|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 » »» Масканьи, "Любовный напиток" Доницетти (Немори-но), "Мефистофель" Бойто
(Фауст, с Ф. Шаляпиным в заглавной партии). В 1902 гастролировал в
Монте-Карло и Лондоне, в 1903- в Лисабоне, Монтевидео, Буэнос-Айресе,
Рио-де-Жанейро. В том же году впервые выступил в Нью-Йорке на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" в партии Герцога ("Риголетто"). В последующие годы,
оставаясь солистом "Метрополитен-опера", гастролировал в городах Сев. и
Юж. Америки, Европы (Париж, Лондон, Прага, Берлин, Дрезден, Вена,
Будапешт, Лейпциг, Гамбург, Брюссель, Монте-Карло и др.). В репертуаре
К. появляются новые партии: Пинкертон, Джонсон ("Чио-Чио-сан", "Девушка
с Запада" Пуччини), Альваро ("Сила судьбы" Верди), Элеазар ("Дочь
кардинала" Галеви), Эльвино ("Сомнамбула" Беллини), Лионель ("Марта"
Флотова), Вас-ко да Гама ("Африканка" Мейербера), Ринальдо ("Ар-мида"
Глюка) и др. Последние спектакли с участием К. прошли на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" в декабре 1920.
Иск-во К. отличалось высокой гармоничностью. Один из самых выдающихся
представителей итал. бель канто, К. обладал исключительным по красоте
голосом, виртуозным вок. мастерством. Сила и страстность пения позволяли
ему исполнять партии драматич. тенора. В первый период своего творчества
К. исполнял гл. обр. лирич. и лирико-драматич. партии: Немори-но, Эдгар,
Фердинанд ("Любовный напиток", "Фаворитка", "Лючия ди Ламмермур"
Доницетти), Фауст (о. п. Гуно, "Мефистофель" Бойто), Надир ("Искатели
жемчуга" Визе), Рудольф; Осака ("Ирис" Масканьи), Энцо ("Джоконда"
Понкьелли), Хозе, Альфред; Рауль ("Гугеноты"), Федерико ("Арлезианка"
Чилеа). Во второй период сценич. деятельности певцу особенно близки были
драматич. партии, в к-рых полно проявился его арти-стич. темперамент:
Манрико, Альваро ("Трубадур", "Сила судьбы" Верди), Канио, Радамес;
Андре Шенье (о. п. Джордано), Элеазар ("Дочь кардинала" Галеви). Глубоко
и сильно выражая человеческие страсти, создавая драматически насыщенные,
трагедийные образы, К. достигал высокой выразительности, остроты рисунка
роли. Пение его, лиш„нное аффектации переживаний, поражало мощной
эмоциональностью.
Соч.: Как нужно петь, "Театральная газета", М., 1914, ј 16-18.
Лит.: Львов М., Э. Карузо. Выдающиеся исполнители прошлого,
"Советская музыка", 1955, ј 1, с. 98-100;
К e у Р. V. R., Z i г a t о В., E. Caruso. A biography, L., 1922;
Gara E., Caruso, Milano. 1947. Св. Г.
КАРУСОС (????????), Дзавалас (наст. фам. - Д з а-в а л а с; IX. 1904) - греческий акт„р. После окончания драматич. ф-та Греч.
консерватории впервые выступил в труппе Веакиса - Незера в пьесе "Белое
и ч„рное" Меласа (1924). В 1932-35 и 1939-46 играл на сцене Греч. нац.
т-ра. Особый успех имел в ролях классич. репертуара: Шейлок
("Венецианский купец"), Ясон, Орест ("Медея", "Ифигения в Тавриде"
Еврипида), Рогожин ("Идиот" по Достоевскому). В 1947 был уволен из Греч.
нац. т-ра за демократич. взгляды и сослан на о. Макрони-сос и
Агиос-Эвстратиос, где пробыл до 1952. К. организовал труппы "Об-во греч.
т-ра" (1952) и "Новая сцена" (1954-55), где стремился осуществить
принцип реалистич. т-ра, поднимающего социальные вопросы. В 1957-58 и
1960-61 выступал на сцене афинского Греч. нар. т-ра. Лучшие роли этих
лет - Мак-риянис ("Королева Амалия" Руссоса) и Сайтони-колис ("Патухас",
инсц. по Кондилакису). Снимался в кино. Д. С.
КАРЦИВАДЗЕ, Георгий Сергеевич [18(30).1.1889- 27.???.1951] -
советский артист оперы (драматический баритон). Нар. арт. Узб. ССР
(1945). В 1914 окончил Моск. консерваторию. Впервые выступил на оперно-й
сцене в Тифлисе в 1918. До 1929 был солистом Т-ра оперы и балета в
Тбилиси. В 1929-34 пел в оперных т-рах Казани, Перми, Горького; с 1934 -
солист Т-ра оперы и балета им. Навои. Партии: Григорий Железнов ("Буран"
Ашрафи и Василенко), Мазепа (о. п. Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка"
Римского-Корсакова), князь Игорь, Эска-мильо, Риголетто, Жермон и др. В
1939-50 К. преподавал пение в Оперной студии при Т-ре оперы и балета им.
Навои. Е. Н. КАРЯКИН, М. М.-см. Корякин М. М.
КАРЯКИНА, Елена Петровна [р. 11(24).III.1902]- русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1939. В
1918-20 была мимисткой Петрогр. Малого оперного т-ра.
ti 1920-22 - актриса передвижного т-ра "Драмы и комедии" (под рук.
Самарина-Эльского). Одновременно занималась в Школе рус. драмы (класс Е.
П. Карпова и Л. С. Вивьена). По окончании Школы (1922) была принята в
труппу Ленингр. т-ра им. Пушкина (в 1924-31 выступала также в опереттах
в Малом оперном т-ре). Иск-во К. отличается ясностью психологич.
рисунка, ч„ткостью сценической формы; актриса мастерски владеет
контрастными красками - комедийными и драматическими, подч„ркивает в
своих героинях волевое, действенное, жизнеутверждающее начало.
Роли: Наташа ("Страх"), Фрося ("Ш„л солдат с фронта" Катаева), Нора;
Соня ("Дндя Ваня") и др. К. владеет и приемами трагифарса (Женевьева -
"Мольба о жизни" Деваля), заостр„нной сатирич. буффонады (Ara Щука -
"Калиновая роща" Корнейчука, Пошл„пкина - "Ревизор"). С'. Др.
КАСАКУБЕРТА (Casacuberta), Хуан Аурелио (1.11.1798-9. IX. 1849) -
известный аргентинский акт„р. Дебютировал в 1818 в т-ре Колисео,
Буэнос-Айрес. Затем (1828-30) играл в Буэнос-Айресе, Монтевидео,
Рио-де-Жанейро. Сначала выступал в жанре сайнете, тонадильи.
Впоследствии играл Шекспира ("Отелло", 1827), Делавиня, Бретона де лос
Эррерос. Имел большой успех в роли Жоржа де Жермани в мелодраме Дюканжа
"30 лет, или Жизнь игрока" (1831). Стремился к реформе сценич.
декламации, отказался от напыщенности, ложного пафоса. Романтич.
творчество К. питалось освободительными идеями. В 1839 со времени
диктатуры Рохаса К. покинул сцену, чтобы бороться против тирании. После
разгрома освободительного движения (1841) эмигрировал в Чили, где
продолжал работать в театре. Умер на сцене, исполняя гл. роль в пьесе В.
Дукана "Шесть ступеней преступления". Имя К. носит театр-студия г.
Парана (Аргентина) .
Лит.: О г d a z I, , El teatro en el Rio de la Plata.. , 2 ed., В.
Aires, 1957. Ал. Р.
KACAHOBA (Casanova), Мария Хулия - кубинский драматург и режисс„р.
Начала драматич. деятельность муз. комедией "Мы жив„м сегодня" (1943). В
1944 написала комедии: "Тропический отель", "Високосный год" и "Свидание
тр„х", в 1950 - пьесу для детей "Новогодняя сказка". Пост. спектакли:
"Одна жена па двоих" Коуарда (т-р "Адад", 1956), муз. ревю "Такова Куба"
(1953). В 1944-49 жила в Мексике, где ставила спектакли в "Студенческом
художеств. т-ре" (TEA). Писала либретто к операм-"Похищение Лукреции",
"Анжелика", сценарии для кино. Л. X.
КАСАТКИНА, Людмила Ивановна (р. 15. V. 1925) - русская советская
Страницы: «« « 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |