|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 » »» разбор и предисловие к либретто оперы "Хованщина" Мусоргского, М-, 1932;
главы о муз. жизни 60-х гг. 19 в., Балакиреве, Кюи, Мусоргском,
Бородине, в кн.: История русской музыки, под. ред. М. С. Пекели-са, т.
2, М.-Л., 1940; История русской музыки, т. 1-3, M., 1947-54; Русская
советская музыка, М., 1958 (в серии: Муз. культура союзных республик.
РСФСР, вып. 3); На пути оперного реализма ("Семья Тараса" Д.
Кабалевского). "Советская музыка", 1951, [.ј] 3; Еще об опере "Война и
мир", там же, 1955, ј 7; Пути современного новаторства, там же, 1958, ј
10 и 12; Великий искатель правды (Мусоргский), там же, 1959, ј 3;
Последняя опера С. Прокофьева, там же, 1960, .ј 1; Балет "Агон" и "Новый
этап" Стравинского, там же, 1960, .N" 8; М. П. Мусоргский. Письма к А.
А. Голенищеву-Кутузову, М., 1939 (ред.); Очерки по истории русской
музыки, 1790-1825, Л., 1956 (ред. совм. с М. С. Друскиным); Э. Ф.
Направник. Автобиогр., творч. материалы, документы, письма, Л., 1959
(ред.).
КЕЛЕМЕН (Kelemen), Ласло (1760-1814) -венгерский акт„р и театральный
деятель. По образованию юрист. В 1790 организовал первую венг. театр.
труппу, к-рая в течение пяти сезонов выступала на сцене т-ров городов
Буды и Пешта. В этой труппе К. пост. впервые на венг. сцене пьесы
Лессинга ("Минна фон Барнхельм"), Мольера ("Мнимый больной"), Шекспира
("Отелло", "Ромео и Джульетта"), пьесы венг. драматургов: "Философ"
("Понти") Бешше-ньеи (исполнял гл. роль) и др. В 1795 труппа К., не
выдержав конкуренции с нем. т-ром, прекратила сво„ существование.
Лит.: Гершкович А., Венгерский театр. в кн.:
История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского,
т. 2, М., 1957; V a l i В e l a, Kelemen Laszlo, az elso magyar
szinigazgato, Arad, 188. А. Гер.
К‚ЛЕР (Kohler), Инее Каролина (р. 1900) - шведская артистка оперы
(сопрано). Пению обучалась в Стокгольмской консерватории и в Милане.
Сценич. деятельность начала как артистка оперетты. Выступала в разл.
т-рах Стокгольма, в 1925-28-в Большом т-ре в Г„теборге. После удачного
дебюта в Стокгольмской королевской опере (в 1934) выступала преим. как
артистка оперы.
Партии: Елизавета, Эльза ("Тангейзер", "Лоэнгрин"), Аида, Тоска;
Турандот (о. п. Пуччини), княгиня Верденберг ("Кавалер роз" Р. Штрауса),
донна Анна, донна Эльвира, Графиня ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"),
Леонора ("Фиде-лио" Бетховена), Амелия, Леонора ("Бал-маскарад",
"Трубадур" Верди), Недда ("Паяцы"); в оперетте - Саффи ("Цыганский
барон" И. Штрауса), Анжель Дидье ("Граф Люксембург" Легара) и др. Е. Ч.
КЕЛЛЕР, Иосиф Исаакович [р. 17(30).XII.1903]- русский советский
режисс„р и драматурт музыкального театра. Засл. деят. иск-в РСФСР (157).
Чл. Коммунистич. партии с 1954. В 1929 окончил Ленингр. ин-т сценич.
иск-в. В 1929-44 работал в Свердловском т-ре оперы и балета
реж.-ассистентом у В.А. Лос-ского, затем режисс„ром, с 1938 - гл. реж.
Пост.:
"Иван Сусанин", "Аида" и др. В 1944-46 - гл. реж. Туркм. т-ра оперы и
балета (Ашхабад), в 1946-47Т-ра оперы и балета в Куйбышеве. С 1947 - в
Пермском т-ре оперы и балета. Пост. оперы: "Иван Болотников" Степанова
(Гос. пр. СССР, 1951), "Маскарад" Д. Толстого и "Овод" Спадавеккиа (оба
спектакля удостоены диплома 1-й степени на Всесоюзном фестивале т-ров в
1957) и др. Автор либр. опер: "Надежда Дурова" Богатыр„ва, "Хождение по
мукам", "Овод" Спадавеккиа, балетов "Лада" и "Суламифь" Асафьева и др.
"КЕЛЛЕР-ТЕАТРЫ" ("Keller-theater", от нем. Keiler-подвал)-австрийские
театры. Возникли в 30-х гг. 20 в. как товарищества молодых акт„ров и
режисс„ров, ищущих новые формы театр. выразительности. Работали в
подвальных кафе Вены. В 1938 "К.-т." были закрыты нацистами, в 1945
открыты вновь. Наиболее известные "К.-т.": "Т-р Отваги" (осн. актрисой
С. Кадмон в 1931), "Т-р в кафе Паркринг" (1951), т-р "Калейдоскоп",
"Эксперимент", а также находящиеся в привилегированном положении т-ры
"Трибуна" (1949), субсидируемый Министерством просвещения, "Маленький
театр в Конпертхаузе" и т-р "Каммершпиле", являющиеся филиалами
"Йозефштадттеатра" и пользующиеся всеми его преимуществами. Расцвет
"К.-т." относится к концу 40-х гг. "К.-т." привлекали зрителей новизной
репертуара, театр. при„мов, попыткой ответить на актуальные вопросы.
После того как Кадмон поставила с огромным успехом спектакль "Страх и
отчаяние в Третьей империи" Брехта, е„ т-р получил назв. "Т-ра Отваги".
В "Трибуне" пост. "Ночи гнева" Салакру, пьесы Ануя; "Т-р в кафе
Паркринг" впервые в Австрии показал пьесы Беккетта. Среди спектаклей
"К.-т.": в "Трибуне" - "Его последняя апелляция" Шварца, "Раскольников",
"Идиот" по Достоевскому, "Сафо и Алкей" Байра и др.; в "Парк-ринге" -
"Доброе вино господина Нуше" Виллемса; в "Ателье-театре" (б.
"Калейдоскоп") - "Орфей и Эвридика" Кокошки.
Лит.: Kahl K., Nachruf auf das Keller-theater,"Forum", 1960. ,ј 79/80
с. 288-89; Klaus R., Tod und Leben im Keller, там же, 1961, .ј 86, с.
62-63. Зин. П.
К‚ЛЛИ (Kelly), Джордж (р. 1887) - американский драматург. Был
акт„ром. Начал драматургич. деятельность с водевилей и одноактных пьес.
Первая пьеса, прин„сшая К. признание,- "Несущие факел" (1922). В ней
высмеивались нек-рые участники движения "малых театров". Комедия
'"Пускать пыль в глаза" (1924) - сатира на мещанство. Наиболее известная
пьеса К.-"Жена Крэга" (1925, пр. Пулице-ра), в к-рой героиня жестоко
расплачивается одиночеством за пристрастие к чопорности. В своих пьесах
К. разоблачает корыстолюбивых, душевно пустых, эгоистичных женщин. Среди
др. пьес К.: "Смотри на жениха" (1927), "Мэджи великолепная" (1929),
"Филипп ид„т впер„д" (1931), "Отраж„нная слава" (1936), "Глубокая миссис
Сайке" (1945), "Фатальная слабость" (1946).
Лит : Quinn A H., A history of the american drama, L., 1937; С о a d
0. S., M i m s E., The American stage, New Haven, 1929. Я. Б.
К‚ЛЛОГ (Kellogg), Клара Луиза (12. VII.1842- 13. V. 1916) -
американская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Пению
обучалась (с 1857) в Нью-Йорке у частных педагогов (Милле, Эрранй
Муцио). Дебютировала в 1861 на сцене "Академии музыки" в Нью-Йорке,
гастролировала в городах США. Исполнила партию Маргариты в премьере
оперы "Фауст" Гуно в США (1863, Нью-Йорк). В 1867 впервые выступила в
Европе (Англия). С 1868 К. снова в США, где в 1873-76 возглавляла
собств. "английскую оперную труппу", исполнявшую на англ. яз. произв.
оперной классики. К. выступала не только как певица, но и как
режисс„р-постановщик и переводчик оперных либретто на англ. яз. В 1879
вернулась в Европу (в 1881 посетила Петербург). В конце 1880-х гг. К.
оставила сцену.
Страницы: «« « 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |