|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 » »» гор" Баланчивадзе), Фрондосо ("Лаурен-сия"), Горда и Мамия ("Горда"
Торадзе, 1949, Гос. пр. СССР, 1951), Сергей Соколов ("За мир" Торадзе,
1953), К. исполняет лирич. партии в классических балетах-Зигфрид,
Дезире, принц Альберт ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Жизель"),
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), а также характерные партии - ч„рт
Давриш ("Синатле" Киладзе, 1947; Гос. пр. СССР, 1948), Ли Шан-фу
("Красный цветок"), Особенно значительная работа К. - образ Яго
("Отелло" Мачавариа-ни, 1957), для воплощения к-рого артист наш„л
резкую, отточенную форму. К. выступает и как режисс„р-балетмейстер:
пост. "Красный цветок" (1948); "Фрески художника" Квернадзе (1962) по
мотивам картин художника Л. Гудиашвили, танцы к оперным спектаклям
("Богдан Хмельницкий" Данькевича, "Лак-ме"; "Невеста Севера" Торадзе и
др.).
Лит.: Х у ч у а П., Тбилисский государственный ордена Ленина театр
оперы и балета имени 3. Палиашвили, Тбилиси, 1958. Эт, Г.
КИЛАДЗЕ, Григорий Варфоломеевич [12 (25). X. 1902 - 3. IV. 1962] -
грузинский советский композитор, дириж„р и педагог. Засл. деят. иск-в
Груз. ССР (1941). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Муз. образование
получил в Ленингр. и Тбилисской консерваториях (композиции обучался у Д.
И. Аракишвили, М. М. Ипполитова-Иванова, П. П. Рязанова, В. В.
Щербач„-ва, С. В. Бархударяна). В 1929 был зав. муз. частью и дириж„ром
Т-ра им. Руставели (Тбилиси). Дирижировал спектаклями оперной студии
Тбилисской консерватории, Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. С
1931преподаватель, с 1941 - профессор, в 1938-41 и в 1945-62 - директор
Тбилисской консерватории. В 1941-45- художеств. руководитель и дириж„р
Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Автор опер "Бахт-риони" (1936, Т-р
оперы и балета им. Палиашвили) и "Ладо Кецховели" (1941, там же), балета
"Синатле" ("Свет", 1947, там же). Автор музыки к фильмам, спектаклям
драм. т-ра, симф. поэмы "Зандегили" ("Отшельник") по о. п. И. Чавчавадзе
и др. соч. Гос. премии СССР (1941, 1948).
Лит.: Х у ч у а П., Советская опера и балет, в кн.: Грузинская
музыкальная культура, М., 1957, с. 187, 213-215.
Л. М., А. Ив.
КЙЛИАН (Kilian), Эйген (10.XI.1862-25.VII. 1925) - немецкий режисс„р,
театровед и историк театра. В 1881-86 изучал право и филологию в ун-тах
Страсбурга и Берлина. Работал учителем, самостоятельно занимаясь
историей т-ра. В 1895-1905 - режисс„р т-ра в Карлсруэ.
Пост.: "Как вам это понравится", "Укрощение строптивой", "Антоний и
Клеопатра" Шекспира, "Жорж Данден", "Лекарь поневоле" Мольера,
"Коварство и любовь", "Дон Карлос"; "Г„ц фон Берлихинген", "Эгмонт"
Г„те, "Кетхен из Хейльбронна" Клейста, "Праматерь" Грильпарцера, "Дон
Жуан и Фауст" Граббе, "Нора", "Росмерсхольм" Ибсена, "Возчик Геншель"
Гауптмана, "Непрошенная гостья" Ме-терлинка, пьесы Зудермана, Шницлера и
др.
В 1905-15- режисс„р Мюнхенского т-ра. С 1920 К. работает в
Нюрнбергском т-ре, где повторил ряд своих постановок. В многочисл.
работах по истории т-ра К. раскрывал сценич. историю драм Г„те и
Шиллера, обосновывал необходимость новых методов их сценич. воплощения в
совр. т-ре. К. принадлежат книги: "К истории придворного театра в
Карлсруэ под руководством Э. Девриента" (1893), "Из практики современной
драматургии" (19.14), "Из мастерской театрального руководителя" (1931),
мемуары - "Из театрального мира". К. выступал против напыщенной пафосной
декламации и риторики и против натура-листич. будничности на сцене.
Протестуя против "культа декораций", слепого копирования деталей
интерьера и ландшафта, требовал, чтобы сценич. средства служили фоном
для акт„ра, создавали поэтич. настроение. К. обработал для т-ра и издал
отдельные пьесы Шекспира (1916), Шиллера (1916), Граббе (1919), Хеббеля
(1919), 3. Вернера (1924) и др.
Соч.: Goethes Gotz und die neu eingerichtete Munchener Buhne, 1890;
Don Karlos auf der Buhne, Munchen, 1905;
Goethes Faust auf der Buhne, Munchen - Lpz., 1907; Aus der Praxis der
modernen Dramaturgie, Munchen-Lpz., 1914;
Aus der Theaterwelt, Munchen, 1924; Проблема планшета "Жизнь
искусства". Л., 1929, ј 30, с. 13.
Лит.: E. Kilian als kunstlerische Personlichkeit, Munchen, 1918;
Mensi-Klarbach A. von, E. Kilian, в кн.:
Alt-Munchner Theater-Erinnerungen, Munchen, 1924;
Martersteig M. von, E. Kilian, в кн.: Shakespeare Jahrbuch, Bd 61,
Lpz., 1925. Harn. B.
КЙЛЛИГРУ (Killigrew), Томас (1612-83) - английский театральный
деятель. В последний период англ. Возрождения выступал как драматург,
писал гл. обр. трагикомедии. Одним из первых стал добиваться
восстановления работы т-ров, закрытых во время бурж. пуританской
революции (1642-60). К. получил от Карла II патент на открытие т-ра и
основал Королевский театр. преобразованный впоследствии в т-р
"Друри-Лейн" (1663). К. содействовал возрождению нац. театр. иск-ва и
драматургии, основал школу для подготовки акт„ров, однако в деятельности
К. сказались придворно-ари-стократич. тенденции. А. А.
КЙЛЬГЕР (Kilger), Генрих (р.8.111.1907) - немецкий театральный
художник. С 1923 учился живописи. С 1945 работал в т-рах Берлина,
Гамбурга, Дрездена. С 1948 заведует декорац. частью в Немецком театре
(Берлин). В 1949-59 оформил здесь спектакли: "Тай Янг пробуждается"
Вольфа, "Ревизор", "Дон Карлос";
"Фауст" Г„те, "Шторм" Билль-Бел оцерковского, "Фу-энтеовехуна";
"Войцек" Бюхнера и др. К.- художник (совм. с Т. Отто) спектакля "Мамаша
Кураж и е„ дети" Брехта (1949, "Берлине? ансамбль"). С 1947 - проф.
Высшей школы изобразит, и прикладного иск-ва (Берлин). Нац. пр.'ГДР. М.
П.
КИЛЬЧЕВСКИЙ, Виталий Игнатьевич [р. 11 (23). X. 1899] - русский
советский артист оперы (лирико-драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР
(1945). Находясь на службе в Красной Армии, выступал в самодеятельности.
В 1932 начал учиться музыке в 3-м муз. техникуме в Ленинграде, занимался
по классу пения у проф. С. М. Акимовой в Ленинградской консерватории.
Там же вместе с П. Г. Лисицианом и Л. М. Лавровским активно участвовал в
создании молод„жного оперного т-ра. После окончания консерватории (1936)
был принят в труппу Ленингр. Малого оперного т-ра. С 1944 - солист Т-ра
оперы и балета им. Кирова. Исполнил партию Карла VII ("Орлеанская дева"
Чайковского), в к-рой проявилась склонность артиста к острой
характерности. В 1947 дебютировал на сцене Большого т-ра, где работал до
1955; в том же году К. оставил сцену. Вед„т концертную деятельность.
Страницы: «« « 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |