Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108   1109   1110  1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119   1120  » »»

шарлатанство и ханжество духовенства, что присутствовавший на  одном  из
спектаклей  яачальник  полиции  отдал  распоряжение  установить  за   К.
полицейский надзор. Иск-во К .было исполнено  гражданского  патриотизма.
К. стремился закрепить  и  развить  традиции  нац.  т-ра,  уделял  много
внимания любительским кружкам, где воспитывал новое поколение чеш. проф.
акт„ров. Любительским коллективам К. посвятил  свою  книгу  "Театральный
любитель" (1845), в к-рой впервые в истории чеш. т-ра сформулировал осн.
принципы актерского реалистич. иск-ва.  В  1851  К.  был  выслан  австр.
полицией из Праги. В 1852 вернулся в т-р и продолжал выступать в  пьесах
Тыла, пропагандировать его иск-во.
   Соч.: Divadelni ochotnik, Praha, 1845;  Zapisky  stareho  komedianta,
Praha, 1864. Л.Сол.
   КАШКЙН, Николай Дмитриевич [27.XI(9.XII) 1839-15.III.1920] -  русский
музыковед, критик, педагог. С 18-летнего возраста обучался музыке  у  А.
Дюбюка, пел в хоре Рус. муз. об-ва. Обратив внимание на выдающиеся  муз.
способности К., Н.  Г.  Рубинштейн  пригласил  его  преподавать  историю
музыки в Моск. консерватории. Здесь К. работал до 1908. Более 50 лет  (с
небольшими перерывами) К. в„л муз.  хронику  в  моек.  газетах.  Написал
много статей, вт. ч. о Глинке, Чайковском, Н. Рубинштейне и др.  С  нач.
1890-х гг. К.пропагандировал творчество Балакирева, Римского-Корсакова,
   Бородина, Мусоргского, Чайковского. Написал  "Очерк  истории  русской
музыки" (М., 1908)-первую работу, дающую краткое изложение истории  рус.
музыки с древних врем„н до начала 20 в.
   Соч.: Оперная сцена Московского имп. театра,  М.,  1897  (подпись  Н.
Дмитриев); Частная русская опера и е„ задачи, газ  "Моск.  вед.",  1902,
25. VI, ј 172; Кризис оперных сцен, газ. "Русское слово", 1910,  ј  201,
207, 209, 214, 216;
   "Троянцы в Карфагене". Опера в 5 д. Г. Берлиоза, газ.  "Моск.  вед.",
1899, 16.XII, ј 346; "Валькирия", опера в 3 д. Р. Вагнера, там же, 1902,
10.11, .No 41; "Каменный гость" А. Даргомыжского, газ. "Русское  слово",
1906, 21.XII, ј 309, 310;
   "Вильям Ратклиф", опера Ц. А. Кюи, газ. "Моск. вед.",  1900,  15.XII,
;ј.ј 346, 355.
   Лит.- Яковлев Вас., Н. Д.  Кашкин,  М.-Л.,  1950.  КАШМЕН  (Cushman),
Шарлотт   (25.VII.1816-18.II.   1876)-американская    актриса.    Творч.
деятельность начала в  1835  в  "Тремонт  тиэтр"  (Бостон)  как  оперная
певица, но вскоре потеряла голос.  В  1836  К.  успешно  дебютировала  в
"Бауэри тиэтр" (Нью-Йорк). Играла преим. героич. роли, создавала  образы
волевых героинь, протестующих  против  бесправия  и  угнетения  женщины,
унижения человеческого достоинства. С успехом играла в пьесах  Шекспира:
леди Макбет, Ромео;  Гонерилья  ("Король  Лир"),  Порция  ("Венецианский
купец"). Гуманистич. направленность  творчества  К.  ярко  проявилась  в
изображении е„ современниц-Ненси Сайке  ("Оливер  Твист"  по  Диккенсу).
Большое место в творчестве К. занимала мелодрама -  Mer  Мерилайс  ("Гай
Меннеринг" по В. Скотту).
   Другие  роли:  Бельвидера  ("Спас„нная   Венеция"   Отвеяв,   Роксана
("Королевы-соперницы" Ли), Лидия ("Соперницы" Шеридана) и др. "
   Лит.: Р г i с е W. Т., A life of  Charlotte  Cushman,  N.  Y."  1894;
Stebbins Е., Charlotte Cushman, her letters and  memoirs  of  her  life,
Cambr., 1879; C o a d O. S., M i m s Е., The American stage, New  Haven,
1929; Clement C., Charlotte Cushman, в кн.; American actors  series,  v.
4, Boston, 1882. К. Б.
   КАШМИРСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Кашмирский  т-р  восходит  к  древним
образцам  народного  и  храмового  искусства  Индии.  С  древних  врем„н
правители Кашмира содержали при своих дворах труппы придворных  акт„ров,
оказывали покровительство храмовым  музыкантам,  певцам  и  танцовщикам.
Представления, разыгрываемые при дворах по случаю  религ.  праздников  и
разл.  знаменательных  событий,  представляли  собой  пышные,  красочные
зрелища на мифологич.  темы,  с  большим  количеством  действующих  лиц,
сочетали танец, слово, пение, музыку и пантомиму.
   В 14 в., с  приходом  к  власти  могольских  падишахов-мусульман,  не
поощрявших  развития  т-ра,  театр.  иск-во  Кашмира  пришло  в  упадок.
Сохранились только нар. сатирич. представления бродячих  акт„ровбхандов.
Представления  бхандов,  известные  под  названием  джахи,  популярны  в
Кашмире до наст. времени. В свободное  от  полевых  работ  время  бханды
переезжают из  одной  деревни  в  другую,  разыгрывая  свои  импровизац.
представления.  Выступления  бхандов  сопровождаются   игрой   на   нар.
инструментах (нагара, дхол, шахнаи).  Особенно  популярна  театр.  форма
дерза  патхер-сатирич.  представления,   отражающие   жизнь   кашмирской
деревни, борьбу крестьян против англ. колониализма. Бханды часто  строят
свои выступления на местном, злободневном материале.
   Первые попытки создания в Кашмире т-ра совр. типа  относятся  к  40-м
гг.  20  в.:  в  это  время   появились   первые   любительские   театр.
коллективы-"Клуб  любителей  драматического  искусства",  "Раштрия  Кала
Мандир" и др.
   После завоевания Индией  независимости  (1947)  писатели,  художники,
акт„ры  и  музыканты  объединились  в  организацию  -  Кашмирский   нац.
культурный фронт, к-рый возглавил видный обществ, деятель Кашмира  Ходжа
Гулам  Мухаммад.  Национальный  культурный   фронт   руководит   работой
любительских коллективов Кашмира, ставит своей задачей возрождение  нац.
иск-ва, изучение и  использование  лучших  традиций  классич.  наследия.
Становлению совр. К. т. и д. способствовали также переводы пьес с  разл.
инд. яз.,  гл.  обр.  с  хинди  и  урду.  Переводные  пьесы  подготовили
появление  оригинальных  произведений.  В  40-50-е  гг.  кашмирский  т-р
обогатился новыми жанрами - оперой, муз. драмой. Значит, роль в развитии
этих театр. форм сыграл драматург Дина-натх Надим. В  своих  произв.  он
широко  использует  классич.  сказочные  мотивы  кашмирского  фольклора.
Большой популярностью пользуется  его  драма-сказка  "Пчела  и  Нарцис",
к-рая символизирует победу добра и мирного созидания над  силами  зла  и
разрушения. Глубоким гуманизмом проникнута пьеса-сказка "Гималаи" Рошана
и Надима.
   Драматурги Кашмира пишут  преимущественно  одноактные  пьесы,  дающие
возможность писателям  быстро  откликнуться  на  животрепещущие  вопросы
общественной и политич. жизни. Мел. Б.
   КАПГОАРЕК (Kasparek) - персонаж чешского т-ра кукол,  главный  комич.
герой нар. кукольных представлений. До  появления  К.  (ок.  1820)  этот
персонаж назывался Пимпрле (Петрушка). К. -  добродушный  жизнерадостный
чеш. крестьянин, шутник и балагур. Образ К.  пользуется  в  Чехословакии
широкой популярностью. Политич.  сатиры  с  участием  К.  имели  большое
значение в период борьбы чеш. народа с австр. владычеством. В  годы  1-й

Страницы: «« « 1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108   1109   1110  1111   1112   1113   1114   1115   1116   1117   1118   1119   1120  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия