Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 » »» Голос К., широкого диапазона, отличался редкой красотой тембра и чистотой звука. Иск-во певицы покоряло блестящей техникой, грациозностью и артистизмом исполнения, оригинальностью интерпретации. К. была одной из самых выдающихся вокалисток своего времени. Партии: Церлина ("Дон Жуан"), Джильда, Виолетта, Аида; Марта (о. п. Флотова) Филина ("Миньон" Тома), Линда, Мария, Лючия ("Линда ди Шамуни", "Дочь полка", "Лючия ди Ламмермур" Доницетти) и др. Лит.: Kellogg К., Memoirs of an american prima donna, N. Y.-L., 1913; Thompson 0., The american singer, N. Y., 1937. ?c. T. КЕМАРСКАЯ, Надежда Ф„доровна [р. 16(28).1Х. 1899]- русская советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано) и оперетты. Нар. арт. РСФСР (1940). В 1920-24 училась в Моск. консерватории у А. В. Секар-Рожанского, А. М. Лабинского и В. М. За-рудной. В 1922 поступила в муз. студию МХАТ. С 1926 - в Муз. т-ре им. Немировича-Данченко. Обладала голосом красивого светлого тембра, выразительной дикцией и музыкальностью. Яркое драм. дарование определили обаяние, яркость комедийных и драма-тич. образов, созданных актрисой. Гос. пр. СССР (1952). Партии: Рашель ("Мадемуазель Фифи" Кюи), Иоланта (о. п. Чайковского), Парася ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), Наталья ("В бурю" Хренникова),Маша ("Северный ветер" Книппера), Надежда Светлова (о. п. Дзержинского), Кармен, Виолетта; Ивонна ("Джонни наигрывает" Кшенека). Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Клеретта ("Дочь мадам Анго" Лекока), Серполетта ("Корневильские колокола" Планкета) и др. КЕМБЛ (Kemble) - семья англ. акт„ров 18-19 вв. Е„ родоначальники - Роджер К. (акт„р, руководитель странствующей труппы) и его жена - актриса Сара Уорд. Из их 12 детей почти все стали акт„рами. Наиболее выдающиеся из них: 1) Сара Cw доне. 2) Джон Филип К. (1.11.1757-26.II.1823), акт„р и драматург (трагедия "Велизарий", фарс "Женщина-офицер" и др.). Выступал в Лондоне (т-ре "Друри-Лейн", "Ковент-Гарден", к-рый он возглавлял), Дублине, руководил т-ром в Ливерпуле (1789). Играл Октавиа-на в муз. драме Дж. Колмана "Горцы" (1793). Роли: Гамлет (1783, "Друри-Лейн", исполнял эту роль в придворном костюме своего времени), Отелло (1784, в костюме англ. генерала), Макбет (1785), Марло ("Она унижается, чтобы победить" О. Голдсмита, 1794), Просперо в переработке шекспировской "Бури" (1806-07), Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира, 1812), Кориолан (1817, его последняя роль). Акт„р клас-сицистского направления, К. был на сцене импозантен, даже величествен, патетичен, обладал большой культурой, считался мастером монолога. Но его патетика была холодна, декламация риторична, образы статичны и абстрактны. В комедиях он, по словам современника, был "весел, как похороны, и подвижен, как слон". Джон К. способствовал насаждению клас-сицистских традиций на англ. сцене. 3) Стивен К. (21.IV.1758 - 5.VI.1822) - акт„р и администратор, работал в Лондоне ("Друри-Лейн", "Ковент-Гарден") и в провинции (Манчестер, Ливер-пул, Эдинбург, Глазго и др.). Наиболее удачно играл Фальстафа в "Генрихе IV" (1806-II часть, "Ковент-Гарден"; 1816 - I часть, "Друри-Лейн"), чему способствовали его внешние данные. Стивен К. писал поэмы, оды, баллады, перерабатывал пьесы др. авторов. 4) Чарлз К. (25. XI. 1775-12.XI.1854) - играл в провинции и в Лондоне ("Друри-Лейн", "Ковент-Гарден"), гастролировал в Бельгии, Франции, Германии, Америке (1832-34,вместе с дочерью Фанни К., к-рая дебютировала в 1829 в роли Джульетты и стала впоследствии известной актрисой). Роли: Орландо в "Как вам это понравится" (Шеффилд, 1792), Чарлз Сэрфес в "Школе злословия" Шеридана (1800), Антоний в "Юлии Цезаре" Шекспира (1812), Макбет (1815), Шейлок. Имел успех в роли Ромео и особенноМеркуцио из той же трагедии (1829). Занимался переработкой и сочинением пьес ("Дело чести", Лондон, 1800). В 1840 оставил сцену, после чего читал лекции о Шекспире. Лит.: Baker H., John Philip Kemble, Cambr. (Mass.), 1942. КЕМЕРОВСКИЙ ТЕАТР (Кемеровский областной драматический театр имени А. В.Луначарского) - русский советский театр. Осн. в 1934. До 1936 наз. "Культармеец Кузбасса". Гл. режисс„рами К. т. были М. П. Смелков, Л. М. Ме-ерсон, А. Я. Волгин, Я. Д. Бродский и др. В труппе (1962): засл. артисты РСФСР Ф. Н. Белинская, П. Г. Князев, П. П. Бетев, артисты Г. В. Беляев, А. Н. Самохвалов, Н. М. Силина, Г. С. Ишкова, А. М. Гульковский, Ш. Н. Ефанов, Г. Л. Морозов, В. И. Боборыкин, Г. Н. Кузнецова и др., гл. реж.- Д. А. Левин, гл. художник М. Т. Ривин. В 1960 при т-ре открыта студия. В 1961 выстроено новое здание т-ра (на 801 место). Спектакли: "Гибель эскадры" (1934); Чапаев" по Фурманову (1938), "Давным-давно" Гладкова (1943), "Семья" Попова (1952), "Кремл„вские куранты" (1957); "Грозовой год" Каплера (1957), "Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961), "Последние" (1954), "Дети солнца" (1959), "Вишн„вый сад" (1955), "Разбойники" (1960). Т-р ставит спектакли на местные темы: "Земля Кузнецкая" инсц. И. С. Попова по роману Волошина (1951), "Когда гаснут зв„зды" Оз„рского (1956). А. Ив. КЕМП (Кетре), Уильям (ум. ок. 1608) - английский комедийный акт„р. Сценич. деятельность начал в 90-х гг. 16 в. Имя К. впервые встречается в труппе "слуг графа Лестера" (1591). В 1594-95 вступил в труппу "слуг лорда-камергера", во главе к-рой стояли Шекспир и Р. Б„рбедж. Играл комич. роли слуг в пьесах Шекспира (Пьетро - "Ромео и Джульетта", Кизил - "Много шума из ничего" и др.). В 1607 выступал в спектакле "Путешествие тр„х английских братьев". В его ярко буффонном иск-ве нашли продолжение традиции нар. площадных акт„ров. К. славился даром сценич. импровизации. Вероятно, его имел в виду Шекспир, протестуя в "Гамлете" против акт„рских отсебятин. Особую популярность среди лондонского люда принесло К. мастерское исполнение джиги - комич. танца с пением, к-рым обычно завершались спектакли в шекспировском т-ре. В 1599 К. покинул труппу "слуг лорда-камергсра", в 1602 играл в труппе "слуг графа Ву-стера", затем вернулся к Б„рбеджу. Лит.: Chambers E. К., The Elizabethan stage, v. 1-4, L. - Qxf., 1923. А. Б. КЕНЖЕТАЕВ, Каукен (р. 1916) - казахский советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Казах. ССР (1959). В 1936-40 учился в Моск. консерватории. В 1941-42 работал в Т-ре оперы и балета им. Абая, в 1942-46-в Ансамбле пограничных войск, с 1946- вновь в Т-ре оперы и балета им. Абая. В 1946 -47 К. окончил Алма-Атинскую консерваторию. К. создал муз.-сценич. образы героических, сильных, волевых людей (герой эпоса Ер-Таргын, вождь восстания Жалбыр в о. п. Брусиловского). Страницы: «« « 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |