Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119  1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128   1129  » »»

композиторов-Г.Гольд-марка  ("Домашний  сверчок",   1896),   Ф.   Эркеля
("Банк-бан", 1897), Э. Пол ьдини (балет "Железный человек", 1896) и  др.
В 1919-20 К.- директор, в 1927-29- муз. директор Будапештского  оперного
т-ра.   Манера   исполнения   К.   отличалась   сдержанностью,    внутр.
эмоциональностью. В исполнении К. по-новому  прозвучали  знакомые  венг.
слушателю оперы "Похищение  из  сераля"  Моцарта,  "Фиделио"  Бетховена,
"Травиата", "Севильский цирюльник" и др. Пост. оперы Вагнера "Парсифаль"
(1925) - последняя работа дириж„ра. Я. Дубр.
   КЕРНЕР (Korner), Теодор (23. IX.1791- 26.VIII. 1813) - немецкий  поэт
и драматург. Сын судебного чиновника, друга Г„те и Шиллера. В 1810-12 К.
изучал историю, философию и право в Лейпциг-ском, Берлинском  и  Венском
ун-тах. В 1812 стал драматургом венского "Бургтеатра". В 1813 К.  принял
участие в войне против Наполеона и погиб в бою под Гадебушем.
   К.  представитель  нем.  романтизма  нач.  19  в.,  выражающего  идеи
дворянского патриотизма эпохи нац.-освободит, войн против  Наполеона.  В
ряде  произведений  К.  ярко  проявились  националистич.  тенденции;  он
ратовал за независимость немцев под эгидой монархии  и  церкви.  Но  его
творчество (особенно трагедии, написанные  под  влиянием  Шиллера)  было
проникнуто патриотич. пафосом борьбы с иноземными  поработителями.  Этим
объясняется огромный успех пьес К. у современников.
   Первые пьесы К. - одноактные комедии  "Невеста"  и  "Зел„ное  домино"
написаны в 1811, пост. в  "Бург-театре".  В  1812  он  написал  трагедии
"Искупление", "Розамунда",  драмы  "Тони",  "Гедвига",  комедию  "Ночной
сторож", к-рые ставились в "Бургтеатре" и в Веймарском  т-ре.  В  лучшей
трагедии К. "Црини", прославляющей героизм защитников родины,  драматург
использовал  историч.  сюжет  (оборона  венгерской  крепости  Сигед   от
нашествия турок) для отражения совр. событий. Пьеса была высоко  оценена
современниками  и  впоследствии  В.  Г.  Белинским   за   патриотическую
направленность. Однако в художеств. отношении драмы К.  не  представляли
особой ценности. Драмы и комедии  К.  (последние  носяг  развлекательный
характер,   отмечены    влиянием    Коце-бу)    написаны    тяжеловесным
александрийским  стихом,  статичны.  Трагедии  К.  ставились  в   России
("Црини" в 1832 и др.).
   Соч.: Werke, hrsg. von H. Zimmer, Bd 1-2, Lpz., [1917J; в рус.  пер.-
Тони, в кн.: Избранный немецкий театр. т. 4, М.,  1831:  Розамунда,  М.,
1833; Зрини, М., 1903.
   Лит.: Белинский, Собр. соч., т. 10, М-, 1956. с. 381-85; Z eine г E.,
Korner als Dramatiker, Stockerau, 1900; Topf l e J., Th. Korner.  Diss..
W., 1943.
   Г. Гур., Harn. В.
   "К‚РНТНЕРТОРТЕАТР" ("Karntnertortheater") - один из  старейших  т-ров
Вены. Построен в 1709, арх. А. Бедуцци. Первонач. в "К." ставились драм.
спектакли  (в  1712  И.  Страницкий  создал  первый   постоянный   драм.
австрийский  т-р,  к-рый  работал  в   "К.").   Наибольшую   известность
"К."приобр„л в нач. 19 в., когда на его сцене были пост. соч. крупнейших
композиторов того времени, в т. ч. "Фанирка" Керубини (1806), "Эврианта"
(1823) и "Оберон" (1829) Вебера,  "Фра-Дьяволо"  Обера  (1830),  "Норма"
Беллини (1833), "Дон Паскуале" (1843) и  "Фаворитка"  (1864)  Доницетти,
"Эрнани"  (1844),  "Риголетто"  (1852),  "Трубадур"  (1854),  "Травиата"
(1855) Верди, "Лоэнгрин" Вагнера (1858), "Фауст" Гуно  (1862)  и  др.  С
1869 ведущим  оперным  т-ром  Вены  становится  Венская  опера,  и  "К."
утрачивает сво„ значение. Вс. Г.
   "К‚Р-ОГЛЫ" ("К  „  p-О  Г  Л  у")  -  опера  У.  Гаджи-бедова,  либр.
композиторов, М. Ордубады и Г. Исмаилова по мотивам нар. сказаний. Пост.
30 апр. 1937, Т-р оперы и балета им. Ахундова  (дириж„р  У.  Гаджибеков,
реж.  Идаят-заде,  худ.  Мустафаев;  К„р-огльт  -  Бюлль-Бюль,  Нигяр  -
Искендерова, Ибрагим-хан - Мустафаев,  Гасан-хан-Баги-ров,  Хамза-бек  -
Гусейнов), в 1943 пост. в Баку на рус. яз.  В  1938,  1959  показана  на
декадах азерб. иск-ва  в  Москве.  30  апр.  1962  в  Баку  -  юбилейный
спектакль с участием артистов из союзных республик. Пост. в др. городах:
   Ашхабад (1939, 1958), Ереван (1942), Ташкент (1950).
   Издания: "К.-о.", рус. пер. Л. Г. Зорина, М." Муз-гиз., 1952. Я. Г р.
   КЕРР (Кегг), Альфред (наст. фам.- К е м п н е р,  Kempner;  25.  XII.
1867 - 12. X. 1948) -  немецкий  театральный  критик.  Учился  в  ун-тах
Бреславля и Берлина. Литературно-критич. деятельность начал в  1898.  К.
считал, что театр. критика является  самостоят.  художеств.  жанром,  он
создал  особый  вид  рецензии,  к-рая   состояла   из   импрессионистич.
зарисовок. В Берлине К. сблизился с О. Брамом и  стал  одним  из  первых
театр. критиков, пропагандирующих драматургию Ибсена и Гауптмана на нем.
сцене, одновременно он резко критиковал  пьесы  Зудермана.  К.  выступал
против свойственной декадентским драмам абстрактности образов,  требовал
от    драматурга    логически    стройного    развития    действия     и
"многоступенчатости" в построении характера. Революц. события в России в
нач. 20 в. вызвали пристальное внимание критика к рус. театр. иск-ву. Он
писал о гастрольных спектаклях Савиной в Берлине, высоко оценивал  пьесу
Горького "Враги", в к-рой, по утверждению критика,  писатель  показывает
рус. народ в героич. период его истории. К. сотрудничал в ряде  газет  и
журналов ("Таг", "Магацин фюр литератур", "Н„йе  рундшау",  "Франкфурте?
цейтунг", "Берлинер тагеблатт"). В 1933 К. был вынужден эмигрировать  из
Германии из-за преследований со стороны нацистов  и  лишь  незадолго  до
своей смерти вернулся из Лондона на родину.
   Соч.: Die Welt im Drama, Bd 1-5, В., 1917;Neue Aufl.. В.,  1954;  Die
Welt im Licht, Bd 1-2, В., 1920-27.
   Лит.: S е i d l  W.,  Die  geistige  Haltung  der  neueren  deutschen
Theaterkritik... Diss., Monaco, 1951. Я. Я.
   К‚РСТЕЙН (Kirstein),  Линкольн  (р.  1907)  -  американский  балетный
критик и деятель балетного т-ра. К. объединил  деятелей  балетного  т-ра
США, пожертвовал средства для организации балетных трупп. Был директором
трупп "Балле тиэтр", "Балле Караван" и "Балле сосайети", "Нью-Йорк  сити
балле". В своих теоретич. трудах и практич. деятельности  К.  отстаивает
принцип абстрагированного танца, не связанного содержанием  ("Что  такое
балет?", изд. 1959). Был основателем  периодич.  издания  "Данс  индекс"
(1942-48),  написал  книги:  "Танец"  (1935),  "Взрыв  балета"   (1938),
"Балетная азбука" (1940); автор статей по вопросам балетного т-ра.
   Соч.: Dance, N.Y., [1935]; Blast at the ballet, N. Y.,  1938;  Ballet
Alphabet, N. Y., 1939; The classic  ballet.  Historical  development,  в
кн.: The classic ballet. Basic technique and terminology, N.  Y.,  1952;
What ballet is about, "Dance Perspectives", 1959, ј 1. Дат. Р.
   "К‚РТЕН" - см. "Куртина".
   КЕРУБИНИ (Cherubini), Луиджи (14.  IX.  1760,  Флоренция,-  15.  III.

Страницы: «« « 1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119  1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128   1129  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия