Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137  1138   1139   1140   1141   1142   1143   1144   1145   1146   1147  » »»

Василева), Ме-ланья ("Егор  Булычев  и  другие"),  Харитонова  ("Русские
люди"), Кормилица ("Ромео и Джульетта"),  Мария  Александровна  ("Семья"
Попова), мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта) и др.
   Занималась также педагогии, деятельностью. Над" Т.
   КИРШОН,  Владимир  Михайлович  [6(19).  VI  II.  1902-28.VII.1938]  -
русский советский драматург. Чл. Коммунистич. партии  с  1920.  Участник
гражданской войны. По  окончании  Коммунистич.  ун-та  мм.  Свердлова  в
Москве (1923) -  партийный  работник.  Выступал  в  печати  с  очерками,
публицистич. статьями. С 1925 переш„л целиком на  лит.  работу,  с  1926
один из руководителей РАПП и ВОАПП.
   К.- один из основоположников сов. драматургии. Его пьесы посв. острым
вопросам современности. В 1920-22 на клубных сценах были пост.: "Как они
кончат" (совм. с И. Беспаловым, изд. 1922), "Единый фронт" (1922), "Наша
Карманьола" (1924) и др. В 1926 (совм. с А. Успенским) К. написал  пьесу
"Константин  Тер„хин"  ("Ржавчина",  1927,  Т-р  им.  МГСПС),  в   к-рой
выявились  осн.  особенности  его  драматургии  -  поли-тич.  острота  и
жизненность    конфликта,    публицистичность,    образный    язык,    а
главноераскрытие идеи через коллизию драматич. характеров. Значит, место
в репертуаре сов. т-ра заняла пьеса К. "Рельсы  гудят"  (1928,  Т-р  им.
МГСПС,  реж.  Любимов-Ланской,  в  гл.  ролях  -  Ковров,   Розен-Санин,
Да-видовский, Ванин и др.; Ленингр. академич. т-р драмы, реж. Петров,  в
гл. ролях - Горин-Горяинов, Корчагина-Александровская, Певцов,  Вивьен);
"Рельсы гудят"- первая пьеса  в  сов.  драматургии,  воплотившая  образы
героев рабочего класса - строителей пятилеток,  показавшая  формирование
нового человека,  его  духовный  рост.  Подлинно  оптимистич.  трагедией
является драма К. "Город ветров" - о подвиге
   26 бакинских комиссаров (1929, Т-р им. МГСПС, реж. Любимов-Ланской, в
гл. ролях - Давидов-ский,  Ванин,  Розен-Санин,  Лапковский,  Мравина  и
др.). На основе этой  пьесы  К.  написал  либретто  для  оперы  Книппера
"Северный  ветер"  (1930,  Муз.  т-р   им.   Немировича-Данченко,   реж.
Немирович-Данчен-ко). В следующей пьесе "Хлеб", повествующей о классовой
борьбе и социалистич. преобразованиях деревни (1930, Ленингр.  академич.
т-р драмы, реж. Люце; 1931, МХАТ, реж.  Судаков,  Кедров,  в  гл.  ролях
-Добронравов,  Хмел„в,  Кедров,  Тарасова),  К.   показал   столкновение
противоположных  социальных  и  политич.  сил  как  столкновение  разных
человеческих  характеров-типов.  По   материалам   заграничной   поездки
писателя написана  пьеса  "Суд"-  об  ожесточ„нной  классовой  борьбе  в
Германии, соглашательской политике социал-демократов (1933,  МХАТ  2-й).
Наибольшей известностью пользуется комедия К.  "Чудесный  сплав",  посв.
сов. молод„жи, проникнутая  оптимизмом,  т„плым  юмором.  Пост.  в  1934
одновременно пятью т-рами (МХАТ, Моск. ТРАМ, Моск. т-р Сатиры,  Ленингр.
т-р Комедии, Ленингр. академич.  т-р  драмы),  "Чудесный  сплав"  обош„л
почти все проф. и самодеят. т-ры страны,  сохраняется  в  репертуаре  до
наст. времени (1956, Ивановский т-р, Свердловский  т-р;  1957,  Ленингр.
т-р им.  Ленинского  комсомола  и  др.).  Последнее  произв.  К.-  пьеса
"Большой день", посв. теме надвигающейся  войны  (1937,  ЦТКА;  Т-р  им.
Вахтангова). Пьесы К. занимали большое место в репертуаре молодого  сов.
т-ра, сыграли значит. роль в перестройке академич. т-ров, обращении их к
современности.  Активно  участвуя  в   обществ,   и   лит.   жизни,   К.
последовательно боролся за утверждение принципов социалистич. реализма в
сов. иск-ве. Автор ряда статей по драматургии и т-ру.
   Пьесы К. переведены на яз. народов СССР, ставились  и  издавались  за
рубежом.
   В 1937 по клеветническим  заявлениям  К.  был  арестован.  Трагически
погиб; в 1956 посмертно реабилитирован.
   Соч.: Драматические произведения, М.-Л., 1933;
   Драматические произведения, М., 1957  (вступ.  ст.  Н.  Сталь-ского);
Избранное, М., 1958 (предисл. Л. С. Шаумяна);
   За социалистический реализм в драматургии, М., 1934 (доклад на Первом
съезде советских писателей); Трагедия  театра,  "Театр  и  драматургия",
1935,  ј  9  (докл.  на  Международном  конгрессе  писателей  в   защиту
культуры);
   Статьи и речи о драматургии, театре и кино, в сб.: В. М. Кир-шон, М.,
1962 (вступ. ст. Е. Горбуновой).
   Лит.: Луначарский А. В., О театре и драматургии. Избранные статьи, т.
1, М., 1958, с. 706-814; Альтман И., Творчество  Киршона,  "Литературный
критик", 1934, ;ј 2;,Г  у  р  в  и  ч  А.,  Три  драматурга,  М.,  1936;
Богуславский А. О., Д и е в В. А., Русская  советская  драматургия,  М.,
1963; Горький и советские писатели. Неизданная  переписка.  Литературное
наследство,  т.  70,  М.,  1963;  Очерки  истории  русского   советского
драматического театра, т. 2-3, М., 1960-61. f0p. 3.
   КИРЮКбВ,  Леонтий   Петрович   [р.   19.VI(1.VII).1895]-   мордовский
советский композитор. Нар. арт. Мордов. АССР (1947). Засл.  деят.  иск-в
РСФСР  (1960).  Окончил  Моск.  консерваторию   по   композиторскому   и
дириж„рскому ф-там (1931) у проф. А. В. Александрова и заочное отделение
Моск. муз. ин-та по теории музыки (1939). В  1932-33  руководил  Мордов.
муз.-драм. студией (Саранск), в  1941-48  -  зав.  муз.  частью  Мордов.
оперного  т-ра  (Саранск).  Творч.  деятельность  начал  как  собиратель
мордов. нар. песен. Автор муз. драмы "Литова" (1942),  опер  "Несмеян  и
Лам-зурь" (1944), "Нормальня" (1962), муз. комедии "Норов ава"  ("Богиня
хлеба"), пост. Мордовским оперным т-ром, и соч. в  др.  жанрах.  С  1933
вед„т педагогич. деятельность в Саранском муз. уч-ще. Б. Б
   КИСЕЛ‚В, Василий Александрович [р.1(14).VI. 1902]- русский  советский
музыковед. В 1931  окончил  муз.  техникум  им.  Игумнова  в  Москве.  В
19241938-пианист-концертмейстер Т-ра им. Вахтангова. В
   1937-42 -  концертмейстер  муз.  уч-ща  при  Моск.  консерватории;  в
1945-51 - уч„ный секретарь н.-и. кабинета Моск. консерватории. В 1949-60
К.- научный сотрудник Гос. центр, музея муз. культуры им. Глинки; с 1949
- зав. редакцией академич. изданий Музгиза. Автор ряда работ об  оперном
творчестве рус. композиторов.
   Соч.: А. Н. Островский и В. Н. Кашперов, в кн.: А.  Н.  Островский  и
русские композиторы. Письма, М.-Л., 1937;
   Переписка П.  И.  Чайковского.  Вступ.  ст.  и  комментарии,  в  кн.:
Чайковский  на   московской   сцене,   М.-Л.,   1940;   Письма   Н.   А.
Римского-Корсакова, в кн.: Н. А. Римский-Корсаков, Сб.  документов,  под
ред. В. А.  Киселева,  М.-Л.,  1951;  Материалы  к  сценической  истории
"Орестеи" С. И. Танеева. Публикации, в кн.: С. И.  Танеев.  Материалы  и
документы, т. 1, М., 1952; Римский-Корсаков Н. А., О  первой  постановке
"Садко" в Большом театре, "Советская музыка", 1938, ј 6;
   Письма С. И.  Танеева  к  Э.  Ф.  Направнику.  К  истории  постановки

Страницы: «« « 1129   1130   1131   1132   1133   1134   1135   1136   1137  1138   1139   1140   1141   1142   1143   1144   1145   1146   1147  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия