Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128   1129   1130  1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137   1138   1139   1140  » »»

представителей "прециозной" поэзии и драматургии. Он  воспевал  Людовика
XIV, к-рый  осыпал  его  наградами  и  подсказывал  сюжеты  мн.  произв.
Трагедии и трагикомедии К.- "Амала-сунта" (1658),  "Стратоника"  (1660),
"Агриппа"  (1660),  "Астрат,  царь  Тира"  (1663)  и   др.,   написанные
слащаво-нежными,    мелодичными    стихами,     посвящ„нные     любовной
теме,зрители-аристократы принимали благосклонно.  Они  противопоставляли
творчество К. суровому героизму и гражданственно-моральной  проблематике
трагедий П. Корнеля. Успех первых трагедий молодого Ж. Расина (сер. 60-х
гг. 17 в.) отразился на  популярности  К.  С  1672  К.  стал  постоянным
либреттистом комп. 5К. Б. Люлли и наш„л сво„ истинное призвание в  жанре
пасторально-мифологические оперы - лирической трагедии. Написал либретто
для его опер: "Кадм  и  Гермиона"  (1673),  "Альцеста"  (1674),  "Тезей"
(1675), "Атис" (1676), "Изида"  (1677),  "Прозерпина"  (1680),  "Персей"
(1682), "Фаэтон" (1683),  "Амадис"  (1684),  "Роланд"  (1685),  "Армида"
(1686) и др.,  для  опер-балетов  "Триумф  любви"  (1681),  "Храм  мира"
(1685). Эти произв. ставились в парижском  т-ре  Академия  музыки  (ныне
"Гранд-Опера") и при дворе. Либретто К. рассчитаны на яркую  зрелищность
постановки, многочисленные  сценич.  эффекты.  К.  вводил  танц.  сцены,
эпизоды сновидений, сражений, празднеств и т. д. Творчество  К.  сыграло
выдающуюся  роль  в  становлении  и  развитии  франц.  оперного  иск-ва.
Благодаря большим драматургич. достоинствам либретто К.  более  ста  лет
сохраняли нормативное значение и привлекали внимание  мн.  композиторов;
на его либретто писали оперы X. В. Глюк, Н. Пиччини, Дж.  Паизиелло,  А.
Кампра, Ф. Ж. Госсек, Ф. А. Филидор, И. X. Бах, Й-. Мысливечек и др.
   В 1670 К. был избран членом Французской академии. После смерти  Люлли
(в 1687) оставил т-р.
   Лит.: Мокульский С., История  западноевропейского  театра,ч.  1,  M.,
1936;  Lindemann  F.,Die  Operntexte  Ph.  Quinaults  vom  literarischen
Standpunkte... Dias., Lpz., 1904; Richter E.,  Philippe  Quinault,  sein
Leben, seine Tragodien, Lpz., 1910; B u y t e n  d  о  г  f  J.  B.  A.,
Philippe Quinault, sa vie, ses tragedies et  ses  tragicomedies,  Amst.,
1928. E. Ф.
   КИНО-ДЮФРЕН  (Quinault  Dufresne)  --  см.  Кино,  семья  французских
акт„ров.
   КИНОСЙТА, Дзюндзи (р. 1914) -  японский  драматург.  В  1939  окончил
отделение англ. лит-ры Токийского ун-та, затем преподавал в ун-те Хосэй.
Во время 2-й мировой войны начал писать пьесы, создав новый  тип  драмы,
основанной на старых япон. нар. сказаниях - "минвагэки". К.  -  один  из
ведущих  драматургов  послевоен.  Японии.  В  1949  его  пьеса  "Юдзуру"
("Журавлиные перья", пост.  в  СССР,  в  Моск.  обл.  ТЮЗе,  1962)  была
удостоена премии газеты "Майнити";  в  том  же  году  его  пьеса  "Фуро"
("Ветер и волны") удостоена премии Кисида. Автор  переводов  Шекспира  и
пьес др.  драматургов.  Художественный  руководитель  театр.  коллектива
совр. драмы (сингэки) - "Будо-но кай". Л. Г.
   КИНТАЙА (Quintana), Мануэль Хосе (11.IV. 1772 - ИЛИ.1857) - испанский
общественный  деятель,  писатель  и  драматург.  Учился  в   Кордове   в
Са-ламанкском ун-те. Участник войны за  независимость  (1808-14).  После
реставрации Бурбонов был заключ„н в крепость. В годы  революции  1820-23
был депутатом парламента, министром просвещения, в
   1823-28 подвергся ссылке. Лит.  деятельность  начал  в  конце  18  в.
Расцвет творчества К. относится к нач. 19  в.,  когда  он  выступил  как
крупнейший   представитель   революц.   классицизма.   В   его   произв.
просветительские   идеи   сочетаются   с   мотивами    тиранобор-чества,
свободолюбия. В трагедии "Герцог Висео" (1801, т-р "Де ла Крус")  сильны
элементы мелодрамы. Более значит, трагедия - "Пелайо"  (1805),  в  к-рой
К.,  обращаясь  к  нац.   патриотич.   мотивам,   выступает   в   защиту
независимости Испании и свободы народа.  В  стихотв.  трактате  "Правила
драмы"  (1791)  К.  отстаивает   принципы   классицизма,   но   призна„т
достоинства  исп.  т-ра  "золотого  века",  драматургию  Лопе  де  Вега,
Кальдерона.
   Лит.: Blanco R., Quintana, sus ideas..., Madrid, 1910. 3. Я.
   КИНТЕРО - см. Альварес Кинтеро.
   КЙО (наст.  фам.-  Р  e  н  а  р  д),  Эмиль  Теодорович  [р.  29.III
(11.IV).1900] - советский цирковой артист, иллюзионист. Нар. арт.  РСФСР
(1958). После окончания реального уч-ща (1917)  вступил  в  труппу  Т-ра
миниатюр "Одеон" (Москва). После закрытия  т-ра  работал  в  передвижном
цирке  А.  Чинизелли  в  Польше  билет„ром,  униформистом,   берейтором,
кассиром, администратором. В 1920  приобр„л  аппаратуру  для  фокусов  и
начал выступать  как  иллюзионист  в  садах,  кинематографах,  эстрадных
т-рах, с 1932 - в цирках.
   К. изобр„л ряд новых иллюзионных трюков  и  творчески  переработал  и
развил  мн.  старые  фокусы.  Номера  его   чаще   всего   строятся   на
исчезновениях и появлениях людей в пустых ящиках, сундуках  и  т.  д.  В
номерах К. отсутствует ложная таинственность, к-рой окружали свои фокусы
др. иллюзионисты. К. постоянно использует достижения науки и техники.  В
содружестве с режисс„рами К. ставит обозрения,  включая  в  них,  помимо
исполнения иллюзионных  трюков,  также  клоунаду,  злободневные  сценки,
интермедии. К. исполняет свои номера легко, непринужд„нно, с  иронией  и
юмором. Выступал в  Румынии  (1956),  Объедин„нной  Арабской  Республике
(1958), Англии (1959), Дании (1960), Японии (1961).
   Соч.: Фокусы и фокусники, М., 1958.
   Лит.: Арнольд А., Кио, "Советский цирк", 1958,
   ј i. Ю. Д.
   КИПИАНИ, Константин (Котэ) Дмитриевич (1849, Тифлис,- 1921, там же) -
грузинский акт„р. Сын обществ,  деятеля  Д.  Кипиани.  16  лет  принимал
участие в любительских спектаклях. Учился в петерб. Академии  художеств.
в 1873 окончил Моск. с.-х. академию, вернулся в Грузию  и  вскоре  начал
проф. сценич. деятельность. К. принадлежит к мастерам груз.  реали-стич.
акт„рской школы, основоположникам постоянного проф. нац.  т-ра.  (1879).
Обладал  широким  диапазоном,  играл  разнообразные   роли:   Андука-пар
("Раздел"  Г.  Эристави),  Луарсаб   ("Сваха"   Чав-чавадзе),   Лионидзе
("Родина"  Д.  Эристави),  Ана-ния  ("Измена"   Сумбатова),   Вышневский
("Доходное место"), Осип ("Ревизор"),  Шейлок,  Лир.  Игра  К.  покоряла
искренностью, непосредственностью.  К.  выступал  также  как  публицист,
общественный деятель, драматург. Был автором исследований, статей о т-ре
(очерк о сценич. иск-ве,  1885),  пьес  ("Два  отца",  "Судьба  Грузии",
"Борьба", "Закрутилось веретено" и др.). Я. 9,
   КИПОРЕНКО-ДАМАНСКИЙ, Юрий  Степанович  (24.III.  1888-6.VIII.1955)  -
украинский советский артист оперы (драматический тенор). Нар. арт.  УССР
(1936). Чл. Ком-мунистич. партии с  1946.  В  1907  впервые  выступил  в

Страницы: «« « 1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128   1129   1130  1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137   1138   1139   1140  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия