|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 » »» "За тех, кто в море" (1947), "Русский вопрос" (1947), "Молодая гвардия"
(1947), "Жизнь в цитадели" (1948), "Два лагеря" (1950) Якобсона и др. В
1948 была пост. пьеса Ю. Балтушиса "Поют петухи" (1948) - одно из первых
произведений литов. сов. драматургии, остро обнажившей социальные
противоречия в деревне бурж. Литвы.
В 1952 в т-р влилась группа молодых акт„ров, окончивших ГИТИС.
Воспитанные в традициях МХАТа (рук. курса В. А. Орлов), молодые акт„ры
образовали вместе с мастерами старшего поколения единый по идейным и
художеств. устремлениям творч. коллектив. С 1953 т-р возглавляет
режисс„р засл. деят. иск-в Литов. ССР Г. Ванцевичюс. В 1954 на декаде
литов.' лит-ры и иск-ва в Москве т-р показал спектакли "Накануне"
Грицюса и "Женитьбу Фигаро". Были осуществлены пост.: "Живой труп"
(1954), "Любовь Яровая" (1956); "Первая конная" Вишневского (1957), "Три
сестры" (1960); "Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна
(1961). Большое внимание т-р уделяет произв. литов. драматургии. Среди
лучших пост.: "Жаркое лето" Грицюса (1955), "Геркус Мантас" Грушаса
(1957), "Двадцатая весна" Марцинкявичюса (1958).
В труппе т-ра (1961): нар. арт. Литов. ССР - А. Вайнюнайте, П.
Кубертавичюс, Ю. Лауцюс; засл. арт. Литов. ССР - К. Юрашунас, А.
Мацкевичюс; артисты - Б. Курмите, О. Шаулецкайте, Л. Норей-ка, Л.
Зельчус, Г. Толкуте, А. Вощикас, А. Иодкай-те, А. Габренас, А.
Мацкевичютеидр. Гл. художник- Ф. Навицкас, художник - Я. Малинаускайте.
Лит.: Каунасский муз.-драм. театр. Муз. труппа. 1940-1955, Вильнюс,
1956; то же, Драматич. труппа. 1 920- 1955, [Каунас, 1956] (на лит.
яз.). р, Я.
КАУППИ (Kauppi), Эмиль (1875-1930) - финский композитор. Музыке
обучался в Турку (1893-96) и в консерватории в Хельсинки у Я. Сибелиуса.
Заведовал муз. частью в т-рах Хельсинки и др. городов Финляндии. Автор
опер "Сапожники из Нум-ми" (1930, Финская опера, Хельсинки), "Пир в
Суль-хауге" по Ибсену, музыки к спектаклям "Вечная борьба", "Самсон и
Далила", "На палубе", "Островитяне" и др. Музыке К. присущи лиричность,
мелодич. свежесть, непринужд„нность.
КАУФМАН (Kaufman), Джордж (р.14.Х1.1889)- американский драматург и
антрепрен„р. С 1912 работал фельетонистом в газетах Вашингтона и
Нью-Йорка. Первая комедия - "Кто-то в доме" (1918). К. писал часто в
содружестве с др. драматургами. Среди его пьес: "Американские дороги"
(1938), "Гость к обеду" (1939, переведена на рус. яз.), "Парк-авеню"
(1946), "Большой золотой кадиляк" (1953), "Ш„лковые чулки" (1955) и др.
Поставлены в коммерч. т-рах Бродвея. Пьесы К.- преим. л„гкие комедии,
рассчитаны на развлечение бурж. зрителя. Э. Г.
КАУЦКИЙ, Венцеслав (1857-1917) - болгарский композитор и дириж„р.
Муз. образование получил в Пражской консерватории. Служил воен.
капельмейстером. С 1900 - член "Болг. муз. союза", ставившего своей
целью развитие муз. образования в Болгарии. К.- один из создателей
(совм. с И. Ивановым) первой нар. болг. оперы "Камен и Цена" (1911,
София). Я. Дубр.
КАУШУТОВ, Ата (1903-1955) - туркменский советский писатель,
драматург. В 1920, после окончания сельской школы учился на учительских
курсах, затем в Совпартшколе и в Коммунистич. ун-те трудящихся Востока в
Москве (КУТВ). Лит. деятельность начал в 1922. Первые пьесы -
"Закаспийский фронт" (1923), "Кровавый лес" (1928). К. принимал активное
участие в организации туркм. драм. студии в Ашхабаде (1926), был е„
директором. В последующие годы написал пьесы "Джума" (1939) о революц.
борьбе в Туркмении, "Гер оглы" (1942) по мотивам нар. эпоса (пост. в
Туркм. т-ре драмы, Ашхабад). Л. АН.
КАУЭР (Kauer), Фердинанд (18.1.1751 - 13.IV. 1831) - австрийский
композитор. Работал капельмейстером "Йозефштадттеатра" и
"Леопольдштадт-театра" в Вене и т-ра в Граце. Известен как автор
многочисленных (ок. 200) опер и зингшпилей. Оперы К. "Дунайская русалка"
("Дева Дуная", 1798, Вена) и "Королева зв„зд" (1809) долго сохранялись в
репертуаре австр. т-ров. В 1803 "Дунайская русалка" была пост. в
Петербурге (под назв. "Леста, Днепровская русалка" с измен„нным либр.; в
основу первых тр„х частей оперы была положена "Дунайская русалка").
Популярность этого произв. побудила нек-рых композиторов (С. Давыдов, К.
Кавос и др.) написать продолжения оперы. К. принадлежит "Школа пения"
(ок. 1790) и много сочинений в различных жанрах.
Лит.: Manschinger К., F. Kauer, W., 1929 (Diss).
Л. M. КАФЕ-ШАНТАН (франц. cafe-chantant, от cafe- кафе, ресторан и
chantant - поющий) - кафе или ресторан, в к-ром демонстрируется
эстрадная программа л„гкого, развлекательного характера. Первые К.-ш.
появились во Франции в 50-х гг. 19 в. Здесь выступали певцы и певицы,
исполнявшие злободневные, а часто и фривольные песенки. В России с конца
19 в. в ресторанах и трактирах выступали хоры, ансамбли арфисток, чтецы,
акробаты, танцоры, фокусники, звукоподражатели. Популярностью
пользовались гармонист П. Невский, куплетисты С. Сокольский, Ю. Убейко,
С. Сарматов, П. Троицкий и др. Но преимуществ, внимание владельцы К.-ш.
уделяли выступлениям певиц (шансонеток), исполнявших двусмысленные
песенки и демонстрировавших туалеты.
После Октябрьской революции К.-ш. прекратили сво„ существование (на
короткое время возродились в первые годы нэпа).
Лит.: Кузнецов Е." Из прошлого русской эстрады. Историч. очерки, М.,
1958. M. Зон.
КАФКА (Kafka), Франц (3.VII.1883-3.VI.1924)- австрийский писатель.
Чех по национальности. В 1906 окончил юридич. ф-т Нем. ун-та в Праге.
Автор рассказов, повестей, романов. С конца 40-х гг. значит.
распространение во Франции, Италии, Австрии, Германии и др. странах
получили инсценировки его романов "Процесс" (1947, "Т-р Мариньи", труппа
Рено-Барро, Париж), "Замок" (1953, "Шлоспарк-т-р", Берлин), повести
"Метаморфоза" (1962, "Т-р Сатиры", Рим). К. оставил неоконч. драму
"Сторож склепа" (1950, "Карманный т-р", Париж). Творчество К.
сформировалось в значит, степени под влиянием нем. романтизма и отчасти
экспрессионизма. Его произв. выражают обостр„нное, болезненное
восприятие бесчеловечности обществ, отношений в бурж. действительности,
ощущение абсурдности бурж. порядков, а также чувство тревоги,
одиночества индивида, окруж„нного и затравленного враждебными силами.
Для произв. К. характерны элементы фантастики, иррационального,
алогизма, при„мы иронии, гротеска, усложн„нный аллегоризм повествования.
Художеств. манера К. оказала влияние на творчество драматургов Э.
Яо-неско С. Беккета (Франция), Ф. Дюрренматта, М. Фриша (Швейцария) и
нек-рых драматургов в ФРГ.
Страницы: «« « 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |