава
("Любка-Любовь" Да-новской), Анечка ("Океан" Штейна) и др. Среди лучших
ролей К.: Марья Антоновна ("Ревизор"), Марфинька ("Обрыв" по Гончарову),
Катарина ("Укрощение строптивой") и др.
Лит.: Баталов А., Л. Касаткина - Галя, "Театр", 1954, ј 3; Навроцкая
В., С м о л я н с к а я Е., Л. Касаткина, "Советский экран", М., 1957, ј
7; И в а н о-в а Т., Л. Касаткина, "Театр", 1908, Д'" 1, с. 134-37. С.
Г.
КАСЕРО-И-БАРРАНКО (Casero y Barranco), Ан-тонио (1874-1936) -
испанский журналист, поэт и драматург, автор многочисленных пьес (гл.
обр. сайнете, пасос и т. п.), в к-рых он с большой любовью запечатлел
быт и нравы простых людей Мадрида. Первые его пьесы - "1900 год" и
"Официальный список". Среди сайнете наиболее известны: "Бездельники",
"Популярная музыка", "Люди из народа", "Вес„лые люди", "Любовь Пела",
"Процессия тела господня", "Дела малышей", "Будущее реб„нка" и др.
КАСИМОВ, Сулайман (р. янв. 1909) - узбекский советский акт„р. Нар.
арт. Узб. ССР (1944). С 1928, работая педагогом в Маргелане, принимал
участие в спектаклях самодеятельного кружка. В 1930 вступил в труппу
Маргеланского (впоследствии Ферганского) т-ра, работал там как акт„р,
режисс„р (с 1943 был гл. режисс„ром этого т-ра). Герои К.-страстные,
волевые люди; исполнение ролей отрицательных персонажей проникнуто
острой сатирдчностью.
Роли: Ибрагим, Пула.т ("Ичкариада", "Два коммуниста" Яшена), Рустам
(о. п. Исмаилова), Салихбай ("Бай и батрак" Ха-мзы), Вурм ("Коварство и
любовь") и др. Пост. спектакли - "Аршин мал алан" У. Гаджибекова (1939),
"Курбан Умаров" (1942), "Алпамыш" (1950) Абдуллы, "Месть" Туй-гуна и
Умари (1942), "Бай и батоак" Хамзы (1952), "Лей.ги и Меджнуа" Хуршида
(I953) и'др. В. Д.
КАСКАД (франц. cascade, букв.- скачок, прыжок) в акробатике - 1)
Имитация падения на землю (падение впер„д - передний К., назад - задний
К.). Применяется в номерах комич. акробатов. 2) Элемент акробатич.
прыжков. С разбега, после сильного отталкивания двумя ногами акробат
прыгает на руки и исполняет каскадный кульбит. 3) В жонглировании -
способ переброски предметов из одной руки в другую или одной рукой.
Предметы перелетают один за другим, образуя в воздухе кольцо, каскад
(водопад).
КАСЛАНДЗИА, Леварсан Шардинович (р. 25.V. 1912) - абхазский советский
акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1954). Учился (1929-33) в театр. студии под
рук. В. И. Домогарова в Сухуми. С 1930 - акт„р абхазского т-ра в Сухуми.
Лучшие роли: Мац ("Кераз" Чанба, 1931), Темыр ("1866 год" Г. Гулиа и
Микава, 1939), Даур ("Скала героев" Г. Гулиа, 1943), Дун-дуков
("Данакай" Лакер-бая, 1956), Человека мантии ("Такая любовь" Ко-гоута,
1961). Мужественные, чеканные, ч„ткие по внешнему рисунку,
психологически правдивые образы, созданные К., выражают тему борьбы
передового человека против социального и нац. гн„та. К. впервые на абх.
сцене сыграл роль Отелло (1941), трактуя героя шекспировской трагедии
цельным и возвышенным, нетерпимым ко лжи.
Роли: проф. Морозов ("Краски мира" Микава и Абашидзе), Комиссар
("Гибель эскадры" Корнейчука, 1936), Аристократ ("Сиятельные звери"
Саркисяна, 1939), Мазлоу ("В глухой старине" Дарсалия), Коломийцев
("Последние", 1956), профессор Мор ("Современная трагедия" Эбралидзе,
1960), Король ("Голый король" Шварца, 1962).
Лит.: Лакербай М., Очерки истории абхазского театр. искусства,
Сухуми, 1957; его же, Из истории абхазского театра, Тбилиси, 1957 (на
груз. яз.). М. Л.
KACOHA (Casona), Алехандро (наст. имя-Алеханд-ро Родригес Альварес)
(р. 23. V. 1904)-испанский драматург и поэт. Учился в ун-тах Овьедо и
Мурсии. Окончил школу декламации и сценич. иск-ва в Мурсии. В 1924 начал
работать как акт„р в мадридской труппе "Писанная птица". В 1929 начал
драма-тургич. деятельность, поставив перед собой задачу создания поэтич
т-ра. В 1931 организовал "Народный т-р" в Мадриде, в 1933 там же - "Т-р
педагогических миссий", к-рые были призваны пропагандировать крупнейшие
произв. исп. и совр. драматургов в глухих уголках страны. Будучи
антифашистом, выступал в защиту республики, участвовал в создании
фронтовых театр. трупп республ. армии, т-ра художеств. пропаганды,
дававшего спектакли в осажд„нном Мадриде и на фронте. В 1939 эмигрировал
в Аргентину, где посвятил себя драматургич. деятельности. Интерес к нар.
творчеству, поэтич. восприятие жизни сближают К. с Гарсиа Лоркой. Он
раскрывает социальные и нрав-ственно-гуманистич. проблемы обобщ„нно,
философски их осмысливает. Характерные для К. обращение к ?имволике,
парадоксальность сюжетных ситуаций, часто построенных на контрастах
фантазии и действительности, сочетаются в его пьесах с глубиной
психо-логич. анализа. Лучшие пьесы К. проникнуты гуманизмом, верой в
нравств. силы человека, неприятием социальной несправедливости. Написал
пьесы: "Сирена на суше" (1934, т-р "Эспаньоль", Мадрид; пр. Лопеде
Вега), "Снова дьявол" (1935), "Весной самоубийство запрещается" (1937),
"Наша Наташа" (1936, т-р "Виктория", о жизни исп. студенчества), "Дама
зари" (1937), "Деревья умирают стоя" (1949, Народный т-р, Буэнос-Айрес),
"Семь криков в океане" (1949, "Новый т-р", Буэнос-Айрес), "Ключ от
чердака" (1951, т-р "Ма-скара", Буэнос-Айрес), "Третье слово" (1953) и
др.
Пьесы К. идут во мн. странах (Италия, Франция, Австрия, Швеция и
др.). В Сов. Союзе ставились "Деревья умирают стоя" (Ленингр. т-р
Комедии и др.), "Третье слово" (Т-р драмы Латв. ССР), "Семь криков в
океане" (Моск. драм. т-р) и др. К. продолжает антифашистскую
деятельность, участник движения борьбы за мир.
Соч.: Obras completas, v. 1-2, Madrid-Mexico-B. Aires, 1954-59.
Лит.: Orda/ L., El teatro en el Rio de la Plata 2 ed., В. Aires,
1957; Bianchi A. A., El teatro de
Alejandro Casona, "Nosotros", 1936; 1, Mancini G., Figure del teatro
spagnolo contemporaneo, [s. 1.1, 1950.
Ал. Р., В. Ч.
КАСПЕРЛЬ - см. Кашперле.
Страницы: «« « 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |