|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 » »» композиторов-Г.Гольд-марка ("Домашний сверчок", 1896), Ф. Эркеля
("Банк-бан", 1897), Э. Пол ьдини (балет "Железный человек", 1896) и др.
В 1919-20 К.- директор, в 1927-29- муз. директор Будапештского оперного
т-ра. Манера исполнения К. отличалась сдержанностью, внутр.
эмоциональностью. В исполнении К. по-новому прозвучали знакомые венг.
слушателю оперы "Похищение из сераля" Моцарта, "Фиделио" Бетховена,
"Травиата", "Севильский цирюльник" и др. Пост. оперы Вагнера "Парсифаль"
(1925) - последняя работа дириж„ра. Я. Дубр.
КЕРНЕР (Korner), Теодор (23. IX.1791- 26.VIII. 1813) - немецкий поэт
и драматург. Сын судебного чиновника, друга Г„те и Шиллера. В 1810-12 К.
изучал историю, философию и право в Лейпциг-ском, Берлинском и Венском
ун-тах. В 1812 стал драматургом венского "Бургтеатра". В 1813 К. принял
участие в войне против Наполеона и погиб в бою под Гадебушем.
К. представитель нем. романтизма нач. 19 в., выражающего идеи
дворянского патриотизма эпохи нац.-освободит, войн против Наполеона. В
ряде произведений К. ярко проявились националистич. тенденции; он
ратовал за независимость немцев под эгидой монархии и церкви. Но его
творчество (особенно трагедии, написанные под влиянием Шиллера) было
проникнуто патриотич. пафосом борьбы с иноземными поработителями. Этим
объясняется огромный успех пьес К. у современников.
Первые пьесы К. - одноактные комедии "Невеста" и "Зел„ное домино"
написаны в 1811, пост. в "Бург-театре". В 1812 он написал трагедии
"Искупление", "Розамунда", драмы "Тони", "Гедвига", комедию "Ночной
сторож", к-рые ставились в "Бургтеатре" и в Веймарском т-ре. В лучшей
трагедии К. "Црини", прославляющей героизм защитников родины, драматург
использовал историч. сюжет (оборона венгерской крепости Сигед от
нашествия турок) для отражения совр. событий. Пьеса была высоко оценена
современниками и впоследствии В. Г. Белинским за патриотическую
направленность. Однако в художеств. отношении драмы К. не представляли
особой ценности. Драмы и комедии К. (последние носяг развлекательный
характер, отмечены влиянием Коце-бу) написаны тяжеловесным
александрийским стихом, статичны. Трагедии К. ставились в России
("Црини" в 1832 и др.).
Соч.: Werke, hrsg. von H. Zimmer, Bd 1-2, Lpz., [1917J; в рус. пер.-
Тони, в кн.: Избранный немецкий театр. т. 4, М., 1831: Розамунда, М.,
1833; Зрини, М., 1903.
Лит.: Белинский, Собр. соч., т. 10, М-, 1956. с. 381-85; Z eine г E.,
Korner als Dramatiker, Stockerau, 1900; Topf l e J., Th. Korner. Diss..
W., 1943.
Г. Гур., Harn. В.
"К‚РНТНЕРТОРТЕАТР" ("Karntnertortheater") - один из старейших т-ров
Вены. Построен в 1709, арх. А. Бедуцци. Первонач. в "К." ставились драм.
спектакли (в 1712 И. Страницкий создал первый постоянный драм.
австрийский т-р, к-рый работал в "К."). Наибольшую известность
"К."приобр„л в нач. 19 в., когда на его сцене были пост. соч. крупнейших
композиторов того времени, в т. ч. "Фанирка" Керубини (1806), "Эврианта"
(1823) и "Оберон" (1829) Вебера, "Фра-Дьяволо" Обера (1830), "Норма"
Беллини (1833), "Дон Паскуале" (1843) и "Фаворитка" (1864) Доницетти,
"Эрнани" (1844), "Риголетто" (1852), "Трубадур" (1854), "Травиата"
(1855) Верди, "Лоэнгрин" Вагнера (1858), "Фауст" Гуно (1862) и др. С
1869 ведущим оперным т-ром Вены становится Венская опера, и "К."
утрачивает сво„ значение. Вс. Г.
"К‚Р-ОГЛЫ" ("К „ p-О Г Л у") - опера У. Гаджи-бедова, либр.
композиторов, М. Ордубады и Г. Исмаилова по мотивам нар. сказаний. Пост.
30 апр. 1937, Т-р оперы и балета им. Ахундова (дириж„р У. Гаджибеков,
реж. Идаят-заде, худ. Мустафаев; К„р-огльт - Бюлль-Бюль, Нигяр -
Искендерова, Ибрагим-хан - Мустафаев, Гасан-хан-Баги-ров, Хамза-бек -
Гусейнов), в 1943 пост. в Баку на рус. яз. В 1938, 1959 показана на
декадах азерб. иск-ва в Москве. 30 апр. 1962 в Баку - юбилейный
спектакль с участием артистов из союзных республик. Пост. в др. городах:
Ашхабад (1939, 1958), Ереван (1942), Ташкент (1950).
Издания: "К.-о.", рус. пер. Л. Г. Зорина, М." Муз-гиз., 1952. Я. Г р.
КЕРР (Кегг), Альфред (наст. фам.- К е м п н е р, Kempner; 25. XII.
1867 - 12. X. 1948) - немецкий театральный критик. Учился в ун-тах
Бреславля и Берлина. Литературно-критич. деятельность начал в 1898. К.
считал, что театр. критика является самостоят. художеств. жанром, он
создал особый вид рецензии, к-рая состояла из импрессионистич.
зарисовок. В Берлине К. сблизился с О. Брамом и стал одним из первых
театр. критиков, пропагандирующих драматургию Ибсена и Гауптмана на нем.
сцене, одновременно он резко критиковал пьесы Зудермана. К. выступал
против свойственной декадентским драмам абстрактности образов, требовал
от драматурга логически стройного развития действия и
"многоступенчатости" в построении характера. Революц. события в России в
нач. 20 в. вызвали пристальное внимание критика к рус. театр. иск-ву. Он
писал о гастрольных спектаклях Савиной в Берлине, высоко оценивал пьесу
Горького "Враги", в к-рой, по утверждению критика, писатель показывает
рус. народ в героич. период его истории. К. сотрудничал в ряде газет и
журналов ("Таг", "Магацин фюр литератур", "Н„йе рундшау", "Франкфурте?
цейтунг", "Берлинер тагеблатт"). В 1933 К. был вынужден эмигрировать из
Германии из-за преследований со стороны нацистов и лишь незадолго до
своей смерти вернулся из Лондона на родину.
Соч.: Die Welt im Drama, Bd 1-5, В., 1917;Neue Aufl.. В., 1954; Die
Welt im Licht, Bd 1-2, В., 1920-27.
Лит.: S е i d l W., Die geistige Haltung der neueren deutschen
Theaterkritik... Diss., Monaco, 1951. Я. Я.
К‚РСТЕЙН (Kirstein), Линкольн (р. 1907) - американский балетный
критик и деятель балетного т-ра. К. объединил деятелей балетного т-ра
США, пожертвовал средства для организации балетных трупп. Был директором
трупп "Балле тиэтр", "Балле Караван" и "Балле сосайети", "Нью-Йорк сити
балле". В своих теоретич. трудах и практич. деятельности К. отстаивает
принцип абстрагированного танца, не связанного содержанием ("Что такое
балет?", изд. 1959). Был основателем периодич. издания "Данс индекс"
(1942-48), написал книги: "Танец" (1935), "Взрыв балета" (1938),
"Балетная азбука" (1940); автор статей по вопросам балетного т-ра.
Соч.: Dance, N.Y., [1935]; Blast at the ballet, N. Y., 1938; Ballet
Alphabet, N. Y., 1939; The classic ballet. Historical development, в
кн.: The classic ballet. Basic technique and terminology, N. Y., 1952;
What ballet is about, "Dance Perspectives", 1959, ј 1. Дат. Р.
"К‚РТЕН" - см. "Куртина".
КЕРУБИНИ (Cherubini), Луиджи (14. IX. 1760, Флоренция,- 15. III.
Страницы: «« « 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |