|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 1147 » »» Василева), Ме-ланья ("Егор Булычев и другие"), Харитонова ("Русские
люди"), Кормилица ("Ромео и Джульетта"), Мария Александровна ("Семья"
Попова), мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта) и др.
Занималась также педагогии, деятельностью. Над" Т.
КИРШОН, Владимир Михайлович [6(19). VI II. 1902-28.VII.1938] -
русский советский драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1920. Участник
гражданской войны. По окончании Коммунистич. ун-та мм. Свердлова в
Москве (1923) - партийный работник. Выступал в печати с очерками,
публицистич. статьями. С 1925 переш„л целиком на лит. работу, с 1926
один из руководителей РАПП и ВОАПП.
К.- один из основоположников сов. драматургии. Его пьесы посв. острым
вопросам современности. В 1920-22 на клубных сценах были пост.: "Как они
кончат" (совм. с И. Беспаловым, изд. 1922), "Единый фронт" (1922), "Наша
Карманьола" (1924) и др. В 1926 (совм. с А. Успенским) К. написал пьесу
"Константин Тер„хин" ("Ржавчина", 1927, Т-р им. МГСПС), в к-рой
выявились осн. особенности его драматургии - поли-тич. острота и
жизненность конфликта, публицистичность, образный язык, а
главноераскрытие идеи через коллизию драматич. характеров. Значит, место
в репертуаре сов. т-ра заняла пьеса К. "Рельсы гудят" (1928, Т-р им.
МГСПС, реж. Любимов-Ланской, в гл. ролях - Ковров, Розен-Санин,
Да-видовский, Ванин и др.; Ленингр. академич. т-р драмы, реж. Петров, в
гл. ролях - Горин-Горяинов, Корчагина-Александровская, Певцов, Вивьен);
"Рельсы гудят"- первая пьеса в сов. драматургии, воплотившая образы
героев рабочего класса - строителей пятилеток, показавшая формирование
нового человека, его духовный рост. Подлинно оптимистич. трагедией
является драма К. "Город ветров" - о подвиге
26 бакинских комиссаров (1929, Т-р им. МГСПС, реж. Любимов-Ланской, в
гл. ролях - Давидов-ский, Ванин, Розен-Санин, Лапковский, Мравина и
др.). На основе этой пьесы К. написал либретто для оперы Книппера
"Северный ветер" (1930, Муз. т-р им. Немировича-Данченко, реж.
Немирович-Данчен-ко). В следующей пьесе "Хлеб", повествующей о классовой
борьбе и социалистич. преобразованиях деревни (1930, Ленингр. академич.
т-р драмы, реж. Люце; 1931, МХАТ, реж. Судаков, Кедров, в гл. ролях
-Добронравов, Хмел„в, Кедров, Тарасова), К. показал столкновение
противоположных социальных и политич. сил как столкновение разных
человеческих характеров-типов. По материалам заграничной поездки
писателя написана пьеса "Суд"- об ожесточ„нной классовой борьбе в
Германии, соглашательской политике социал-демократов (1933, МХАТ 2-й).
Наибольшей известностью пользуется комедия К. "Чудесный сплав", посв.
сов. молод„жи, проникнутая оптимизмом, т„плым юмором. Пост. в 1934
одновременно пятью т-рами (МХАТ, Моск. ТРАМ, Моск. т-р Сатиры, Ленингр.
т-р Комедии, Ленингр. академич. т-р драмы), "Чудесный сплав" обош„л
почти все проф. и самодеят. т-ры страны, сохраняется в репертуаре до
наст. времени (1956, Ивановский т-р, Свердловский т-р; 1957, Ленингр.
т-р им. Ленинского комсомола и др.). Последнее произв. К.- пьеса
"Большой день", посв. теме надвигающейся войны (1937, ЦТКА; Т-р им.
Вахтангова). Пьесы К. занимали большое место в репертуаре молодого сов.
т-ра, сыграли значит. роль в перестройке академич. т-ров, обращении их к
современности. Активно участвуя в обществ, и лит. жизни, К.
последовательно боролся за утверждение принципов социалистич. реализма в
сов. иск-ве. Автор ряда статей по драматургии и т-ру.
Пьесы К. переведены на яз. народов СССР, ставились и издавались за
рубежом.
В 1937 по клеветническим заявлениям К. был арестован. Трагически
погиб; в 1956 посмертно реабилитирован.
Соч.: Драматические произведения, М.-Л., 1933;
Драматические произведения, М., 1957 (вступ. ст. Н. Сталь-ского);
Избранное, М., 1958 (предисл. Л. С. Шаумяна);
За социалистический реализм в драматургии, М., 1934 (доклад на Первом
съезде советских писателей); Трагедия театра, "Театр и драматургия",
1935, ј 9 (докл. на Международном конгрессе писателей в защиту
культуры);
Статьи и речи о драматургии, театре и кино, в сб.: В. М. Кир-шон, М.,
1962 (вступ. ст. Е. Горбуновой).
Лит.: Луначарский А. В., О театре и драматургии. Избранные статьи, т.
1, М., 1958, с. 706-814; Альтман И., Творчество Киршона, "Литературный
критик", 1934, ;ј 2;,Г у р в и ч А., Три драматурга, М., 1936;
Богуславский А. О., Д и е в В. А., Русская советская драматургия, М.,
1963; Горький и советские писатели. Неизданная переписка. Литературное
наследство, т. 70, М., 1963; Очерки истории русского советского
драматического театра, т. 2-3, М., 1960-61. f0p. 3.
КИРЮКбВ, Леонтий Петрович [р. 19.VI(1.VII).1895]- мордовский
советский композитор. Нар. арт. Мордов. АССР (1947). Засл. деят. иск-в
РСФСР (1960). Окончил Моск. консерваторию по композиторскому и
дириж„рскому ф-там (1931) у проф. А. В. Александрова и заочное отделение
Моск. муз. ин-та по теории музыки (1939). В 1932-33 руководил Мордов.
муз.-драм. студией (Саранск), в 1941-48 - зав. муз. частью Мордов.
оперного т-ра (Саранск). Творч. деятельность начал как собиратель
мордов. нар. песен. Автор муз. драмы "Литова" (1942), опер "Несмеян и
Лам-зурь" (1944), "Нормальня" (1962), муз. комедии "Норов ава" ("Богиня
хлеба"), пост. Мордовским оперным т-ром, и соч. в др. жанрах. С 1933
вед„т педагогич. деятельность в Саранском муз. уч-ще. Б. Б
КИСЕЛ‚В, Василий Александрович [р.1(14).VI. 1902]- русский советский
музыковед. В 1931 окончил муз. техникум им. Игумнова в Москве. В
19241938-пианист-концертмейстер Т-ра им. Вахтангова. В
1937-42 - концертмейстер муз. уч-ща при Моск. консерватории; в
1945-51 - уч„ный секретарь н.-и. кабинета Моск. консерватории. В 1949-60
К.- научный сотрудник Гос. центр, музея муз. культуры им. Глинки; с 1949
- зав. редакцией академич. изданий Музгиза. Автор ряда работ об оперном
творчестве рус. композиторов.
Соч.: А. Н. Островский и В. Н. Кашперов, в кн.: А. Н. Островский и
русские композиторы. Письма, М.-Л., 1937;
Переписка П. И. Чайковского. Вступ. ст. и комментарии, в кн.:
Чайковский на московской сцене, М.-Л., 1940; Письма Н. А.
Римского-Корсакова, в кн.: Н. А. Римский-Корсаков, Сб. документов, под
ред. В. А. Киселева, М.-Л., 1951; Материалы к сценической истории
"Орестеи" С. И. Танеева. Публикации, в кн.: С. И. Танеев. Материалы и
документы, т. 1, М., 1952; Римский-Корсаков Н. А., О первой постановке
"Садко" в Большом театре, "Советская музыка", 1938, ј 6;
Письма С. И. Танеева к Э. Ф. Направнику. К истории постановки
Страницы: «« « 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 1147 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |