Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 » »» представителей "прециозной" поэзии и драматургии. Он воспевал Людовика XIV, к-рый осыпал его наградами и подсказывал сюжеты мн. произв. Трагедии и трагикомедии К.- "Амала-сунта" (1658), "Стратоника" (1660), "Агриппа" (1660), "Астрат, царь Тира" (1663) и др., написанные слащаво-нежными, мелодичными стихами, посвящ„нные любовной теме,зрители-аристократы принимали благосклонно. Они противопоставляли творчество К. суровому героизму и гражданственно-моральной проблематике трагедий П. Корнеля. Успех первых трагедий молодого Ж. Расина (сер. 60-х гг. 17 в.) отразился на популярности К. С 1672 К. стал постоянным либреттистом комп. 5К. Б. Люлли и наш„л сво„ истинное призвание в жанре пасторально-мифологические оперы - лирической трагедии. Написал либретто для его опер: "Кадм и Гермиона" (1673), "Альцеста" (1674), "Тезей" (1675), "Атис" (1676), "Изида" (1677), "Прозерпина" (1680), "Персей" (1682), "Фаэтон" (1683), "Амадис" (1684), "Роланд" (1685), "Армида" (1686) и др., для опер-балетов "Триумф любви" (1681), "Храм мира" (1685). Эти произв. ставились в парижском т-ре Академия музыки (ныне "Гранд-Опера") и при дворе. Либретто К. рассчитаны на яркую зрелищность постановки, многочисленные сценич. эффекты. К. вводил танц. сцены, эпизоды сновидений, сражений, празднеств и т. д. Творчество К. сыграло выдающуюся роль в становлении и развитии франц. оперного иск-ва. Благодаря большим драматургич. достоинствам либретто К. более ста лет сохраняли нормативное значение и привлекали внимание мн. композиторов; на его либретто писали оперы X. В. Глюк, Н. Пиччини, Дж. Паизиелло, А. Кампра, Ф. Ж. Госсек, Ф. А. Филидор, И. X. Бах, Й-. Мысливечек и др. В 1670 К. был избран членом Французской академии. После смерти Люлли (в 1687) оставил т-р. Лит.: Мокульский С., История западноевропейского театра,ч. 1, M., 1936; Lindemann F.,Die Operntexte Ph. Quinaults vom literarischen Standpunkte... Dias., Lpz., 1904; Richter E., Philippe Quinault, sein Leben, seine Tragodien, Lpz., 1910; B u y t e n d о г f J. B. A., Philippe Quinault, sa vie, ses tragedies et ses tragicomedies, Amst., 1928. E. Ф. КИНО-ДЮФРЕН (Quinault Dufresne) -- см. Кино, семья французских акт„ров. КИНОСЙТА, Дзюндзи (р. 1914) - японский драматург. В 1939 окончил отделение англ. лит-ры Токийского ун-та, затем преподавал в ун-те Хосэй. Во время 2-й мировой войны начал писать пьесы, создав новый тип драмы, основанной на старых япон. нар. сказаниях - "минвагэки". К. - один из ведущих драматургов послевоен. Японии. В 1949 его пьеса "Юдзуру" ("Журавлиные перья", пост. в СССР, в Моск. обл. ТЮЗе, 1962) была удостоена премии газеты "Майнити"; в том же году его пьеса "Фуро" ("Ветер и волны") удостоена премии Кисида. Автор переводов Шекспира и пьес др. драматургов. Художественный руководитель театр. коллектива совр. драмы (сингэки) - "Будо-но кай". Л. Г. КИНТАЙА (Quintana), Мануэль Хосе (11.IV. 1772 - ИЛИ.1857) - испанский общественный деятель, писатель и драматург. Учился в Кордове в Са-ламанкском ун-те. Участник войны за независимость (1808-14). После реставрации Бурбонов был заключ„н в крепость. В годы революции 1820-23 был депутатом парламента, министром просвещения, в 1823-28 подвергся ссылке. Лит. деятельность начал в конце 18 в. Расцвет творчества К. относится к нач. 19 в., когда он выступил как крупнейший представитель революц. классицизма. В его произв. просветительские идеи сочетаются с мотивами тиранобор-чества, свободолюбия. В трагедии "Герцог Висео" (1801, т-р "Де ла Крус") сильны элементы мелодрамы. Более значит, трагедия - "Пелайо" (1805), в к-рой К., обращаясь к нац. патриотич. мотивам, выступает в защиту независимости Испании и свободы народа. В стихотв. трактате "Правила драмы" (1791) К. отстаивает принципы классицизма, но призна„т достоинства исп. т-ра "золотого века", драматургию Лопе де Вега, Кальдерона. Лит.: Blanco R., Quintana, sus ideas..., Madrid, 1910. 3. Я. КИНТЕРО - см. Альварес Кинтеро. КЙО (наст. фам.- Р e н а р д), Эмиль Теодорович [р. 29.III (11.IV).1900] - советский цирковой артист, иллюзионист. Нар. арт. РСФСР (1958). После окончания реального уч-ща (1917) вступил в труппу Т-ра миниатюр "Одеон" (Москва). После закрытия т-ра работал в передвижном цирке А. Чинизелли в Польше билет„ром, униформистом, берейтором, кассиром, администратором. В 1920 приобр„л аппаратуру для фокусов и начал выступать как иллюзионист в садах, кинематографах, эстрадных т-рах, с 1932 - в цирках. К. изобр„л ряд новых иллюзионных трюков и творчески переработал и развил мн. старые фокусы. Номера его чаще всего строятся на исчезновениях и появлениях людей в пустых ящиках, сундуках и т. д. В номерах К. отсутствует ложная таинственность, к-рой окружали свои фокусы др. иллюзионисты. К. постоянно использует достижения науки и техники. В содружестве с режисс„рами К. ставит обозрения, включая в них, помимо исполнения иллюзионных трюков, также клоунаду, злободневные сценки, интермедии. К. исполняет свои номера легко, непринужд„нно, с иронией и юмором. Выступал в Румынии (1956), Объедин„нной Арабской Республике (1958), Англии (1959), Дании (1960), Японии (1961). Соч.: Фокусы и фокусники, М., 1958. Лит.: Арнольд А., Кио, "Советский цирк", 1958, ј i. Ю. Д. КИПИАНИ, Константин (Котэ) Дмитриевич (1849, Тифлис,- 1921, там же) - грузинский акт„р. Сын обществ, деятеля Д. Кипиани. 16 лет принимал участие в любительских спектаклях. Учился в петерб. Академии художеств. в 1873 окончил Моск. с.-х. академию, вернулся в Грузию и вскоре начал проф. сценич. деятельность. К. принадлежит к мастерам груз. реали-стич. акт„рской школы, основоположникам постоянного проф. нац. т-ра. (1879). Обладал широким диапазоном, играл разнообразные роли: Андука-пар ("Раздел" Г. Эристави), Луарсаб ("Сваха" Чав-чавадзе), Лионидзе ("Родина" Д. Эристави), Ана-ния ("Измена" Сумбатова), Вышневский ("Доходное место"), Осип ("Ревизор"), Шейлок, Лир. Игра К. покоряла искренностью, непосредственностью. К. выступал также как публицист, общественный деятель, драматург. Был автором исследований, статей о т-ре (очерк о сценич. иск-ве, 1885), пьес ("Два отца", "Судьба Грузии", "Борьба", "Закрутилось веретено" и др.). Я. 9, КИПОРЕНКО-ДАМАНСКИЙ, Юрий Степанович (24.III. 1888-6.VIII.1955) - украинский советский артист оперы (драматический тенор). Нар. арт. УССР (1936). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. В 1907 впервые выступил в Страницы: «« « 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |