Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095  1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105  » »»

(1882),  "Рабочая  слободка"  ("Бездомники",  1889),  "Шахта  "Георгий""
(1901), "Мирская вдова" (1897), а также пьесы, рисующие помещичий  быт,-
"Чары любви" (1887), "Ранняя осень" (1890)  и  др.  В  своих  пьесах  К.
показывает разложение  патриархального  крестьянского  быта  в  связи  с
развитием промышленности, угнетенное  положение  крестьянства  и  т.  п.
(пьесы К. ставились в Моск. Малом т-ре, петерб. т-рах - Александрийском,
Лит.-художеств.  об-ва,  Нар.  доме).  В  1889  К.  начал   режисс„рскую
деятельность.  Ставил  спектакли  для  крестьян  в  с.  Рождествено  под
Петербургом (1889-91) и для рабочих  в  Невском  об-ве  устройства  нар.
развлечений (1892). В 1896-1900 - гл. режисс„р,  в  1916-26  -  режисс„р
Александрийского  т-ра  (в  1900-  1908  и  1914-16   работал   в   т-ре
Лит.-художеств. об-ва). С  именем  К.  связаны  первые  пост.  на  сцене
Александрийского т-ра пьес Горького "Мещане" (1917) и "На  дне"  (1915).
После Октябрьской революции К.  возобновил  в  этом  же  т-ре  ряд  пьес
Островского. Стремясь ставить спектакли, отмеченные жизненной правдой  и
простотой, К., однако, не умел подлинно реалистически  вскрыть  сущность
художеств. произв.,  его  работы  отличались  натурализмом,  бытовизмом,
примитивной односторонностью.  К.  принадлежат  воспоминания  об  В.  Ф.
Комиссаржевской, А. П. Чехове и др.
   Соч.: Народные драмы, М., 1897;Драматич. сочинения, т. 1,  M.,  1909;
В. Ф. Комиссаржевская на сцене имп. Александрийского театра.  1896-1902,
в кн.: Сборник памяти  В.  Ф.  Комиссаржевской,  СПБ.  1911,  с.  50-84;
История первого представления "Чайки", в сб.:  Чехов  и  театр.  Письма.
Фельетоны..., М., 1961, с. 234-42.
   Лит.: Яковлев М. А., Драматургия Е. П. Карпова, в кн.: Ученые записки
Гос. педагогич. ин-та им. А. И. Герцена. Фак-т языка и лит-ры,  вып.  1,
[М.], 1936, с. 240-49; Ю ? ь e в Ю., Записки, Л., 1948, с. 253-56;  ?  у
б-цов А. Б., Из истории рус.  драматургии...,  ч.  2,  Минск,  1962.  с.
59-83. АН. А.
   КАРПОВА, Дарья Кузьминична  [р.  5(18).III.1914]-  финская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1959). Депутат Верх.Совета  СССР  (1950,1958),
Карело-Фин. ССР (1947-51). Чл.  Коммунистич.  партии  с  1956.  В  1932,
окончив 1-ю театр. художеств. студию в  Ленинграде,  начала  работать  в
организованном в этом же году фин. драм. т-ре в  Петрозаводске.  Сценич.
образы К. отличаются  своеобразием,  ч„ткой  целеустремл„нностью.  Роли:
30-40-х гг.- Татьяна ("Разлом"), Комиссар ("Оптимистическая  трагедия").
Айникка ("Куллерво" Киви),  Мари  ("Девичье  озеро"  Щеглова),  Беатриче
("Слуга двух господ"), фру Линде ("Нора").  Роли  50-х  гг.-Анита  ("Сын
рыбака" Лациса), Рашель ("Bacca Железнова"), Хильда ("Ветер с юга" Грина
и Филиппова), Марта ("Женщины Нискавуори" Вуо-лийоки),  Елена  Андреевна
("Дядя Ваня"), Самоцветова ("Хозяйка леса" Бабича и Пале-чек).  С.  Кол.
КАРПОВА, Татьяна Михайловна [р. 4(17).1.1916]-русская советская актриса.
Нар. арт. РСФСР (1960).  Училась  в  Харьковском  муз.-театр.  техникуме
(1932-33). Будучи студенткой, выступала на  сцене  молод„жного  рабочего
т-ра "Темафор" (т-р малых форм). С 1934 занималась в  театр.  уч-ще  при
Моск. т-ре Революции (ученицаМ. И. Ба-бановой).  В  1938,  по  окончании
училища,  была  принята  в  труппу  этого  театра  (ныне  Т-р  им.   Вл.
Маяковского);  первая  роль  -  Лиза  ("Простые  сердца"  Паустовского).
Способность актрисы к перевоплощению, созданию разнообразных  характеров
(комедийных, лирических, драматических) особенно ярко раскрылась в ролях
Любки Шевцовой ("Молодая гвардия" по Фадееву, Гос. пр. СССР, 1947),
   Павлы ("Зыковы" Горького) и др.  Крупнейшая  работа  К.-  трагедийный
образ немой Катрин ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта, 1961).
   Роли: Шура Азарова ("Питомцы славы" Гладкова), Таня (о. п. Арбузова),
Диана ("Собака на сене"Лопеде Вега),  Сонька  ("Аристократы"  Погодина),
Линда,  Алефтина  Николаевна,  Леля  ("Гостиница   Астория",   "Весенние
скрипки" и "Океан" Штейна), Реджина ("Леди и джентльмены" Хелман), Ирина
("Фауст и смерть" Левады) и др.
   Лит.: "Театральная жизнь", М., 1961, .ј 4, с.  12;  ј  7,  с.  20-21;
Войткевич Н., Образы героической юности, "Театр", 1947, ;ј 3. ?. ?.
   КАРРЕР (??????), Павлос (1829-96) - грече-ский  композитор.  Один  из
выдающихся  представителей  оперного  иск-ва  Греции.  Муз.  образование
получил в Англии и Италии. Сюжеты главных опер К. заимствованы из  эпохи
борьбы греч. народа за независимость, а также из итал. лит-ры ("Данте  и
Беатриче", "Изабелла д'Астена" и др.). В творчестве К. сказалось сильное
влияние  итал.  стиля.  Лучшие  произв.  К.-  патриотич.  оперы  "Маркое
Боцарис" (1861), о герое нац.-освободит. войны 1821, "Кира  Фросини",  о
трагич.  судьбе  гречанки,  наложницы  Али-Паши  Янин-ского  -  отмечены
своеобразным колоритом, присущим греч. песням. К. впервые вв„л  в  оперу
греч. нар. мелодии, сохранившие свою популярность до наших дней.
   Лит.:  Каломирис  М.,  Греческая  музыка  в  прошлом   и   настоящем,
"Советская музыка", 1956, JS6 12. Л. М.
   KAPPEPA  (Carrera),  Валентине  (19.XII.1834-  1895)  -   итальянский
драматург.  Дебютировал  в  1856  комедией  "Лотерея".  К.  был  большим
почитателем К. Гольдони, посвятил ему одну из своих  комедий  "Последние
дни    Гольдони"    и    пытался    следовать    по    пути     великого
драматурга-просветителя, создавая итал. нар. реалистич. драму.  В  своих
лучших драмах и комедиях - "Капитал  и  рабочие  руки"  (1871),  "Деньги
коммуны"  (1876,  т-р  Беллоти-Бона),   "Мать   епископа"   (1882),   К.
сатирически изображал бурж. Италию,  высмеивал  е„  политиков,  армию  и
духовенство.   К.   принадлежит   драма   "Александр   Пушкин"   (1865),
рассказывающая о последних днях великого русского поэта. Р. X.
   KAPPETEPO (Carretero), Хуан (г. рожд. неизв.-  ум.  1829,  Мадрид)  -
испанский акт„р. Дебютировал в т-ре "Де  ла  Крус".  Играл  роли  амплуа
первого любовника, был директором т-ра. Выступал как партн„р актрисы  Р.
Луна. Играл в произв.  исп.  классиков.  Переделал  на  совр.  язык  ряд
классич. пьес, напр. "Молчание - знак согласия" Лопе де Вега  и  др.  Л.
Крас.
   КАРСАВИН, Платон Константинович [17 (29). XI.  1854-1922]  -  русский
артист балета. Окончил Петерб. театр. уч-ще по классу М. И. Петипа  и  в
1875 был зачислен в петерб. балетную  труппу.  К.  исполнял  в  классич.
балетах    танцевальные    партии    безымянных    персонажей.    Тонкая
выразительность  рисунка  сочеталась  в  его  иск-ве   с   совершенством
танцевальной техники. Особого мастерства  достигал  в  двойных  турах  в
воздухе, к-рые К. впервые исполнил в пляске  шута  на  премьере  "Млады"
Минкуса  (1879).  В  1891  окончил  сценич.  деятельность.   В   1882-96
преподавал бальные танцы в Петерб.  театр.  уч-ще.  Дочь  К.-  известная
балерина Т. П. Карсавина.
   Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.).  Материалы  но  истории  русского
балета, т. 1, Л., 1938, с 272- 273. В. Кр.

Страницы: «« « 1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095  1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия