Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127  1128   1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137  » »»

Гастролировал в СССР и за рубежом (Чехословакия, Болгария, ГДР).
   Партии: Винецкий ("Мятеж" Ходжа-Эйнатова), Ленский;
   Водемон ("Иоланта"), Левко ("Майская ночь"), Ромео, Фауст  ("Ромео  и
Джульетта", "Фауст" Гуно), Альмавива, Альфред.
   Лит.: "Искусство и жизнь", 1941, февр." .Ne 2, с. 34-35.
   М. Р.
   КИЛЬЧИЧАКОВ, Михаил Еремеевич (р. 1919) - хакасский  советский  поэт,
драматург. Окончил Лит. ин-т им. Горького, Москва (1953).  Первая  пьеса
К. "Всходы" (1950) рисует классовую борьбу в хакасской  деревне  в  годы
коллективизации. Его  комедия  "Медвежий  лог"  (1955)  из  жизни  совр.
хакасской колхозной деревни получила  широкое  распространение  в  т-рах
СССР. Автор одноактных пьес  -  "В  доме  больного",  "Ревность  Мыклая"
(1961).
   Соч.: Всходы. Медвежий лог. Пьесы, [пер. с хакасск.],  Абакан,  1958;
"Отчего желтеют листья" и др., Абакан, 1961 (на хак. яз.).
   Лит.:  Трояков  П.,  Послевоенная  хакасская  поэзия  и   драматургия
(1945-1957 гг.). Автореферат. М., 1958. Б. Б.
   КИМАНТАЙТЕ,  Казимира  Мартыновна  [р.  29.VI  (12.  VII).  1909]   -
литовская советская актриса, режисс„р. Нар. арт. Литов. ССР (1954).  Чл.
Коммуни-стич. партии с 1945. В 1929-32 училась в драм. студии в  Каунасе
у А. Олека-Жилинскаса. В 1932 была принята в Гос. т-р драмы (Каунас).  В
1933- 1934 К. с другими акт„рами участвовала в создании "Т-ра  молодых",
в 1934-40 работала в Каунасском драм. т-ре, с 1940 - в Т-ре драмы Литов.
ССР в Вильнюсе. В 1942-44 работала в ансамбле песни и пляски Лит. ССР  в
Переславле-Залесском. Вела там реж. работу. К. создала яркие характерные
образы в пьесах литов. авторов П. Вайчюнаса, С. Инчюрыи  др.  В  40-50-х
гг. играла Катре ("Сноха" по Жемайте), Рукене ("Поют петухи" Балтушиса),
Кайкарене ("Утопленница" Лиобите  и  Кимантайте  по  Венуолису),  Аксюшу
("Лес"), Марианну ("Тар-тюф").
   Среди режисс„рских работ К.:  "Сноха"  по  Жемайте  (1945),  "Усадьба
Жалдокаса" Даугуветиса (1948), "Яблони цветут" Хливицкаса  и  Густайтиса
(1949), "Земля-кормилица" по Цвирке (1950), "Утопленница"  по  Венуолису
(1956), "Правда кузнеца Игнотаса" Гудайтиса-Гузявичюса (1950),  "Блинда"
Ландсбергиса-Жямкальниса (1958), "Кровь и пепел" Марцинкявичюса  (1961),
"Сильва-студент" Саи (1957) и др. Спектакли К.  верно  воссоздают  жизнь
литов. народа, отличаются глубиной мысли, яркостью фантазии. А. Руз.
   КИМ ВАН У (р. 1919) - корейский артист оперы (бас). Нар. арт. КНДР. В
1942 окончил муз. школу в Японии; в 1951-54 обучался в аспирантуре Моск.
консерватории. Был солистом Гос. хора Сев. Кореи. В 1948  дебютировал  в
Гос. художеств. т-ре в Пхеньяне. Исполняет ведущие партии в операх "Луна
Кымнана" Хан Хон Гына, "Люди из Сольчекора" Мун Ген Ока, "Мать Кореи" Ли
Мен Сана, Ди Ден Она, Ким Гир Хака и др. Исполнение К. В.  У  отличается
искренностью чувства, глубоким проникнове-ниемв образ. В партии Цой  Бен
Хуна ("Расскажи, тайга" Ли Мен Сана и  Син  До  Сона,  Гос.  пр.,  1959)
создал образ революционера, героя партизанской войны с японцами.
   КИМ ДИН (р. 1913) - советский акт„р (играет на корейском  яз.).  Нар.
арт. Казах.  ССР  (1962).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1949.  Один  из
организаторов Корейского муз.-драм. т-ра (ныне в Кзыл-Орде, Казах. ССР),
в труппе к-рого работает с 1932.
   Роли: Швандя; До Рен ("Чун Хян Ден" Ли  Ден  Нима  и  Ен  Сен  Нена),
Мотыльков ("Слава" Гусева), Гайдай  ("Гибель  эскадры").  Павлин  ("Егор
Булычев и другие"), Хон Бем До (о. п. Тхай Дян Чуна),  Дикой  ("Гроза"),
Городничий, Отелло; Миллер ("Коварство и любовь"), Карабай ("Козы Корпеш
и Баян Слу" Мусрепова), Забелин ("Кремл„вские куранты").
   КИМ СОН ‚Н (р. 1914) - корейская актриса.  Засл.  арт.  КНДР.  Начала
сценич. деятельность в 1931 в одном из прогрессивных т-ров Кореи - Малом
т-ре (первом передвижном  т-ре).  Выступает  чаще  всего  в  историч.  и
трагич. ролях, лучшая из к-рых образ Чхун Хян ("Сказание о Чхун Хян"). В
годы войны за освобождение Кореи К. С.  ‚н  с  большой  драматич.  силой
исполнила роль матери в пьесе "Женщина и разведчик" Хан Сона.  Выступала
в переводных пьесах, в т. ч. русских - Василиса ("На  дне")  и  Комиссар
("Оптимистическая трагедия").
   КИН(Кеепе), Лора (ок.  1820-4.  XI.  1873)  -  американская  актриса,
антрепрен„р. Сценич. деятельность начала в 1851,  исполнив  роль  Полины
("Лионская красавица" Булвер-Литтона, т-р  "Олимпик",  Лондон).  С  1852
выступала  в  т-ре  "Лицеум"  (Нью-Йорк),  затем  открыла  свой  т-р   в
Балтиморе. В 1854 - в труппе т-ра "Метрополитен" (Сан-Франциско), в  том
же году гастролировала с Э. Бутсом в Австралии.  С  конца  1855-директор
т-ра "Метрополитен" (Нью-Йорк), переименованного в "Варьете  Лоры  Кин".
На средства, собранные по подписке, построила  в  Нью-Йорке  "Новый  т-р
Лоры Кин", в к-рый приглашала на  гастроли  крупнейших  европ.  и  амер.
акт„ров. Репертуар т-ра состоял из произведений европ. классики  и  пьес
амер.  авторов.  После  закрытия  т-ра  1862)  К.   со   своей   труппой
гастролировала по стране. Первая пост. популярную комедию  Тейлора  "Наш
кузен американец", в к-рой  играла  роль  Флоренс  Тренчард.  (Во  время
представления этой пьесы труппой К. в т-ре "Форд" в  Вашингтоне  акт„ром
Дж. Уилксом Бутсом был смертельно ранен президент А. Линкольн).  В  1869
К. возглавила т-р "Честнат Стрит" (Филадельфия).
   Лит.: Goad O.S.,Mims E., The American stage, New Haven, 1929; С r e a
h a n J., The life of Laura Keene, Phil., 1897. Я. 5.
   КИН (Кеап), Чарлз Джон (18.1. 1811-22.1. 1868)-английский акт„р.  Сын
Эдмунда Кина. Учился в Итоне. В 1827 впервые выступил на сцене  (в  т-ре
"Друри-Лейн" в  роли  молодого  Норваля  в  мелодраме  "Дуглас"  Хоума),
вопреки желанию отца, к-рый не хотел, чтобы  его  сын  стал  акт„ром.  В
начале    акт„рской    деятельности    К.    выступал    в    мелодрамах
(Ахмет-"Барбаросса" Брауна, Мортимер-"Железный ящик"  Колмена-млад-шего,
Рубен Гленрой - "Город и деревня" Мортона).
   К.  стремился  подражать  отцу  и  пользовался  успехом  у   зрителей
благодаря  своему  имени,  но  он  не  обладал   его   эмоциональностью,
темпераментом, способностью тонко  и  глубоко  раскрывать  внутр.  жизнь
персонажей, мимика К, не отличалась выразительностью, голос был хриплым.
Помирившись с отцом, К. занимался под его руководством.  До  1850  играл
гл. обр. в провинц. т-рах Великобритании, выезжал на гастроли во Францию
и Америку.
   В  1850  возглавил  т-р  "Принсесс",  ставший  любимым  т-ром   англ.
аристократия.  общества.  Главное  внимание  К.  обращал  на   деко-рац.
оформление  спектакля  в  ущерб  раскрытию  содержания.  Его   спектакли
отличались  яркой  зрелищно-стью,  богатыми  декорациями  и   костюмами,
постановочными эффектами; в массовых  сценах  обычно  участвовали  сотни
статистов. К. добивался  историч.  достоверности  обстановки,  приглашал

Страницы: «« « 1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127  1128   1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия