Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 » »» впервые созданный им в комедии "Шельменко, волостной писарь" (1834, труппа И. Ф. Штейна в Харькове), содержащей элементы социальной сатиры. Роль Шельменко играли Д. Д. Жураховский (труппа Штейна, 1834), К. М. Зелинский (1835), К. Т. Соленик(1840), П. И. Григорьев (Петербург, 1841), М. С.Щепкин (Москва, 1842). К. написал также пьесы "Ясновидящая" ("Странница, или Сомнамбула", 1828), "Искренняя любовь" (1842) (пост. в Малом т-ре в Москве). По своим политич. взглядам К. принадлежал к консервативной дворянской интеллигенции; резко осуждая отрицательные явления крепостного строя, он в то же время считал этот строй незыблемым. Соч.: Твори. В 6 тт., т. 1. Драматичн? твори, Кив, 1956. Лит.: Г?сторияукраинской литературы, т. 1, Киев, 1954,с. 172-84; В e p б и ц ь к а Е. Г.. Григор?й Ф„дорович Кв?тка-Основ'яненко. Нарис життя ? творчост?, Харк?в, 1957. //. Д, К‚ГЭН - японский средневековый фарс. Сложился одновременно с аристократии, т-ром Но в 14-16 вв. Расцвет иск-ва К. относится к 18 в. Представления К. исполнялись на языке, близком к разговорному, и были широко популярны среди народа. Состояли из бытовых сценок, имеющих социально-сатирич. направленность. Позднее представления К., измен„нные и приспособленные к вкусам правящей знати, вошли в качестве интермедий в спектакли т-ра Но. Первоначально К. был импровизационным; тексты пьес менялись при каждом представлении в зависимости от состава публики и исполнителей. Лучшие варианты сюжетов и акт„рского исполнения по мере развития т-ра передавались по наследству в устной традиции. Канонизированные традиционные тексты были записаны (в основу известного сборника "К„гэн-ки", содержащего 200 пьес, положены ксилографии 17 в.). Представление К. обычно продолжается 10- 15 минут, в н„м действуют 2-3 персонажа, сюжет занимателен и динамичен. К. часто используют и для создания коротких комедий и танцевальных пьес в т-ре Кабуки. После 2-й мировой войны интерес к К., как к одному из наиболее демократич. видов япон. традиционного театр. иск-ва, значительно возрос. Устраиваются регулярные самостоят, представления К., не связанные с т-ром Но. Большое значение для возрождения этого жанра имела деятельность молодых к„гэнси - проф. акт„ров-исполнителей К. Л. Г. КЕДРОВ, Михаил Николаевич (р.21.XII.1893)- русский советский режисс„р, акт„р, педагог. Нар.арт. СССР (1948). Один из творческих руководителей МХАТа. Со школьных лет участвовал в любительских драм. кружках как акт„р и режисс„р; увлекался живописью и скульптурой. После Октябрьской революции учился в Свободных художеств. мастерских (с 1921ВХУТЕМАС). Интерес к изобразит. иск-вам обогатил впо-акт„рское и режисс„рское творчество К., отли чающееся пластич. выразительностью формы. В 1920 поступил в театр. студию им. Грибоедова (рук. В. В. Луж-ский), в к-рой преподавал К. С. Станиславский. В 1922 был принят во 2-ю студию МХАТа; с 1924 - в труппе МХАТа. Начал выступать как акт„р на сцене студии, одновременно исполняя эпизодич. роли в спектаклях МХАТа (Христиан Иванович-"Ревизор" Гоголя, Меньшиков, Миних и Грюнштейн - "Елизавета Петровна" Смолина, сторож Максим - "Дни Турбиных" Булгакова, секретарь суда и судья Бридуазон - "Женитьба Фигаро" Бомарше, и др.). В 1927 в спектакле "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова создал обаятельный образ героя-партизана, китайца Синь-Бин-У. В том же сезоне он в остро сатирич. манере сыграл роль попа Ионы в пьесе Леонова "Унти-ловск", а в 1931 кулака Квасова в спектакле "Хлеб" Киршона. К числу лучших акт„рских работ К. относятся также Манилов ("М„ртвые души", 1932), Захар Бардин ("Враги", 1935), Каренин ("Анна Каренина", 1938), Мирон Горлов ("Фронт", 1942), Тартюф и др. В сценнч. образах К. тонкое чувство художеств. правды сочетается с глубоким постижением социальной сущности роли, мягкость артистич. средств - с яркостью сценич. перевоплощения. В 30-х гг. К. начал работать как театр. педагог и режисс„р, став впоследствии одним из ведущих деятелей МХАТа (в 1946-55 - гл. режисс„р, с 1960- председатель худ. коллегии), одним из крупнейших режисс„ров сов. т-ра. Его первая постановка "В людях" (1933, инсценировка горьковских произведений) прочно вошла в репертуар т-ра, получила высокую оценку самого автора. В. И. Немирович-Данченко привл„к К. к совместной работе над постановкой пьесы "Враги" (1936), сыгравшей значит, роль в становлении метода социалистич. реализма на сов. сцене. В те же годы К. вед„т педагогич. работу во ВГИКе (на режисс„рском отделении, возглавляемом С. М. Эйзенштейном). В 1936 Станиславский пригласил К. вести ре-жисс„рско-педагогич. работу в Оперно-драматич. студии, где под его руководством был создан ряд драм. ,и оперных спектаклей: "Три сестры", "Чио-Чио-сан" и др. После смерти Станиславского К. стал творческим руководителем Оперно-драматич. студии-театра им. К. С. Станиславского (1938-48), а затем Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. В 1936 К. возглавил группу акт„ров МХАТа, работающих над изучением нового творческого метода К. С. Станиславского. На основе этой экспериментальной работы К. был пост. спектакль "Тартюф" (1939), где он играл заглавную роль. Станиславский называл К. своим ближайшим помощником по созданию "системы". В своей дальнейшей режисс„рской и педагогич. работе К. развивал творческие идеи своих учителей, конкретизировал нек-рые положения учения Станиславского, разрабатывал новые методы режисс„рского творчества. Большое принципиальное значение имел новаторский с точки зрения режисс„рских при„мов и утверждения новых методов акт„рского творчества спектакль К. "Глубокая разведка" Крона (1943, Гос. пр. СССР, 1946). Под руководством К. на сцене МХАТа были поставлены "Дни и ночи" и "Русский вопрос" Симонова (1947), "Дядя Ваня" (1947), "Лес" (1948) и др. К числу лучших режисс„рских работ К. принадлежат "Плоды просвещения" (1951, Гос. пр. СССР, 1952), "Третья патетическая" Погодина(1958). В 1958 К. пост. "Зимнюю сказку" Шекспира; в 1961 - пьесу Корнейчука "Над Днепром", посвящ„нную вопросам колхозного строительства. В режисс„рских работах К. преобладает тема формирования личности совр. героя, страстного, непримиримого борца за новые идеалы. Умение глубоко вскрыть драматургич. конфликт и организовать активную сценич. борьбу - отличительная особенность иск-ва К. Последовательный продолжатель лучших режисс„рских традиций МХАТа, К. раскрывает идейное содержание спектакля прежде всего через иск-во самих акт„ров. В течение ряда лет К. возглавляет творческую лабораторию, в к-рую входят мн. крупнейшие сов. акт„ры и режисс„ры, опирающиеся в сво„м творчестве на лучшие достижения иск-ва МХАТа. Др. пост.: "Зел„ная улица" Сурова (1948, Гос. пр. СССР, 1949), "Чужая тень" Симонова (Гос. пр. СССР, 1950), "Залп Страницы: «« « 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |