|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 » »» в своих эскизах давал жизненно конкретные, психологически углубл„нные и
в то же время остро сатирич. портреты персонажей. В„л большую педагогич.
работу (с 1903).
Лит.: Д. Н. Кардовский и О. Л. Делла-Вос-Кардов-ская. Сб. к 40-летию
творческой деятельности, М., 1939;
ПодобедоваО., Дмитрий Николаевич Кардовский, М., 1957; Д. Н.
Кардовский об искусстве. Воспоминания. Статьи, письма, М., 1960.
КАРДОЗУ (Cardoso), Сержиу (полное имя и фам.- СержиудаФонсекаМатус К
ар дозу) (р. 23.1 II.1925)- бразильский акт„р и режисс„р. В 1947 получил
уч„ную степень в Папском католич. ун-те Рио-де-Жанейро. Сценич.
деятельность начал в "Театру университариу" (Рио-де-Жанейро). Затем
работал в разл. т-рах Бразилии: "Эстудантиду Бразил" (Рио-де-Жанейро),
"Театру дус Дозе" (Рио-де-Жанейро), "Театру бразилейру ди комедия"
(Сан-Паулу). Позднее организовал вместе с Нидия Лисия т-р в Сан-Паулу,
где выступал и как художник. Среди лучших режисс„рских работ К.спектакли
"Гамлет" (1956), в к-ром К. играл гл. роль (впервые играл Гамлета в
1948), и "Песня зерна" Раймунду Магальяиш.
К. завоевал славу одного из лучших акт„ров совр. бразильского т-ра.
Творчество его отличается широтой диапазона, он с равным успехом играет
комедийные и драм. роли. Кроме Гамлета, блестяще сыграл главную роль в
"Лгуне" Гольдони (1949, "Театру бразилейру ди комедия").
Роли: Актер ("На дне" Горького, 1951), Ломов ("Предложение" Чехова),
Отец ("Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, 1951), Гарсен
("Закрытые двери" Сартра). Играл в пьесах Ануя, Т. Упльямса, в пьесах
бразильских драматургов - "Лиса и виноград" Фигейреду (1953, Нац. драм.
труппа), "Уличный фонарь" Ракел ди Кейрус (1955). Снимался в кино.
Лит.: AImeida Prado D. de, Apresentac-ao do teatro brasileiro
moderno, Sao Paulo, [1056],c. 171-75, 343-45 и др.; Galante de S o u-s a
J., O teatro no Brasil, t. 2, RIG de Janeiro,. 1960, с. 155.
КАРЕЛ (Karel), Рудольф (10.XL 1880-6. III. 1945)-чешский композитор,
педагог. Музыке обучался в Праж. консерватории в 19()1 (по композиции -
у А. Дворжака). Занимался композицией и преподаванием музыки. Во время
1-й мировой войны находился в России; был преподавателем муз. школы в
Таганроге и в Ростове-на-Дону. После возвращения на родину в 1920
поселился в Праге. В 1923-41 К.-проф. Пражской консерватории. В 1943 был
заключ„н нем.-фашистскими оккупантами в тюрьму Панкрац, в 1945 отправлен
в концентрационный лагерь, где и умер. Для первых соч. К. характерны
романтич. направленность, эмоциональная приподнятость. Поздние его
произв. отличаются мужественным характером и в то же время
мелодичностью, оригинальной гармонией. В 1906-09 К. пишет свою первую
оперу "Больное сердце" (1910, Пражский Нац. т-р), а в 1928-32-"Смерть
Кмотр-шичка",Нац.т-р, Брно, 1934). В этой опере-сказке глубина чувств и
мягкая лиричность сочетаются с л„гкостью, выразительностью техники.
Композитор продолжал творч. деятельность даже в фашистском застенке. В
тюрьме К. написал оперу "Три волоса деда Все-веда" по мотивам чеш. нар.
сказки. Позднее опера была доработана учеником К.- Востржаком (пост.
1948, Пражский Нац. т-р). В музыке, созданной К. в период оккупации
Чехословакии, звучит протест против жесто-костей фашизма и глубокое
сочувствие к трагич. участи чеш. народа. К. принадлежит музыка к
спектаклям: "Драма жизни" Гамсуна (1924) и "Девин" Лома. Писал произв. в
др. жанрах.
Лит.: о u г e k O., Rudolf Karel, Praha, 1946: Rudolf Karel, Praha,
1947; V o m a б k a B., Jubilea pamatce Rudolfa Karela, "Hudebni
rozhledy", Praha, 1955, sv. 8, с. 150,
Т.Ац. КАРЕЛИНА-РАИЧ (наст. фам.- Поповкина), Раиса Андреевна
(1880-28.IX.1957) - русская советская актриса. Засл. деят. иск-в РСФСР
(1947). Училась в театр. школе Блюменфельда в Киеве (преподаватели П. П.
Рощин-Инсаров, Е. Я. Неделин). В 1897, не окончив школы, вступила в
труппу Киевского т-ра Н. Н. Соловцова. В 1900-25 играла в Новочеркасске,
Кишин„ве, Казани, Харькове, Киеве и др. города (в 1904- 1906 была
актрисой Моск. т-ра Корша). Виртуозная техника актрисы наиболее ярко
проявилась в комедийных ролях. Е„ игра отличалась изяществом сценич.
формы, мастерством ведения диалога, разнообразием и неожиданностью
тонких переходов. Роли: Таня ("Плоды просвещения"), Глафира ("Волки и
овцы"), Лиза {"Горе от ума"), Катрин ("Мадам Сан-Жен" Сарду). Менее
удавались актрисе драм. образы (играла Ларису, Анну Каренину, Нору и
др.). В 1925-33 К.- снова в труппе т-ра Корша. С 1933 работала в Т-ре
им. МОСПС (Москва). Оставила сцену в 1948. E. Ген.
КАРЕЛЛИ (Carelli), Эмма (12.V.1877-17.VIII. 1928) - итальянская
артистка оперы (сопрано), театральный деятель. Пению обучалась у своего
отца Б. Карелли. Впервые выступила на оперной сцене в Альтамуре в 1895.
В том же году пела в Неаполе в т-ре "Фондо", затем гастролировала в
Милане, Венеции, Риме и др. городах. В 1900 выступила на сцене т-ра "Ла
Скала" в партиях Дездемоны ("Отелло" Верди; Отелло - Таманьо, дириж„р -
Тосканини);
Татьяны ("Евгений Онегин", 1-е представление в Италии), в 1901 - Мими
("Богема"; Рудольф - Кару зо, дириж„р-Тосканини) и др. К. выступала в
оперных т-рах Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Лисабо-на, Мадрида,
Барселоны, Петербурга (1906), Бухареста, Монте-Карло и др. Одна из
лучших певиц нач. 20 в., К. была яркой представительницей вок. и сценич.
стиля оперного веризма. В 1912-26 руководила т-ром "Костанци" в Риме,
стремилась обновить репертуар (пост. "Электру" Р. Штрауса, "Хованщину"),
поднять художеств. уровень оперного исполнительства.
Партии: Весталка (о. п. Меркаданте), Манон, Сафо "Мч-нон", "Сафо"
Массне), Ирис, Сантуцца ("Ирис", "Сельская честь" Масканьи), Маргарита
("Мефистофель" Бойто), Эльза ("Лоэнгрин"), Заза (о. п. Леонкавалло),
Джоконда (о. п. Понкьелли), Электра (о. п. Штрауса), Федора (о. п.
Джордано), Тоска, Чио-Чио-сан и др.
Лит.: Carelli A., E. Carelli, Roma, 1932. Св. Г.
КАРЕЛЬСКОЙ АССР ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ.
До Великой Октябрьской социалистической революции в Карелии
национального проф. т-ра не было, но в Петрозаводске ежегодно
гастролировали русские труппы, в к-рых выступали Н. И.
Соболыциков-Са-марин, Н. Н. Ходотов, В. Даугуветис, оказавшие большое
влияние на развитие т-ра Карелии. В 1918 в Петрозаводске открылся рус.
т-р, получивший назв. Нар. т-.р драмы. В это же время стали возникать
нар. дома и самодеятельные рус., затем фин. и карельские драм. кружки,
ставившие одноактные пьесы, написанные самими кружковцами ("Мы победим",
"Победа", "Под красным знаменем", "Огонь просветления", "Восставшие
рабы" и др.). В репертуар Нар. т-ра драмы входила классич. драматургия и
Страницы: «« « 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |