Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1118   1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126  1127   1128   1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136  » »»

гор" Баланчивадзе), Фрондосо  ("Лаурен-сия"),  Горда  и  Мамия  ("Горда"
Торадзе, 1949, Гос. пр. СССР, 1951), Сергей Соколов ("За  мир"  Торадзе,
1953),  К.  исполняет  лирич.  партии  в  классических  балетах-Зигфрид,
Дезире, принц Альберт ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Жизель"),
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), а  также  характерные  партии  -  ч„рт
Давриш ("Синатле"  Киладзе,  1947;  Гос.  пр.  СССР,  1948),  Ли  Шан-фу
("Красный  цветок"),  Особенно  значительная  работа  К.  -  образ   Яго
("Отелло"  Мачавариа-ни,  1957),  для  воплощения  к-рого  артист  наш„л
резкую, отточенную форму.  К.  выступает  и  как  режисс„р-балетмейстер:
пост. "Красный цветок" (1948); "Фрески художника"  Квернадзе  (1962)  по
мотивам картин художника  Л.  Гудиашвили,  танцы  к  оперным  спектаклям
("Богдан Хмельницкий" Данькевича, "Лак-ме"; "Невеста Севера"  Торадзе  и
др.).
   Лит.: Х у ч у а П., Тбилисский государственный  ордена  Ленина  театр
оперы и балета имени 3. Палиашвили, Тбилиси, 1958. Эт, Г.
   КИЛАДЗЕ, Григорий Варфоломеевич [12 (25). X. 1902 - 3.  IV.  1962]  -
грузинский советский композитор, дириж„р и педагог.  Засл.  деят.  иск-в
Груз. ССР (1941). Чл.  Коммунистич.  партии  с  1940.  Муз.  образование
получил в Ленингр. и Тбилисской консерваториях (композиции обучался у Д.
И.  Аракишвили,  М.  М.  Ипполитова-Иванова,  П.  П.  Рязанова,  В.   В.
Щербач„-ва, С. В. Бархударяна). В 1929 был зав. муз. частью и  дириж„ром
Т-ра им. Руставели (Тбилиси).  Дирижировал  спектаклями  оперной  студии
Тбилисской  консерватории,  Т-ра  оперы  и  балета  им.  Палиашвили.   С
1931преподаватель, с 1941 - профессор, в 1938-41 и в 1945-62 -  директор
Тбилисской консерватории. В 1941-45- художеств. руководитель  и  дириж„р
Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Автор опер "Бахт-риони"  (1936,  Т-р
оперы и балета им. Палиашвили) и "Ладо Кецховели" (1941, там же), балета
"Синатле" ("Свет", 1947, там же). Автор  музыки  к  фильмам,  спектаклям
драм. т-ра, симф. поэмы "Зандегили" ("Отшельник") по о. п. И. Чавчавадзе
и др. соч. Гос. премии СССР (1941, 1948).
   Лит.: Х у ч у а П.,  Советская  опера  и  балет,  в  кн.:  Грузинская
музыкальная культура, М., 1957, с. 187, 213-215.
   Л. М., А. Ив.
   КЙЛИАН (Kilian), Эйген (10.XI.1862-25.VII. 1925) - немецкий режисс„р,
театровед и историк театра. В 1881-86 изучал право и филологию в  ун-тах
Страсбурга  и  Берлина.  Работал  учителем,   самостоятельно   занимаясь
историей т-ра. В 1895-1905 - режисс„р т-ра в Карлсруэ.
   Пост.: "Как вам это понравится", "Укрощение строптивой",  "Антоний  и
Клеопатра"  Шекспира,  "Жорж   Данден",   "Лекарь   поневоле"   Мольера,
"Коварство и любовь", "Дон  Карлос";  "Г„ц  фон  Берлихинген",  "Эгмонт"
Г„те, "Кетхен из Хейльбронна" Клейста,  "Праматерь"  Грильпарцера,  "Дон
Жуан и Фауст" Граббе, "Нора", "Росмерсхольм"  Ибсена,  "Возчик  Геншель"
Гауптмана, "Непрошенная гостья" Ме-терлинка, пьесы Зудермана, Шницлера и
др.
   В  1905-15-  режисс„р  Мюнхенского  т-ра.  С  1920  К.   работает   в
Нюрнбергском т-ре, где  повторил  ряд  своих  постановок.  В  многочисл.
работах по истории  т-ра  К.  раскрывал  сценич.  историю  драм  Г„те  и
Шиллера, обосновывал необходимость новых методов их сценич. воплощения в
совр. т-ре. К.  принадлежат  книги:  "К  истории  придворного  театра  в
Карлсруэ под руководством Э. Девриента" (1893), "Из практики современной
драматургии" (19.14), "Из мастерской театрального руководителя"  (1931),
мемуары - "Из театрального мира". К. выступал против напыщенной пафосной
декламации и риторики и  против  натура-листич.  будничности  на  сцене.
Протестуя  против  "культа  декораций",  слепого   копирования   деталей
интерьера и ландшафта, требовал, чтобы сценич.  средства  служили  фоном
для акт„ра, создавали поэтич. настроение. К. обработал для т-ра и  издал
отдельные пьесы Шекспира (1916), Шиллера (1916), Граббе (1919),  Хеббеля
(1919), 3. Вернера (1924) и др.
   Соч.: Goethes Gotz und die neu eingerichtete Munchener  Buhne,  1890;
Don Karlos auf der Buhne, Munchen, 1905;
   Goethes Faust auf der Buhne, Munchen - Lpz., 1907; Aus der Praxis der
modernen Dramaturgie, Munchen-Lpz., 1914;
   Aus  der  Theaterwelt,  Munchen,  1924;  Проблема   планшета   "Жизнь
искусства". Л., 1929, ј 30, с. 13.
   Лит.: E. Kilian  als  kunstlerische  Personlichkeit,  Munchen,  1918;
Mensi-Klarbach A. von, E. Kilian, в кн.:
   Alt-Munchner Theater-Erinnerungen, Munchen, 1924;
   Martersteig M. von, E. Kilian, в кн.: Shakespeare  Jahrbuch,  Bd  61,
Lpz., 1925. Harn. B.
   КЙЛЛИГРУ  (Killigrew),  Томас  (1612-83)  -  английский   театральный
деятель. В последний период англ. Возрождения  выступал  как  драматург,
писал  гл.  обр.  трагикомедии.  Одним   из   первых   стал   добиваться
восстановления  работы  т-ров,  закрытых  во  время  бурж.   пуританской
революции (1642-60). К. получил от Карла II патент на  открытие  т-ра  и
основал  Королевский   театр.   преобразованный   впоследствии   в   т-р
"Друри-Лейн" (1663). К. содействовал возрождению нац.  театр.  иск-ва  и
драматургии, основал школу для подготовки акт„ров, однако в деятельности
К. сказались придворно-ари-стократич. тенденции. А. А.
   КЙЛЬГЕР  (Kilger),  Генрих  (р.8.111.1907)  -  немецкий   театральный
художник. С 1923 учился  живописи.  С  1945  работал  в  т-рах  Берлина,
Гамбурга, Дрездена. С 1948 заведует декорац. частью  в  Немецком  театре
(Берлин). В 1949-59 оформил  здесь  спектакли:  "Тай  Янг  пробуждается"
Вольфа, "Ревизор", "Дон Карлос";
   "Фауст"  Г„те,  "Шторм"  Билль-Бел  оцерковского,   "Фу-энтеовехуна";
"Войцек" Бюхнера и др. К.- художник (совм. с Т. Отто) спектакля  "Мамаша
Кураж и е„ дети" Брехта (1949, "Берлине?  ансамбль").  С  1947  -  проф.
Высшей школы изобразит, и прикладного иск-ва (Берлин). Нац. пр.'ГДР.  М.
П.
   КИЛЬЧЕВСКИЙ, Виталий Игнатьевич [р.  11  (23).  X.  1899]  -  русский
советский  артист  оперы  (лирико-драматич.  тенор).  Засл.  арт.  РСФСР
(1945). Находясь на службе в Красной Армии, выступал в самодеятельности.
В 1932 начал учиться музыке в 3-м муз. техникуме в Ленинграде, занимался
по классу пения у проф. С. М. Акимовой  в  Ленинградской  консерватории.
Там же вместе с П. Г. Лисицианом и Л. М. Лавровским активно участвовал в
создании молод„жного оперного т-ра. После окончания консерватории (1936)
был принят в труппу Ленингр. Малого оперного т-ра. С 1944 - солист  Т-ра
оперы и балета им. Кирова. Исполнил партию Карла VII ("Орлеанская  дева"
Чайковского),  в  к-рой   проявилась   склонность   артиста   к   острой
характерности. В 1947 дебютировал на сцене Большого т-ра, где работал до
1955; в том же году К. оставил  сцену.  Вед„т  концертную  деятельность.

Страницы: «« « 1118   1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126  1127   1128   1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия