Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097   1098  1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108  » »»

актриса. Засл. арт. РСФСР (1956). С 1947, после окончания ГИТИСа  (класс
И. М. Раевского и Г. Г. Конского), работает в ЦТСА. К.  создала  поэтич.
образы свэих современниц.
   Обаянием, жизнерадостностью, непосредственностью, лиризмом отличается
исполнение  К.  комедийных  ролей.  С   1955   К.   снимается   в   кино
("Укротительница тигров" и др.).
   Роли: Поля, Галя ("Совесть" и  "Весенний  поток"  Чепу-рина),  Марина
("Стрекоза" Бараташвили),  Люся  ("До  новых  встреч"  Гладкова),  Клава
("Любка-Любовь" Да-новской), Анечка ("Океан" Штейна) и др. Среди  лучших
ролей К.: Марья Антоновна ("Ревизор"), Марфинька ("Обрыв" по Гончарову),
Катарина ("Укрощение строптивой") и др.
   Лит.: Баталов А., Л. Касаткина - Галя, "Театр", 1954, ј 3;  Навроцкая
В., С м о л я н с к а я Е., Л. Касаткина, "Советский экран", М., 1957, ј
7; И в а н о-в а Т., Л. Касаткина, "Театр", 1908, Д'" 1, с.  134-37.  С.
Г.
   КАСЕРО-И-БАРРАНКО  (Casero  y  Barranco),  Ан-тонио   (1874-1936)   -
испанский журналист, поэт и драматург, автор  многочисленных  пьес  (гл.
обр. сайнете, пасос и т. п.), в к-рых он с  большой  любовью  запечатлел
быт и нравы простых людей Мадрида. Первые  его  пьесы  -  "1900  год"  и
"Официальный список". Среди сайнете  наиболее  известны:  "Бездельники",
"Популярная музыка", "Люди из народа", "Вес„лые  люди",  "Любовь  Пела",
"Процессия тела господня", "Дела малышей", "Будущее реб„нка" и др.
   КАСИМОВ, Сулайман (р. янв. 1909) - узбекский  советский  акт„р.  Нар.
арт. Узб. ССР (1944). С 1928, работая педагогом  в  Маргелане,  принимал
участие в спектаклях самодеятельного кружка. В  1930  вступил  в  труппу
Маргеланского (впоследствии Ферганского) т-ра, работал  там  как  акт„р,
режисс„р (с 1943 был гл. режисс„ром  этого  т-ра).  Герои  К.-страстные,
волевые  люди;  исполнение  ролей  отрицательных  персонажей  проникнуто
острой сатирдчностью.
   Роли: Ибрагим, Пула.т ("Ичкариада", "Два коммуниста"  Яшена),  Рустам
(о. п. Исмаилова), Салихбай ("Бай и батрак" Ха-мзы), Вурм ("Коварство  и
любовь") и др. Пост. спектакли - "Аршин мал алан" У. Гаджибекова (1939),
"Курбан Умаров" (1942), "Алпамыш" (1950)  Абдуллы,  "Месть"  Туй-гуна  и
Умари (1942), "Бай и батоак" Хамзы (1952), "Лей.ги  и  Меджнуа"  Хуршида
(I953) и'др. В. Д.
   КАСКАД (франц. cascade, букв.- скачок,  прыжок)  в  акробатике  -  1)
Имитация падения на землю (падение впер„д - передний К., назад -  задний
К.). Применяется в  номерах  комич.  акробатов.  2)  Элемент  акробатич.
прыжков. С разбега, после сильного  отталкивания  двумя  ногами  акробат
прыгает на руки и исполняет каскадный  кульбит.  3)  В  жонглировании  -
способ переброски предметов из одной руки  в  другую  или  одной  рукой.
Предметы перелетают один за другим, образуя  в  воздухе  кольцо,  каскад
(водопад).
   КАСЛАНДЗИА, Леварсан Шардинович (р. 25.V. 1912) - абхазский советский
акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1954). Учился (1929-33) в театр. студии  под
рук. В. И. Домогарова в Сухуми. С 1930 - акт„р абхазского т-ра в Сухуми.
Лучшие роли: Мац ("Кераз" Чанба, 1931), Темыр ("1866  год"  Г.  Гулиа  и
Микава,  1939),  Даур  ("Скала  героев"  Г.  Гулиа,   1943),   Дун-дуков
("Данакай" Лакер-бая, 1956), Человека мантии ("Такая  любовь"  Ко-гоута,
1961).   Мужественные,   чеканные,   ч„ткие   по    внешнему    рисунку,
психологически правдивые образы,  созданные  К.,  выражают  тему  борьбы
передового человека против социального и нац. гн„та. К. впервые на  абх.
сцене сыграл роль Отелло (1941), трактуя  героя  шекспировской  трагедии
цельным и возвышенным, нетерпимым ко лжи.
   Роли: проф. Морозов  ("Краски  мира"  Микава  и  Абашидзе),  Комиссар
("Гибель эскадры"  Корнейчука,  1936),  Аристократ  ("Сиятельные  звери"
Саркисяна, 1939),  Мазлоу  ("В  глухой  старине"  Дарсалия),  Коломийцев
("Последние", 1956), профессор Мор  ("Современная  трагедия"  Эбралидзе,
1960), Король ("Голый король" Шварца, 1962).
   Лит.:  Лакербай  М.,  Очерки  истории  абхазского  театр.  искусства,
Сухуми, 1957; его же, Из истории абхазского театра,  Тбилиси,  1957  (на
груз. яз.). М. Л.
   KACOHA (Casona), Алехандро (наст. имя-Алеханд-ро  Родригес  Альварес)
(р. 23. V. 1904)-испанский драматург и поэт. Учился в  ун-тах  Овьедо  и
Мурсии. Окончил школу декламации и сценич. иск-ва в Мурсии. В 1924 начал
работать как акт„р в мадридской труппе "Писанная птица".  В  1929  начал
драма-тургич. деятельность, поставив перед собой задачу создания  поэтич
т-ра. В 1931 организовал "Народный т-р" в Мадриде, в 1933 там же -  "Т-р
педагогических миссий", к-рые были призваны пропагандировать  крупнейшие
произв. исп.  и  совр.  драматургов  в  глухих  уголках  страны.  Будучи
антифашистом,  выступал  в  защиту  республики,  участвовал  в  создании
фронтовых театр.  трупп  республ.  армии,  т-ра  художеств.  пропаганды,
дававшего спектакли в осажд„нном Мадриде и на фронте. В 1939 эмигрировал
в Аргентину, где посвятил себя драматургич. деятельности. Интерес к нар.
творчеству, поэтич. восприятие жизни сближают К.  с  Гарсиа  Лоркой.  Он
раскрывает социальные  и  нрав-ственно-гуманистич.  проблемы  обобщ„нно,
философски их осмысливает. Характерные для  К.  обращение  к  ?имволике,
парадоксальность сюжетных  ситуаций,  часто  построенных  на  контрастах
фантазии  и  действительности,  сочетаются  в  его  пьесах  с   глубиной
психо-логич. анализа. Лучшие пьесы К.  проникнуты  гуманизмом,  верой  в
нравств. силы человека, неприятием социальной несправедливости.  Написал
пьесы: "Сирена на суше"  (1934,  т-р  "Эспаньоль",  Мадрид;  пр.  Лопеде
Вега), "Снова дьявол" (1935), "Весной самоубийство запрещается"  (1937),
"Наша Наташа" (1936, т-р "Виктория", о жизни исп.  студенчества),  "Дама
зари" (1937), "Деревья умирают стоя" (1949, Народный т-р, Буэнос-Айрес),
"Семь криков в океане"  (1949,  "Новый  т-р",  Буэнос-Айрес),  "Ключ  от
чердака" (1951, т-р "Ма-скара", Буэнос-Айрес), "Третье слово"  (1953)  и
др.
   Пьесы К. идут во мн. странах  (Италия,  Франция,  Австрия,  Швеция  и
др.). В Сов.  Союзе  ставились  "Деревья  умирают  стоя"  (Ленингр.  т-р
Комедии и др.), "Третье слово" (Т-р драмы Латв.  ССР),  "Семь  криков  в
океане"  (Моск.  драм.  т-р)  и   др.   К.   продолжает   антифашистскую
деятельность, участник движения борьбы за мир.
   Соч.: Obras completas, v. 1-2, Madrid-Mexico-B. Aires, 1954-59.
   Лит.: Orda/ L., El teatro en el Rio de la  Plata  2  ed.,  В.  Aires,
1957; Bianchi A. A., El teatro de
   Alejandro Casona, "Nosotros", 1936; 1, Mancini G., Figure del  teatro
spagnolo contemporaneo, [s. 1.1, 1950.
   Ал. Р., В. Ч.
   КАСПЕРЛЬ - см. Кашперле.

Страницы: «« « 1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097   1098  1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия