|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 » »» шарлатанство и ханжество духовенства, что присутствовавший на одном из
спектаклей яачальник полиции отдал распоряжение установить за К.
полицейский надзор. Иск-во К .было исполнено гражданского патриотизма.
К. стремился закрепить и развить традиции нац. т-ра, уделял много
внимания любительским кружкам, где воспитывал новое поколение чеш. проф.
акт„ров. Любительским коллективам К. посвятил свою книгу "Театральный
любитель" (1845), в к-рой впервые в истории чеш. т-ра сформулировал осн.
принципы актерского реалистич. иск-ва. В 1851 К. был выслан австр.
полицией из Праги. В 1852 вернулся в т-р и продолжал выступать в пьесах
Тыла, пропагандировать его иск-во.
Соч.: Divadelni ochotnik, Praha, 1845; Zapisky stareho komedianta,
Praha, 1864. Л.Сол.
КАШКЙН, Николай Дмитриевич [27.XI(9.XII) 1839-15.III.1920] - русский
музыковед, критик, педагог. С 18-летнего возраста обучался музыке у А.
Дюбюка, пел в хоре Рус. муз. об-ва. Обратив внимание на выдающиеся муз.
способности К., Н. Г. Рубинштейн пригласил его преподавать историю
музыки в Моск. консерватории. Здесь К. работал до 1908. Более 50 лет (с
небольшими перерывами) К. в„л муз. хронику в моек. газетах. Написал
много статей, вт. ч. о Глинке, Чайковском, Н. Рубинштейне и др. С нач.
1890-х гг. К.пропагандировал творчество Балакирева, Римского-Корсакова,
Бородина, Мусоргского, Чайковского. Написал "Очерк истории русской
музыки" (М., 1908)-первую работу, дающую краткое изложение истории рус.
музыки с древних врем„н до начала 20 в.
Соч.: Оперная сцена Московского имп. театра, М., 1897 (подпись Н.
Дмитриев); Частная русская опера и е„ задачи, газ "Моск. вед.", 1902,
25. VI, ј 172; Кризис оперных сцен, газ. "Русское слово", 1910, ј 201,
207, 209, 214, 216;
"Троянцы в Карфагене". Опера в 5 д. Г. Берлиоза, газ. "Моск. вед.",
1899, 16.XII, ј 346; "Валькирия", опера в 3 д. Р. Вагнера, там же, 1902,
10.11, .No 41; "Каменный гость" А. Даргомыжского, газ. "Русское слово",
1906, 21.XII, ј 309, 310;
"Вильям Ратклиф", опера Ц. А. Кюи, газ. "Моск. вед.", 1900, 15.XII,
;ј.ј 346, 355.
Лит.- Яковлев Вас., Н. Д. Кашкин, М.-Л., 1950. КАШМЕН (Cushman),
Шарлотт (25.VII.1816-18.II. 1876)-американская актриса. Творч.
деятельность начала в 1835 в "Тремонт тиэтр" (Бостон) как оперная
певица, но вскоре потеряла голос. В 1836 К. успешно дебютировала в
"Бауэри тиэтр" (Нью-Йорк). Играла преим. героич. роли, создавала образы
волевых героинь, протестующих против бесправия и угнетения женщины,
унижения человеческого достоинства. С успехом играла в пьесах Шекспира:
леди Макбет, Ромео; Гонерилья ("Король Лир"), Порция ("Венецианский
купец"). Гуманистич. направленность творчества К. ярко проявилась в
изображении е„ современниц-Ненси Сайке ("Оливер Твист" по Диккенсу).
Большое место в творчестве К. занимала мелодрама - Mer Мерилайс ("Гай
Меннеринг" по В. Скотту).
Другие роли: Бельвидера ("Спас„нная Венеция" Отвеяв, Роксана
("Королевы-соперницы" Ли), Лидия ("Соперницы" Шеридана) и др. "
Лит.: Р г i с е W. Т., A life of Charlotte Cushman, N. Y." 1894;
Stebbins Е., Charlotte Cushman, her letters and memoirs of her life,
Cambr., 1879; C o a d O. S., M i m s Е., The American stage, New Haven,
1929; Clement C., Charlotte Cushman, в кн.; American actors series, v.
4, Boston, 1882. К. Б.
КАШМИРСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Кашмирский т-р восходит к древним
образцам народного и храмового искусства Индии. С древних врем„н
правители Кашмира содержали при своих дворах труппы придворных акт„ров,
оказывали покровительство храмовым музыкантам, певцам и танцовщикам.
Представления, разыгрываемые при дворах по случаю религ. праздников и
разл. знаменательных событий, представляли собой пышные, красочные
зрелища на мифологич. темы, с большим количеством действующих лиц,
сочетали танец, слово, пение, музыку и пантомиму.
В 14 в., с приходом к власти могольских падишахов-мусульман, не
поощрявших развития т-ра, театр. иск-во Кашмира пришло в упадок.
Сохранились только нар. сатирич. представления бродячих акт„ровбхандов.
Представления бхандов, известные под названием джахи, популярны в
Кашмире до наст. времени. В свободное от полевых работ время бханды
переезжают из одной деревни в другую, разыгрывая свои импровизац.
представления. Выступления бхандов сопровождаются игрой на нар.
инструментах (нагара, дхол, шахнаи). Особенно популярна театр. форма
дерза патхер-сатирич. представления, отражающие жизнь кашмирской
деревни, борьбу крестьян против англ. колониализма. Бханды часто строят
свои выступления на местном, злободневном материале.
Первые попытки создания в Кашмире т-ра совр. типа относятся к 40-м
гг. 20 в.: в это время появились первые любительские театр.
коллективы-"Клуб любителей драматического искусства", "Раштрия Кала
Мандир" и др.
После завоевания Индией независимости (1947) писатели, художники,
акт„ры и музыканты объединились в организацию - Кашмирский нац.
культурный фронт, к-рый возглавил видный обществ, деятель Кашмира Ходжа
Гулам Мухаммад. Национальный культурный фронт руководит работой
любительских коллективов Кашмира, ставит своей задачей возрождение нац.
иск-ва, изучение и использование лучших традиций классич. наследия.
Становлению совр. К. т. и д. способствовали также переводы пьес с разл.
инд. яз., гл. обр. с хинди и урду. Переводные пьесы подготовили
появление оригинальных произведений. В 40-50-е гг. кашмирский т-р
обогатился новыми жанрами - оперой, муз. драмой. Значит, роль в развитии
этих театр. форм сыграл драматург Дина-натх Надим. В своих произв. он
широко использует классич. сказочные мотивы кашмирского фольклора.
Большой популярностью пользуется его драма-сказка "Пчела и Нарцис",
к-рая символизирует победу добра и мирного созидания над силами зла и
разрушения. Глубоким гуманизмом проникнута пьеса-сказка "Гималаи" Рошана
и Надима.
Драматурги Кашмира пишут преимущественно одноактные пьесы, дающие
возможность писателям быстро откликнуться на животрепещущие вопросы
общественной и политич. жизни. Мел. Б.
КАПГОАРЕК (Kasparek) - персонаж чешского т-ра кукол, главный комич.
герой нар. кукольных представлений. До появления К. (ок. 1820) этот
персонаж назывался Пимпрле (Петрушка). К. - добродушный жизнерадостный
чеш. крестьянин, шутник и балагур. Образ К. пользуется в Чехословакии
широкой популярностью. Политич. сатиры с участием К. имели большое
значение в период борьбы чеш. народа с австр. владычеством. В годы 1-й
Страницы: «« « 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |