Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1110   1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118  1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128  » »»

Выразительно исполняет партии  жестоких  угнетателей  народа:  волостной
управитель Жанбота ("Биржан и Сара" Туле-баева), феодал Бекежан, урядник
Сем„н   ("Кыз-Жибек",   "Дударай"   Брусиловского),   военачальник   Лоя
("На-зугум"  Кужамьярова),  Хан  ("Алтынчеч"  Жиганова).   Участвует   в
спектаклях рус. труппы т-ра. Партии:
   Руслан, Демон, князь Игорь, Эскамильо; Капулетти ("Ромео и Джульетта"
Гуно) и др. Выступает  также  как  реж.;  пост.  оперу  Брусиловского  и
Тулебаева "Амангельды" (1959). Н. Л,
   КЕНЬЕ (Caigniez), Луи Шарль (13. IV. 1762-19.11. 1842) -  французский
драматург.  По  профессии  адвокат.  В  1799  дебютировал  пьесой  "Обед
горбунов" и вскоре целиком посвятил себя драматургии. К. б.ыл  одним  из
осн. авторов мелодрам, ставившихся в парижских "т-рах бульваров".  Более
тщательная, чем у др. драматургов этих  т-ров,  лит.  обработка  текста,
интерес к психологич. разработке образов принесли ему  прозвище  "Расина
бульваров" (соответственно, его соперников Г. Пиксерекура  и  Ж.  Г.  А.
Кювелье де Три называли  "Корнелем  и  Кребильоном  бульваров").  Лучшая
пьеса К. - мелодрама "Сорока-воровка, или Служанка из Палезо"  (совм.  с
дОбиньи,   1815,   т-р    "Порт-Сен-Мартен").    Трогательная    история
девушки-служанки, несправедливо обвин„нной в краже,  привлекла  зрителей
человечностью  и  демократизмом.  Эта  пьеса  положена  в  основу  оперы
"Сорокаворовка"  Россини  (1817),  сюжет  е„  использован  также  А.  И.
Герценом в одноим. повести. Большой успех имели также мелодрамы К.  "Суд
Соломона" (1802, т-р "Амбигю комик"), "Германштадтский лес,  или  Ложная
супруга" (1805, там же), "Вечный жид" (1812, т-р "Гете"),  "Дитя  любви"
(1813, т-р "Амбигю комик"), "Безумная из Вольфенштейна" (1813, там  же),
"Жанде Кале" (1815, там  же),  "Вороны-обви-нительницы,  или  Серкотский
лес" (1816), мимодрама "Уголино, или Башня  голода"  (1820,  Олимпийский
цирк) и мн. др.
   Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France  et  a
l'etranger..., P., 1878 (Histoire universelle d'i theatre, t. 5); G е  о
f f г о y Ch., Cours de la  litterature  dramatique,  v.  6,  P.,  1825:
Brazier N., Histoire des netits theatres'de Paris..., v. 1, P., 1838;  G
i n i s t y P., Le melodrame, P., [191l]. c\ ф.
   КЕПУРА, Кипура (Kiepura), Ян (p. 16.V.1902)-  польский  артист  оперы
(лирико-драматический тенор). Пению обучался в Варшаве у Т. Леливы и  В.
Бжезинь-ского. Дебютировал как концертный певец в 1923. Впервые выступил
на оперной сцене в Варшаве в 1925. В 1926-28-солист Венской гос.  оперы.
Пел в крупнейших оперных т-рах Европы и Америки,  в  т.  ч.  "Ла  Скала"
(1929,  1931),  "Чикаго   сити   опера"   (1931),   "Метрополитен-опера"
(1938-42). В 1942 оставил оперную сцену; продолжал выступать в оперетте.
Гастролировал  как  концертный  певец  вместе  с   женой   М.   Эг-герт,
австрийской певицей, в Англии, Франции" Италии, США.  В  1958  К.  после
длительного отсутствия посетил Польшу, дал неск. концертов в  Варшаве  и
Кракове.  К.-  один  из  выдающихся  совр.   певцов;   прославился   как
исполнитель итал. и франц. оперного репертуара. Мастер  бель  канто,  К.
обладает гибким, сильным тенором широкого диапазона с  развитым  верхним
регистром, тембр его голоса  очень  красив.  Певец  покоряет  слушателей
виртуозным   мастерством,   тонкостью   и   проникновенностью   чувства,
оригинальностью интерпретации. Славится также как  исполнитель  польских
нар. песен. С 1930 снимается в кино.
   Партии: Герцог, Ходе, Фауст, Каварадосси, Рудольф;
   Калаф, Де Грие (Турандот", "Манон Леско" Пуччини) и др.
   Л. Коз.
   "КЕПЧЙ"  -   балкарско-карачаевское   пантомимическое   представление
преимущественно  сатирического  содержания.  Разыгрывается  на   традиц.
празднестве, связанном с земледельческим обрядом.
   КЕРБАБАЕВ, Берды Мурадович (р. 15.III. 1894) - туркменский  советский
писатель, драматург. Засл. деят. иск-в Туркм.ССР (1943). Чл.Коммунистич.
партии с 1948. Учился в медресе (духовная школа)  в  Бухаре.  В  1927-28
учился в Ленинграде, в Ин-те востоковедения. Лит. деятельность  начал  в
1923. В 1926 написал первую пьесу "Терьякеш  и  тебиб"  о  наркоманах  и
знахарях. К.  принадлежат  пьесы:  "Подъ„м"  (1937)  о  коллективизации,
"Баба-болтун" (1941) - комедия из колхозной жизни, "Махтумкули" (1941) о
туркм. поэте, "Любовь к Родине"  (1941)  об  Отечеств,  войне,  "Братья"
(1944) о дружбе народов, "К урбан Дурдыев" (1948) о  герое  Сов.  Союза,
"Решающий шаг" о становлении Сов. власти в  Туркмении  (1957).  Все  эти
пьесы пост. в Туркм. академич. т-ре драмы (Ашхабад). К. написал либретто
оперы "Абадан", посв. Отечественной войне (пост. в Туркм. т-ре  оперы  и
балета им. Махтумкули, Ашхабад). Гос. пр.  СССР  (1948,  1951).  Чл.  АН
Туркм. ССР (1951). Л. АН.
   К‚РВЕЛС (Keurvels), Эдуард (8. III.  1853-29.11.  1916)-  бельгийский
дириж„р, композитор. Музыке обучался у  И.  Бенуа.  Творч.  деятельность
начал как помощник  дириж„ра  оперного  т-ра  в  Антверпене;  с  1882  -
капельмейстер  Фламандского  нац.  т-ра.  Важной  заслугой  К.  является
введение в  репертуар  бельг.  т-ров  опер  Вагнера  и  оперы  "Фиделио"
Бетховена. Под рук. К. на сцене Флам. нац. т-ра было пост. неск.  лирич.
драм (диалогизированных опер) П. Бенуа ("Гентское умиротворение",  1890,
и Др.). Автор неск. опер ("Паризина", "Гамлет", "Ролла")  и  зингшпилей,
пост. в т-рах Бельгии, а также произв. в др. жанрах. Л. М.
   КЕРЕСЕЛЙДЗЕ, Арчил Павлович  [р.  11  (24).XII.  1912]  -  грузинский
советский  композитор.  Засл.  деят.  иск-в  Груз.  ССР  (1950).  Музыке
обучался в Тбилисской (1929 - 35) и Моск. консерватории, к-рую окончил в
1939 по кл. композиции (педагоги-Н.  Мясковский,  Д.  Кабалевский  и  Г.
Литинский). К. принадлежат опера  "Баши  Ачуки"  по  поэме  А.  Церетели
(1946, Т-р оперы и балета им. Палиашвили),  балет  "Назиб-рола"  (1941),
муз. комедии "Любовь актрисы" (1948), "Сила песни"  (1949),  "Под  небом
Тбилиси" (1950), "Три невесты" (1951), "Полет с луны" (1959) - все пост.
в Т-ре муз.  комедии  им.  Абашидзе,  музыка  к  спектаклям  (св.  150),
фильмам, а также симф., камерно-инструмент., вок. и др.  произв.  театр.
музыка  К.,  так  же  как  и  вс„  его  творчество,   привлекает   яркой
мелодичностью, напряж„нной динамикой сцен, нац. колоритом.
   Лит.: Иашвили М., А. П. Кереселидзе (монография, печатается). Л. Ц.
   КЕРЕСЕЛЙДЗЕ,   Иване   Иоанович   [10(22).XI.1829-   21.XII.1892]   -
грузинский писатель., переводчик. Участвовал в восстановлении груз. т-ра
в 50-х гг. 19 в. В 1855-56 руководил этим т-ром. Перев„л ряд  русских  и
др. сценич. произведений на груз. яз. Е. Ш.
   КЕРНЕР (Kerner), Иштван (5.IV.1867-27.VIII. 1929)-венгерский  оперный
дириж„р. Муз.  образование  получил  в  Будапеште.  В  1884  был  принят
альтистом в оркестр Будапештского оперного т-ра. С 1895 работал  там  же
как  оперный  дириж„р.  Осуществил  пост.  мн.  опер  и  балетов   венг.

Страницы: «« « 1110   1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118  1119   1120   1121   1122   1123   1124   1125   1126   1127   1128  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия