Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 » »» консультантов, стремился воссоздать атмосферу того времени, в к-ром происходило действие пьесы. В программах, выпускавшихся к премьерам, подробно рассказывалось об эпохе, показанной в пьесе. Репертуар т-ра "Принсесс" состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира. К. поставил 20 шекспировских спектаклей: "Двенадцатая ночь", "Гамлет", "Виндзорские кумушки", "Макбет", "Король Джон", "Ричард III", "Генрих IV", "Генрих VIII" и др. Играл во многих из них гл. роли: Гамлета; Форда ("Виндзорские кумушки"), кардинала Вольсей ("Генрих VIII"). Чтобы придать спектаклям большую зрелищность, К. вольно обращался с текстом драматурга, восстанавливал старые сценические тексты (Давенанта, Сиббера и др.), делал большие купюры. К. одним из первых вв„л в практику длительный показ одной пьесы,что позволяло ему держать небольшую труппу акт„ров. Он сократил программу спектакля до одной пьесы и пролога. В 1859 из-за материальных трудностей К. был вынужден оставить т-р "Принсесс". В 1863-67 гастролировал в Австралии, Юж. Америке, США. Лит.: Cole J. W., The life and theatrical times of Ch. Kean, v. 1-2, L., 1859; Watson E. В.. Sheridan to Ro-bertson, Cambr. (Mass.), 1926. Я. Мин. КИН (Кеап), Эдмунд (17.III. 1787, Лондон,-15. V. 1833, Ричмонд) - английский акт„р. Выдающийся представитель англ. сценич. романтизма. В 12 лет стал бродячим акт„ром, в 14 играл в провинц. т-рах, в к-рых создал роли, сделавшие его знаменитым и постоянно сохранявшиеся в его репертуаре, в т. ч. и роли в трагедиях Шекспира. В 1814 он впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока. В 1814-16 сыграл в Лондоне роли, прославившие его как лучшего трагич. акт„ра Англии: Ричард III, Гамлет, Отелло, Яго, Макбет, Ричард II; сэр Оверрич ("Новый способ платить старые долги" Мессинджера). Творчество К. было связано с социальной борьбой и подъ„мом демократии, движения в Англии нач. 19 в. Он выдвинул новую эстетич. программу, противопоставившую его творчество сценич. классицизму. Сцена стала для К. трибуной, с к-рой он устами своих героев страстно протестовал против господствовавших в то время нравственных законов. Его романтич. герои обладали сильным характером, но не противостояли массе, акт„р подч„ркивал их общность с обыкновенными людьми. Эти тенденции, роднившие К. с прогрессивным романтизмом, привлекали к нему симпатии широчайших кругов зрителей, увидевших в иск-ве К. близкие им идеалы. Реакц. бурж. критика презрительно называла его "акт„ром толпы". Сценич. образы К. не возвышались над жизнью. В его героях трагическое сочеталось с обыденным, возвышенное с простым. Зрителям были близки их чувства, страдания и радости. К. не боялся вводить в трагедию повседневные интонации. Огромный сценич. темперамент, острый ум и наблюдательность, отточенная внешняя форма, умение проникать в сокровенные глубины внутр. жизни персонажа - все эти качества акт„рского таланта К. определили жизненную правду его творчества. Наибольшую известность К. приобр„л исполнением трагедий Шекспира, глубоким раскрытием творений великого драматурга. Нек-рые критики, современники К., утверждали, что его игра положила начало новой, прогрессивно-демократич. традиции толкования на сцене произв. Шекспира. Эта направленность творчества К. сказалась уже в исполнении роли Шейлока. К. показывал, что поступки его героя, страдающего от враждебности окружающих людей, продиктованы уязвл„нной гордостью, что только обстоятельства вынуждают его к мести, к-рая была ответом Шейлока на испытанные им унижения. Такой трактовкой К. страстно клеймил действительность, сделавшую человека ч„рствым, злобным, страшным в своей ненависти к людям. Поступок Шейлока воспринимался как вызов и обвинение угнетателям. Новаторской трактовкой отличалось и исполнение роли Ричарда III - одной из самых популярных в репертуаре К. Отказавшись от общепринятой характеристики, при к-рой Ричард III оказывался лиш„нным всяких человеческих черт, К. создал образ человека, надел„нного смелостью, выдержкой, несгибаемой волей, быстротой решений и действий. И в то же время К. страстно обвинял Ричарда, к-рый пренебр„г интересами страны ради честолюбия. Исполнение К. было пронизано ненавистью к тирании и жестокости. С ролями Гамлета и Отелло связана позитивная тема творчества К. В них он подч„ркивал тему борьбы благородного человека со злом и лицемерием окружающего мира. К. воссоздавал сложный строй внутр. жизни Гамлета, сочетающего острый ум с душевной мягкостью. Сознание неспособности изменить мир придавало образу Гамлета оттенок пессимизма. Отелло К. играл цельным, благородным человеком, воспринимающим мир сквозь призму нового для него чувства любви. Мастерское владение паузами, контрасты интонаций, отточенность внешнего рисунка роли помогали акт„ру раскрывать тончайшие оттенки душевных движений героя. Столкновение противоположных начал, контраст между высоким и низким - такова была тема образа Отелло, созданного К. До высот разоблачительного пафоса поднимался К. в роли Яго. Его Яго был надел„н умом, хорошо знал людей, всегда действовал наверняка, хитро прикидывался беззаботным, искренним, добрым парнем. Исполнение этой роли отличалось разнообразием психологич. нюансов, к-рые помогали раскрыть антигуманистич. сущность Яго. Тем же разоблачительным пафосом был проникнут образ Оверрича, в к-ром К. выразил трагедию тщеславия. В период выступлений в Лондоне каждая новая роль К. превращалась в событие большого общественного значения. Но наряду с критиками, приветствовавшими идейную направленность иск-ва К., его близость демократич. устремлениям прогрессивной части общества, выступали и критики, не принимавшие его иск-ва, анализировавшие его творчество с позиций чуждой К. эстетики классицизма. Это проявилось и в том, что К. не дали возможности возглавить т-р "Друри-Лейн". В конце жизни К. реакц. круги англ. общества начали открытую травлю, Ктрая привела его к гибели. Лит.: Наш век, вып. 1, [кн. 1-2], СПБ. [1883]; К а г а г-лицкий Ю., Кин, в сб.: Труд акт„ра, вып. 4, М., 1959 М и н ц Н., Эдмунд Кин. Очерк жизни и творчества М 1957 Н a w k i n s P. W., The life of E. Kean, v. 1-2, L., 1869' H i 1 1 e b г a n d Н. N., Edmund Kean, N. Y., 1933Play1 fair G., Kean, L., 1950. Н.Мин "КИН, ИЛИ ГЕНИЙ И БЕСПУТСТВО" ("К и н, или Беспутство и гений", во франц. оригинале - "Kean, ou Desordre et genie") - пьеса в 5 д. 6 к. А. Дтолю-отца (эпизоды из жизни знаменитого англ. акт„ра Э. Кина). Соч. 1836. Пост. 31 авг. 1836 в т-ре "Варьете", Париж (Кин - Фредерик-Леметр). В России впервые пост. 11 янв. 1837 в Александрийском Страницы: «« « 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |