|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 » »» Гастролировал в СССР и за рубежом (Чехословакия, Болгария, ГДР).
Партии: Винецкий ("Мятеж" Ходжа-Эйнатова), Ленский;
Водемон ("Иоланта"), Левко ("Майская ночь"), Ромео, Фауст ("Ромео и
Джульетта", "Фауст" Гуно), Альмавива, Альфред.
Лит.: "Искусство и жизнь", 1941, февр." .Ne 2, с. 34-35.
М. Р.
КИЛЬЧИЧАКОВ, Михаил Еремеевич (р. 1919) - хакасский советский поэт,
драматург. Окончил Лит. ин-т им. Горького, Москва (1953). Первая пьеса
К. "Всходы" (1950) рисует классовую борьбу в хакасской деревне в годы
коллективизации. Его комедия "Медвежий лог" (1955) из жизни совр.
хакасской колхозной деревни получила широкое распространение в т-рах
СССР. Автор одноактных пьес - "В доме больного", "Ревность Мыклая"
(1961).
Соч.: Всходы. Медвежий лог. Пьесы, [пер. с хакасск.], Абакан, 1958;
"Отчего желтеют листья" и др., Абакан, 1961 (на хак. яз.).
Лит.: Трояков П., Послевоенная хакасская поэзия и драматургия
(1945-1957 гг.). Автореферат. М., 1958. Б. Б.
КИМАНТАЙТЕ, Казимира Мартыновна [р. 29.VI (12. VII). 1909] -
литовская советская актриса, режисс„р. Нар. арт. Литов. ССР (1954). Чл.
Коммуни-стич. партии с 1945. В 1929-32 училась в драм. студии в Каунасе
у А. Олека-Жилинскаса. В 1932 была принята в Гос. т-р драмы (Каунас). В
1933- 1934 К. с другими акт„рами участвовала в создании "Т-ра молодых",
в 1934-40 работала в Каунасском драм. т-ре, с 1940 - в Т-ре драмы Литов.
ССР в Вильнюсе. В 1942-44 работала в ансамбле песни и пляски Лит. ССР в
Переславле-Залесском. Вела там реж. работу. К. создала яркие характерные
образы в пьесах литов. авторов П. Вайчюнаса, С. Инчюрыи др. В 40-50-х
гг. играла Катре ("Сноха" по Жемайте), Рукене ("Поют петухи" Балтушиса),
Кайкарене ("Утопленница" Лиобите и Кимантайте по Венуолису), Аксюшу
("Лес"), Марианну ("Тар-тюф").
Среди режисс„рских работ К.: "Сноха" по Жемайте (1945), "Усадьба
Жалдокаса" Даугуветиса (1948), "Яблони цветут" Хливицкаса и Густайтиса
(1949), "Земля-кормилица" по Цвирке (1950), "Утопленница" по Венуолису
(1956), "Правда кузнеца Игнотаса" Гудайтиса-Гузявичюса (1950), "Блинда"
Ландсбергиса-Жямкальниса (1958), "Кровь и пепел" Марцинкявичюса (1961),
"Сильва-студент" Саи (1957) и др. Спектакли К. верно воссоздают жизнь
литов. народа, отличаются глубиной мысли, яркостью фантазии. А. Руз.
КИМ ВАН У (р. 1919) - корейский артист оперы (бас). Нар. арт. КНДР. В
1942 окончил муз. школу в Японии; в 1951-54 обучался в аспирантуре Моск.
консерватории. Был солистом Гос. хора Сев. Кореи. В 1948 дебютировал в
Гос. художеств. т-ре в Пхеньяне. Исполняет ведущие партии в операх "Луна
Кымнана" Хан Хон Гына, "Люди из Сольчекора" Мун Ген Ока, "Мать Кореи" Ли
Мен Сана, Ди Ден Она, Ким Гир Хака и др. Исполнение К. В. У отличается
искренностью чувства, глубоким проникнове-ниемв образ. В партии Цой Бен
Хуна ("Расскажи, тайга" Ли Мен Сана и Син До Сона, Гос. пр., 1959)
создал образ революционера, героя партизанской войны с японцами.
КИМ ДИН (р. 1913) - советский акт„р (играет на корейском яз.). Нар.
арт. Казах. ССР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1949. Один из
организаторов Корейского муз.-драм. т-ра (ныне в Кзыл-Орде, Казах. ССР),
в труппе к-рого работает с 1932.
Роли: Швандя; До Рен ("Чун Хян Ден" Ли Ден Нима и Ен Сен Нена),
Мотыльков ("Слава" Гусева), Гайдай ("Гибель эскадры"). Павлин ("Егор
Булычев и другие"), Хон Бем До (о. п. Тхай Дян Чуна), Дикой ("Гроза"),
Городничий, Отелло; Миллер ("Коварство и любовь"), Карабай ("Козы Корпеш
и Баян Слу" Мусрепова), Забелин ("Кремл„вские куранты").
КИМ СОН ‚Н (р. 1914) - корейская актриса. Засл. арт. КНДР. Начала
сценич. деятельность в 1931 в одном из прогрессивных т-ров Кореи - Малом
т-ре (первом передвижном т-ре). Выступает чаще всего в историч. и
трагич. ролях, лучшая из к-рых образ Чхун Хян ("Сказание о Чхун Хян"). В
годы войны за освобождение Кореи К. С. ‚н с большой драматич. силой
исполнила роль матери в пьесе "Женщина и разведчик" Хан Сона. Выступала
в переводных пьесах, в т. ч. русских - Василиса ("На дне") и Комиссар
("Оптимистическая трагедия").
КИН(Кеепе), Лора (ок. 1820-4. XI. 1873) - американская актриса,
антрепрен„р. Сценич. деятельность начала в 1851, исполнив роль Полины
("Лионская красавица" Булвер-Литтона, т-р "Олимпик", Лондон). С 1852
выступала в т-ре "Лицеум" (Нью-Йорк), затем открыла свой т-р в
Балтиморе. В 1854 - в труппе т-ра "Метрополитен" (Сан-Франциско), в том
же году гастролировала с Э. Бутсом в Австралии. С конца 1855-директор
т-ра "Метрополитен" (Нью-Йорк), переименованного в "Варьете Лоры Кин".
На средства, собранные по подписке, построила в Нью-Йорке "Новый т-р
Лоры Кин", в к-рый приглашала на гастроли крупнейших европ. и амер.
акт„ров. Репертуар т-ра состоял из произведений европ. классики и пьес
амер. авторов. После закрытия т-ра 1862) К. со своей труппой
гастролировала по стране. Первая пост. популярную комедию Тейлора "Наш
кузен американец", в к-рой играла роль Флоренс Тренчард. (Во время
представления этой пьесы труппой К. в т-ре "Форд" в Вашингтоне акт„ром
Дж. Уилксом Бутсом был смертельно ранен президент А. Линкольн). В 1869
К. возглавила т-р "Честнат Стрит" (Филадельфия).
Лит.: Goad O.S.,Mims E., The American stage, New Haven, 1929; С r e a
h a n J., The life of Laura Keene, Phil., 1897. Я. 5.
КИН (Кеап), Чарлз Джон (18.1. 1811-22.1. 1868)-английский акт„р. Сын
Эдмунда Кина. Учился в Итоне. В 1827 впервые выступил на сцене (в т-ре
"Друри-Лейн" в роли молодого Норваля в мелодраме "Дуглас" Хоума),
вопреки желанию отца, к-рый не хотел, чтобы его сын стал акт„ром. В
начале акт„рской деятельности К. выступал в мелодрамах
(Ахмет-"Барбаросса" Брауна, Мортимер-"Железный ящик" Колмена-млад-шего,
Рубен Гленрой - "Город и деревня" Мортона).
К. стремился подражать отцу и пользовался успехом у зрителей
благодаря своему имени, но он не обладал его эмоциональностью,
темпераментом, способностью тонко и глубоко раскрывать внутр. жизнь
персонажей, мимика К, не отличалась выразительностью, голос был хриплым.
Помирившись с отцом, К. занимался под его руководством. До 1850 играл
гл. обр. в провинц. т-рах Великобритании, выезжал на гастроли во Францию
и Америку.
В 1850 возглавил т-р "Принсесс", ставший любимым т-ром англ.
аристократия. общества. Главное внимание К. обращал на деко-рац.
оформление спектакля в ущерб раскрытию содержания. Его спектакли
отличались яркой зрелищно-стью, богатыми декорациями и костюмами,
постановочными эффектами; в массовых сценах обычно участвовали сотни
статистов. К. добивался историч. достоверности обстановки, приглашал
Страницы: «« « 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |