|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 » »» представителей "прециозной" поэзии и драматургии. Он воспевал Людовика
XIV, к-рый осыпал его наградами и подсказывал сюжеты мн. произв.
Трагедии и трагикомедии К.- "Амала-сунта" (1658), "Стратоника" (1660),
"Агриппа" (1660), "Астрат, царь Тира" (1663) и др., написанные
слащаво-нежными, мелодичными стихами, посвящ„нные любовной
теме,зрители-аристократы принимали благосклонно. Они противопоставляли
творчество К. суровому героизму и гражданственно-моральной проблематике
трагедий П. Корнеля. Успех первых трагедий молодого Ж. Расина (сер. 60-х
гг. 17 в.) отразился на популярности К. С 1672 К. стал постоянным
либреттистом комп. 5К. Б. Люлли и наш„л сво„ истинное призвание в жанре
пасторально-мифологические оперы - лирической трагедии. Написал либретто
для его опер: "Кадм и Гермиона" (1673), "Альцеста" (1674), "Тезей"
(1675), "Атис" (1676), "Изида" (1677), "Прозерпина" (1680), "Персей"
(1682), "Фаэтон" (1683), "Амадис" (1684), "Роланд" (1685), "Армида"
(1686) и др., для опер-балетов "Триумф любви" (1681), "Храм мира"
(1685). Эти произв. ставились в парижском т-ре Академия музыки (ныне
"Гранд-Опера") и при дворе. Либретто К. рассчитаны на яркую зрелищность
постановки, многочисленные сценич. эффекты. К. вводил танц. сцены,
эпизоды сновидений, сражений, празднеств и т. д. Творчество К. сыграло
выдающуюся роль в становлении и развитии франц. оперного иск-ва.
Благодаря большим драматургич. достоинствам либретто К. более ста лет
сохраняли нормативное значение и привлекали внимание мн. композиторов;
на его либретто писали оперы X. В. Глюк, Н. Пиччини, Дж. Паизиелло, А.
Кампра, Ф. Ж. Госсек, Ф. А. Филидор, И. X. Бах, Й-. Мысливечек и др.
В 1670 К. был избран членом Французской академии. После смерти Люлли
(в 1687) оставил т-р.
Лит.: Мокульский С., История западноевропейского театра,ч. 1, M.,
1936; Lindemann F.,Die Operntexte Ph. Quinaults vom literarischen
Standpunkte... Dias., Lpz., 1904; Richter E., Philippe Quinault, sein
Leben, seine Tragodien, Lpz., 1910; B u y t e n d о г f J. B. A.,
Philippe Quinault, sa vie, ses tragedies et ses tragicomedies, Amst.,
1928. E. Ф.
КИНО-ДЮФРЕН (Quinault Dufresne) -- см. Кино, семья французских
акт„ров.
КИНОСЙТА, Дзюндзи (р. 1914) - японский драматург. В 1939 окончил
отделение англ. лит-ры Токийского ун-та, затем преподавал в ун-те Хосэй.
Во время 2-й мировой войны начал писать пьесы, создав новый тип драмы,
основанной на старых япон. нар. сказаниях - "минвагэки". К. - один из
ведущих драматургов послевоен. Японии. В 1949 его пьеса "Юдзуру"
("Журавлиные перья", пост. в СССР, в Моск. обл. ТЮЗе, 1962) была
удостоена премии газеты "Майнити"; в том же году его пьеса "Фуро"
("Ветер и волны") удостоена премии Кисида. Автор переводов Шекспира и
пьес др. драматургов. Художественный руководитель театр. коллектива
совр. драмы (сингэки) - "Будо-но кай". Л. Г.
КИНТАЙА (Quintana), Мануэль Хосе (11.IV. 1772 - ИЛИ.1857) - испанский
общественный деятель, писатель и драматург. Учился в Кордове в
Са-ламанкском ун-те. Участник войны за независимость (1808-14). После
реставрации Бурбонов был заключ„н в крепость. В годы революции 1820-23
был депутатом парламента, министром просвещения, в
1823-28 подвергся ссылке. Лит. деятельность начал в конце 18 в.
Расцвет творчества К. относится к нач. 19 в., когда он выступил как
крупнейший представитель революц. классицизма. В его произв.
просветительские идеи сочетаются с мотивами тиранобор-чества,
свободолюбия. В трагедии "Герцог Висео" (1801, т-р "Де ла Крус") сильны
элементы мелодрамы. Более значит, трагедия - "Пелайо" (1805), в к-рой
К., обращаясь к нац. патриотич. мотивам, выступает в защиту
независимости Испании и свободы народа. В стихотв. трактате "Правила
драмы" (1791) К. отстаивает принципы классицизма, но призна„т
достоинства исп. т-ра "золотого века", драматургию Лопе де Вега,
Кальдерона.
Лит.: Blanco R., Quintana, sus ideas..., Madrid, 1910. 3. Я.
КИНТЕРО - см. Альварес Кинтеро.
КЙО (наст. фам.- Р e н а р д), Эмиль Теодорович [р. 29.III
(11.IV).1900] - советский цирковой артист, иллюзионист. Нар. арт. РСФСР
(1958). После окончания реального уч-ща (1917) вступил в труппу Т-ра
миниатюр "Одеон" (Москва). После закрытия т-ра работал в передвижном
цирке А. Чинизелли в Польше билет„ром, униформистом, берейтором,
кассиром, администратором. В 1920 приобр„л аппаратуру для фокусов и
начал выступать как иллюзионист в садах, кинематографах, эстрадных
т-рах, с 1932 - в цирках.
К. изобр„л ряд новых иллюзионных трюков и творчески переработал и
развил мн. старые фокусы. Номера его чаще всего строятся на
исчезновениях и появлениях людей в пустых ящиках, сундуках и т. д. В
номерах К. отсутствует ложная таинственность, к-рой окружали свои фокусы
др. иллюзионисты. К. постоянно использует достижения науки и техники. В
содружестве с режисс„рами К. ставит обозрения, включая в них, помимо
исполнения иллюзионных трюков, также клоунаду, злободневные сценки,
интермедии. К. исполняет свои номера легко, непринужд„нно, с иронией и
юмором. Выступал в Румынии (1956), Объедин„нной Арабской Республике
(1958), Англии (1959), Дании (1960), Японии (1961).
Соч.: Фокусы и фокусники, М., 1958.
Лит.: Арнольд А., Кио, "Советский цирк", 1958,
ј i. Ю. Д.
КИПИАНИ, Константин (Котэ) Дмитриевич (1849, Тифлис,- 1921, там же) -
грузинский акт„р. Сын обществ, деятеля Д. Кипиани. 16 лет принимал
участие в любительских спектаклях. Учился в петерб. Академии художеств.
в 1873 окончил Моск. с.-х. академию, вернулся в Грузию и вскоре начал
проф. сценич. деятельность. К. принадлежит к мастерам груз. реали-стич.
акт„рской школы, основоположникам постоянного проф. нац. т-ра. (1879).
Обладал широким диапазоном, играл разнообразные роли: Андука-пар
("Раздел" Г. Эристави), Луарсаб ("Сваха" Чав-чавадзе), Лионидзе
("Родина" Д. Эристави), Ана-ния ("Измена" Сумбатова), Вышневский
("Доходное место"), Осип ("Ревизор"), Шейлок, Лир. Игра К. покоряла
искренностью, непосредственностью. К. выступал также как публицист,
общественный деятель, драматург. Был автором исследований, статей о т-ре
(очерк о сценич. иск-ве, 1885), пьес ("Два отца", "Судьба Грузии",
"Борьба", "Закрутилось веретено" и др.). Я. 9,
КИПОРЕНКО-ДАМАНСКИЙ, Юрий Степанович (24.III. 1888-6.VIII.1955) -
украинский советский артист оперы (драматический тенор). Нар. арт. УССР
(1936). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. В 1907 впервые выступил в
Страницы: «« « 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |