Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 » »» т-ре в бенефис В. Каратыгина (Кин - Каратыгин). В 1864 (там же) Кина играл в свой бенефис В. Самойлов (с Сосницким - Соломоном), Малом т-ре (1835, Кин - П. Мочалов, 1858, Кин-И. Самарин, Соломон - Щепкин, герцог Соммерсет - С. Шумский, Анна - Н. Медведева). Среди исполнителей роли Кина, помимо упоминавшихся выше, были: Роб. Ад ель-гейм, Барнай Л., Гитри, Далматов, Дальский, Иванов-Ко-зельский, Маджи, Муне-Сюлли, Папазян, Росси, Россов Г. Сальвини, Южин и др. Советские пост. "К." - Воронежский театр (1940, Кин - Поляков). "К." ставили: Театр Сары Бернар, Париж (1953, переработка Сартра, Кин - Брасс„р); Театр "Балле", Рим (1955, та же переработка)-"Бургтеатр", Вена (1956, в той же переработке Кин- Гофман); театр в Щецине, Польша (1958, Кин - Каэтано-вич) и др. Издания: первая публикация -Париж, 1836. Из рус переводов: под ред. П. Вейнберга, СПБ, 1877; переработка Ж. П. Сартра, рус. пер. В. Г. Финка, М., 1956. Лит.: Николаев Н. И., "Эфемериды", Киев, 1912, с- 32-35А. Щн. КЙНГСЛИ (Kingsley), Сидни (р. 22.Х.1906) -американский драматург. Окончил Корнеллский ун-т. Начало творч. деятельности К. относится к 30-м гг. - периоду подъ„ма прогрессивных сил США. Первая пьеса К. "Люди в белых халатах" (1933, т-р "Брод-херст", Нью-Йорк, пр. Пулицера) получила признание зрителей не только в США, но и в др. странах. Наряду с пост. вопросов морали в пьесе звучат социальные мотивы. К. показывает тяж„лые условия жизни врачей в США, их необеспеченность и неустроенность, зависимость от опекунов частных больниц, невежд и рутин„ров. В пьесе "Тупик" (1936, т-р Беласко, Нью-Йорк) К. разоблачает капиталистич. образ жизни, развращающий и губящий тысячи подростков - сыновей и дочерей бедноты; улица калечит их, превращая в гангстеров, проституток, убийц. Разоблачению междунар. воен. картелей посвящена пьеса "Десять миллионов мертвецов" (1937, т-р "Сент-Джеймс", Нью-Йорк). Пьеса "Мир, который мы созда„м" (1939, т-р "Гилд", по роману М. Бранд "Окружающее пространство") рассказывает о судьбе девушки из богатой семьи, нашедшей сво„ счастье в труде. События, связанные с преобразованием США в федеративное государство (после войны за независимость - 1775-1783), показывает пьеса "Патриоты" (1943, т-р "Нэшонал"). В 50-е гг. в творчестве, К. появились упадочнические тенденции, что нашло отражение в "Детективной истории" (1949, т-р "Гудзон") и в драме "Сумасшедшие любовники" (1954, т-р "Бродхерст"), герои которых - громилы, убийцы, проститутки, душевнобольные. Пьеса "Мрак в полдень" (1951, т-р "Алвин"), написанная по одноим„нному злопыхательскому антикоммунистическому роману А. К„стлера, является свидетельством ренегатства К. Лит.: Q u i n n A., A history of the American drama. From the beginning to the present day, [v. 1 -2], L.-N. Y., 1937-44. Я. Б. КИНО (Quinault) - семья французских акт„ров. 1) К. - о т e ц, Жан (ок. 1660-1728) - был провинциальным акт„ром. В 1695-1717 нерегулярно выступал в т-ре "Комеди Франсез". 2) К.-старший, Жан Батист Морис (1687-1745). В 1712-33 работал в т-ре "Комеди Франсез". Исполнял второстепенные роли в трагедиях. Выдвинулся после 1718, когда уш„л в отставку акт„р Бобур. Заняв место первого акт„ра "высокой" комедии, К. исполнял роли: Дамис ("Заключ„нный и расторгнутый брак" Дюфрени и "Нескромный" Вольтера), Шевалье ("Нечаянности любви" Мариво), Арист ("Женатый философ" Детуша) и др. Игра К. в комедии была правдивее, непосредственнее и тоньше, чем в трагедии. Был хорошим музыкантом и писал музыку ко мн. пьесам, ставившимся в "Комеди Франсез". 3) К. - м л а д ш и и, Абраам Алексис (1693-1767)- наиболее крупный представитель семьи К. Выступал под фамилией Кино-Дюфрен. В 1712 дебютировал на сцене т-ра "Комеди Франсез" в роли Ореста ("Электра" Кребийона) и вскоре стал играть роли героев в трагедиях. К. обладал красивой внешностью, славился исключительным изяществом и пластичностью. Ему были присущи преувеличенная аффектация поз и высокопарная декламация, характерные для акт„ров-трагиков аристократич. классицистского т-ра 1-й пол. 18 в. Творчество К. развивалось в период роста просветит, движения, он стал первым исполнителем гл. ролей в трагедиях Вольтера: Эдип (о. п., 1718), Тит ("Брут", 1730), Оросман ("Заира", 1732), Замор ("Альзира", 1736). Чуждый просветит, идеям и публицистич. пафосу трагедий Вольтера, К. воспринимал свойственный им динамизм лишь как повод для внешних сценич. эффектов. Однако попытки К. усилить внешнюю действенность трагедийного спектакля, отойти от декламац. манеры исполнения имели важное значение в период, предшествовавший просветит. реформе в области акт„рского иск-ва. Современники высоко ценили К. и в ролях петиметров (маркизов-фатов), любовников в "высокой" классицистской и в сл„зной" комедии: Дю Лоре, Дамис, граф де Тюфьер ("Женатый философ", 1727, "Влюбл„нный философ", 1729, "Тщеславный", 1732, Детуша), Дамис ("Метромания" Пирона, 1738), Дюрваль ("Модный предрассудок" П. К. Н. де ла Шоссе, 1734), Эфемон-сын ("Блудный сын" Вольтера, 1736). Надменный в жизни, К. придавал своим героям присущую ему презрительно-изысканную повадку, утонч„нную манерность завсегдатая аристократич. салонов. Лит.: M о к у л ь с к и и С., История западноевропейского театра, т. 2.. M.-Л., 1939. 4) К. -мл адша я, Жанна Франсуаза (13. Х.1699- 18.1.1783). В 1718-41 входила в труппу т-ра "Комеди Франсез"; была одной из лучших актрис на амплуа "субретки". Играла в комедиях А. Пирона, Ж.Ф. Рень-яра, Ф. Детуша, П. Мариво, Л. Буасси, Вольтера и др. (напр., Селианта и Лизетта "Женатый философ" и "Тщеславный" Детуша, мадам Крупийак - "Блудный сын" Вольтера). Живость, лукавое остроумие, забавное своенравие сценич. образов определили длит. популярность актрисы. К. известна также как основательница одного из самых блестящих лит. салонов Парижа. Лит.: Lemazurier P. D., Galerie historiiue des acteurs du Theatre Francais..., v. l-2, P.,1810; [Arnault A. V.], Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; Manne E. de. Galerie historique des comediens francais de la troupe de Voltaire, Lyon, 187'7; Acteurs et actrices du temps passe. La comedie francaise. Notices deCh. Gueullette. P., 1881; L y o n n e t H., Dictionnaire des comedien? francais (ceux d'hier). P., 1912. E. Ф.' КИНО (Quinault), Филипп (4.VI.1635- 26.XI.1688) -французский поэт, драматург, либреттист. Сын булочника. В раннем возрасте поступил в услужение к поэту Т. л'Эрмиту, к-рый обратил внимание на дарование юноши и помог поставить его первую комедию "Соперники"'(1653, т-р "Бургундский отель"). Сблизившись с аристократич. кругами, К. стал одним из видных Страницы: «« « 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |