Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1104   1105   1106   1107   1108   1109   1110   1111   1112  1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119   1120   1121   1122  » »»

(Ташкент). На сцене этого т-ра К. создал ряд комедийных,  характерных  и
героич. образов: Фурманов ("Мятеж" Фурманова и  Поливанова),  Хлестаков;
Горацио  ("Гамлет",  1935),  Рыбаков  ("Кремл„вские   куранты"),   Мэрфи
("Русский вопрос"), Перчихин  ("Мещане"),  Кассио  ("Отелло"),  Робинзон
("Бесприданница").  Исполнение  К.   отличается   мягкостью,   лиризмом,
обаянием, точностью внешнего рисунка. К. переда„т  напряж„нность  мысли,
душевную жизнь своих героев.
   В Т-ре им. Хамзы К. осуществил пост. спектаклей:
   "Женитьба" (1935);  "Пробуждение"  Сафарова  (1939),  "Олеко  Дундич"
Ржешевского и Каца (1942), "Овечий источник" (1942) и др.
   КВАЛИАШВЙЛИ,      Михаил      Григорьевич       [р.28.XII.       1898
(9.1.1899)]-грузинский советский режисс„р оперы. Засл. деят. иск-в Груз.
ССР (1943). Чл. Коммунистич. партии с 1947. Учился  пению  в  Тифлисской
консерватории  (1919-24);  работал  в   оперной   студии   консерватории
(1925-26) под рук. режисс„ров А. Ахметели и
   К. Марджанова. С 1926 - реж. Т-ра оперы и балета  им.  Палиашвили,  в
1935-41 работал в Большом т-ре.
   Пост.  спектакли:  "Абесалом  и  Этери"  Палиашвили  (пост.  совм.  с
Р.Симоновым), "Травиата"-в Большом т-ре; "Абесалом и Этери"  Палиашвили,
"Иоланта", "Мазепа", "Пиковая  дама",  "Черевички"  Чайковского,  "Князь
Игорь", "Дубров-ский","Севильский цирюльник"; "Крутнява" Сухоня (впервые
в СССР), "Богема", "Кармен", "Лакмэ"; "Дон Паскуале" Доницетти, "Отелло"
Верди и др.- в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. Перев„л на  рус.  яз.
либр. опер "Абесалом и Этери", "Латавра" и "Даиси" Палиашвили, "Северная
невеста" Торадзе. //
   КВАНТАЛИАНИ,  Акакий  Лукич[р.1(14).ХП.1907]-  грузинский   советский
акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1956). Род. в  крестьянской  семье.  В  1925
начал выступать в любит, спектаклях. В 1927 вступил в труппу проф. груз.
Рабочего т-ра. Особенный успех имел в комедийных ролях. С 1928 К.- акт„р
Кутаисского т-ра (ныне Т-р К. А. Марджанишвили  в  Тбилиси).  Творчество
К.-яркого характерного акт„ра-отмечено сочным нар. юмором.
   Роли:  Хахули  ("Свадьба  колхозника"  Какабадзе),   Альфред   Дулитл
("Пигмалион" Шоу), Земляника ("Ревизор"), Грумио Укрощение строптивой"),
Керубино  ("Свадьба   Фигаро"),   Никифоре   ("Стрекоза"   Бараташвили),
Небиеридзе ("Его звезда" Мосашвили,  Гос.  пр.  СССР,  1952).  К.  часто
выступает на эстраде с сатирич. обозрениями. Снимается в кино. Г.Ч.
   КВАПИЛ   (Kvapil),    Ярослав    (р.    25.IX.1868,    Ху-денице    у
Клатова,10.1.1950, Прага) - чешский  писатель,  журналист,  драматург  и
режисс„р. Нар. арт. ЧССР (1940). Окончил философское  отделение  Карлова
ун-та в Праге. В 1900-18 и 1929-режисс„р Нац.  т-ра  в  Праге,  с  1918-
руководитель драм. труппы того же т-ра, в 1921-28 - худ. рук. Гор.  т-ра
на  Виноградах.К.-автор  пьес:  "Сумрак"  (1895),  "Блуждающий   огон„к"
(1896),  "Сказка  о  принцессе  Одуванчике"  (1899),  "Облака"   (1903),
"Сирота" (1906), "Андерсен" (1914) и др. К. написал либретто для опер А.
Дворжака, Ф„рс-тера, Нершвера, Лоштака, переводил пьесы Ибсена и др.  К.
был инициатором гастролей МХТ в Праге (1906), встречался и беседовал  со
Станиславским и Немировичем-Данченко, способствовал проникновению в чеш.
т-р художеств. принципов МХТ. После гастролей, МХТ в Праге К. пост. "Три
сестры" на основе режисс„рского экземпляра этой пьесы,  присланного  ему
Станиславским. На сцене Нац. т-ра в Праге К.  ставил  пьесы  А.  Ирасека
(последний принимал участие в работе  т-ра).  К.  привл„к  К.  Чапека  к
заведованию лит. частью Гос. т-ра на Виноградах. В истории чеш. т-ра  К.
был  первым  проф.  режисс„ром,  утвердившим  самостоятельное   значение
режиссуры.  Дружба  К.  с  Рейнхардтом  и  Станиславским  способствовала
утверждению в чеш. т-ре  реалистич.  нац.  традиций,  определила  поиски
новых  средств  сценич.  выразительности.  Среди  пост.   К.:   "Фауст";
"Валленштейн"  Шиллера,  "Гипподамия"  Врхлицкого,  "Войнарка",  "Отец",
"Фонарь",  "Ян  Гус"  Ирасека,  "Старая   история"   Зейера,   "Отелло",
"Цимбелин", "Сон в летнюю ночь", "Зимняя  сказка",  "Макбет",  "Гамлет",
"Юлий Цезарь" Шекспира и др.
   С о ч.: Souborne dilo, sv. 3, Divadlo, Praha,  1948;  Souborne  dilo,
sv. 2, c. 1,0 cem vim, Praha, 1946. Л. Сол.
   КВАПЙЛОВА  (Kvapilova),  Гана  (29.XI.1860-  10.1V.1907)  -   чешская
актриса. Род. в семье ремесленника. В юности участвовала в  любительских
кружках. В 1886 поступила в труппу Э. Вояна, в том  же  году  перешла  в
труппу антрепрен„ра П. Шванды. Первая роль К. в этой труппе - Дениза (о.
п. Дюма). В 1887-88 К.  сыграла  роли:  Фени  ("Майорша"  Шпа-жинского),
Ребекки  Вейс  ("Росмерсхольм"  Ибсена),  Наташи  ("Наш  друг  Неклюжев"
Пальма), Норы. С самого начала своей творч. деятельности  К.  восставала
против сценич. рутины, утверждала, что  иск-во  должно  служить  народу.
Актриса яркой  индивидуальности,  К.  обогатила  нац.  школу  акт„рского
мастерства. С 1888 К.-  актриса  Нац.  т-ра.  Гл.  темой  е„  творчества
становится  активный  протест  против  социального  бесправия,  мечта  о
свободе и лучшей жизни. К. утверждала на  нац.  сцене  иск-во  глубокого
переживания. Творчество е„ способствовало развитию нац. драматургии; для
К. писали пьесы Я. Врхлицкий и Ю. Зейер, А. Ирасек,  Ф.  Свобода  и  др.
Большое значение для К. имело иск-во  M  XT,  к-рый  она  считала  т-ром
будущего.
   К. исполняла самые  разнообразные  роли  -  от  высокой  трагедии  до
бытовой  комедии:  Офелия;  Йемена  {"Антигона"  Софокла),  Реттигова  и
Войнарка (о. п. Ирасека), Татьяна ("Мещане"),  леди  Макбет;  Розалин-да
("Как вам это понравится"), Виола ("Двенадцатая  ночь"),  Мария  Стюарт;
Маргарита ("Фауст" Г„те), Маша ("Три сестры") и др.
   Соч.: Literarni pozustalosti, 3 vyd., Praha, 1946. Лит.- Horacek  J.,
Hana Kvapilova, Praha, 1911;
   Cerny F., Hana Kvapilova, Praha, 1960. JI. Сол.
   КВАРЕЛАШВЙЛИ,  Михаил   Давидович   [р.18   (31).III.1906]-грузинский
советский артист оперы (лирический тенор). Засл. арт. Груз. ССР  (1941).
Учился в студии Т-ра им. Руставели (Тбилиси), нек-рое время играл в этом
т-ре. В 1932 окончил BOK. отделение Тбилисской консерватории  по  классу
проф. О. А. Ба-хуташвили-Шульгиной и был принят в труппу  Т-ра  оперы  и
балета им. Палиашвили. Обладал красивым голосом, был  одним  из  ведущих
певцов груз. оперного т-ра 30-х и 40-х гг. С 1957 занимается  педагогич.
работой.
   Партии: Малхаз, Гурам ("Даиси", "Латавра" Палиашвили), Котэ ("Кето  и
Котэ"   Долидзе),   Закро,   Лашкара   ("Разбойник   Како",    "Лашкара"
Андриашвили), Мусуэла, Лексо ("Бах-триони", "Ладо  Кецховели"  Киладзе),
Нико  ("Дареджан  Коварная"   Баланчивадзе),   Киазо   ("Мать   и   сын"
Мачавариани), Алексеев ("Броненосец "Пот„мкин"" Чишко), Лыков  ("Царская
невеста"), Альмавива и' др.

Страницы: «« « 1104   1105   1106   1107   1108   1109   1110   1111   1112  1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119   1120   1121   1122  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия