|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 » »» Лит.: Лакербай М., Очерки истории абх. театр. искусства, Сухуми,
1957; его ж е. Из истории абхазского театра, Тбилиси, 1958 (на груз.
яз.). М. Л.
КИВАРДИНА, Валентина Тихоновна [р. 17(30).V. 1907]-русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1951). В 1929 окончила студию Ю. М. Юрьева при
Ленингр. академии, т-ре драмы. В том же году начала сценическую
деятельность в ленингр. т-ре Нар. дома (в 1930 был слит с Красным
т-ром). Играла комедийно-характерные роли. С 1936 - актриса Большого
драм. т-ра в Ленинграде. Создание образа молодой коммунистки Наташи в
кинотрилогии о Максиме ("Юность Максима", "Возвращение Максима",
"Выборгская сторона") способствовало расширению диапазона актрисы.
Убедительно показала К. духовное перерождение Варвары Михайловны
("Дачники" Горького), Татьяны ("Разлом" Лаврен„ва), мужество Энн ("Джо
Келлер и его сыновья" Миллера), душевную силу и стойкость Лидочки
("Свадьба Кречин-ского"), К. создала остро характерный образ Фурнач„-вой
("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина).
Другие роли: Поля ("Мещане"), Елизавета (Достигаев и другие"),
Купавина ("Волки и овцы"), Королева ("Дон Кар-лос"), Панова ("Любовь
Яровая").
Лит.: Аренштейн А., Образ Наташи. "Искусство кино", 1939, NQ 5: 3 о л
о т н и ц к и и Д., Горький на ленинградской сцене, в кн.: Театральный
альманах, Л.-М., 1948. С. Др.
КИБКАЛО, Евгений Гаврилович (р. 12.11. 1932) - русский советский
артист оперы (баритон). Засл. арт. РСФСР (1959). В 1956 окончил Моск.
консерваторию по классу пения В. М. Политковского. С 1955 - стаж„р, с
1956 - солист Большого т-ра. К. обладает красивым, звучным голосом,
ярким драматич. дарованием. Особенно проявился талант К. в операх С.
Прокофьева "Война и мир" (Андрей Болконский) и "Повесть о настоящем
человеке" (Алексей).
Партии: Петруччио ("Укрощение строптивой" Шебалина), Соколов ("Судьба
человека" Дзержинского); Онегин, Елецкий; Мизгирь ("Снегурочка"),
Грязной; Шакловитый ("Хованщина"), Фигаро; Марсель ("Богема").
Лит.: Кузнецова И., Евгений Кибкало, "Советская музыка", 1961, .ј 5,
с. 24-28. А. Ив.
КИВ‚ЛИ (??????) [наст. фам. -Адриану (???????); р. 1887] - греческая
актриса. Училась декламации в Афинах у педагога М. Сигаласа. Большое
влияние на формирование К. как актрисы оказал режисс„р т-ра "Неа скини"
К. Христоманос. В 1901- 1906 выступала в т-ре "Неа скини", где исполнила
роли Едвиги ("Дикая утка" Ибсена), Катарины ("Укрощение строптивой"),
Анютки ("Власть тьмы" Толстого) и др. В 1908 организовала труппу, состав
к-рой, как правило, заново формировался перед каждым сезоном. В 1908-11
К. успешно выступала в пьесах греч. драматургов; роли: Фотини Сандрии
Рахиль (о. п. Ксенопулоса Каллиопи ("Искушение" Ксенопулоса), в пьесах
Д. Хорна, С. Меласа и др. Привлекательная внешность и сценич. обаяние
К., гибкий и приятного тембра голос способствовали созданию женских
образов, исполненных душевной чистоты и одухотвор„нности. В пьесах бурж.
драматургов К. иногда допускала излишнюю сентиментальность и прибегала к
штампам. Особое место в творчестве К. занимает исполнение ролей: Катюши
Масловой (по роману "Воскресение" Толстого), Мирандолины ("Хозяйка
гостиницы"), Норы, Гедды Габлер (о. п. Ибсена), Маргариты Готье ("Дама с
камелиями" Дюма), Анфисы (о. п. Андреева), Ольги ("Три сестры"), Фрекен
Юлии (о. п. Стриндберга) и др. В 1932-34 К. выступала в труппе,
организованной совм. с М. Котопули, в ролях: Марии Стюарт (о. п.
Шиллера), Лавинии ("Траур к лицу Электре" О'Нила) и др. В конце 30-х гг.
К. покинула сцену и вернулась лишь в нач. 50-х гг., участвуя в отдельных
постановках: графиня Вале-рена ("Тайна графини Валерены" Ксенопулоса),
Арка-дина ("Чайка"), мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта).
Лит.: Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
КИВИ (Kivi), Алексис (наст. фам.- Стенвалл, Stenvall; 10.X.1834,
Нурмиярви,- 31.XII. 1872, Тусу-ла) - финский писатель и драматург.
Основоположник финской нац. драматургии. Род. в семье сельского
портного. Посещал лекции ун-та в Хельсинки, к-рый не окончил из-за
материальных трудностей. Материальные заботы, травля офиц. лит. кругов
постоянно преследовали К. и в 1870 привели к психич. расстройству. В
дальнейшем почти вс„ время жил в деревне. Умер в нищете.
Впервые выступил как проф. драматург с ро-мантич. трагедией
"Куллерво" (первый вариант в 1860, второй - 1864), написанной по мотивам
нар. эпоса "Калевала". В этой трагедии, положившей начало формированию
нац. фин. драматургии, К. создал образ раба-мстителя Куллерво,
восстающего против социального угнетения и несправедливости. Премьера
трагедии состоялась 17 апр. 1882 в Фин. нац. т-ре. В 60-е гг. К.
сблизился с движением за освобождение Финляндии от швед. влияния в
области культуры, за полноправное развитие фин. языка. Произв. К. тех
лет отражали идеи этого движения. Комедия "Сельские сапожники"
("Сапожники Нумми", 1875, Фин. нац. т-р, Хельсинки) - одно из самых
популярных произведений нац. драматургии. Построенная на острых сюжетных
положениях, комедия показывает жизнь фин. деревни, е„ быт и нравы, для
характеристики героев драматург пользуется сочным нар. языком,
добродушной шуткой. Герои пьесы - сапожник Топиас, его упрямый, но
добрый сын Эско, проворная хозяюшка Марта - подлинно нар. образы.
Одноактная комедия "Помолвка" (1872, Финский т-р) перекликается по теме
с "Сельскими сапожниками". В комедии показано столкновение сельских
жителей с городом, с его разлагающей бурж. цивилизацией. Сочувственно
относясь к сельским труженикам, автор понимает, что гнев его героев
бессилен. Комедия отмечена большим мастерством и юмором, многие е„
выражения стали в Финляндии нарицательными. Пьеса "Леа" (1869) на
библейский сюжет отличается реалистичностью в обрисовке характеров и
поэтичностью.
К. принадлежат также стихотворная драма "Беглецы" (1867), одноактная
пьеса "Ночь и день" (1866). Не законченные и не шедшие при жизни К.
пьесы "Пивной поход в Шлеузлингене" (1866), "Лео и Лийна" (1867),
"Канцио", "Проделки Селмы" (1869) и "Мар-гарета" (1871) в наст. вр.
ставятся на фин. сцене.
В своих пьесах К. стремится найти решение обществ. проблем в
просвещении или религии. Пьесы
К. сохраняются в репертуаре совр. т-ров Финляндии, переведены на
иностр. языки.
Соч.: Valitut teokset, 1-2, [Hels.], 1877-78; Kootut teokset, osa
1-4, [Hels.], 1915-19, 3 pain., 1926-1928; в pvc. пер,- Сговор, в кн.:
Сборник финляндской литературы, П., 1917, с. 166-78; Сапожнигки Нумми, в
Страницы: «« « 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |