Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097  1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107  » »»

Масканьи, "Любовный напиток" Доницетти (Немори-но), "Мефистофель"  Бойто
(Фауст, с Ф. Шаляпиным в  заглавной  партии).  В  1902  гастролировал  в
Монте-Карло и Лондоне, в 1903- в  Лисабоне,  Монтевидео,  Буэнос-Айресе,
Рио-де-Жанейро. В том же году впервые выступил в Нью-Йорке на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" в партии Герцога ("Риголетто"). В последующие годы,
оставаясь солистом "Метрополитен-опера", гастролировал в городах Сев.  и
Юж. Америки,  Европы  (Париж,  Лондон,  Прага,  Берлин,  Дрезден,  Вена,
Будапешт, Лейпциг, Гамбург, Брюссель, Монте-Карло и др.).  В  репертуаре
К. появляются новые партии: Пинкертон, Джонсон ("Чио-Чио-сан",  "Девушка
с Запада"  Пуччини),  Альваро  ("Сила  судьбы"  Верди),  Элеазар  ("Дочь
кардинала" Галеви), Эльвино  ("Сомнамбула"  Беллини),  Лионель  ("Марта"
Флотова), Вас-ко да Гама ("Африканка"  Мейербера),  Ринальдо  ("Ар-мида"
Глюка) и др. Последние спектакли с участием  К.  прошли  на  сцене  т-ра
"Метрополитен-опера" в декабре 1920.
   Иск-во К. отличалось высокой гармоничностью. Один из самых выдающихся
представителей итал. бель канто, К. обладал  исключительным  по  красоте
голосом, виртуозным вок. мастерством. Сила и страстность пения позволяли
ему исполнять партии драматич. тенора. В первый период своего творчества
К. исполнял гл. обр. лирич. и лирико-драматич. партии: Немори-но, Эдгар,
Фердинанд  ("Любовный  напиток",  "Фаворитка",  "Лючия   ди   Ламмермур"
Доницетти), Фауст (о. п. Гуно, "Мефистофель"  Бойто),  Надир  ("Искатели
жемчуга" Визе),  Рудольф;  Осака  ("Ирис"  Масканьи),  Энцо  ("Джоконда"
Понкьелли), Хозе, Альфред; Рауль  ("Гугеноты"),  Федерико  ("Арлезианка"
Чилеа). Во второй период сценич. деятельности певцу особенно близки были
драматич. партии, в к-рых полно проявился  его  арти-стич.  темперамент:
Манрико, Альваро ("Трубадур",  "Сила  судьбы"  Верди),  Канио,  Радамес;
Андре Шенье (о. п. Джордано), Элеазар ("Дочь кардинала" Галеви). Глубоко
и сильно выражая человеческие страсти, создавая драматически насыщенные,
трагедийные образы, К. достигал высокой выразительности, остроты рисунка
роли.  Пение  его,  лиш„нное  аффектации  переживаний,  поражало  мощной
эмоциональностью.
   Соч.: Как нужно петь, "Театральная газета", М., 1914, ј 16-18.
   Лит.:  Львов  М.,  Э.  Карузо.   Выдающиеся   исполнители   прошлого,
"Советская музыка", 1955, ј 1, с. 98-100;
   К e у Р. V. R., Z i г a t о В., E. Caruso.  A  biography,  L.,  1922;
Gara E., Caruso, Milano. 1947. Св. Г.
   КАРУСОС (????????), Дзавалас (наст. фам. - Д з а-в а л а с; IX. 1904) -  греческий  акт„р.  После  окончания  драматич.  ф-та  Греч.
консерватории впервые выступил в труппе Веакиса - Незера в пьесе  "Белое
и ч„рное" Меласа (1924). В 1932-35 и 1939-46 играл на сцене  Греч.  нац.
т-ра.  Особый  успех  имел   в   ролях   классич.   репертуара:   Шейлок
("Венецианский купец"),  Ясон,  Орест  ("Медея",  "Ифигения  в  Тавриде"
Еврипида), Рогожин ("Идиот" по Достоевскому). В 1947 был уволен из Греч.
нац.  т-ра  за  демократич.  взгляды  и  сослан  на  о.  Макрони-сос   и
Агиос-Эвстратиос, где пробыл до 1952. К. организовал труппы "Об-во греч.
т-ра" (1952)  и  "Новая  сцена"  (1954-55),  где  стремился  осуществить
принцип реалистич. т-ра, поднимающего социальные вопросы.  В  1957-58  и
1960-61 выступал на сцене афинского Греч. нар. т-ра.  Лучшие  роли  этих
лет - Мак-риянис ("Королева Амалия" Руссоса) и Сайтони-колис ("Патухас",
инсц. по Кондилакису). Снимался в кино. Д. С.
   КАРЦИВАДЗЕ,  Георгий   Сергеевич   [18(30).1.1889-   27.???.1951]   -
советский артист оперы  (драматический  баритон).  Нар.  арт.  Узб.  ССР
(1945). В 1914 окончил Моск. консерваторию. Впервые выступил на оперно-й
сцене в Тифлисе в 1918. До 1929 был  солистом  Т-ра  оперы  и  балета  в
Тбилиси. В 1929-34 пел в оперных т-рах Казани, Перми, Горького; с 1934 -
солист Т-ра оперы и балета им. Навои. Партии: Григорий Железнов ("Буран"
Ашрафи и Василенко), Мазепа (о. п. Чайковского),  Мизгирь  ("Снегурочка"
Римского-Корсакова), князь Игорь, Эска-мильо, Риголетто, Жермон и др.  В
1939-50 К. преподавал пение в Оперной студии при Т-ре оперы и балета им.
Навои. Е. Н. КАРЯКИН, М. М.-см. Корякин М. М.
   КАРЯКИНА, Елена  Петровна  [р.  11(24).III.1902]-  русская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1951).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1939.  В
1918-20 была мимисткой Петрогр. Малого оперного т-ра.
   ti 1920-22 - актриса передвижного т-ра "Драмы и  комедии"  (под  рук.
Самарина-Эльского). Одновременно занималась в Школе рус. драмы (класс Е.
П. Карпова и Л. С. Вивьена). По окончании Школы (1922)  была  принята  в
труппу Ленингр. т-ра им. Пушкина (в 1924-31 выступала также в  опереттах
в  Малом  оперном  т-ре).  Иск-во  К.  отличается  ясностью  психологич.
рисунка,  ч„ткостью  сценической  формы;   актриса   мастерски   владеет
контрастными красками - комедийными  и  драматическими,  подч„ркивает  в
своих героинях волевое, действенное, жизнеутверждающее начало.
   Роли: Наташа ("Страх"), Фрося ("Ш„л солдат с фронта" Катаева),  Нора;
Соня ("Дндя Ваня") и др. К. владеет и приемами трагифарса  (Женевьева  -
"Мольба о жизни" Деваля), заостр„нной сатирич.  буффонады  (Ara  Щука  -
"Калиновая роща" Корнейчука, Пошл„пкина - "Ревизор"). С'. Др.
   КАСАКУБЕРТА (Casacuberta), Хуан Аурелио  (1.11.1798-9.  IX.  1849)  -
известный  аргентинский  акт„р.  Дебютировал  в  1818  в  т-ре  Колисео,
Буэнос-Айрес.  Затем  (1828-30)  играл  в   Буэнос-Айресе,   Монтевидео,
Рио-де-Жанейро.   Сначала   выступал   в   жанре   сайнете,   тонадильи.
Впоследствии играл Шекспира ("Отелло", 1827), Делавиня, Бретона  де  лос
Эррерос. Имел большой успех в роли Жоржа де Жермани в мелодраме  Дюканжа
"30  лет,  или  Жизнь  игрока"  (1831).  Стремился  к  реформе   сценич.
декламации,  отказался  от  напыщенности,  ложного   пафоса.   Романтич.
творчество К.  питалось  освободительными  идеями.  В  1839  со  времени
диктатуры Рохаса К. покинул сцену, чтобы бороться против тирании.  После
разгрома  освободительного  движения  (1841)  эмигрировал  в  Чили,  где
продолжал работать в театре. Умер на сцене, исполняя гл. роль в пьесе В.
Дукана "Шесть ступеней  преступления".  Имя  К.  носит  театр-студия  г.
Парана (Аргентина) .
   Лит.: О г d a z I, , El teatro en el Rio de la Plata.. ,  2  ed.,  В.
Aires, 1957. Ал. Р.
   KACAHOBA (Casanova), Мария Хулия - кубинский  драматург  и  режисс„р.
Начала драматич. деятельность муз. комедией "Мы жив„м сегодня" (1943). В
1944 написала комедии: "Тропический отель", "Високосный год" и "Свидание
тр„х", в 1950 - пьесу для детей "Новогодняя  сказка".  Пост.  спектакли:
"Одна жена па двоих" Коуарда (т-р "Адад", 1956), муз. ревю "Такова Куба"
(1953). В 1944-49 жила в Мексике, где ставила спектакли в  "Студенческом
художеств. т-ре" (TEA). Писала либретто к  операм-"Похищение  Лукреции",
"Анжелика", сценарии для кино. Л. X.
   КАСАТКИНА, Людмила Ивановна (р. 15.  V.  1925)  -  русская  советская

Страницы: «« « 1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097  1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия